Введение в программирование паскаль: Программирование на паскале

Презентация по информатике «Введение в Паскаль»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Введение в Паскаль АВС Подготовила: учитель информатики Таборских Н.А. МБОУ С

Описание слайда:

Введение в Паскаль АВС Подготовила: учитель информатики Таборских Н.А. МБОУ СОШ №46 город Сургут

2 слайд

Введение в Паскаль АВС Подготовила: учитель информатики Таборских Н.А. МБОУ С

Описание слайда:

3 слайд

Введение в Паскаль АВС Подготовила: учитель информатики Таборских Н.А. МБОУ С

Описание слайда:

4 слайд

Типы переменных. В Паскале используется несколько типов представления числовы

Описание слайда:

Типы переменных. В Паскале используется несколько типов представления числовых значений, на начальном этапе будут рассмотрены лишь некоторые из них: integer – целые числа в интервале от -2147483648 до 2147483647 real – вещественные (реальные) – целые и дробные положительные и отрицательные числа string — строковые — последовательность символов ASCII длиной до 255 char — символьные 1 символ таблицы ASCII boolean — булевские типы (True или false)

5 слайд

Описание операций Арифметические операции: *умножение / деление + сложение -

Описание слайда:

Описание операций Арифметические операции: *умножение / деление + сложение — вычитание div — целочисленное деление mod — остаток от целочисленного деления

6 слайд

Описание операций Операции отношения: = равно не равно = больше или равно <

Описание слайда:

Описание операций Операции отношения: = равно <> не равно <= меньше или равно >= больше или равно < меньше > больше

7 слайд

Описание операций Операции отношения: = равно не равно = больше или равно &lt;

Описание слайда:

8 слайд

Описание операций Операции отношения: = равно не равно = больше или равно &lt;

Описание слайда:

9 слайд

Описание операций Операции отношения: = равно не равно = больше или равно &lt;

Описание слайда:

10 слайд

Описание операций Операции отношения: = равно не равно = больше или равно &lt;

Описание слайда:

11 слайд

Структура программы Структура простейших программ выглядит следующим образом:

Описание слайда:

Структура программы Структура простейших программ выглядит следующим образом: program …; заголовок программы и ее имя var …; блок объявления переменных и их типа begin начало исполнительной части программы …; предложения, обеспечивающие …; выполнение …; программы end. конец программы (точка обязательна)

12 слайд

В качестве имени программы можно применять комбинацию английских букв и цифр,

Описание слайда:

В качестве имени программы можно применять комбинацию английских букв и цифр, следует писать в одно слово и нельзя применять служебные слова языка. program proba; program Primer_1; program Summa;

13 слайд

Окно программы Паскаль АВС выполнение меню интегрированной среды панель инстр

Описание слайда:

Окно программы Паскаль АВС выполнение меню интегрированной среды панель инструментов

14 слайд

Наберем простейшую программу, соответствующую условию задачи: Ввести в компь

Описание слайда:

Наберем простейшую программу, соответствующую условию задачи: Ввести в компьютер два целых числа, найти их сумму, результат вывести на экран с поясняющим текстом.

15 слайд

Внимание! Две косые черты (//) отделяют комментарии, их набирать не нужно.

Описание слайда:

Внимание! Две косые черты (//) отделяют комментарии, их набирать не нужно.

16 слайд

Внимание! Две косые черты (//) отделяют комментарии, их набирать не нужно.

Описание слайда:

17 слайд

Каждое предложение языка должно отделяться от следующего за ним точкой с зап

Описание слайда:

Каждое предложение языка должно отделяться от следующего за ним точкой с запятой ( ; ). Исключение составляют комментарии. Они не отделяются точкой с запятой.

18 слайд

В Паскале имеется особая группа слов, таких как, например: begin, for, end, p

Описание слайда:

В Паскале имеется особая группа слов, таких как, например: begin, for, end, program и другие, за которыми закреплены специальные смысловые значения. Такие слова называются служебными (зарезервированными) и должны употребляться в строгом соответствии с заложенным в них смыслом.

19 слайд

Пример ошибки, обнаруженной Паскаль АВС Внимательно просмотрите всю строчку,

Описание слайда:

Пример ошибки, обнаруженной Паскаль АВС Внимательно просмотрите всю строчку, найдите и исправьте ошибку. Если сами не справитесь, позовите учителя!

20 слайд

Сохраните набранную программу в своей папке:

Описание слайда:

Сохраните набранную программу в своей папке:

21 слайд

Сохраните набранную программу в своей папке:

Описание слайда:

Сохраните набранную программу в своей папке:

22 слайд

Набор следующей программы. Активизируйте пункт Файл и создайте новый файл (Но

Описание слайда:

Набор следующей программы. Активизируйте пункт Файл и создайте новый файл (Новый).

23 слайд

В следующей программе подсчитывается доход клиента за 1 год в зависимости от

Описание слайда:

В следующей программе подсчитывается доход клиента за 1 год в зависимости от банковского процента и от величины денежного вклада. Внимание! Текст в фигурных скобках является пояснением: его не нужно набирать. Обратите внимание на значение служебных слов языка.

24 слайд

В следующей программе подсчитывается доход клиента за 1 год в зависимости от

Описание слайда:

25 слайд

В следующей программе подсчитывается доход клиента за 1 год в зависимости от

Описание слайда:

26 слайд

Задача Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (те

Описание слайда:

Задача Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (текущий год запросить с клавиатуры), вывести его на экран и попрощаться по имени.

27 слайд

Задача Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (те

Описание слайда:

Задача Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (те

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Задача Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (те

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Задача Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (те

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:

Все учебники

Выберите тему:

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-995295

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Разработка занятия для СПО «Введение в язык программирования Паскаль»

Инфоурок

Информатика

›Конспекты›Разработка занятия для СПО «Введение в язык программирования Паскаль»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:

Все учебники

Выберите тему:

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-319990

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Язык программирования Pascal

Среди множества языков программирования, предназначенных для обучения именно навыкам программирования, есть один, выделяющийся особо. Язык Паскаль, названный в честь французского ученого XVII столетия Блеза Паскаля, был разработан в конце 1960-х гг. ученым из Швейцарии Никлаусом Виртом, и далеко не с образовательной целью, как этот язык воспринимают теперь.

Наоборот, в те времена ученые пробовали разные языки программирования для практического применения. И позже этот ученый позднее создал ещё два языка программирования – Оберон и Модула, которые, правда, не получили распространения среди специалистов. Если быть точным, то 1968 году была создана первая версия языка Паскаль (на основе АЛГОЛа), а 1970 году – первый компилятор.

Особенностью Паскаля является его структурная направленность – любую программу здесь можно описать в виде объединения отдельных структурных элементов, или блоков, в единое целое. Это так называемое структурное программирование, сменившее линейное программирование – простейшую организацию написания программ, когда команды процессору записываются одна за другой, без какой либо структуры.

Идея структурного программирования оказалась как актуальной на то время, так и очень плодотворной, поскольку далеко не для всех задач удается написать программу посредством указания последовательности простых команд, без разъединения последних на отдельные блоки. Действительно, только при наличии определенной структуры программы можно судить об эффективном алгоритме решения задачи.

Особенно это стало ясно после того, когда около 1970-го года профессор Хоар опубликовал две статьи: «Аксиоматическая основа программирования для вычислительных машин» и «О структурной организации данных», в которых делается попытка осмыслить правильность составления алгоритмов программ с математической точки зрения. Как раз язык программирования Паскаль и является первым из языков, в котором имеются все необходимые инструменты для проверки эффективности написанных программ.

Ещё одной отличительной особенностью Паскаля является его строгая типизация данных, среди которых возник новый ранее не использовавшийся тип – перечислимый. Фактор строгой типизации сделал репутацию Паскалю как дисциплинирующего языка, приучающий программиста к логическому мышлению.

В Паскале допускается несвязанность программного кода (в отличие от тогдашних языков COBOL и FORTRAN), то есть допускается сколь угодно большое наличие пустых строк, что удобно при форматировании при написании комментариев. Программу на Паскале можно написать хоть в одну строчку – она все ровно будет работать, если написана в соответствии с правилами.

Но с распространением этого языка программирования оказалось, что в нем не хватает многих привычных для нас элементов – возведения в степень, понятия локальной переменной, динамических массивов, возможность использования машинного языка и др. Наиболее известным выражением этого недостатка того времени является статья Кернигана «Почему Паскаль не является моим любимым языком программирования».

Одной из причин такого недовольства Паскалем того времени была невозможность написать программу, составленную с нескольких частей, поскольку для этого просто не было предусмотрено механизмов. Но Никлаус Вирт с коллегами в последующих выпусках Паскаля устранили все эти недочеты, следуя всем принципам программирования.


Введение в язык программирования Pascal

2.1. Основные элементы языка

Язык Pascal (Паскаль), изобретенный в начале 70-х годов 20-го века Н. Виртом и названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля, является одним из наиболее распространенных языков программиро-

вания. От других языков он выгодно отличается возможностью более ясно и логично записывать программы.

Программа на языке Паскаль состоит из двух частей: описание действий,

которые должны быть выполнены и описание данных, над которыми они вы-

полняются. В тексте программы описание данных предшествует описанию дей-

ствий. В этом выражается общее правило языка – каждый встречающийся в программе объект должен быть предварительно описан.

Описание данных состоит из описания переменных. Операторами называ-

ются действия над данными. В общем виде любая Паскаль – программа имеет вид:

заголовок программы

раздел описания переменных

раздел операторов

Заголовок программы имеет вид:

program имя программы;

Здесь слово «program» – это так называемое ключевое (или служебное или еще говорят зарезервированное) слово. Оно должно записываться именно

48

Глава 2 Введение в язык программирования Pascal

____________________________________________________________________

так (без кавычек), а не иначе. Допускается использовать как строчные, так и прописные буквы. Записи PROGRAM, Program, ProgRam – разрешены и означают одно и то же.

Так начинаются все программы, написанные на языке Паскаль. Здесь нече-

го понимать, просто так принято разработчиком языка.

В принципе допускается не использовать заголовок program, но лучше все-таки начинать программу именно с заголовка!

Имя программы – это любая последовательность букв, цифр и некоторых знаков. Такие последовательности называются идентификаторами.

Идентификатор состоит из 1-127 символов – букв, цифр или знаков подчѐрки-

вания, при этом первым должна быть буква или знак подчѐркивания. Иденти-

фикатор не должен совпадать ни с одним из ключевых слов. В идентификаторе не должно быть (.) – точки, (,) – запятой, самих скобок ( ), а также пробелов и знаков операций.

Примеры правильных идентификаторов:

Х3

Summa

VOLVO

Select_screen_color

Примеры неправильных идентификаторов:

3х начинается с цифры

Sum.ma внутри идентификатора есть точка

VOL VO есть пробел

2.1.1 Переменные. Стандартные типы.

Каждая переменная имеет имя и тип. Имя переменной – это произвольный идентификатор. В дальнейшем будем говорить «переменная х», вместо «пере-

менная с именем х».

2.1 Основные элементы языка

____________________________________________________________________

Тип переменной определяет множество еѐ возможных значений, набор до-

пустимых операций над переменной и размер занимаемой памяти.

В Паскале существуют следующие стандартные типы переменных: integer (целый), real (вещественный), boolean (логический), char

(символьный), string (строковый).

Значениями переменных целого типа являются целые (и только!) числа.

Примеры целых чисел:

Операции над целыми числами таковы:

+ (сложение), — (вычитание), * (умножение), div (деление нацело), mod

(остаток от деления двух целых чисел).

Значениями переменных вещественного типа являются вещественные чис-

ла. Определены следующие операции над вещественными числами:

+ (сложение), — (вычитание), * (умножение), / (деление).

Запись вещественных чисел похожа на общепринятую, только вместо за-

пятой используется точка и вместо степени 10 используется буква Е.

Пример:

 

Таблица 2.1

Общепринятая

на Паскале

 

 

5,30

5.30

-1,0

-1.0

41000

41000 или 4.1Е4

-0,73∙10-2

-0.73Е-2

 

 

Значениями переменных логического типа является true (истина), false

(ложь). Определены операции: not (не), and (и), or (или), xor (исключающее или).

Глава 2 Введение в язык программирования Pascal

____________________________________________________________________

Значения переменных символьного типа – одиночные символы. Для пред-

ставления символов в памяти компьютера используются специальные таблицы кодирования, о которых речь пойдет позже.

Значения переменных строкового типа – цепочка символов. При записи констант символьного и строкового типа используют одиночные кавычки.

Пример.

‘А’ — это символ А

‘Это цепочка символов’

2.1.2 Операции отношения

Существуют следующие операции отношения:

= равно, <> не равно, < меньше, > больше, <= меньше или равно,

>= больше или равно.

Результатом этих операций являются логические значения true или false.

2.1.3 Раздел описаний переменных

Этот раздел имеет вид:

var описание 1; описание 2; …; описание n;

var – ключевое слово (от английского variable – переменная)

описание имеет вид:

переменная 1, переменная 2, …, переменная m: тип;

переменная 1, переменная 2, …, переменная к: тип;

…………………………………………………………

переменная 1, переменная 2, …, переменная s: тип;

Факультативный курс «Введение в программирование на языке Паскале»

Автор: учитель информатики Дейнекин А.В.

Количество часов за год:

Всего 35 часов.

В неделю 1 час.

Плановых контрольных работ: 3 , практических работ: 28

Учебники :

  1. Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург, 1998.

  2. Турбо-Паскаль в задачах и примерах :Культин Н.Б. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург, 2005.

  3. Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

Тематическое планирование составил: _____________ Дейнекин А.В.

Раздел 1. hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngПояснительная записка

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Представленный элективный курс рассчитан для учащихся 8 класса, ранее не изучавших программирование на Паскале. Содержит 35 часов, 1 час в неделю. Целями данного курса является развитие алгоритмического мышления учащихся, обучение структурному программированию, освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на Паскале, углубление знаний, формирование интереса к профессиям, связанным с программированием.

Элективный курс включает такие важные разделы как «Линейные программы», «Оператор ветвление», «Оператор выбор», «Циклические операторы» рассмотрены подпрограммы.

Положительным моментом является отведение достаточного количества часов компьютерному практикуму, где учащимся предоставлена возможность почувствовать себя настоящими программистами.

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели и задачи курса

  • Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.

  • Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.

  • Формирование алгоритмической культуры учащихся.

  • Развитие алгоритмического мышления учащихся.

  • Обучение школьников структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых являются модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.

  • Приобретение учащимися знаний и навыков алгоритмизации в ее структурном варианте.

  • Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.

  • Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.

  • Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Сроки реализации учебной программы 1 год. Программа рассчитана на 35 часа в год (1 час в неделю).

Раздел 2. Общая характеристика курса

Turbo Pascal 7.0

24

3

Повторение

2

Итого:

35

Количество часов за год 35 часов. В неделю 1 час.

  • плановых контрольных работ: 3,

  • практических работ: 27.

Организация учебного процесса

В основу организации учебного процесса положена система лекционно-семинарских занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к форме обучения в высших учебных заведениях.

Учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочной форме, когда учитель объясняет новый материал (лекции), консультирует учащихся в процессе решения задач, учащиеся защищают практикумы по решению задач, выполняют практические работы;

  • внеурочной форме, когда учащиеся после занятий самостоятельно выполняют задания компьютерного практикума.

Для проверки знаний и умений учащихся осуществляется как текущий, так и итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам опроса и выполнения учащимися практикума по каждому разделу курса. Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.

Представленный курс рассчитан для учащихся 8 класса, ранее не изучавших программирование на Паскале. Содержит 35 часов, 1 часа в неделю. Целями данного курса является развитие алгоритмического мышления учащихся, обучение структурному программированию, освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на Паскале, углубление знаний, формирование интереса к профессиям, связанным с программированием.

Положительным моментом является отведение достаточного количества часов компьютерному практикуму, где учащимся предоставлена возможность почувствовать себя настоящими программистами.

Раздел 3. Содержание тем учебного курса

  1. Среда программирования Pascal RUS. (9 ч.)

Алгоритмы, свойства алгоритма, способы записи, языки программирования.

Язык ПАСКАЛЬ. Данные: переменные и константы, типизация данных.

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ, описание переменных. Операторы присваивания, ввода и вывода

Практические работы № 1-6: составление программ.

  1. Среда программирования Turbo Pascal 7.0. (3 ч.)

Язык ПАСКАЛЬ. Данные: переменные и константы, типизация данных.

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ, описание переменных. Операторы присваивания, ввода и вывода. Среда программирования Т. ПАСКАЛЬ интерфейс среды.

Практические работы № 7: составление программ.

  1. Линейные программы. (2 ч.)

Линейная алгоритмическая конструкция.

Практические работы № 8-9: составление программ.

  1. Программы с ветвлением. (8 ч.)

Условный оператор (полный и сокращённый) – ВЕТВЛЕНИЕ. Составной оператор

Практические работы № 10-16: составление программ.

  1. Оператор выбор. (2 ч.)

Оператор ВЫБОР правила записи оператора.

Практические работы№ 17-18: составление программ.

  1. Циклические программы . (9ч.)

.Циклические алгоритмические конструкции: ЦИКЛ СО СЧЁТЧИКОМ.

Оператор ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ. Правила записи оператора.

Оператор ЦИКЛ СПОСТУСЛОВИЕМ. Правила записи оператора.

Практические работы№ 19-27: составление программ.

Формы контроля знаний, умений, навыков;

Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении темы. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Практические работы:

1. Разработка линейного алгоритма (программы) Практические работы№ 1-9

2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. Практические работы № 10-18

3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. Практические работы№ 19-27

Критерии оценок, выставляемых учителем по курсу «программирование на языке PASCAL»

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных практических и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Раздел 4. Требования к уровню подготовке обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные операторы присваивания, ввода, вывода

  • основные алгоритмические структуры

  • объяснять структуру основных алгоритмических конст­рукций и уметь использовать их для построения алго­ритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

Учащиеся должны уметь:

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программи­рования типовые алгоритмы;

  • создавать программы решения задач.

  • уметь создавать проекты с использованием языка программирования.

Раздел 5. Учебно-тематическое планирование

Текущий: Опрос, практическая работа

3

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ, оператор «Вывода», Операторы присваивания, Операторы ввода.

1

Текущий: Опрос, практическая работа

4

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ, оператор «Вывода», Операторы присваивания, Операторы ввода.

1

Текущий: Опрос, практическая работа

Знакомство с средой программирования

PASCAL RUS

5

Порядок составления программы

1

Текущий: Опрос, практическая работа

Составление программ

6

Линейная алгоритмическая конструкция.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

7

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

8

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

9

Контрольная работа

1

Тематический:

контрольная работа

II

Программирование в среде TPASCAL

24

10

Среда программирования Т. ПАСКАЛЬ интерфейс среды.

1

практическая работа Составление программ

11

Структура программы. Типы данных. Выражения в языке программирования.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

12

Основные операторы языка Т ПАСКАЛ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

13

Интерфейс пользователя.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

14

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

15

Условный оператор (полный) – ВЕТВЛЕНИЕ.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

16

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

17

Условный оператор (сокращённый) – ВЕТВЛЕНИЕ.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

18

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

19

Условный оператор (вложенный) – ВЕТВЛЕНИЕ.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

20

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

21

Составной оператор.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

22

Контрольная работа

1

Тематический:

контрольная работа

23

Оператор ВЫБОР.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

24

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

25

Циклические алгоритмические конструкции: ЦИКЛ СО СЧЁТЧИКОМ.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

26

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа

27

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

28

Оператор ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ. Правила записи оператора.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

29-30

Составление программ.

2

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

31

Оператор ЦИКЛ СПОСТУСЛОВИЕМ. Правила записи оператора.

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

32

Составление программ

1

Текущий: Опрос, практическая работа Составление программ

33

Контрольная работа

Тематический:

контрольная работа

34-35

Резерв времени. Повторение.

2

Раздел 6 Календарно-тематическое планирование

10.09

3

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ, оператор «Вывода», Операторы присваивания, Операторы ввода.

1

17.09

4

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ, оператор «Вывода», Операторы присваивания, Операторы ввода.

1

24.09

5

Порядок составления программы

1

1.10

6

Линейная алгоритмическая конструкция.

1

8.10

7

Решение задач. Составление программ

1

15.10

8

Решение задач. Составление программ

1

22.10

9

Контрольная работа

1

29.10

II

Программирование в среде

Turbo Pascal 7.0

24

10

Среда программирования Т. ПАСКАЛЬ интерфейс среды.

1

12.11

11

Структура программы. Типы данных. Выражения в языке программирования.

1

19.11

12

Основные операторы языка Т ПАСКАЛ

1

26.11

13

Линейные программы

Интерфейс пользователя.

1

3.12

14

Решение задач. Составление программ

1

10.12

15

Условный оператор (полный) – ВЕТВЛЕНИЕ.

1

17.12

16

Решение задач. Составление программ

1

24.12

17

Условный оператор (сокращённый) – ВЕТВЛЕНИЕ.

1

14.01

Содержание (тема) урока

Колич часов

Дата проведения

Примечания

По плану

фактически

18

Составление программ

1

21.01

19

Условный оператор (вложенный) – ВЕТВЛЕНИЕ.

1

28.01

20

Решение задач. Составление программ

1

4.02

21

Решение задач. Составной оператор.

1

11.02

22

Контрольная работа

1

18.02

23

Оператор ВЫБОР.

1

25.02

24

Решение задач. Составление программ

1

3.03

25

Циклические алгоритмические конструкции: ЦИКЛ СО СЧЁТЧИКОМ.

1

10.03

26

Составление программ

17.03

27

Решение задач. Составление программ

2

24.03

28

Оператор ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ. Правила записи оператора.

1

7.04

29-30

Составление программ.

2

14.04

21.04

31

Оператор ЦИКЛ СПОСТУСЛОВИЕМ. Правила записи оператора.

1

28.04

32

Решение задач. Составление программ

1

5.05

33

Контрольная работа

1

12.05

34-35

Резерв времени. Повторение.

2

19.05

26.05

Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения

Состав учебно-методического комплекта

  1. Культин Н.Б. Программирование в и Delphi. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург, 1998.

  2. Турбо-Паскаль в задачах и примерах :Культин Н.Б. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург, 2005.

  3. Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

  4. Система программирования Turbo Pascal 7.0 .

Раздел 8. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

  1. Системный блок

  2. Монитор

  3. Клавиатура

  4. Мышь

12

2

Ноутбук «LENOVO»

1

3

Фотоаппарат Samsung ES25

1

4

Принтер Canon LBP-810

1

5

Принтер XEROX Phaser 3130

1

6

Сканер BENG S2W 5000W

1

7

Сканер [email protected] 2400CU Plus

1

8

Мульти медио проектор ASER Projktor XD1150

1

9

Экран со штативом

1

10

Мульти медио проектор EPSON EB-X11

1

11

Экран настенный

1

12

Гарнитура (микрофон + наушники)

6

13

Акустическая система Genius

1

14

Сетевые фильтры

6

15

Модем Acorp 56000

7

16

Модем HUAWEI Echolife HG520

1

17

Антенна спутникового телевидения СТВ-06-20

1

Программное Ообеспечение

1

CD-ROM по курсу «Информатика и информационные технологии»

3

2

Стандартный базовый пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 1.0»

1

3

Пакет программного обеспечения «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 2.0» + Пакет свободного программного обеспечения.

1

4

Комплект дисков «Современный урок»

12

Введение в практику программирования: Учебное пособие по программированию на Паскале на Паскале 19 июля 2020 г. — Изучите Введение в Практику программирования: Учебное пособие по программированию на Паскале на Паскале (6855)

A Global View

Основная цель этого — научить вас программировать компьютеры с использованием языка программирования Pascal. Однако, обучение написанию компьютерных программ очень похоже на изучение любого навыка, вы должны сначала понять основные принципы, на которых основано ремесло, а затем практиковаться, практиковаться, практиковаться.

Например, вы можете прочитать все книги о катании на велосипеде, которые когда-либо были опубликованы, но до тех пор, пока вы на самом деле не сядете на них и не начнете крутить педали самостоятельно, вы не будете знать, как ездить на велосипеде. То же самое относится и к компьютерному программированию! Здесь мы предоставляем вторую книгу «Практика программирования: Паскаль», в которой предполагается, что вы уже ознакомились с Принципами программирования (называемыми «Принципами»): первая книга, в которой описывается метод решения проблем с помощью компьютера.

«лучше учиться на примерах». Каждая из них использует примеры программ, многие из которых взяты из Принципов, чтобы учить тому же самому. По этой причине вы можете столкнуться с огромным количеством примеров, и вы не стесняйтесь обращать внимание только на те примеры, которые, по вашему мнению, лучше всего описывают иллюстрируемый момент.

Дорога вперед

В этом мы даем краткое резюме того, что есть в каждой главе Практики программирования: Паскаль. Синопсис каждой главы представлен для того, чтобы вы могли представить себе дорогу вперед.

  • Вычислительная техника: краткий обзор некоторых приложений. В нем представлено программное обеспечение, в котором приведены примеры упакованных программ, приложений, которые выполняют определенные задачи.
  • Язык программирования: Pascal, далее мы представляем язык программирования Pascal, сравнивая его с естественными языками и используя синтаксические диаграммы, чтобы помочь нашему пониманию. Некоторые чрезвычайно простые примеры программ на языке Pascal приведены в качестве иллюстрации представленного синтаксиса. Хотя для введения всего синтаксиса Паскаля потребуется еще несколько, в этой главе также приведены некоторые другие примеры полных программ на Паскале.
  • Данные и действия, это продолжается введением в язык программирования Pascal, которое было начато в последних двух главах. Его основными задачами являются основные компоненты языка с определенным акцентом на способ написания языка (то есть синтаксис или грамматика), а также на точном значении (то есть семантике) написанного.
  • Четыре фундаментальных формы в Паскале, цель этого состоит в том, чтобы ввести четыре фундаментальных формы: последовательность, выбор, повторение и вызов, которые необходимы и достаточны для создания любого алгоритма.В конце у вас будут необходимые инструменты для разработки ваших собственных программ.
  • Pascal с более крупными блоками, это продолжает презентацию языка программирования Pascal, представляя другие формы, более глубокие гнезда, различные типы данных и больше деталей. Эти дополнения не так фундаментальны или важны, как темы предыдущего, но полезны и удобны при разработке четких и правильных программ. Помните, больше не всегда лучше.
  • Лучшие блоки: процедуры и библиотеки, здесь представлены создание и использование подпрограмм Паскаля, т.е.е. Процедуры и функции Паскаля. Подпрограммы часто являются частью библиотек, и это представляет модули Pascal, которые используются для реализации библиотек.
  • Структуры данных Паскаля, в этом мы рассмотрим три структурированных типа данных: массивы, записи и наборы, и то, как они используются в Паскале. ADT также будут использоваться для создания трех библиотек: IntArrayLib, ComplexLib и Matrix Library
  • Алгоритмы для запуска, основная цель этого — предоставить более обширные примеры структур данных, представленных позже.Будут обсуждены алгоритмы сортировки и поиска структур данных, а также различные способы реализации стеков, очередей и деревьев. Кроме того, в этой главе будет дополнительно разработана концепция «абстрактного типа данных» (или ADT) и созданы библиотеки StackLib, QueueLib и SetLib.
  • Семиступенчатый метод, который реализует решения в виде компьютерных программ, а затем демонстрирует, как проверить правильность решений с помощью тестирования. Чтобы достичь этого решения, будет рассмотрен и обсужден семиступенчатый метод решения проблем, представленный в книге «Принципы».Хотя мы сконцентрируемся на реализации в Pascal уже разработанной программы, мы не можем игнорировать дизайн.

Знаки на дороге

Хотя каждая глава представляет собой этап в нашем учебном путешествии, вводит новые темы и условные обозначения, расширяя другие, следует той же базовой схеме:

  1. Каждая начинается с предварительного просмотра , который дает краткое изложение материала, который будет представлен в главе. Это даст вам представление о том, чего ожидать и познакомит вас с основными понятиями в этом.
  2. Далее приводится фактический материал, где темы, касающиеся языка Паскаль, разбиты на разделы. Поскольку в каждой главе основное внимание уделяется тому, что мы учимся лучше всего на примере, в каждом разделе есть много примеров программ, иллюстрирующих обсуждаемые операторы Паскаля. Большинство из этих примеров взяты из Принципов, и ссылки делаются, когда это необходимо.
  3. После этого представлен обзор материала, содержащегося в. Это поможет вам напомнить о том, что вы узнали, и подтолкнет вас вернуться и перечитать все, что вы забыли.
  4. Наконец, каждая глава заканчивается набором задач и программированием проектов для решения. Это самые важные части каждого. Некоторые главы также содержат проблемы программирования. В любом случае, программирование является чрезвычайно практическим навыком, который может быть приобретен только практикой. Помните: «Практика делает совершенным!»

Принципы программирования, поскольку они объясняют множество теорий и концепций, включают знаков для наглядной иллюстрации важных моментов и концепций.Однако, поскольку «Принципы программирования: Паскаль» учит языку программирования, он не включает эти признаки так часто. Если вы не знакомы с этими знаками, они следующие:

.

Учебное пособие по программированию на Паскале для начинающих — Учите Учебное пособие по программированию на Паскале pdf

Pascal programming Tutorial

Что такое учебник по Паскалю?

Паскаль — это процедурный язык программирования, разработанный и разработанный Никлаусом, французским математиком и философом Блезом Паскалем. Он был основан в 1970 году. Pascal поддерживает несколько платформ, таких как Windows, Mac OS и различные версии UNIX / Linux.

В этом руководстве объясняются основные концепции Pascal для работы с Delphi и другими связанными средами и т. Д.

Аудитория

Это руководство предназначено в основном для профессионалов в области программного обеспечения, которые стремятся выучить язык программирования Pascal простым и легким способом. Это руководство предоставляет базовые знания о концепциях программирования на Паскале.

Предпосылки

Чтобы изучить этот учебник, вам необходимо иметь минимальное понимание основных понятий программного обеспечения, таких как исходный код, компилятор, текстовый редактор, выполнение программ и т. Д. Это будет дополнительным преимуществом, если вы изучите любой другой курс программирования.

Учебник по программированию на Паскале: список тем

  • Обзор
  • Компьютеры: краткий обзор некоторых приложений
  • Язык программирования: Паскаль
  • данных и действий
  • Четыре основных формы в Паскале
  • Паскаль с большими блоками
  • лучших блоков: процедуры и библиотеки
  • структур данных Паскаля
  • алгоритмов для запуска с
  • Метод Семи Шагов
PPT — Введение в программирование на Pascal PowerPoint презентация | скачать бесплатно

PowerShow.com является ведущим веб-сайтом для обмена презентациями и слайд-шоу. PowerShow.com — отличный ресурс, будь то приложение для бизнеса, практические занятия, образование, медицина, школа, церковь, продажи, маркетинг, онлайн-обучение или просто для удовольствия. И, что самое приятное, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com для поиска и загрузки примеров онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете себе представить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и

презентации бесплатно.Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных практических презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу с фотографиями — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор, — которыми вы сможете поделиться со своими друзьями на Facebook или в кругах Google+.Это все бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно просматривать бесплатно, многие даже можно загрузить бесплатно. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Проверьте PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!

презентации бесплатно. Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных практических презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу с фотографиями — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор, — которыми вы сможете поделиться со своими друзьями на Facebook или в кругах Google+. Это все бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com бесплатны для просмотра, многие даже бесплатны для скачивания. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Проверьте PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о