Способности организационные это: ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ — это… Что такое ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ?

Содержание

Три типа организаторских способностей руководителя

Три типа организаторских способностей руководителя

Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность, включающая:

  • психологическую избирательность — умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;

  • практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

  • психологический такт — способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

  • энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

  • требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

  • способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

  • широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;

  • чувством понимания ситуации;

  • творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;

  • нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

  • готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

  • стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

  • эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

  • ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;

  • способностью работать в коллективе и с коллективом;

  • умением предвидеть результат;

  • внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;

  • способностью и умением рисковать;

  • способностью действовать самостоятельно;

  • ответственностью за деятельность и за принятые решения;

  • способностью увидеть, выделить существенное;

  • искусством выполнять планы.

В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

  • умение при управлении учитывать поведение подчиненных;

  • способность устанавливать и контролировать дисциплину;

  • стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;

  • осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;

  • развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;

  • отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

  • регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

  • стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;

  • системный подход к анализу работы;

  • квалифицированное делегирование полномочий;

  • избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

  • создание эффективной обратной связи;

  • защита персонала организации от внешних угроз;

  • поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

  • установление системы оценки работы и критериев успеха.

Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновацион

Организаторские способности как главное качество успешного руководителя

каковы основные составляющие организаторских способностейДля успешной деятельности каждому руководителю просто необходимо обладать организаторскими способностями.

Это касается как наемного руководителя, так и свободного предпринимателя. Следует определить, каковы основные составляющие организаторских способностей, проработать каждый пункт для их развития.

Часто занимаемая должность кружит людям головы и они считают, что их распоряжения следует выполнять «по определению». Однако на практике такое отношение приведет к разрушению авторитетности руководителя, неприятию его коллективом.

Конечно, для «подавления бунта» можно использовать стандартные рычаги давления: урезание зарплаты, штрафы, угрозы увольнения. Однако тогда о высокой эффективности труда, слаженной работе коллектива не может быть и речи.

Рассмотрим, каковы основные составляющие организаторских способностей

Не стоит думать, что организаторские способности даются людям от рождения и их невозможно развивать. Можно, и даже нужно! Однако необходимо понимать, что для этого следует приложить усилия, проявлять последовательность действий, определенное упорство. Выделим по пунктам, над чем стоит поработать:

  1. Твердость характера, авторитетность. Подчиненные должны понимать, что отданные распоряжения следует выполнять без обсуждения. Помните, авторитет руководителя складывается не только из внешних атрибутов уверенности в себе. Руководитель понимает все тонкости работы, которую поручает, знает, сколько времени уйдет на ее выполнение, как сделать ее наилучшим образом. Люди сами будут идти за советом и помощью к руководителю, глубоко разбирающемуся в вопросе. Подавайте пример другим своей высокой работоспособностью, чтобы не было поводов для лени у других.
  2. Умение улаживать конфликты — очень важная составляющая организаторских способностей. В любом коллективе возникают трения. Чтобы разногласия не препятствовали эффективности труда, умейте вовремя «гасить» разгорающиеся ссоры. Если убедительные беседы не помогают, возможно необходимо будет рассредоточить людей по разным объектам.составляющие организаторских способностей
  3. Справедливость — важная способность организатора. Вы не должны быть лицеприятным. Все сотрудники должны быть равными в своих правах, не создавайте «любимчиков», подхалимов, а также «козлов отпущения». Люди должны получать справедливую награду, поощрение либо наказание, порицание в равной степени.
  4. Строгость. Люди должны осознавать, что за некачественный труд обязательно понесут определенное наказание. Это необходимое проявление организаторских способностей.
  5. Умение поощрять. Признание личных заслуг сотрудника, публичное или личное поощрение человека за приложенные усилия, хорошие результаты вносит дополнительную мотивацию, заставляет коллектив вцелом стараться выполнить работу наилучшим образом. Это полезно для конечного результата и для самого коллектива: работа приносит людям радость, моральное удовлетворение. При такой организации труда затрачиваемых усилий намного меньше, повышается эффективность. Умение поощрять возможно лишь при внимательном отношении к каждому человеку. Развивайте эту организаторскую способность.
  6. Точное представление, что, каким образом, в какой последовательности, в какие сроки должно быть сделано. Не имея четко разработанного плана, очень трудно руководить коллективом. Необходимо предвидеть все возможные препятствия и проблемы, разработать пути их решения, чтобы не терять времени в случае их возникновения.
  7. Ежедневное планирование. Ежедневно должен быть определен объем работ вцелом и для каждого человека отдельно.
  8. Делегирование полномочий — самое разумное проявление организаторских способностей. Каким бы талантливым ни был руководитель, успеть все сам он просто физически не сможет. Умейте определять, кто в вашем коллективе может справиться с порученными обязанностями и делегируйте их ему. Однако они не должны стать обузой, иначе работа будет выполняться «спустя рукава». За дополнительную работу обязательно должно быть поощрение.
  9. Спокойное отношение к критике. Дайте людям возможность вносить свои предложения по лучшей организации труда, вас станут еще больше уважать, доверяя вашим организаторским способностям.организаторские способности
  10. Умение отметать лишнее — хорошая способность организатора. Не давайте садиться себе на голову, превращать работу в балаган. Цените свое время и дайте понять всем, что отнимать его понапрасну не позволите никому.

Следует много потрудиться, чтобы выработать у себя все практические навыки хорошего руководителя. Но имея представление, каковы основные составляющие организаторских способностей, намного легче их развивать. Прилагайте усилия, будьте внимательны к коллективу и все получится!

Организаторские способности

Организаторские способности

Для руководителей и лидеров очень важны коммуникативные и организаторские способности, поэтому они часто задумываются о том, как их развить. Для этого необходимо изучить психологию отношений и развить некоторые качества, свойственные лидерам.

Что включают организаторские способности?

Лидер с высокими организаторскими способностями обладает рядом качеств, которые способствуют эффективной деятельности в роли руководителя. Такой человек умеет разрешать конфликты, устанавливать правила, регулировать психологический климат в коллективе, ставить задачи и добиваться их выполнения.

Организаторские способности включают:

  • проницательность, которая подразумевает умение «считывать» эмоциональное состояние людей и определять их психологическую совместимость, тактичность, чувство меры, психологические знания о взаимоотношениях;
  • выраженные эмоционально-волевые качества, такие как активность, требовательность, критичность, адекватность, рассудительность, решительность;
  • склонность к руководству, которая включает мотивацию, личностные характеристики, специальное образование.

Кроме этого, лидер с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, эрудицией, свободным от стандартов и клише мышлением, инициативностью, упорством в достижении своих целей, устойчивостью к стрессам, готовностью учиться и изменяться, умением просчитывать результат работы.

Развитие организаторских и коммуникативных способностей

Для развития организаторских способностей необходимо развивать качества лидера. Составьте список качеств, которых вам не хватает, и установите сроки, после истечения которых вы должны стать настойчивее, целеустремленнее и т.д. Попробуйте, например, и следующие упражнения:

  1. «Пантомима» — перед зеркалом потренируйтесь изображать различные эмоции (гнев, волнение, радость и т.д.), что поспособствует адекватной передаче важной информации вашим подчиненным.
  2. «Пение» — еще одно упражнение для Высокие организаторские способностиадекватной передачи эмоций, вам нужно задавать вопросы и отвечать с помощью пения.
  3. «Убедительность» — напишите на листке свое желание и постарайтесь убедить оппонента в том, что он должен выполнить написанное.
  4. «Выйди из круга» — задача лидера в этом упражнении уговорить человека выйти из нарисованного круга.

Хорошо развитые организаторские способности подразумевают и умение избежать чужого влияния. Для этого нужно проводить работу над собой: анализировать свое поведение, реакцию на различные события и т.д. Если вы будете знать свои чувствительные зоны, вы сможете эффективнее понимать и других людей.

 

Ресурсы организации и стратегический потенциал

Ресурсы организации представляют собой источники благоприятных возможностей для развития и укрепления организации. Обычно подразумевается, что ресурсы организации это то, что находится «на территории» организации, поэтому этот подход удобен для проведения анализа внутренней среды.

В широком смысле, под ресурсами организации понимается все то, что может быть использовано фирмой с определенной для нее пользой.

Чтобы понять и оценить ресурсы организации, учеными предлагаются различные классификации. Здесь важно понимать, что такие классификации создаются, в первую очередь, для полноты учета ресурсов.

Классификация ресурсов организации

В статье «Ресурсная концепция фирмы: интегративный аспект» (автор: Мичурина О.Ю.) представлена развернутое представление ресурсов организации. Этот классификация подробно демонстрирует значение понятий с точки зрения их содержания и появления.

Ресурсы организации
широкое понятие, объединяющее все факторы, позволяющие организации производить и реализовывать продукцию и услуги в соответствии с заданной стратегией развития
Входные ресурсы
ресурсы, которые поступают в организацию из внешней среды
Организационные ресурсы
ресурсы, которые вырабатываются и накапливаются в самой организации
Материальные входные ресурсы
сырье, материалы, здания, сооружения, финансовые средства
Нематериальные входные ресурсы
человеческие ресурсы, информационные ресурсы
Материальные организационные ресурсы
специально созданные фирмой объекты, заработанные фин. средства
Нематериальные организационные ресурсы
имидж организации, технологии, бренды, патенты, репутация, опыт и знания
Способности
вид организационных нематериальных ресурсов, вырабатываемых и накапливаемых в самой организации, неотделимых от предприятия, связанных с человеческими знаниями, навыками и опытом в области эффективного использования материальных и нематериальных ресурсов
Компетенции организации
организационные механизмы, базирующиеся на человеческих знаниях, опыте, навыках, обеспечивающие оптимальное сочетание различных видов ресурсов, в том числе способностей, приводящие к конечной эффективности организации через достижение определенных конкурентных преимуществ

В более простой классификации можно условно разделить на осязаемые (tangible) и неосязаемые (intangible). Такое деление основывается на том, что осязаемые ресурсы проще идентифицировать и оценить [Thompson, Strickland].

Материальные (осязаемые) ресурсы

Физические ресурсы• земля и недвижимость;
• оборудование и основные фонды;
• месторасположение, сеть дистрибьюции, география присутствия;
• владение местами добычи мин. ресурсов.
Финансовые ресурсы• деньги, финансовые активы;
• акции, ценные бумаги;
• кредитная история, кредитный рейтинг.
Организационные ресурсы• технологии;
• интеллектуальная собственность, авторские права, патенты;
• инфраструктура (в т.ч. ИТ системы, базы знаний).

Нематериальные (неосязаемые) ресурсы

Человеческие ресурсы• образование, опыт, навыки, креативные способности персонала;
• командная работа, коллективное знание;
• знание ключевых сотрудников о значимых бизнес-функциях;
• управленческие способности.
Репутационные ресурсы• бренд, торговая марка, имидж продукта и компании, деловая репутация (goodwill), лояльность покупателей;
• репутация компании в уровне качества, надежности;
• репутация компании в честности партнерских отношений (fair dealing).
Отношения• партнерские соглашения, альянсы, объединения;
• сеть партнеров, поставщиков, дистрибьюторов;
• сформированный уровень доверия в партнерских отношениях.
Ресурсы организационной культуры• нормы поведения и принципы ведения бизнеса;
• приверженность персонала идеям;
• система мотивации персонала.

Говоря о нематериальных ресурсах, стоит отметить, что их функция часто проявляется в помощи материальным ресурсам генерировать дополнительную ценность.

Например, знания производственной компании о предпочтениях своих клиентов позволяют ей адаптировать производственные технологии, сырье и компоненты под создание продукции с требуемыми функциональными характеристиками, а навыки ключевых сотрудников производства могут повысить эффективность эксплуатации имеющегося оборудования.

Понятие организационных способностей

Организационные способности (Organizational Capabilities) — умение выполнять какие-либо внутренние функции на высоком уровне. Организационные способности могут основываться как на отдельных ресурсах, так и на их комбинациях.

Примеры организационных способностей: оптимизированные цепочки поставок, умение эффективно управлять складскими остатками или процессом закупок, умение проводить успешные рекламные кампании, оптимизированные процессы внутренних коммуникаций, экономичные процессы производства и т.п.

Определяющий вопрос для организационных способностей — что компания умеет делать хорошо?

Фактически, все организационные способности основаны на знаниях и «размещаются» в сотрудниках, в процессах или в элементах интеллектуального капитала. Организационные способности накапливаются внутри организации и неотделимы от нее.

Понятие организационных компетенций

Организационные компетенции — организационные механизмы, базирующиеся на человеческих знаниях, опыте, навыках, обеспечивающие оптимальное сочетание различных видов ресурсов, в том числе способностей, приводящие к конечной эффективности организации через достижение определенных конкурентных преимуществ.

В зарубежной литературе компетенции упоминаются как Core Competencies (ключевые компетенции) или Distinctive Competencies (отличительные компетенции). Этим подчеркивается их значение в составе стратегии организации.

Определяющий вопрос для организационных компетенций — что компания умеет делать лучше других?

Ключевые компетенции можно хорошо продемонстрировать на примере компании ИКЕА. Успех компании и ее современная стратегия развития основывается на сложной комбинации ресурсов, среди которых можно выделить эффективные логистические технологии, достижения в промышленном дизайне, развитые технологии маркетинга, обширную дистрибьюторскую и партнерскую сеть, сильный мировой бренд и корпоративную культуру.

Стратегический потенциал организации

Часто при анализе ресурсов используется понятие стратегический потенциал организации. Под этой категорией понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации стратегии предприятия.

Другими словами, стратегический потенциал формируется теми ресурсами, которые имеют существенное значение для реализации стратегических намерений в конкретных условиях. Изменчивость условий внешней среды будет формировать требованию к стратегии и стратегическим решениям, что, в свою очередь, будет определять состав ресурсов в стратегическом потенциале.

Например, если говорить о деятельности в условиях финансового спада, то основным стратегическим ресурсом становятся деньги и другие высоколиквидные средства. В нормальных финансовых условиях к стратегическому потенциалу будут относится ресурсы, которые вносят вклад в укрепление конкурентных преимуществ компании.

Удобным инструментом для оценки вклада в формирование конкурентного преимущества является VRIN-тест.

Ресурсная концепция организации

Для обозначения роли ресурсов в формировании стратегии используется понятие ресурсной концепции или ресурсо-ориентированного подхода (Resource-Based View, RVB). Эта точка зрения говорит о том, что организация реализует свои стратегические намерения, в первую очередь, ориентируясь на набор существующих ресурсов, способностей и компетенций.

Изображение ресурсной концепции показывает «круговорот» ресурсов в процессе реализации стратегии предприятия:

  • ресурсы организации и организационные способности создают набор организационных компетенций;
  • организационные компетенции определяют форму функциональных стратегий;
  • функциональные стратегии формируют конкурентное преимущество;
  • функциональные стратегии создают ресурсы организации и организационные способности.

В стратегическом управлении ресурсы, способности и компетенции рассматриваются с точки зрения вклада в формирование конкурентного преимущества.

Организаторские способности — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Организаторские способности

Cтраница 1

Организаторские способности — умение планировать собственную деятельность и при наличии возможности уметь правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной экстремальной ситуации.
 [1]

Организаторские способности проявляются прежде всего в подборе и расстановке кадров. Наличие организаторских способностей у менеджера проявляется в его способности понимать психологию коллектива, активизировать деятельность подчиненных, быть критичным ( сохраняя при этом чувство такта) и самокритичным, быть требовательным к себе и подчиненным.
 [2]

Организаторские способности включают такие составляющие, как целеустремленность, гибкость, работоспособность.
 [3]

Организаторские способности относятся к группе сложных, требующих сочетания общих и специальных способностей. Ведь перед руководителем трудового коллектива стоит комплексная задача, включающая воспитательскую, педагогическую и объединяющую их организаторскую функцию. У замечательного советского педагога А. С. Макаренко в лекциях о воспитании высказана очень важная мысль о том, что воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. К этому замечанию следует добавить, что эффект обучения ( осуществление педагогической функции) прямо пропорционален уровню авторитета руководителя как организатора. Вместе с тем для организатора недостаточно иметь только глубокие знания и интеллектуальную активность. Он должен передавать знания и выдвигать новые идеи, а также их прашнче-ски воплощать, использовать кадровый потенциал руководимого коллектива. Для этого нужна особая направленность интеллекта, которую В. И. Ленин называл практической сметкой.
 [4]

Организаторские способности руководителя выражаются прежде всего в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи, своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение, согласовывать свои замыслы с условиями действительности, организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных, постоянно и эффективно сотрудничать с общественными организациями, совещательными органами и органами контроля.
 [5]

Интересно отметить, что организаторские способности руководителя многими своими сторонами удачно совпадают с чертами характера, которые воспитывал в себе Суворов: весьма смел — без запальчивости; быстр — без опрометчивости; деятелен — без легкомыслия; покорен — без унижения; начальник — без высокомерия; любочестив — без гордости; тверд — без упрямства; осторожен — без притворства; приятен — без суетности; единонравен — без примеси; расторопен — без коварства; проницателен — без лукавства; искренен — без простосердечия; приветлив — без околичностей; услужлив — без корыстолюбия; решителен — убегая неизвестности ( см.: Генералиссимус Суворов.
 [6]

Не скажу, чтобы ученые проявили высокие организаторские способности, но не в этом дело. Основное то, что сейчас физические исследования заслоняют собой основную инженерно-техническую разработку тех узлов и деталей, без которых никакая новая техника создана быть не может. Выходит так, что главное — это подтвердить принципиальную возможность решения, а не решить задачу до конца, до практического осуществления. Предполагается, что потом ( когда. Это в корне неверно, и золотые яйца, снесенные кукушкой в пустые гнезда, протухнут скорее, чем из них вылупится хоть один птенец.
 [7]

В результате студенты получают возможность проявить творческие, организаторские способности, отличиться, выделиться, получить опыт практической работы еще в вузе и, как результат, — лучшее место работы после окончания института.
 [8]

Трудность этой задачи усугубляется тем обстоятельством, что организаторские способности являются, по сути, призванием, особым свойством личности, определяемым в существенной степени природными задатками. Разумеется, здесь нет фатальной предопределенности, способности эти, как и всякие иные, развиваются — обогащаются и шлифуются в процессе учебы и работы, но все же было бы непростительной ошибкой пренебрегать тем обстоятельством, что они в значительной мере заданы природой.
 [9]

Другие специалисты по данному вопросу обращают внимание на организаторские способности и качества административного руководителя.
 [10]

У Бабенко были замечены деловые качества, прежде всего организаторские способности и склонность к анализу. Тем не менее в качестве начальника цеха вначале его восприняли, мало сказать, недоверчиво. И рабочих можно понять: ведь они даже не успевали запоминать фамилии своих начальников, сменявшихся через пять-тесть месяцев. Но то были начальники солидные, а этот — юн.
 [11]

Наиболее важными для профессиональной деятельности менеджера являются его коммуникативные и организаторские способности.
 [12]

При оценке соответствия занимаемой должности руководителя должны учитываться его организаторские способности, тогда как при аттестации специалистов важно выявить уровень их исполнительности, творческого подхода к выполнению возложенных на них обязанностей.
 [13]

Компетентность устанавливается исходя из сведений об образовании и квалификации, а организаторские способности подтверждаются данными об умении подбирать, расставлять и эффективно использовать кадры, поддерживать дисциплину труда и создавать дружный коллектив, находить и разрешать узловые проблемы. Все эти данные, включая и показатели результатов деятельности, должны содержаться в приготовленных к аттестации материалах.
 [14]

Не меньшее значение для дела могут иметь товарищи, которые обнаружили свои организаторские способности в той или другой области хозяйственной, военной или культурной работы. Тяжкое состояние транспорта объясняется не только изношенностью материальной части или продовольственными и топливными затруднениями, но и неналаженностью труда железнодорожных работников на месте. Сюда нужен приток большого количества инициативных, настойчивых организаторов, как в мелком, так и более крупном масштабе, для того чтобы на всей сети железных дорог установить безупречную дисциплину, строгую исполнительность и безоговорочную ответственность.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




организаторские способности — это… Что такое организаторские способности?



организаторские способности

способности, обеспечивающие высокую эффективность организаторской деятельности.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • организаторская деятельность
  • Организации принцип

Смотреть что такое «организаторские способности» в других словарях:

  • ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ — ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Способности к организаторской деятельности. Психологическая структура О. с. включает в себя: коммуникативные способности, практический ум, способность активизировать других, критичность, тактичность, инициативность,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • организаторские способности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN managerial [organizing] abilities …   Справочник технического переводчика

  • ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ — способности к организаторской деятельности; включают коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Организаторские способности — способности, обеспечивающие высокую эффективность организаторской деятельности военнослужащих …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ — способности, связанные с организацией какого либо дела и с совместной деятельностью людей, направленной на его выполнение …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ — СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ. См. организаторские способности …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Способности педагогические — обобщенная совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Способности педагогические — обобщенная совокупность таких индивидуально психол. особенностей и профессионально значимых качеств учителя, к рые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и получать… …   Педагогический словарь

  • СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ — – вид коммуникативных способностей, которые проявляются в совершенстве умений переводить социально значимые цели на язык практики для своего коллектива и в умении доводить дело до логического конца. Требовательность сочетается с располагающей… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Коммуникативные способности — индивидуальнопсихол. особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе О. или выполнения совместной деятельности. К. с. позволяют успешно вступать в контакт с др. людьми,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Книги

  • На страже Отечества. Уголовный розыск Российской империи (подарочное издание), И. Д. Путилин, А. Ф. Кошко. Стильно оформленное подарочное издание с шелковым ляссе. Книга в кожаном переплете ручной работы, декорирована рельефным блинтовым и золотым тиснением с трехсторонним золотым обрезом. Издание… Подробнее  Купить за 15462 руб
  • Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности, Батаршев А. В.. В пособии рассмотрены основные понятия и определения психологии способностей и общения. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам способностейделового человека к общению;… Подробнее  Купить за 300 руб
  • Королева отморозков, Юлия Шилова. Похоронив мужа, известного питерского авторитета, героиня нового романа Ю. Шиловой сама встает во главе криминальной группировки. Незаурядные организаторские способности, ум и, конечно же,… Подробнее  Купить за 120 руб

Другие книги по запросу «организаторские способности» >>

Что такое организаторские способности? — Студопедия

К руководству предпринимательскими структурами в России, как правило, приходят двумя путями. Вы можете открыть свое дело и организовать его работу с нуля. Предприниматели, открывшие свои фирмы, становятся их директорами и руководят их текущей деятельностью. Творческая роль предпринимателя заканчивается в момент создания работающего предприятия.

Еще один путь — это получение акций вашего предприятия в результате перехода от социалистической экономики к рыночным отношениям. Теперь вам не нужно выполнять плановые задания, «спущенные» из центра, планировать объемы вашего производства вы будете сами, исходя из целей, поставленных владельцами предприятия.

По мере увеличения оборота вы, как высший руководитель, должны будете все более отходить от текущего управления бизнесом. Эта обязанность переходит к вашим подчиненным, которых вы должны будете подготовить к этому. Ваша задача теперь вести фирму в будущее. А для этого вам потребуются организаторские способности руководителя.

Согласно широко известному определению, руководитель есть лицо, обеспечивающее выполнение каких-то работ с привлечением коллективных усилий членов персонала. Соответственно, руководитель должен отрабатывать три взаимозависимых направления:

Постоянное обеспечение выполнения поставленных задач Создание и укрепление коллектива, воспитание коллективизма и чувства локтя Развитие способностей каждого члена коллектива



Каждая из этих функций руководителя будет рассмотрена отдельно, но прежде следует иметь в виду, что настоящим руководителем на фирме не обязательно должен быть ее директор. По мере расширения деятельности фирмы такие функции, как реализация продукции, производство и бухгалтерский учет, будут выполняться группами людей, которые требуют руководства. Поэтому человек, который отвечает за выполнение этой функции, должен быть руководителем этого подразделения. То же лицо может быть и в составе дирекции, а руководитель дирекции является главой фирмы. Качества руководителя важны во всех подразделениях фирмы.

«Мы знаем из нашего мирового опыта, что самое главное в любой организации — это ее люди.»

«Мы знаем из нашего мирового опыта, что самое главное в любой организации — это ее люди. Одному невозможно сделать все, а люди приносят фирме прибыль и успех. А я должен им в этом помогать.»


Боб Эйджи , генеральный директор фирмы «Рэнк Ксерокс» (Rank Xerox), Москва.

Роль руководителя состоит в том, чтобы выполнить задачи, ради которых создана группа или вся фирма. Поэтому ему надо четко представлять себе конечные цели, ближайшие задачи и что нужно сделать, чтобы их реализовать. Руководители подвержены искушению все вопросы решать лично, так как им кажется, что в таком случае все будет сделано «как надо». Руководитель должен учиться привлекать коллектив для решения этих задач. Если он считает, что коллектив не может выполнить ту или иную работу, то не надо делать ее самому, лучше людей научить. Это освободит руководителя для более важных дел.

Хотя рабочие и менеджеры подбираются по индивидуальным качествам, работать им обычно приходится в коллективе. Такие коллективы создаются как раз потому, что всю работу полностью одному не выполнить. Группе людей это тоже не под силу, если они не работают как коллектив. И руководитель должен направить усилия отдельных членов коллектива на достижение общих целей фирмы. Коллектив — это не то же самое, что группа людей. В коллективах все члены понимают, умеют оценить и зависят от результатов работы остальных.

Руководителю надо помнить, что к каждому работнику в коллективе нужно относиться как к личности, а не просто как к члену коллектива. Руководитель должен поставить дело так, чтобы все члены коллектива знали, что от них требуется; чувствовали, что они вносят существенный и ценный вклад в решение задачи; получали достойное вознаграждение за это. Хороший руководитель умело пользуется индивидуальными качествами каждого работника, возлагает на него ту долю ответственности, которая соответствует его способностям и помогает ему в совершенствовании его мастерства. От руководителя иногда может потребоваться совет по незнакомым и даже неожиданным проблемам.

Хороший руководитель также привлекает к процессу принятия решений своих подчиненных, поскольку такое участие в развитии фирмы усиливает их заинтересованность. Привлекая коллектив к выработке решений, руководитель тем самым начинает полезную дискуссию по важным стратегическим вопросам. При этом он должен прислушиваться к замечаниям опытных менеджеров и рядового персонала. Умение приходит, когда такая информация сочетается со здравым смыслом и соответствующими знаниями и опытом для принятия оптимального решения.

«После обучения можно сказать, что не найдется ситуаций, в которых мы не нашли бы выхода из положения.»

«После обучения, можно сказать, нет ситуаций, в которых мы не нашли бы выхода из положения. Но если мы не в состоянии найти решение, то всегда можем обратиться к нашему заведующему, и он обязательно нам поможет.»

Михаил Новиков, отдел электроники, «Ирландский Дом», Москва.

Руководитель также должен уметь получать максимальную отдачу от своих сотрудников, поэтому и важно учиться отдавать поручения и делегировать обязанности. Некоторые руководители неохотно делают это, поскольку им кажется, что они передают тем самым часть своих полномочий. Однако, если умело этим пользоваться, то руководитель достигает гораздо большего.

Благодаря делегированию, решения принимаются на должном уровне, ведь нет необходимости все вопросы решать на уровне дирекции. Кроме того, руководитель должен показать, что он часть своего коллектива и что он ценит своих сотрудников. Руководитель должен быть жестким и требовательным, но ни в коем случае не жестоким и безжалостным.

Руководитель должен уметь сбалансировать все эти три элемента, не завышая значения ни одного из них. Иногда, в критические моменты или при больших нагрузках, руководителю приходится требовать от своего коллектива дополнительных усилий.

По завершению таких работ руководитель обязан должным образом отблагодарить людей. Аналогично, руководитель должен прислушиваться к настроениям в коллективе и принимать необходимые меры в случае разногласий или взаимных претензий. В противном случае это отразится на результатах работы коллектива.

Организационные навыки и компетенции: что такое организационные навыки

Часто нам кажется, что мы скоротали время и ничего не достигли.

Мы понимаем, что день прошел, а мы НИЧЕГО не сделали. Однако есть несколько человек, которые этого не считают. Их каждый день подвергается анализу, поскольку все они настроены на достижение целей и задач.

Они продолжают достигать этих небольших задач и целей и в конечном итоге воплощают в жизнь свои мечты. Что отличает этих людей от остальных? Это организаторских способностей!

Организационные навыки и компетенции

Что такое планирование и организационные навыки

Организационные навыки можно охарактеризовать как набор навыков, которые помогут вам достичь ваших высших целей в жизни.Эти наборы навыков помогут вам планировать, внедрять процедуры, отслеживать рост и в конечном итоге достичь поставленных целей.

Другими словами, организаторские навыки — это своего рода меры самодисциплины, которые отличает лидера (и хороших администраторов) от остальных. Эти навыки помогают человеку осознавать причину / цель каждого дня. Эти навыки заставляют человека ориентироваться на более высокую цель в жизни.

Короче говоря, установить цель легко, но достичь указанной цели сложно.Организационные навыки помогают людям планировать и расставлять приоритеты в своих действиях и действиях таким образом, чтобы они достигли цели.

Список организационных навыков

Может быть много организационных навыков, таких как способности к планированию и расстановке приоритетов, как описано выше, но восемь основных навыков, связанных с организационными способностями:

1. Навыки «Внимание к деталям» помогут вам обратить внимание на любую деталь проекта, за которую вы несете ответственность. (личность, ориентированная на детали)

2.Навыки многозадачности заставляют вас работать и одновременно добиваться результатов в различных проектах.

3. Аналитические навыки помогают анализировать ситуацию и находить логичное решение.

4. Коммуникационные навыки помогают вам понять и изложить свою точку зрения другому.

5. Навыки решения проблем позволяют не перегружать себя и решать проблему систематически.

6. Навыки принятия решений позволяют принимать трудные решения в нужное время.

7. Умение работать с людьми помогает вам во взаимодействии с клиентами, высшим руководством, коллегами и вашими подчиненными.

8. Командные навыки позволяют адаптироваться и работать в разных командах.

Дополнительная литература — Примеры вопросов на собеседовании на основе компетенций — список компетенций и навыков

Организационные навыки: примеры организационных навыков

Вот некоторые примеры организационных навыков:

1. Ориентация на фокус: Человек сосредотачивается на определенной цели, которую он хочет достичь.Он отчуждает себя от любых отвлекающих факторов.

2. Приоритизация: Человек расставляет приоритеты в деятельности таким образом, чтобы эффект был плодотворным. Он / она выдвигает более мелкие вехи и соответственно расставляет приоритеты.

3. Осуществленные сроки: Человек отмечает временные рамки для достижения / завершения определенных задач. Он изо всех сил старается добиться этого вовремя.

4. Человек документирует результаты / достижения и обучение на протяжении всего процесса.

Организационные навыки на рабочем месте

Организационные навыки — необходимое условие в любой организации.

Эти навыки очень востребованы, и ни одна организация не рассчитывает нанять кандидата, который не обладает ими. Зачем? Сотрудники, обладающие организаторскими способностями, систематически работают в организации и достигают запланированных результатов. Даже если случаются непредвиденные обстоятельства, им все же удается выжить.

Управление временем и организационные навыки

Навыки в области управления временем и организации идут рука об руку.Или тайм-менеджмент играет решающую роль в организационных навыках. Что делает тайм-менеджмент таким важным? Тайм-менеджмент помогает людям устанавливать временные рамки для достижения определенных целей. Если они не устанавливают временные рамки, они будут откладывать дела на потом и в конечном итоге никогда не достигнут цели. Если они ставят цели, а затем продвигаются вперед; уверенность в своевременном выполнении задачи как никогда.

* Организационные навыки — ключевое требование, которое ожидается от сотрудников и соискателей вакансий.Даже если вы раньше не использовали такие навыки, вы можете приложить усилия сейчас. Эти усилия принесут вам пользу в долгосрочной перспективе.

.

Стратегические лидеры — задачи, организационные способности и индивидуальные характеристики

Фото: Flickr

Я уже писал ранее о проблемах успешного выполнения стратегии. В этой статье я объясню разницу между лидерством и стратегическим лидерством. Я также расскажу о том, что составляет стратегическое лидерство, основные противоречия вокруг стратегического лидерства, пять проблем выполнения стратегии и девять факторов стратегического лидерства.

Стратегическое лидерство отличается от лидерства. В то время как лидерство относится к лидерам на любом уровне внутри организации, стратегическое лидерство говорит о лидерах на вершине организации (Vera & Crossan, 2004). Еще одно важное отличие состоит в том, что исследования лидерства фокусируются на микроуровнях (отношения между лидерами и последователями, черты и стиль лидеров, индивидуализированные модели лидерства и т. Д.), В то время как стратегическое лидерство фокусируется на макроуровне исполнительной работы (например, на макроуровне).g., вместо того, чтобы смотреть на отношения лидер-последователь, макро-взгляд смотрит на то, как доминирующая коалиция компании влияет на стратегический процесс организации) (Vera & Crossan, 2004).

Согласно Юклу (2010), основным противоречием вокруг исследования стратегического лидерства является уровень влияния генеральных директоров на эффективность их компаний. Критики утверждают, что генеральные директора оказывают незначительное влияние из-за ограничений, налагаемых на них заинтересованными сторонами, корпоративной культурой, нехваткой ресурсов, сильными конкурентами и неблагоприятными экономическими условиями.Эти оппоненты утверждают, что производительность в отрасли и экономические условия играют даже большую роль в эффективности и успехе компании, чем руководители.

Есть ПЯТЬ вызовов реализации стратегии (Franken, Edwards, & Lambert, 2009):

  1. Неустанное давление акционеров с целью увеличения прибыли. Это заставляет руководителей высшего звена чаще пересматривать свою стратегию.
  2. Повышенная сложность организаций. Например, действия, необходимые для создания продуктов и услуг, охватывают различные функциональные, организационные и даже географические границы.
  3. Уравновешивание требований выполнения сложных программ изменений с производительностью бизнеса. В частности, в случаях, когда менеджмент привязан к вознаграждениям, основанным на результатах работы, может быть трудно получить поддержку при создании стратегических планов на будущее.
  4. Низкий уровень вовлеченности менеджеров на начальных этапах стратегического исполнения.
  5. Сложность с обеспечением необходимых ресурсов для реализации стратегии. В результате большого количества одновременных программ изменений многие ресурсы компании уже будут выделены, и даже если они будут доступны, менеджеры будут агрессивно конкурировать за них.

Yukl (2010), однако, настаивает на том, что исследование показывает, что, несмотря на эти ограничения, генеральные директора и высшее руководство все еще могут иметь «умеренно сильное влияние на эффективность организации» (стр. 401).

Дэвис и Дэвис (2004) предложили 9 ФАКТОРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА . Они включают организационных и индивидуальных способностей.

Стратегические лидеры должны иметь ПЯТЬ организационных способностей:

  1. Будьте стратегически ориентированными — связывайте долгосрочные видения и концепции с повседневной работой.
  2. Превратите стратегию в действие — определите проекты, которые необходимо предпринять, чтобы переместить компанию с того места, где она есть, туда, где она хочет двигаться.
  3. Совместите людей и организации — приведите людей в соответствие с будущим состоянием или должностью компании.
  4. Определите эффективные точек вмешательства — зная, что делать стратегически и когда именно вмешиваться и менять направление.
  5. Развитие стратегических компетенций — на примере школы, вместо внедрения инноваций в учебные программы, это фундаментальное понимание преподавания и обучения.

Стратегические лидеры должны иметь ЧЕТЫРЕ индивидуальных способностей:

  1. Неудовлетворенность или беспокойство настоящим — видеть, где вы хотите быть (видение), имея дело с вашей текущей реальностью; возможность предвидеть стратегический скачок, который хочет совершить организация.
  2. Впитывающая способность — распознавание новой информации, ее анализ и применение к новым результатам.
  3. Адаптивная способность — способность меняться и учиться, обладающая когнитивной гибкостью, связанной с мышлением, которое приветствует и принимает изменения.
  4. Лидерство мудрость — правильные действия в нужное время; придумывать идеи, решать, хороши они или нет, делать идеи функциональными и убеждать других в своей ценности, уравновешивая влияние идей на себя, других и учреждения.

Стив Нгуен

Список литературы

Дэвис, Б. Дж. И Дэвис, Б. (2004). Стратегическое лидерство. Школа лидерства и менеджмента, 24 (1), 29-38.

Франкен, А., Эдвардс, К., и Ламберт, Р. (2009). Осуществление стратегических изменений: понимание важнейших элементов управления, ведущих к успеху. California Management Review, 51 (3), 49-72.

Вера Д. и Кроссан М. (2004). Стратегическое лидерство и организационное обучение. Академия Управления, 29 (2), 222-240.

Юкл, Г. (2010). Лидерство в организациях (7-е изд.). Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Prentice Hall.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.

Важность организационных возможностей | Малый бизнес

Организационная способность — это способность компании эффективно управлять ресурсами, например сотрудниками, для получения преимущества перед конкурентами. Организационные возможности компании должны быть сосредоточены на способности бизнеса удовлетворять потребности клиентов. Кроме того, организационные возможности должны быть уникальными для организации, чтобы предотвратить копирование конкурентами. Организационные возможности — это все, что компания делает хорошо, что улучшает бизнес и выделяет его на рынке.Развитие и развитие организационных способностей может помочь владельцам малого бизнеса получить преимущество в конкурентной среде, сосредоточив внимание на областях, в которых они преуспевают.

Конкурентное преимущество

Организационные возможности обеспечивают компании преимущество на рынке. Когда организация продолжает создавать новые возможности и развивать существующие, она сохраняет преимущество перед своими конкурентами. Возможности, обеспечивающие конкурентное преимущество, включают знания, лицензии на продукты и инновационные разработки.

Гибкость и оперативность

Оперативность организации — это ее способность меняться в ответ на потребности клиентов. Знания и квалифицированные сотрудники — это организационные возможности, которые дают компании возможность реагировать на запросы клиентов и сохранять гибкость при изменении бизнес-среды.

Знающие сотрудники

Навыки и знания сотрудников компании позволяют организации направлять эти навыки для достижения целей бизнеса.Программы обучения, помощь в обучении и эффективные программы набора и найма — это организационные возможности, обеспечивающие наличие квалифицированной рабочей силы. Чтобы поддерживать возможности, компании должны гарантировать, что у сотрудников есть ресурсы для постоянного совершенствования. Управление талантливой рабочей силой — это организационная способность, обеспечивающая конкурентное преимущество на рынке.

Улучшение взаимоотношений с клиентами

Хорошие отношения с клиентами обеспечивают постоянный рост и конкурентоспособность на рынке.Отношения между организацией и ее клиентами — это организационная способность, которая влияет на продажи, репутацию и лояльность к будущему бизнесу. Поддержание существующих отношений с клиентами, а также развитие новых гарантирует, что компания будет расти и процветать в будущем. Среда бережливого производства — это организационная способность, которая сосредоточена на голосе клиента и удовлетворении спроса. Эта организационная способность улучшает отношения с клиентом для бизнеса.

.

Что такое организационное обучение и почему оно важно?

Discover:

Что такое организационное обучение?

Организационное обучение — это процесс, с помощью которого организация со временем совершенствуется за счет приобретения опыта и использования этого опыта для создания знаний. Созданные знания затем передаются внутри организации.

Организационное обучение важно для всех компаний, поскольку создание, сохранение и передача знаний в рамках организации укрепят организацию в целом.

При рассмотрении определения организационного обучения следует учитывать три основных действия:

Идея или продукт задуман, компания создает идею или продукт, а затем компания должна задуматься. Обучение будет происходить через это отражение как процесса, так и результата. В дополнение к этим действиям в организационном обучении происходят три ключевых процесса:

  • Создание знаний
  • Сохранение знаний
  • Передача знаний

Важно, чтобы организация обеспечивала сохранение знаний, полученных в результате этого процесса. организации и подлежит передаче.Знания, сохраненные отдельными людьми, не могут быть должным образом сохранены, поскольку люди могут уйти, забрав свои знания с собой. Встроенные знания могут храниться внутри организации и делиться ими со всеми людьми.

Определить организационное обучение — значит понять важность создания культуры обучения в организации. Такой тип обучения приносит пользу как отдельным людям, так и командам, и организации в целом. У этого подхода есть также положительные внутриорганизационные преимущества.

Что такое теория организационного обучения?

Теория организационного обучения фокусируется на создании знаний и использовании этих знаний в организации.

Ключевые аспекты теории организационного обучения заключаются в том, что обучение происходит, когда люди взаимодействуют при поиске и решении проблем.

Теория организационного обучения подчеркивает важность развития культуры обучения в организации.

Согласно этой теории, организации должны:

  • Развивать культуру, которая ценит обмен знаниями
  • Найдите время, чтобы усвоить уроки, которым может научить неудача
  • Поощряйте сотрудников всех уровней продолжать свое образование на регулярной основе
  • Разрешить отдельные лица и группы бросают вызов статус-кво организации

Почему организационное обучение важно?

Важность организационного обучения подтверждается различными преимуществами, которые проявляются в организациях, которые развивают культуру обучения:

  1. Повышение удовлетворенности сотрудников работой
  2. Снижение текучести кадров
  3. Повышение производительности, прибыли и эффективности
  4. Развитие лидеров на всех уровнях
  5. Повышенная адаптивность всей организации

Когда организации выделяют время и ресурсы на развитие культуры обучения и внедрение организационного обучения, они становятся более конкурентоспособными.

Эта повышенная способность быстро реагировать на быстро меняющиеся рыночные условия — лишь одна из причин, почему организационное обучение важно.

Организация, которая усваивает уроки, которые можно извлечь из неудач, и изучает свои собственные процессы, будет организацией, которая содержит больше знаний о лучших практиках и будет иметь гораздо больше возможностей к адаптации.

Создавая среду, в которой все сотрудники являются учителями и учениками, происходит равный обмен информацией, позволяющий каждому внести существенный вклад.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *