Зарплата сценариста: На что живут сценаристы — The Village

Личные деньги Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Сколько зарабатывают сценаристы?

В России существует два варианта оплаты труда сценариста. Вариант первый: сценарист продаёт студии готовый сценарий. В этом случае цены могут колебаться от $10000 до $20000, хотя я слышал о случаях, когда сценарии покупались и за большие деньги. $20000 – это средняя цена сценария нормального полнометражного фильма.

Никаких процентов ни с проката, ни с DVD сценарист не получает. В контракте, который он заключает с киностудией, все деньги оговорены.

Вариант второй: киностудия заключает договор с автором на уровне заявки. Работа над сценарием занимает от полугода до полутора лет, и всё это время сценарист получает фиксированные суммы за каждый вариант. Сдал первый вариант сценария – получил часть гонорара. Сдал вторую – получил ещё часть. Сдал окончательный вариант – получил всю сумму.

Но так бывает только в том случае, если киностудии сама заинтересована в сценарии – например, речь идёт об экранизации литературного произведения или об удачной заявке.

Иногда, правда, киностудия расстаётся со сценаристом до того, как сценарий дописан. Это так называемая «творческая неудача». В моей практике был случай, когда на этапе второго варианта сценария мы поняли, что дальнейшее сотрудничество у нас не сложится. Мы прервали контракт по обоюдному согласию (сценарист и сам понял, что работа зашла в тупик). Это нормальная практика: все студии во всех договорах, заключаемых со сценаристами, обязательно предусматривают подобные случаи.

Расставшись со сценаристом, студия обращается к доработчикам – третьим лицам, которые доводят «сырой» сценарий до варианта, приемлемого, по мнению продюсеров, для начала производства.

Но если сценарист успешен, он ещё и финансово обеспечен. Например, за сценарий одной серии сериала платят от $2000 до $5000. Некоторые сценаристы умудряются работать сразу на нескольких проектах – нетрудно прикинуть, сколько они зарабатывают. Кстати, большинство сценаристов пишут именно сериалы. Полнометражными картинами занимаются от силы 10%, и это люди, которые пишут для Михалкова, Хотиненко, Бодрова.

Нетрудно догадаться, что стать сценаристом непросто – индустрия максимально закрыта. Пробиться очень сложно, особенно не имея специального образования (а специальное образование – это ВГИК, сценарный факультет). Людям, которые приходят со стороны (например, некий журналист, который хорошо пишет и думает, что мог бы работать в кино), приходится обивать пороги, посылать заявки в редакторские отделы. Последние же предпочитают работать со «своими» — с теми, кого они знают и кто себя уже зарекомендовал. К нам в редакцию присылают по 8-10 сценариев в день. При этом большая часть – откровенная графомания, и выловить из этого потока «золотые зёрна» сложно.

С другой стороны, если ты попадаешь в обойму, то получаешь интересную работу.

Сколько сегодня зарабатывает сценарист в США: расценки Гильдии сценаристов

Портал ScreenCraft опубликовал таблицу гонораров сценаристов, принятую в Writers Guild of America.


Бытует мнение, что большинство сценаристов продают свои сценарии за миллионы долларов.

Мы все читали истории, как Шейн Блэк продал сценарий «Долгого поцелуя на ночь» за 4 млн долларов США, Джо Эстерхаз — «Основного инстинкта» — за 3 млн, Том Шульман и Салли Робинсон — тоже за 3 млн и т.д. И в 2000-х, до финансового кризиса: Дэвид Кепп получает за «Комнату страха» 4 млн, Терри Россио и Билл Марсилии продают «Дежа Вю» за 5 млн, Уилл Фэррелл и Адам Маккей — «Рики Бобби: Король дороги» за 4 млн, Эван Доерти — «Белоснежку и Охотника» за 3,2 млн.

Такие суммы обычно видишь в лотереях. Большинство сценаристов восторженно воспринимают рядовые сделки и не с такими крупными суммами — «400 тысяч долларов США против 200 тысяч» (то есть автор гарантированно получает только 200 тысяч, а другие 200 тысяч — только после запуска фильма в производство) или какую-то другую шестизначную сумму. Это много. Сценаристы мечтают заполучить чек с шестью-семью цифрами.

В первую очередь, чтобы развенчать это заблуждение, надо признать, что в большинстве случаев, действительно, эти сделки очень похожи на лотерею — но не в обнадеживающем смысле. Победителей лотереи очень немного, если учесть все население планеты. Было бы глупо тратить свое время и деньги на победу в лотерее, правда? Это относится и к сценаристам, которые были бы рады присоединиться к клубу тех, кто получает шести- или семизначную сумму.

В 1990-е, время сценарного бума, такие сделки на шести- и семизначные суммы проводились чаще, чем в наши дни. Тогда также студии и продюсеры заключали со сценаристами опционные сделки, по которым за определенную сумму студии или продюсеры приобретали эксклюзивные права на разработку, съемки и продажу фильма или же просто запуск сценария. За это сценарист, как правило, получал 5-10 тысяч долларов. Но после финансового кризиса такая практика проходит все реже. Теперь студии и продакшн-компании тратят на стадии разработки более скромные суммы. И здесь же стоит отметить, что питчинговать свою идею без сценария теперь бессмысленно, только если вы не успешный и опытный продюсер, режиссер, шоураннер или сценарист (в меньшей степени).

Давайте поговорим об этих шестизначных сделках (и вы понимаете, что это же применимо и к семизначным, и пятизначным).

Вы никогда не получите 200 тысяч одним чеком, только если вы не сценарист высокого класса, имеющий право это требовать. Сумма будет разделена на более мелкие, которые будут поступать в рассрочку. То есть сценарист, которому посчастливилось подписать контракт на «400 тысяч долларов США вместо 200 тысяч», не просто получает один чек в надежде обрести следующий. И тут важны многие другие факторы, прописанные в контрактах юристов и регулированных Гильдией.

Вместо этого сценарист может получить 50 тысяч авансом, что будет платой условно за первый драфт. 50 тысяч — это много, но если вы примете во внимание, что 10 процентов надо будет отдать агенту, пять или больше — юристу, который составляет контракт со стороны сценариста, а также сделать государственные отчисления. На этой стадии, возможно, у автора уже есть менеджер. Это разумно, но также предполагает расходы в десять процентов. То есть до вычета налогов получается примерно 35 тысяч. Налоги могут составить половину от этой суммы. То есть у сценариста остается плюс-минус 17 тысяч. Не так уже много, если вспомнить сумму, прописанную в контракте.

«Эй, это же только первый чек». Но как посмотреть. Согласно большинству контрактов, каждый из следующих платежей поступает за каждый следующий драфт после того, как свои комментарии дают продюсеры, исполнительные продюсеры, режиссеры, иногда актеры. Подвох вот в чем. В том, что сценариста могут заменить в любой момент. Даже если он напишет второй драфт, получит второй платеж, из него вычтут все эти отчисления, студийные чиновники могут решить, что сценарию требуется другой автор. И тут платежи прекратятся. Никаких тебе 200 тысяч.

Здесь мы привели самые общие примеры с очень общими цифрами, чтобы просто донести мысль. Тем не менее, в большинстве случаев они правдивы. Независимо от того, большие это контракты или маленькие. Потому что существует разные уровни сценаристов. При этом шести-семизначные суммы имеют место, когда мы говорим о самых топовых сценаристах, работающих в индустрии. Большинство же получают пятизначные суммы, наиболее успешные из которых едва-едва «залезают» на территорию шестизначных. А теперь представьте, что подобные же отчисления производятся от сумм гораздо меньших. Проще говоря, продать сценарий или быть нанятым, чтобы его написать — это не то же самое, что выиграть лотерейный билет.

Даже если вы продали спек-скрипт, это будет редкий случай. Как правило, они используются как повод, чтобы нанять сценаристов писать сценарии, которые уже находятся в студиях и продакшн-компаниях. В этих случаях оплата и детали контрактов фактически остаются такими же, как мы описали выше, в зависимости от статуса сценариста. Сценаристы с более внушительной фильмографией получают больше. Другие не так много. Также это зависит от того, является ли сценарист членом Гильдии или нет. Гильдия защищает своих членов (или иногда ставит ограничения) при подписании контрактов со студиями. Эти контракты устанавливают нижнюю и высшую ставки, а также периоды выплат. Но опять же, с каждым драфтом и в этом случае сценариста можно заменить.

Это просто общие цифры и обзор того, сколько сценаристам платят за полный метр. Независимо от спек-скрипта или работы на заказ. Есть много вариантов, на которые следует обратить внимание. Сценаристы, которые пишут для независимых фильмов вне голливудской системы, — как правило, не состоят в Гильдии, и им могут платить разные суммы — от нуля до четырех-пятизначной. Но существует много продакшн-компаний, которые работают с актерами в категории B и С, и на эти компании не распространяются ограничения Гильдии, так как они снимают не под ее контролем.

Более того, у сценаристов в Голливуде не тот же тип авторских гонораров, что у актеров. Существуют гонорары, которые предназначены сценаристам каждого проекта, созданного под контролем Гильдии, но в большинстве случаев по ним не предусмотрено больших сумм. И все эти суммы точно прописаны — они как раз здесь и представлены.

 

В целом, оплачиваемая работа сценариста — это не всегда лотерея. Все-таки у сценаристов есть возможность делать то, что им нравится. Но чаще всего тем, кому удается получить оплачиваемую работу (но большинству не удается), приходится делать отчисления и вкалывать. Вот такова доля сценариста.

Сценарист, вакансии, работа в кино и сериалах, курсы

В основе любого фильма, постановки или телевизионного сюжета находится сценарий. Это первая ступень воплощения образной идеи. В сценарий закладывается развитие сюжета, проработка персонажей и их характеров. Во время написания сценария прорабатываются все детали, которые могут вызвать «провисания» в канве повествования. И занимаются подобной работой особые профессионалы — сценаристы

Чем сценарист отличается от писателя?

Принято считать, сценаристы необходимы лишь при разработке сценариев к фильмам, но на самом деле профиль применения данных специалистов значительно шире:

  1. игровое и документальное кино;

  2. культурно-массовые мероприятия и концертные шоу-программы;

  3. сериалы;

  4. ток-шоу и реалити-шоу;

  5. компьютерные игры;

  6. квесты.

Очень часто сценаристов путают с писателями, хотя в действительности работа у них разная. Писатель по крайней мере не зависит от других этапов съемочного процесса, ему не нужно думать, как те или иные действия будут воплощены на экране, согласовывать сюжет, прорабатывать отдельные сцены и диалоги. Кроме того, сценарий — это определенное жанровое произведение, которое строится по определенной схеме.

Сценарист же крайне плотно работает с режиссером, оператором-постановщиком и всей остальной съемочной бригадой. Бывает, что сценарий приходится перерабатывать и даже переписывать с нуля прямо на ходу, если картина, к примеру, не укладывается в бюджет.

При этом весьма часто сценаристы оказываются в тени режиссеров, их имена не слишком известны широкой публике. Но именно от труда сценариста во многом зависит конечное качество фильма. В истории Голливуда немало примеров, когда сценарные провалы ставили крест на всей постановке, несмотря на качественную игру актеров, бюджеты и мастерские съемки.

Впрочем, сценаристы довольно часто совмещают основную работу с режиссурой, продюсированием и даже актерской карьерой. Более того, сейчас куда больше спроса на универсальных специалистов – чем меньше участников процесса, тем меньше творческих разногласий и меньше издержки на производство.

В связи с этим сценаристы, которые занимаются исключительно сочинительством, становятся все большей редкостью. Представители данной профессии все активнее проникают в различные сферы реализации проекта, чтобы иметь возможность оказывать влияние на процесс.

Обязанности сценариста

В целом сценарист отвечает за начальный этап реализации проекта:

  • разработка концепции проекта;
  • проведение необходимых исследований, сбор информации;

  • обсуждение сценария с продюсером или режиссером, внесение изменений, доработка «провисов».

Кроме того, сценарист может быть задействован и при работе над рекламной кампанией проекта. Он может писать сценарии к видеороликам, анонсы и пресс-релизы, перенимая на себя таким образом некоторые обязанности специалиста по пиару и продвижению.

Требования к профессии сценарист

Главным требованием для сценариста является, конечно, умение писать и создавать сюжеты. Иными словами, писательский талант. Профессионал своего дела должен уметь прорабатывать детали, личностей персонажей, а также диалоги. Конечная цель – сделать так, чтобы зритель поверил в реальность происходящего.

От хорошего сценариста требуется умение работать с большими объемами информации, анализировать ситуации, максимально погружаться в тему. Если фильм о средневековье – максимально продумывать поведение персонажей той эпохи, если картина о врачах – живые диалоги медиков, а не просто набор заученных медицинских терминов.

Где может работать сценарист

Как уже упоминалось ранее, сценарист работает не только в кино. Подобные навыки необходимы:

  • на телевидении;

  • в рекламных и пиар-агентствах;

  • в индустрии компьютерных игр.

При этом необходимо отметить, что чаще всего сценаристы фильмов или телесериалов – это фрилансеры, которые либо получают заказы от студий, либо сами занимаются поиском компаний для сотрудничества.

Где выучиться профессии сценариста?

Театральные училища, институты кинематографии, а также литературные вузы предлагают возможность освоить профессию сценариста.

Правда, ни в одном вузе не учат литературному таланту – там можно лишь получить определенный набор знаний, научиться определенным методикам создания сценариев, принципам создания хороших сценариев.

У многих сценаристов и вовсе нет профильного образования. Поэтому вопрос о том, учиться или не учиться, достаточно спорный и каждый должен решать его самостоятельно.

Качества хорошего сценариста

Для того, чтобы работать сценаристом необходимо обладать следующими качествами:

  1. литературный вкус;

  2. богатая фантазия и развитое воображение;

  3. интерес ко многим областям человеческой жизни;

  4. любознательность и желание изучать что-то новое;

  5. усидчивость;

  6. умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  7. трудолюбие и работоспособность.

Сколько зарабатывают сценаристы

Подсчитать средний заработок сценаристов довольно затруднительно. Большая их часть работает по контрактной схеме, то есть является фрилансерами. А если речь идет о контактах с продюсерскими компаниями, то зарплаты сотрудников предпочитают не афишировать.

Также надо понимать, что зарплата и востребованность сценариста полностью зависит от успешности его прошлых проектов.

Плюсы и минусы профессии сценарист

К положительным аспектам профессии следует отнести следующее:

  • возможность работать в различных сферах;
  • при фрилансе возможность самостоятельно определять степень загруженности и рабочий график;

  • возможность воплощать собственные идеи и проекты;

  • широкие возможности для творчества и профессионального роста.

Минусами стоит считать:

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Редакция The Point продолжает рубрику «Сколько ты стоишь». Цель – помочь соискателям и сотрудникам объективно оценить свою стоимость на рынке труда. Наши инсайдеры – представители разных профессий, анонимно и честно рассказывают о том, как менялся их доход в процессе развития карьеры, от чего зависит оплата работы в их сфере, а также, что нужно делать, чтобы повысить свою ценность в глазах работодателей.

В десятом выпуске мы решили выяснить, сколько зарабатывает сценарист ТВ-проектов.

Бэкграунд

Я окончила факультет журналистики в столичном вузе. В наших университетах пока нет факультетов, которые готовили бы сценаристов для телевидения. Чаще всего сценаристы – это журналисты и филологи, хотя и не всегда – есть, например, и психологи, и экономисты…

Зрителя нужно «зацепить», увлечь, чтобы он не переключил на другой канал, когда начинается реклама. Здесь важно знание драматургии.

Еще в начале 2000-х такой профессии, как сценарист ТВ, у нас не было. Наши каналы сами снимали только новости и документальные программы, а почти весь остальной контент закупался за границей. Сейчас активно развивается инфотейнмент (способ подачи материала – в том числе и на ТВ, цель которого – и развлекать, и информировать аудиторию. – ред.).

В таких проектах мало изложить факты. Зрителя нужно «зацепить», увлечь, чтобы он не переключил на другой канал, когда начинается реклама. Здесь важно знание драматургии, а это уже не так связано с журналистикой. Конечно, в любом развлекательном или реалити-проекте обязательно работает и команда журналистов – они ищут героев, проводят интервью, добывают максимум интересной информации. Но функционал разделился.

Первая зарплата

Учась в университете, я была уверена, что буду работать в прессе. Еще студенткой прошла практику в одном из печатных изданий в Киеве, в 2003 году, и мой первый гонорар составил, кажется, 50 грн. Но и эти деньги стали сюрпризом: казалось, раз я новичок, только учусь, странно ждать еще и денег. Пока я училась, время от времени подрабатывала в нескольких газетах и журналах, и самый большой гонорар, который удалось получить, – 300 грн за материал. Мне нравилась сама работа, но после окончания университета уже не устраивал доход.

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Изменения в доходах

С 2008 года я работала на небольшом телеканале. Ни у меня, ни у моих коллег не было опыта работы с ТВ-программами. Мы готовили их, опираясь на интуицию, смотрели примеры на других телеканалах. Мне нравилась такая свобода действий и возможность создавать что-то с нуля, но зарплата в несколько сотен гривен заставила продолжить поиски.

Помогли небольшой опыт и знакомства – я люблю общаться, легко знакомлюсь даже со случайными попутчиками в транспорте. И знакомый, который работал на ТВ, рассказал, что на популярный проект одного из центральных телеканалов ищут журналиста.

Работать было непросто – это совсем другой уровень сложности задач, ответственности, контроля. Объем работы, который сегодня выполняют три человека – журналист, сценарист и режиссер, приходилось делать в одиночку. За 15-минутный сюжет платили около 3500 грн, в месяц реально было сделать 3-4 сюжета.

Затем я перешла на другой канал. Писала сценарии для развлекательного проекта с зарплатой в 8000 грн в месяц: нужно было готовить четыре небольших сюжета в неделю. Но постепенно объем задач возрос, и зарплата тоже – я стала получать 14 000 грн. Иногда на работе приходилось проводить по 16 часов, уходить поздно ночью и возвращаться рано утром. Бессонница, стрессы, усталость – все это накопилось так, что работать в прежнем режиме стало невыносимо. Хотя это был отличный опыт, и тот непростой период дал мне много друзей, с которыми мы проходили через сложности вместе.

Чтобы работать сценаристом на ТВ, очень важно получить опыт работы на телевидении. Попасть в этот мир. Научиться видеть кадр, его структуру. Можно окончить курсы, но этого мало – здесь важна именно практика.

Зарплата сегодня

Пару лет назад я перешла на другой проект, тоже на позицию сценариста. Со временем поняла: многое, в том числе и свободное время, зависит от личной способности работать продуктивно. Чтобы найти баланс, я училась правильно расставлять приоритеты и грамотно управлять своим временем.

Что касается зарплат сценаристов на ТВ, зарплатная «вилка» – в среднем от 12 000 до 20 000 грн. Оплата труда зависит от профессионализма, опыта сотрудника и сложности самого проекта. Зарплаты регулярно пересматриваются, каналы следят за тем, чтобы они были конкурентоспособными и не теряли людей по этой причине.

Специалисты более высокого уровня – например, главные сценаристы, руководители команд сценаристов, получают зарплаты повыше. В среднем, насколько мне известно, – 20 000-25 000 грн. Хотя тут все более индивидуально, многое зависит от персональных договоренностей с руководством. Говорят, лучше всего платят сценаристам, которые талантливо пишут комедийные сюжеты – но точных расценок не знаю.

Что касается вдохновения в работе сценариста: профессионал просто садится и пишет, а не ждет, пока его посетит муза.

Зарплата на телевидении обычно зависит и от результатов работы. Если работаешь качественно, соблюдаешь сроки, приносишь проекту пользу, на многих каналах выплачивается премия – плюс 10-20 % к зарплате. А также часто сотрудникам предлагается медицинское страхование, возможность посещать спортзалы, поездки на отдых, обучение – например, английскому языку или профильное, и пр.

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Ценность на рынке

Чтобы работать сценаристом на ТВ, очень важно получить опыт работы на телевидении. Попасть в этот мир. Научиться видеть кадр, его структуру. Можно окончить курсы, но этого мало – здесь важна именно практика. Например, можно начинать с позиции журналиста.

Сценаристу важно уметь писать, логично и интересно излагать свои мысли. Генерировать идеи. Знать основы драматургии, чтобы понимать, какую роль какой герой играет в кадре и чего ждет зритель, выстраивать сюжетные линии. Важно знать аудиторию своего проекта и ее интересы.

Новичкам в профессии стоит быть готовыми переписывать сценарии несколько раз. Но даже если сценарий пишет профессионал, всегда есть что улучшить: это словно оттачивание скульптуры, сценарий всегда можно сделать еще лучше.

Если тема нравится, все пишется быстро и легко, есть время и на креатив, и на совершенствование. Если же тема не нравится – все делается в лучшем случае для галочки.

Что касается вдохновения в работе сценариста: профессионал просто садится и пишет, а не ждет, пока его посетит муза.

Многое зависит от проекта, но обычно у сценариста есть примерный план того, о чем писать: есть концепция проекта и отдельного сезона, редакторы и журналисты ищут героев и нужную информацию. Затем сценаристы получают задания – кто, о чем и о ком пишет, через какие препятствия важно провести героев проекта, в какие ситуации их поместить. В некоторых проектах есть тематические выпуски, которые привязаны, например, к праздникам.

Сценаристу важно работать с темами, которые ему интересны. Впрочем, как и в остальных сферах: если ты ненавидишь то, что делаешь, то либо жизнь станет адом, либо продукт будет ужасного качества, а скорее всего – и то, и другое. Конечно, важно получать удовольствие от работы со сценарием. Я вижу по себе и коллегам: если тема нравится, все пишется быстро и легко, есть время и на креатив, и на совершенствование. Если же тема не нравится – все делается в лучшем случае для галочки.

Историю нужно пропустить через себя, а журналисту – еще и стать для героев почти что другом, чтобы человек открылся не только ему, но и перед камерами. Это очень сложно.

Особенности работы

Работа над сценарием делится на несколько этапов. Зачастую сначала пишется сценплан – типажи и характеры героев, какие между ними возможны конфликты, как они будут действовать и к чему это приведет. Конечно, предугадать реакцию точно нельзя – но можно предусмотреть варианты: например, человек проявит агрессию, расплачется или убежит. И спланировать дальнейшие действия – например, реакцию ведущего. По сути, это алгоритм. Лабиринт, из которого есть только несколько выходов, и их можно предвидеть. Это даже интереснее: актеры ведут себя так, как ты написал, а герои – это твои соавторы, многое зависит от них. Правда, порой герои, даже если в жизни кажутся активными и яркими, перед камерой теряются и ведут себя пассивно, без эмоций. Тогда режиссерам приходится подсказывать им, как себя вести, что говорить, чтобы это было интересно зрителям.

Кстати, касательно мнения, что участники всех реалити-проектов – это актеры. Некоторые проекты действительно постановочные, и это видно невооруженным взглядом. Но в Украине просто нет такого количества актеров, чтобы сыграть во всех шоу – поэтому в большинстве случаев это истории реальных людей.

Самое сложное – ответственность: то, что ты пишешь, услышит и увидит огромное количество людей, и важно осторожно выбирать информацию, искать все самое любопытное и новое.

Загрузка сценариста зависит от канала и проекта. Некоторые проекты производят одни и те же команды – например, когда снят один сезон шоу, они переходят на другое.

Сложность работы также зависит от специфики проекта. Например, мне самыми трудными кажутся социальные шоу. Не каждый журналист и сценарист это сможет. Историю нужно пропустить через себя, а журналисту – еще и стать для героев почти что другом, чтобы человек открылся не только ему, но и перед камерами. Это очень сложно. К тому же, здесь важно соблюдать этические принципы, которые нельзя нарушать даже ради шоу.

Самое увлекательное в работе сценариста – результат: мир, который ты создаешь в своей голове, оживает на экране. За этим очень здорово наблюдать. Особенно ценно, если твой проект приносит людям пользу. При этом я, например, множество раз смотрю программу до выхода в эфир, но стараюсь не смотреть уже после выхода – потому что всегда замечаю какие-то нюансы, которые нужно было исправить. Например, ведущий должен быть вовлечен в процесс, а у него на лице полное безразличие. И это задевает, даже если кроме тебя никто ничего не заметит.

Самое сложное – ответственность: то, что ты пишешь, услышит и увидит огромное количество людей, и важно осторожно выбирать информацию, искать все самое любопытное и новое. Также бывает непросто находить общий язык с режиссером – может отличаться видение. Тут нужно понять, что лучше для конечного результата, и найти компромисс.

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Сложности и возможность рынка

Сценаристы нужны как телеканалам, так и продакшнам (студиям, которые производят проекты, например, для телевидения и кино. – ред.). На продакшнах оплата труда, насколько я знаю, немного выше – но на канале работа более стабильна: даже когда заканчивается сезон или шоу, хорошему сценаристу всегда найдется работа в другом проекте.

Спрос на специалистов растет. Каналы осознают, что рынок специалистов не бесконечен. Телеканалов и продакшнов все больше. Выпускники должны еще несколько лет поработать на ТВ, чтобы получить нужный опыт, а нанимать специалистов из-за границы очень дорого… Больше нет очередей из тех, кто мечтает работать на телевидении – у людей огромный выбор, где еще применять свои таланты. Руководители стремятся сделать так, чтобы людям было комфортно работать – потому что если сотрудник уйдет, слишком сложно найти и обучить другого.

Несколько лет назад украинское телевидение сделало огромный скачок – от телеканалов, на которых нет ничего, кроме новостей и купленных сериалов, до каналов с собственными шоу самых разных форматов.

Считается, что работа на телевидении – это гонка на выживание. Конечно, все индивидуально, на каналах и проектах разные условия. Но сейчас ситуация меняется, и это отлично. Несколько лет назад украинское телевидение сделало огромный скачок – от телеканалов, на которых нет ничего, кроме новостей и купленных сериалов, до каналов с собственными шоу самых разных форматов.

Раньше не было людей, которые могли бы создавать такие проекты профессионально. Эту машину важно было запустить, научиться на собственных ошибках. Многое делалось по наитию. Загрузка оценивалась навскидку, в то время как на самом деле у всех сценаристов свой темп, и быстро – не всегда качественно. Сейчас каналы меняют отношение к людям, профессионалов ценят. И это мотивирует намного сильнее денег.

Более того, в эпоху активного роста люди и сами так втягивались в эту гонку за результатом, что не уходили в отпуск годами.

Даже работая на телеканале, можно выполнять какие-то небольшие проекты, например, придумывать рекламные ролики для компаний. Бюджеты очень разные, примерно от $200 за ролик.

Перспективы развития

У сценариста ТВ есть возможность строить карьеру на одном канале (например, со временем стать главным сценаристом или возглавить весь проект), или искать новые возможности на продакшнах. Даже работая на телеканале, можно выполнять какие-то небольшие проекты, например, придумывать рекламные ролики для компаний. Бюджеты очень разные, примерно от $200 за ролик.

Много возможностей и в IT-сфере – например, писать сценарии для игр. Можно придумывать сценарии и для видеороликов, которые публикуются в социальных сетях, а также заниматься копирайтингом, разрабатывать сценарии для квест-румов и ролевых игр.

Многие сценаристы начинают писать книги, и наоборот – поскольку доход от литературы не стабилен, писатели часто параллельно работают на ТВ-проектах. Навыки ТВ-сценариста применимы при написании сценариев для телесериалов, кино и театральных постановок – хотя, конечно, везде есть и своя специфика.

Предыдущие выпуски:

1. Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского

2. Сколько ты стоишь: зарплатная история бортпроводника

3. Сколько ты стоишь: зарплатная история SEO-специалиста

4. Сколько ты стоишь: зарплатная история digital-дизайнера

5. Сколько ты стоишь: зарплатная история HR-менеджера

6. Сколько ты стоишь: зарплатная история 3D-художника

7. Сколько ты стоишь: зарплатная история PR-менеджера

8. Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

9. Сколько ты стоишь: зарплатная история менеджера проектов

Сколько зарабатывают в Голливуде — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Это конечно самая крутая по заработкам «фабрика грез». Да, Болливуд производит больше фильмов, но насколько я знаю доходы там не очень.

Мы в основном в курсе, что суперзвёзды спокойно могут заработать от 15 до 20 миллионов долларов за фильм, снятый с ними в главных ролях. Кто то наверное в индивидуальном порядке получают даже больше. Но это все единиц.

А сколько получают остальные труженики Голливуда?

Актёры второго плана в высокобюджетных фильмах вроде «Звёздных Войн: Пробуждение Силы» получают приблизительно от 1,5 до 4,5 млн. долларов за фильм. При этом менее известные актёры, вроде Галь Гадот из «Чудо-Женщины» или Генри Кавилл из «Человека из Стали», получают за фильм всего 150-300 тыс. долларов, несмотря на то, что снимаются в главных ролях.

Как сообщает «Payscale», средняя зарплата актёров в целом, — в спектаклях, ТВ-сериалах и фильмах, без разделения по величине роли, — гораздо меньше: 50 529 долларов в год.

Визажист

Средний визажист, работающий в индустрии кино, зарабатывает около 48 долларов в час, что получается около 75 тысяч долларов в год. Однако за крупный проект хороший визажист может получить более внушительную сумму — от $124 тыс. и больше. Но, как сообщает «Payscale», средняя зарплата визажиста вообще, не только в кино, составляет 17,79 долларов в час.

Оператор

Кинооператор, занятый в съемках фильмов и сериалов, в среднем получает чуть меньше $50 000 в год. Однако если вам удастся устроиться на съёмки высокобюджетного фильма, то тогда ваша зарплата будет составлять примерно 154 тысячи долларов в год.

Сценарист

В последнем постановлении Гильдии сценаристов США говорится, что уровень гонораров за оригинальный сценарий должен быть не менее $72 600, а за адаптацию книги — не менее $63 500. При этом такие таланты как Аарон Соркин спокойно могут получить за свой сценарий 3-5 миллионов долларов США. Средняя же зарплата сценариста — 72 414 долларов.

Продюсер

«Payscale» сообщает, что средняя зарплата продюсеров фильмов и сериалов составляет всего 66 121 доллар. Но при этом средний голливудский продюсер получает от $750 000 до $1 млн. за фильм, а начинающий может заработать до $250 000. Производители фильмов с успешными кассовыми сборами могут получить десятки миллионов долларов за одну картину.

Микрофонный оператор

Человек, работа которого держать микрофон над головами актёров, но за пределами кадра, — или микрофонный оператор, — зарабатывает около $37 000 за работу в низкобюджетных картинах, $72 000 за обычный среднестатистический фильм и вплоть до $120 625 за высокобюджетные фильмы, как сообщает «Hollywood Reporter».

Режиссёр

Режиссёры, работающие над своим первым фильмом с большим бюджетом, могут заработать на нём порядка 500 000 долларов, однако если вы снимете суперхит, то вы сможете рассчитывать на большее. Пэтти Дженкинс, снявшая «Чудо-Женщину», получила $1 млн., а после того, как этот фильм поднялся на вторую строчку рейтинга кассовых сборов, она согласилась работать над продолжением за гонорар от восьми до девяти миллионов долларов.

Старший рабочий-механик

Работа механиков устанавливать и обслуживать всё необходимое для камер и осветительных приборов, включая тележки на рельсах, штативы, краны и прочее. Старший рабочий-механик, который отвечает за работу всех бригад механиков, получает в среднем $113 920 за высокобюджетный фильм, и от 25 до 35 долларов в час за работу в фильмах и сериалах с невысоким бюджетом.

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица
интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы
реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это
сообщение, пожалуйста, напишите
чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение
возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant
Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous
продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте
Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem
Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu
schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen
uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайн, Сенден Си Бит
Eine E-Mail

.

Сценарист: Зарплата

Средняя зарплата: 200 000 $
Ожидаемый заработок на всю жизнь: 8 349 600 долларов США

По словам стражей ворот, WGA, минимальный уровень, который вы можете получить за продажу оригинального сценария, составляет 45 456 долларов США, включая два проекта, первый и последний. Если вы новый, непроверенный писатель, ожидайте этого.

Если у вас очень высокая концептуальная картинка, которая горячая, или вы уже известный писец, вы можете удвоить эту цифру. Минимум гильдии для художественного сценария с завершенной обработкой (по сути, сводка всего, что происходит в фильме) стоит минимум 67 804 долл. США (включая обработку, первый черновик и окончательный черновик — так что это скорее работа для найма) и может занять от шести месяцев до года, чтобы закончить, чтобы удовлетворить студию или продюсера).Опять же, для известного сценариста, удвойте эту цифру.

Теперь возьмите свои деньги и вычтите 10 процентов за вашего агента. Возьмите еще 15-20 процентов для вашего менеджера. И не забывайте, дядя Сэм, налоги возьмут хороший кусок. И если это ваша первая продажа сценариев, вам придется присоединиться к гильдии писателей, это еще 1500 долларов. Возможно, вам не стоит бросать свою дневную работу.

Если вы зарабатываете кучу денег, вы можете позволить себе все эти сборы и при этом приобрести себе хороший двухместный спортивный автомобиль с подогревом сидений и всем прочим.Однако будь реальным. Дни шестизначных сценариев спецификации прошли путь предложений о работе Аманды Байнс.

Если вы уже созданы, есть много работы переписать и полировать, хотя. Минимум гильдии — 22 КБ для переписывания и 11 КБ для полировки (разницу между этими двумя вещами вы можете выяснить у продюсера). Получите стопку переписываний и распродажи сценариев в год, и вы получите 6 низких цифр (за вычетом комиссионных и налогов с агентов). Нигде рядом с тем, что писатели делали раньше.Конечно, пока кто-то не придумает блестящую идею и не продаст сценарий за полмиллиона. Может случиться, в конце концов, это Голливуд.

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица
интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы
реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это
сообщение, пожалуйста, напишите
чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение
возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant
Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous
продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте
Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem
Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu
schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen
uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайн, Сенден Си Бит
Eine E-Mail

.

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица
интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы
реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это
сообщение, пожалуйста, напишите
чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение
возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant
Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous
продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте
Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem
Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu
schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen
uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайн, Сенден Си Бит
Eine E-Mail

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *