Почему нельзя подавать милостыню выходя из церкви: Можно ли давать милостыню нищим выходя из церкви

Содержание

Всем ли надо подавать милостыню?

1. Высший идеал даёт нам Христос: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5:42). «Благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас (Мф.5:44)». «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.6:36). «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:34-40). 

2. Милостыня может быть в трёх  формах — материальная (пища, одежда, кров), душевная (сострадание, утешение), духовная (приобщение к Богу). В любой ситуации мы можем помолиться за нуждающегося или хотя бы поздороваться с ним. 

3. Любая добродетель требует рассуждения. Оно бывает естественное (основанное на человеческом опыте и разуме) и благодатное (даруемое Богом). 
Мы даём милостыню просящему, проявляя любовь к нему, лишая его необходимости идти на преступление ради денег. Если же он обманывает нас и тратит деньги на злое, то это уже его грех.
С другой стороны, по словам прот. Сергия Правдолюбова: «Когда ты просишь, Господь тебе подает, и ты не всегда употребляешь это на только полезное, но бывает так, что и не на полезное. Поэтому нечего тебе осуждать и другого человека, своего ближнего. Подай денежку и успокойся – выполни евангельское слово». Ведь часто недостатками других людей мы просто оправдываем свое жестокосердие.
Даже водка может быть благом для алкоголика, если он замерзает от холода.

4. Ни что не мешает нам жертвовать всем, но в той мере, которая нам рассудится лучшей. Если просящий вызывает у нас большие подозрения, а общаться с ним некогда, то вполне можно дать незначительную сумму и помолиться за него.
Если мы видим, что просящему деньги могут принести вред, то лучше купить ему еду.

5. Полезно помогать нуждающимся не только разово, но и постоянно. Не ограничивайте своё милосердие лишь незнакомыми людьми в общественных местах, такая практика обычно приводит к сомнениям и смущению о том, смог ли ты реально помочь человеку…
Часто люди помогают незнакомым, а нуждающихся ближних не замечают. Бывает, что предприниматель жертвует разным людям, а своим работникам платит гроши.

6. Не ограничивайтесь благотворением лишь тем, кто просит, помогите и тем, кто ещё пытается сам найти себе пропитание, например, роясь в помойке.

7. Если можете, спросите имя нуждающегося — проявите к нему уважение. Не прячьте взгляд, даже если вы спешите, обращайтесь без заносчивости и высокомерия.
Не следует сочетать свои дары с укорами относительно его образа жизни и нравоучениями. Помогать надо просто, без стремления поучать человека. Советы можно давать только уже узнав человека и полюбив его, имея с его стороны какое-то доверие, с молитвой и внутренним смирением.

8. Помогая людям, не ждите от них благодарности – творите все ради любви Христовой.  «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф. 5:16).
Жертва – это проявление любви. Даже, если мы потеряем какую-то сумму денег, пожертвовав её не тому, кто остро нуждается, то эту любовь у нас точно никто не отнимет.

9. С осторожностью относитесь к денежной помощи незнакомым женщинам с младенцем на руках (могут усыплять детей алкоголем), одиноким детям (собирают деньги для родителей-тунеядцев), инвалидам (могут быть рабами для сбора денег) и цыганам (распространяют наркотики).

***

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2Кор.9:7).

«Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

Дидахе, глава 1:

«5. Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что: подвергшись же заключению, испытан будет относительно того, что сделал, и не выйдет оттуда, пока не отдаст последнего кодранта.
6. Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать».

Свт. Василий Великий, письмо 145, к Амфилохию: 

«Присовокупил же к сему, что не на себя должно брать раздаяние имения, но поручить тому, на кого возложено распоряжаться делами бедных. И сие подтвердил местом из Деяний, что, продавая имения свои и принося, «полагали к ногам Апостолов», и ими «каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:35). Ибо, говорил он, нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу и от Него получит награду; а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своей нищетою».

Свт. Филарет Московский (Дроздов), Беседа пред обетом некоторых сердобольных вдов и при напутствии избранных для попечения о раненых и больных действующей армии:

«Кто подал, или велел подать, нищему ломоть хлеба и стакан воды; и, пиршествуя за роскошным столом, не заботится, утолены ли действительно голод и жажда нищего, и не принимает в нем искреннего человеколюбивого участия: тот да не спешит уверять себя, что уже приобрел право на царствие небесное. Оценить царствие небесное ценою ломтя хлеба и стакана воды значило бы оценить слишком дешево, и оскорбить достоинство ценимого.
Дело благотворения, сделанное без рассудительнаго и сердечного участия в бедствующем, есть тело без души: и не имеет истинного достоинства пред судом Христа, которого закон духовен, и Который по закону духовному и судит.
Если кто и удовлетворительную и обильную многим подал милостыню; но сделал сие с желанием иметь славу благотворителя; таковый подал милостыню своему тщеславию: не трудно рассудить, много ли должен ему Христос за то, что он сделал для себя, а не для Христа».

Прот. Олег Стеняев:

«Каждый человек имеет границы ответственности, очерченные рукою Бога. Они тоже подсказывают нам правильную иерархию: кому мы помогаем в первую очередь, кому во вторую, кому в третью. Граница ответственности, очерченная рукой Бога для каждого человека, – это, прежде всего, его семья. Сказано: «Кто… о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Это – его народ. Сказано: «И разделил Господь языки». Это – те люди, которые принадлежат к его религиозной традиции, то есть наши братья и сестры по вере. И когда мы выстраиваем отношения с людьми в благотворении, исходя из правильной иерархии предпочтений, это очень разумно».

Святитель Иоанн Златоуст:

«Милостыня, творимая ради Христа, ради любви к Нему, очищает от грехов важнее жертв, отверзает небеса важнее девства, может сделать равными апостолам»

Как правильно подавать милостыню? | Православная Жизнь

Советы иерея Андрея Чиженко.

Милосердие – очень важное дело в жизни православного христианина. Оно по своему значению для души человека приравнивается к молитве. Молитва же и милостыня суть два крыла, возносящие нашу душу к Богу.

Вспомним отрывок Евангелия,  который читается в Неделю о страшном Суде (см. Мф. 25: 31–46).

Каким методом Спаситель нас будет судить? «Обогрели ли мы… Накормили ли мы… Напоили ли мы… ближнего своего. И если мы это сделали, то обогрели, накормили, напоили самого Христа».

Бог есть любовь, и вера без дел мертва, говорят нам святые апостолы. И овеществленным проявлением-подтверждением любви как раз и являются дела милосердия. Копеечка, хлебушек, одежда – все это проявления нашей любви. Когда мы жертвуем собой (своими деньгами, продуктами, иными материальными средствами) для ближнего своего, то являемся проводниками Божественной любви и тем самым соединяем себя с Господом, Который также милосерд и посылает дожди на всех – и добрых, и злых. Мы уподобляемся Ему. И в этом, конечно же, наше главное делание как православных христиан.

Вспомним житие святого апостола Фомы. Он раздал все деньги индийского царя нищим и тем самым построил ему в рае прекрасный дворец.

Примерно то же происходит и с нами. На самом деле, помогая ближним, мы помогаем сами себе, ведь наши добрые дела милосердия это, как говорит одна моя прихожанка, «щабельки (ступеньки) на небо».

Кроме того, дела милостыни имеют еще один смысл. Они не дают нам душевно, чувственно, сердечно зациклиться на мирских вещах, не позволяют прикипеть к ним сердцем. Не дают, образно выражаясь, стать такими, как Голлум из романа Толкина «Властелин колец», чтобы у нас не образовывалось своих «прелестей» из дач, домов, автомобилей и прочего. А значит, отрывая что-то от своего заработанного материального «пирога», мы тем самым спасаем свою бессмертную душу.

Конечно же, часто на этот счет (и у меня в том числе!) возникает много сомнений…

Идет цыганка по вокзалу, просит милостыню: ребенку, на операцию и прочее. Или стоит нищий у входа в метро. И ты знаешь, что нищенство – это бизнес, который имеет свою развитую инфраструктуру. Там есть свои «короли» и «солдаты», снимающие «сливки», и простые «работники» в виде цыганки или одноного инвалида, стоящего у входа в метро. У каждого из них, быть может, своя «такса» и «дань», которую он должен отдать «солдату», а тот «королю». Часто человек, который нуждается, не выйдет просить, потому что ему стыдно.

Но мне кажется, что Господь упредил нас от подобных мыслей, потому что если анализировать все с практически-земной точки зрения, то тогда никому ничего не нужно давать. Ведь если под этим диавольским осуждающим микроскопом рассматривать другого человека, то в нем найдется СТОЛЬКО изъянов! И, конечно, он не будет заслуживать нашей милости.

Думаю, Господь упредил нас от этого. Вспомним Евангелие от Матфея: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:3, 4).

В первую очередь Спаситель предостерегает нас от тщеславия. На мой взгляд, еще и от чрезмерного рассуждения «давать-или не давать», «достоин-не достоин». Лучше в какой-то момент, мне кажется, не рассуждать, а просто дать и пройти мимо, поучаствовать своей посильной лептой в жизни другого человека, тем более что мы ее до конца не знаем. А может быть, мы в этот момент спасли человека от смерти! 

И произошло великое таинство любви: соединение двух сердец союзом милосердия.

В одном из произведений Сергея Довлатова есть строки о том, что милосердие важнее правды.

Я тоже так думаю, дорогие братья и сестры. Конечно же, это сказано не о Божественной правде, а о земной, материальной. Ведь, в сущности, небесная правда и есть милосердие. Сам мир, сама планета Земля и пришествие Христово – это копеечка, брошенная в шляпу страждущего человечества.

Вспомним толкование притчи о блудном сыне: Ветхий и Новый Завет сравниваются с двумя монетами, которые милосердный самарянин (сам Бог!) дал хозяину гостиницы.

Поэтому мы должны уподобляться Богу и в меру своих сил делиться с ближним в первую очередь своей любовью.

Но следует помнить также и о разновидности «псевдорелигиозного» жульничества. Мошенничество на религиозной почве довольно распространено. Человек может отрастить бороду, купить подрясник, сделать себе ящик для пожертвований и стать, например, на вокзале, собирая деньги на несуществующий храм.

Поэтому, дорогие братья и сестры, помощь храмам и монастырям должна быть адресной. Все нужно точно проверить, чтобы не стать жертвой аферистов. Лучше всего самому съездить в этот монастырь или храм и втайне опустить в карнавку деньги. Как правило, ящички для пожертвований стоят на территории обителей или храмов и редко расположены за их пределами. Если же вы все-таки решились подойти к человеку в подряснике и с карнавкой на вокзале, то расспросите, откуда он, посмотрите его документы. У священника обязательно должно быть удостоверение или справка от епархиального архиерея. В принципе, как и у монаха (монахини).

То же касается и пожертвований по безналичному расчету через интернет больным людям. Мне кажется, это лучше делать на проверенных официальных сайтах, чтобы также не стать жертвой мошенников.

Все нужно делать с рассуждением. К примеру, в моем приходе находится психиатрическая больница. Наш храм также жертвует ее пациентам продукты и одежду. Представители медперсонала заведения попросили меня, чтобы я ни в коем случае не давал пациентам деньги – они их могут потратить с большим вредом для себя. Продукты – да. Но деньги – ни в коем случае.

То же может, к примеру, касаться и алкоголика или наркомана. В какой-то момент лучше купить ему булку хлеба и кусок колбасы, чем дать деньги.
Но, дорогие братья и сестры, будем творить дела милосердия. Как говорил святой первоверховный апостол Павел о словах Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

И кто знает, может быть, на Страшном суде эта вовремя поданная копеечка или кусок хлеба избавят нас от ада…

Иерей Андрей Чиженко

Богоявленский храм — Вопросы-ответы

Светлана спрашивает:

Здравствуйте отец Сергий! Читаю Евангелие регулярно.Когда начинала знакомство с Евангелие многое было не понятно. Со временем, при постоянном чтении, непонятное становилось понятным. Но до сих пор не могу понять о чем говорится в Евангелие от Луки:глава 16 стих 1-12.Помогите разобраться как это нужно понимать? Сама разобраться не могу. Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Отец Сергий отвечает:

Святитель Феофилакт Болгарский толкует эту притчу так: «Всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но она не во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не должно все части притчи изъяснять до тонкости, но, воспользовавшись предметом, насколько прилично, прочие части нужно опускать без внимания, как прибавленные для целости притчи, а с предметом не имеющие никакого соответствия. Так нужно поступить и с предложенной притчей. Ибо если мы возьмемся до тонкой подробности объяснять все, кто домоправитель, кто приставил его к управлению, кто донес на него, кто должники, почему один должен маслом, а другой – пшеницей, почему говорится, что они должны были по сто, и если все прочее вообще будем исследовать с излишним любопытством, то мы сделаем речь темной, причем, вынужденные затруднениями, может быть, дойдем и до смешных объяснений. Поэтому настоящей притчей должно воспользоваться столько, сколько можно.

Поясню несколько. Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает.

Потом научаемся тому, что если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении после преставления отселе, тогда мы поздно примечаем, что нужно делать, и «приобретаем себе друзей богатством неправедным». «Неправедным» называется то «богатство», которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя. Но поздно мы ощутим, куда нам обратиться, и что в этот день мы не можем ни трудиться, ибо тогда не время делать, ни милостыни просить, ибо неблагоприлично, так как девы просившие (милостыни) названы глупыми (Мф. 25, 8). Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные «приняли нас в вечные обители». Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства, хотя оное, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным. Они суть должники по сказанному: «он всякий день милует и взаймы дает» (Пс. 36, 26), и в другом месте: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу» (Притч. 19, 17). Итак, предварительно нужно было все раздать этим добрым должникам, которые уплачивают во сто крат. Впрочем, когда мы оказываемся управителями неверными, несправедливо удерживая за собой то, что назначено для других, нам не должно навсегда оставаться в этом бесчеловечии, но должно раздавать бедным, чтобы они приняли нас в вечные обители.

Когда мы так будем изъяснять эту притчу, то в объяснении не встретится ничего ни лишнего, ни изысканного, ни сногадательного. Впрочем, выражение «сыны века сего догадливее» и далее, кажется, означает нечто другое, и не неудобопонятное или странное. «Сынами века» сего называет тех, кои придумывают все, что на земле полезно для них, а «сынами света» тех, кои из любви к Богу, должны преподавать другим духовное богатство. Итак, здесь говорится, что люди, поставляемые в управители человеческим имением, всячески стараются о том, чтобы после отставки от управления иметь утешение, а сыны света, поставляемые, то есть получающие в доверие управление духовным имением, нисколько не думают о том, чтобы после сего получить себе пользу. Итак, «сыны века сего» суть те, коим вверено управление человеческими делами и кои «в своем роде», то есть в жизни сей, умно ведут свои дела, а сыны света те, кои приняли имение с тем, чтобы управлять им боголюбезно.

Оказывается, что, управляя человеческим имением, мы умно ведем свои дела и стараемся, чтобы иметь какое-нибудь убежище жизни и тогда, когда будем отставлены от сего управления. А когда управляем имением, коим должно распоряжаться по воле Божией, мы, кажется, не заботимся о том, чтобы нам по преставлении из здешней жизни не подпасть ответственности за управление и не остаться без всякого утешения. Потому мы и называемся неразумными, что не думаем о том, что будет полезно для нас после сего. Но будем приобретать себе друзей в нищих, употребляя на них неправедное богатство, данное нам от Бога в оружие правды, но нами удержанное в свою пользу и потому превратившееся в неправду. Если же богатство, праведным путем доставшееся, когда им управляют нехорошо и не раздают нищим, вменяется в неправду и в маммону, то тем более богатство неправедное. Будем же сим последним приобретать себе друзей, чтобы, когда умрем и переселимся из здешней жизни или и в другом случае будем малодушествовать от осуждения, «они… приняли нас там в вечные обители».

Подать милостыню — отдать благополучие. Как помочь просящему, не навредив себе

Каждый из нас хоть раз в жизни подавал милостыню на улице, в храме или общественном транспорте. Кто-то делает это автоматически, кто-то задумывается и подает, например, только детям или старикам. Некоторые кидают в руку мелочь, другие подают крупные купюры.

С одной стороны, подаяние — это «плюсик» в карму. С другой — есть поверье, что неправильно поданная милостыня может навредить дающему. Существует мнение, что, подавая нищему, мы «покупаем» у него бедность и болезни.

Как завещали бабушки

Считается, что самое главное в момент совершения подаяния — светлое и искреннее намерение. В этом случае любое действие будет правильным.

Часто от людей старшего поколения можно слышать, что давать милостыню нужно правой рукой, приговаривая: «Да не оскудеет рука дающего. Аминь.» Правой рукой, потому что правая рука делает правое дело.

Более современные взгляды гораздо прозаичнее. Сегодня чаще всего аргументом против подаяния могут служить, скорее, банальное отвращение и страх. Просящие люди редко выглядят опрятно. Многие из них одеты в грязную одежду и имеют явные признаки различных заболеваний. Можно сказать, что нищие в современном мире — это своеобразный лакмус общества и его мировоззрения в целом. То, как прохожий относится к просящему, показывает в том числе и какой он человек.

Кроме того, есть поверье, что подаяние — это не только способ восполнить «долги» перед Вселенной, но и возможность освободить место для чего-то нового.

Отказ подавать милостыню.

В любом случае решение подать милостыню — личное дело каждого. Человек имеет право самостоятельно распоряжаться своими деньгами, о каких бы суммах речь ни шла. У всех свое материальное состояние, отношение к деньгам и приметы, связанные с ними. Нельзя осуждать человека за отказ от подаяния.

Однако нужно помнить об уважительном отношении к другим людям, кем бы они ни были. Даже отказаться от просьбы можно по-разному. Согласитесь, можно грубо бросить: «Бог подаст» или «Иди работай», а можно просто отрицательно покачать головой или произнести: «Извините, не могу сейчас».

Тот факт, что человек не стоит с протянутой рукой, совершенно не означает, что деньги в его кармане не последние. Не все могут позволить себе раздавать их другим людям. Но грубость в этой ситуации вряд ли можно чем-то оправдать.

Как правильно подавать милостыню?

Для тех, кто верит в приметы, важно научиться подавать милостыню правильно.

Сложно подавать, не осуждая. Верующие люди утверждают, что есть универсальный ключ к вопросам о том, что правильно, а что нет — это любовь. Все, что делается с любовью, правильно. Подавая милостыню, стоит в душе помолиться за просящего, подумать о нем что-то хорошее.

Не нужно думать о том, хорошо или плохо вы поступаете, не делать различий между мужчинами и женщинами, стариками и молодыми людьми, не обращать внимания на национальность.

Среди священнослужителей бытует мнение, что не стоит подавать деньги пьющим людям. Правильнее давать им еду. Ведь давая им деньги, мы поощряем их «скользкий» путь. То же правило касается и детей: считается, что деньги их портят.

Где можно подавать милостыню?

Подавать милостыню можно, если нищие находятся:

  • У входа в «божьи» места: церкви, часовни, святые источники (на входе).
  • У входа на базар.
  • На остановках общественного транспорта.
  • У входа в государственные учреждения.
  • Если просят на корм животным (в этом случае немного можно добавить и самому просящему).
  • У государственных учреждений (например, ЗАГСа). Считается, что в этом случае просящий берет на себя грехи дающего вместе с деньгами, даруя ему взамен счастливое будущее, богатство и благополучие.

Бывают ситуации, когда нищий просит небольшую сумму, а получив ее, просит еще. В этом случае принято сначала дать, но во второй раз произнести фразу:

«Первое слово дороже второго».

Нельзя подавать:

  • Тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах). Говорят, что земля — это граница между мирами. Подавая милостыню ниже ее уровня, можно случайно отдать свое благо нижнему миру.
  • Пьяным.
  • Людям, сидящим на перекрестках. Перекресток, как и подземный переход, считается местом с негативной энергетикой.
  • Людям, сидящим возле медицинских учреждений, кладбищ и рядом со священными деревьями.
  • Людям, держащим табличку или ребенка.
  • Кроме того, нельзя подавать в свой день рождения, крестины и по средам. Среда — это день Меркурия. Меркурий — бог торговли. Подавать милостыню в эти дни — к неудачам в делах.
  • Вблизи хлебных и молочных магазинов. Также нельзя подавать сдачу с этих продуктов. Считается, что таким образом можно перенять участь просящего.
  • Подавать следует, не касаясь руки просящего, мелкими и средними монетами.
  • Нельзя подавать монеты четного достоинства.
  • Нельзя касаться просящего.
  • Нельзя смотреть просящему в глаза.
  • Ни в коем случае нельзя ждать, что подаяние вам где-то зачтется. Даже если вы не похвастаетесь вслух своим поступком, даже мысль об этом — проявление гордыни. Подавать нужно от чистого сердца. Только в этом случае поступок действительно «зачтется» и будет иметь благую силу для дающего.

Помимо нищих, на улице существует огромное количество живых существ, которым также нужна помощь. Это больные люди, дети, лишенные родителей, и даже животные. Сегодня существует множество способов помочь нуждающимся.

В любом случае в процессе подаяния самое главное — это не приметы и не место, а ваши искренность и добрые намерения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Почему нельзя давать милостыню в самой церкви?

Для человека верующего актуальным является вопрос милостыни. Страждущих и бедствующих во все времена было предостаточно, помощь таким людям считается благодатью, очищает сердце и душу дающего.

Напомним простую истину: чем больше ты отдаешь, тем больше тебе возвращается. Следовательно, сердце твое должно быть открыто для других, глаза твои должны видеть несчастья вокруг, руки твои должны помогать. Если каждый откроет сердце свое, глаза свои и протянет руки ближнему, то мир, как бы банально это не звучало, станет лучше.

Мошенники: что с ними делать и как отличить?

Очень многих людей волнует такой вопрос. Что делать, если человек, который просит «на хлебушек» покупает себе водку, следовательно, губит себя, а значит, и я прикладываю руку к его гибели? Или как отличить настоящего несчастного, от ненастоящего. С одной стороны, вопрос очень странный, все люди несчастны по-своему, с другой стороны, актуальный. Существует два варианта решения проблемы.

Фото на тему «Почему нельзя давать милостыню в самой церкви?»Фото на тему «Почему нельзя давать милостыню в самой церкви?»

Первый, самый простой, но не самый гуманный. Какова цель милостыни? Не только помочь человеку, который просит, но и помочь самому себе. Отдавая свои деньги, мы боремся со своими грехами: жадностью, властолюбием, сребролюбием, корыстью и многими другими, связанными с достатком. Отдавая что-то, мы преумножаем свои духовные богатства. Но тут есть два нюанса. Первый: а что, если это действительно губит человека? Второй: если отдавать деньги с мыслями о том, какой же я молодец, то пользы это не принесет.

Второй вариант решения проблемы, самый разумный, но не всегда экономный. Что нужно человеку, который нуждается? В первую очередь – насытиться. Мы сейчас говорим про тех людей, которые по-настоящему нуждаются.

Поэтому, когда человек просит милостыню, попробуйте предложить ему еды. Если ему нужно совсем не это, то он либо будет настаивать на деньгах, либо пробормочет что-то невнятное и быстро исчезнет. Зато в этом случае вы реально поможете человеку, который оказался в беде. Накорми голодного, и сам ты никогда не будешь нуждаться.

Почему нельзя давать милостыню прямо в церкви

Второй момент в вопросе о милостыне касается похода в храм. Существует очень много мнений на то, когда нужно подавать милостыню. Некоторые говорят, что милостыню нужно давать только на входе, на выходе – нельзя, якобы отдаешь свое благополучие. Другие вторят, что все наоборот, милостыню нужно давать на выходе, как благодарность за низошедшую на тебя благодать. Третьи утверждают, что все это ерунда, милостыню можно давать где угодно и когда угодно.

И только по поводу милостыни в самой церкви чаще всего мнения сходятся. Почему же нельзя подавать в самом храме? Во-первых, звеня монетами в церкви во время службы, мы отвлекаем прихожан от молитвы, священника от самой службы и заодно себя от благодати молитвы. Во время службы все помыслы должны быть только о Боге, ум и душа должны быть заняты молитвой, а руки – наложением креста.

Во-вторых, если вспомнить Библию, Иисус Христос разогнал в храме торговцев. То есть, он был против того, чтобы в храме Божьем совершалась торговля, использовались деньги. Церковь – бесплатный институт, он предназначен для молитвы, а не для торговли, для денег есть другие места. Люди воцерковляемые отчетливо это понимают, поэтому в самом храме не должны проводиться никакие операции с деньгами. Другое дело – на выходе или входе.

Совершенно логично, что церковь притягивает к себе нуждающихся, помочь им – благое дело, свершая это, вы приобщаетесь к Божьей благодати. Свершая милостыню, вы даже можете искупить свой грех, очистить свою душу. Не нужно бояться творить милостыню, но делайте это правильно.

Три вопроса о милостыне. — Дышу ПравославиемДышу Православием

ВСЕМ ЛИ ПРОСЯЩИМ НАДО ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ?

– В Священном Писании сказано: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5:42). «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним» (Тов. 4:7-11).

Поэтому подавать милостыню – долг каждого православного христианина. «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Притч. 3:27).

Но подавать милостыню следует с рассудительностью. Некоторые пастыри советуют, что лучше помогать тем, о ком точно известно, что они нуждаются. Например, инвалидам, многодетным и неполным семьям. Нерассудительно поданная милостыня может принести вред тому, кому ее подали. Например: средства на выпивку, наркотики, сигареты принесут вред людям, одержимым соответствующими страстями.

ЧТО ГЛАВНОЕ В МИЛОСТЫНЕ?
– «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор. 9:6,7).

Важность милостыни измеряется не количеством поданного, а расположением подающего. Милостыня состоит не в том, чтобы только давать деньги, но чтобы давать с христианским чувством милосердия. Только та милостыня истинная, которая подается с радостью.

«Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек» (Сир. 40:17).

МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ХРАМА?
– Милостыню можно подавать и при входе в храм и при выходе из него, это не имеет никакого значения, главное сердечный отклик на нужду просящего: «Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего» (Сир. 4:1-4).

Как давать милостыню? Зачем подавать милостыню?

О милостыне

Чтобы варить суп, надо уметь готовить. А чтобы подавать милостыню? Оказывается, и это — целая наука. Подать первому встречному нищему или отнести близким? Всем ли нищим давать поровну? А может, кому-то вообще лучше отказать в пожертвовании? Об этом написано много, но, увы, чтобы все это прочесть, надо сперва научиться понимать язык богословов. Греческий епископ, живший в конце XVII века, был сторонником проповеди на народном языке, поэтому его советы были понятны людям тогда, будут понятны и сейчас.

Зачем ангел таскал пророка за волосы

Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку — Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный». Аввакум отвечал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе». Даниил сказал: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя». И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14, 29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: «У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?» Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.

Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты — богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты — за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно — вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

 

Не дари подарки диаволу

Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно, не туда, куда надобно; во втором — посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

 

В рай за червонец

Давай, сколько надобно , то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк — медной денежкой.

 

Взаймы Богу

Давай как надобно и, во-первых, давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?! Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин. 4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: «О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его пребывает вовеки (Пс. 111, 9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню, учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так, чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают — щедро и обильно.

 

«Встаньте, умершие богачи!»

Наконец, давай, когда надобно . Это всего нужнее и для бедняка, и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте — девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои… Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие… Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.

Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно. И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах — жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?

 

Илия (Минятий) (1669-1714) — богослов, дипломат, епископ Керники и Калаврита (тогда Османская империя, ныне Греция). Славился своими проповедями, которые читал экспромтом, без предварительной записи, отчего до нашего времени их дошло сравнительно немного. Текст публикуется по книге «Мужество духовное» (М. : Правило веры, 2006 ) . Подзаголовки даны редакцией журнала «Нескучный сад».

Что значит подавать милостыню? Что в Библии говорится о раздаче милостыни?

Подпишитесь на информационный бюллетень CompellingTruth.org:

В Библии и в историческом христианстве раздача милостыни была актом удовлетворения материальной потребности кого-то менее удачливого, обычно даянием денег. Бог включил понятие милостыни в Моисеев закон, когда приказал землевладельцам оставлять бедным углы полей (Левит 19: 9-10) и каждые седьмой год оставлять все поле (Исход 23: 10- 11).В сегодняшних церквях «милостыня» часто называют приношением любви или благотворительным фондом.

Раздавать деньги напрямую бедным — старая и уважаемая традиция. В Деяниях 10 верная подача милостыни Корнилия обратила на него внимание Бога, который послал Петра поделиться с ним Евангелием. В Евангелии от Матфея 6 Иисус предостерегает от раздачи милостыни («раздачи нуждающимся») с целью привлечения внимания, поскольку это акт поклонения Богу. В Деяниях 9:36 милостыня Табиты выделена среди множества ее добрых дел.И пожертвования, которые греческие церкви посылали церкви в Иерусалиме, были прообразом милостыни (Деяния 24:17).

Но Библия расширяет тему просто даяния денег. В Луки 11:41 Иисус говорит фарисеям, что, хотя они поступают правильно, они не «подают милостыню» сами по себе. Они могут давать деньги бедным, но не проявляют любви, уважения и доброты. В Деяниях 3: 1-10, когда Петр столкнулся с хромым нищим, его не смутило отсутствие денег. Он сказал: «У меня нет серебра и золота, но то, что у меня есть, я даю вам.Во имя Иисуса Христа из Назарета, встань и ходи! »(Стих 6).

Сегодняшние люди часто не хотят давать деньги напрямую бедным. Возможно, деньги могут быть использованы на наркотики, алкоголь или другие послабления. . Библия действительно допускает, что милостыня может быть пищей, исцелением и даже справедливостью и добротой. Тем не менее, в некоторых районах благотворительные организации обнаруживают, что бедные знают, что им нужно, лучше, чем иностранный рабочий. Мы могли бы дать корову, но они действительно нужны деньги на крепкую крышу или мотоцикл.В любом случае это здорово. Пока милосердие включает в себя уважение и любовь и исходит из искреннего желания поклоняться и повиноваться Богу, мы можем подавать милостыню как деньги или имущество.


Истина по теме:

Что значит быть веселым дающим?

Что значит для христиан быть в мире, но не от мира?

Почему так важно Золотое правило?

Что такое библейский взгляд на права человека?

Есть ли в Библии духовные дисциплины? Какая польза от духовных дисциплин?


Вернуться на:
Правда о христианской жизни
.

3 способа подавать милостыню во время Великого поста

Однажды, когда я был подростком, я сел за свой стол с листом бумаги и запланировал целую неделю. Я планировал время для упражнений, учебы, еды, сна, работы по дому, учебы и других забав. Это было информативное упражнение, и мне жаль, что я не сохранил свою работу (хотя бы для того, чтобы увидеть, о чем думал мой подросток). Хотя я не помню, следовал ли я в точности своему плану, я помню, как осознавал, что в 168-часовой неделе не оставалось много времени для «забавных вещей».”

Наше время — один из наших величайших подарков. Деньги, которые часто считаются отличным подарком, на самом деле меркнут по сравнению с ними. Почти каждый всегда может заработать больше денег. Но больше времени никто не сможет найти.

Тем не менее, деньги — это дар, предназначенный для совместного использования, особенно во время Великого поста, когда Церковь побуждает нас увеличивать нашу щедрость в раздаче милостыни. В начале Великого поста самое время подумать о том, как мы планируем тратить деньги и время в ближайшие 40 дней.

Епископы взвешиваются на Великом постном раздаче милостыни…

Конференция католических епископов Соединенных Штатов Америки (USCCB) напоминает нам, что во время Великого поста католиков «просят более пристально сосредоточиться на« милостыне », что означает раздачу денег или товаров бедным и другие виды благотворительности.”

3 Постные идеи раздачи милостыни

Есть много способов подавать милостыню во время Великого поста. Ключ в том, чтобы найти причину, которая поможет нуждающемуся ближнему посредством телесных дел милосердия (кормление голодных, одевание обнаженных, посещение больных и заключенных, а также захоронение мертвых).

Вот всего три простых идеи, которые помогут вам начать свою миссию по раздаче милостыни в Великий Пост.

  1. Обслуживание : Найдите проект обслуживания в местной благотворительной организации.Дайте время. Пример: Вызовитесь волонтером, чтобы забить несколько гвоздей с помощью Habitat for Humanity, найдите местный продовольственный банк и предложите организовать поступающие пожертвования или помощь на местной столовой. А еще лучше организовать небольшую группу друзей, которые присоединятся к вам в сервисном проекте.
  2. Копилка : Заведите у себя дома постную «копилку» для раздачи милостыни. Это особенно поучительно и весело для детей. Это поможет им научить их, что Великий пост — это время года, основанное на жертвоприношениях и служении.В качестве стратегии предположим, что вы обычно едите вне дома раз в неделю. Во время Великого поста откажитесь от еды вне дома и отложите ее стоимость в копилку. В конце поста у вас наверняка будет сто долларов или больше. Прежде чем отдать чек на свою любимую благотворительную организацию, посетите веб-сайт сторожевого пса под названием CharityNavigator. Сайт предоставляет независимый анализ того, куда тратят деньги тысячи благотворительных организаций. Вы можете быть удивлены тем, какой процент вашего пожертвования идет на административные сборы, а не на сборы нуждающихся.
  3. Думайте, как Медичи : Благодаря современным технологиям каждый из нас может быть похож на небольшой Дом Медичи, семью влиятельных покровителей итальянского искусства 14 века. Через краудфандинговые сайты католики могут легко инвестировать в людей и проекты, которые соответствуют нашим вкусам, ценностям и убеждениям. Краудфандинг напрямую поддерживает людей, проекты и идеи. Для католиков существует пара сайтов краудфандинга, которые пытаются объединиться и поддержать усилия католиков.Проверьте WonderWe и Catholic Funder. В отличие от Kickstarter и GoFundMe, Catholic Funder взимает плату только с кредитной карты и полагается на пожертвования для работы сайта, а не на «налогообложение» пожертвований, сделанных через его сайт. Сайт существует около двух лет, хотя в настоящее время он находится в разработке для повторного запуска. По словам Брайана Шардта, основателя Catholic Funder, сайт «стремится быть больше, чем просто краудфандингом, но на самом деле центром всех католических пожертвований, например церковные пожертвования, пожертвования для выпускников школ и т. д.«Имейте в виду, чтобы заявить о своем пожертвовании в качестве списания налога на что-то вроде католического спонсора или Kickstarter, Налоговая служба требует, чтобы пожертвования поступали непосредственно в зарегистрированную благотворительную организацию 501 (c) 3.

Раздача милостыни — это лишь один из трех столпов постного служения, остальные — это молитва и пост. Все три идут рука об руку, и они должны быть регулярной частью вашей католической жизни, а не только раз в год постным жертвоприношением.

В посте будет 960 часов. Как вы их потратите?

.

Вот что (духовно) происходит, когда мы раздаем милостыню бедным — Алетейя

Когда мы раздаем милостыню бедным, мы не можем «увидеть» весь эффект нашего доброго дела. Наши действия не только приносят пользу человеку, получающему подарок (надеюсь), но также оказывают большее влияние на нашу собственную душу, чем мы можем себе представить.

Святой Иоанн Богослов, святой епископ Александрии в VII веке, стремился воодушевить свой народ быть щедрым по отношению к бедным, рассказывая следующую историю.

Был некий Петр, сборщик налогов, очень богатый и могущественный, но совершенно безжалостный к бедным.Когда они подошли к его двери, он сердито прогнал их, и не было ни одного из них, кто бы когда-либо получал от него милостыню.

Тогда один из этих людей сказал: «Что вы дадите мне, если я получу что-нибудь от него сегодня?» Они заключили пари, и он пошел в дом Петра и попросил милостыню.

В этот момент Петр пришел домой и увидел беднягу, стоящего у его дверей. В этот момент его раб нес в дом несколько пшеничных хлебов, и Петр, не найдя камня, который можно было бы бросить, схватил буханку и сердито швырнул ее в нищего.Мужчина поймал ее и поспешил обратно к своим товарищам, показывая им милостыню, которую он получил из руки сборщика налогов.

Два дня спустя богач лежал смертельно больной и в видении увидел себя стоящим перед судьей. Некоторые люди в черных [одетых] лицах сваливали его злые дела на одной стороне чаши весов, а напротив стояли люди в белых одеждах, которые выглядели грустными, потому что не могли найти ничего, что можно было бы перевернуть. Тогда один из них сказал: «Верно, у нас нет ничего, кроме пшеничного хлеба, который он нехотя подарил Христу два дня назад.Он поставил буханку на весы, и казалось, что они уравновесили все плохие поступки с другой стороны. Ангелы в белых одеждах сказали ему: «Добавьте что-нибудь в этот хлеб, или демоны возьмут тебя!»

Этот сон произвел сильное впечатление на сборщика налогов Петра, который очнулся от сна и решил быть более щедрым по отношению к бедным. Он начал с того, что отдал свой плащ человеку, у которого ничего не было. Позже ему было открыто, что этим человеком был сам Иисус. Петр продолжал вести добродетельную жизнь и стал единым целым с бедными людьми своей общины.

Святой Иоанн понимал, что наша щедрость по отношению к бедным может иметь глубокое духовное влияние на нашу жизнь. Это действие, которое помогает очистить нашу душу и приближает нас к Богу. Наша щедрость в течение жизни окажет прямое влияние на наше вечное предназначение.

Как Иисус сказал своим ученикам: «Приидите, благословенный Отцом Моим, наследуйте Царство, уготованное вам от основания мира; потому что я был голоден, и вы дали мне поесть, я хотел пить, и вы напоили меня, я был незнакомцем, и вы приветствовали меня, я был наг, и вы одели меня, я был болен, и вы навещали меня, я был в тюрьме, а вы пришел ко мне »(Матфея 25: 34-36).

.

Члены вашей церкви НЕ жертвуют? Вот 10 причин, почему

Большинство людей не жертвуют церкви.

Это не приговор — просто наблюдение.

Пятилетнее исследование, завершившееся в 2013 году, показало, что только 10–25 процентов людей в церкви жертвуют в церковь.

Если десятина является частью ученичества, это означает, что только 10-25% людей в церкви участвуют в этом решающем аспекте ученичества.

Это означает, что если они упускают возможность пожертвовать церкви, то они упускают возможности расти и созревать во Христе.

Это должно беспокоить вас, как пастора.

К счастью, есть решение.

Предложение мобильных пожертвований и онлайн-пожертвований улучшит этот показатель. Но создание щедрой, благотворительной и жертвенной церкви выходит далеко за рамки тех инструментов, которые вы используете.

Руководителю церкви важно знать, почему это так.

Управление, возможно, является одним из важнейших аспектов христианской жизни. В библейских стихах о деньгах Иисус говорил о деньгах чаще, чем молитва и вера вместе взятые.

Помощь людям в вашей церкви в управлении их ресурсами — важная часть вашего призвания в их жизни.

Ниже приведены восемь распространенных причин, по которым люди не дают.

Служа людям в своей церкви, с молитвой обдумывайте эти разные причины вместе с ними. Такой подход поможет вам лучше пасти их как их пастырей, брата или сестры во Христе.

№ 1: Они не верят

В целом христиане жертвуют, потому что им дана новая жизнь во Христе.

Со временем мы ответим на щедрость Иисуса щедростью.

Если люди в вашей церкви, как старые, так и новые, не отдают, то первое препятствие, которое им нужно преодолеть, находится в их сердце.

Вопрос : Верят ли они в Иисуса?

№ 2: Они не знают, почему

христиане получают новую жизнь во Христе.

Чтобы указать на очевидное, это означает, что христиане не будут знать, как жить для Иисуса вначале.Чтобы научиться жить и любить, как Иисус, нужна вечность (Мф. 28: 18–20).

Как руководитель церкви, не думайте, что все в вашей церкви понимают, что Библия говорит об управлении. Возможно, они никогда не учились и не учили, как распоряжаться своими ресурсами для славы Божьей и своего блага.

Вопрос : Знают ли они, почему они должны давать?

№ 3: Они переживают переходный период

Как христиане, мы постоянно возрастаем в своей вере.

По мере того как мы возрастаем во Христе, наша траектория роста не является четкой, чистой или непрерывной прямой линией. Как и во всем остальном, нам нужны направления, время от времени делаем разворот и по пути попадаем в выбоины.

Члены вашей церкви новички в вере?

Меняют ли они свой образ жизни и финансы, чтобы лучше отражать ценности Царства Божьего?

Как руководитель церкви, милостиво ходите вместе со своими людьми в эти времена, когда Бог милостиво действует в их жизни.Людям потребуется время, тяжелые разговоры и важные решения, чтобы внести необходимые изменения.

Вопрос : Люди в вашей церкви находятся на переходном этапе?

# 4: У них сложный финансовый сезон

Посмотрим правде в глаза.

Жизнь бывает сложной.

Многие из нас — если не большинство — переживут сезоны финансовых взлетов и падений.

В это время напоминайте людям, что им нужно сосредоточиться на управлении тем, что у них есть, а не тем, чего у них нет (2 Кор.8:12). Это поможет людям бороться со страхом, преодолевать беспокойство и бороться с недовольством своим финансовым положением.

Вопрос : У них сложный финансовый сезон?

№ 5: Они не знают, как

Большинство людей в вашей церкви будут знать, как давать. Но люди, плохо знакомые с вашей церковью, могут не знать.

Не забывайте регулярно показывать людям, как они могут давать. Будь то на панели предложений, в Интернете или в мобильном приложении, поделитесь с людьми вариантами, которые они могут предложить.

Вопрос : Знают ли люди, как они могут давать?

# 6: Они не знают, куда уходят их деньги

Как ваша церковь распределяет деньги, которые вы получаете?

Предоставляете ли вы годовой отчет?

Доступны ли ваши финансы для всеобщего обозрения?

Делитесь ли вы убедительными историями о том, как используются пожертвования?

Приглашение людей ознакомиться с финансами вашей церкви побудит (или отпугнет) их увидеть, как используются их дары.Ничего страшного, если люди задают вопросы или выражают озабоченность по поводу управления финансами вашей церкви. Это всего лишь один из способов, которым ваша церковь может взять на себя ответственность.

Боритесь с искушением держать финансы церкви в неведении. Прогуляйтесь в свете и предложите членам вашей церкви ознакомиться с вашими финансовыми отчетами.

Вопрос : Знают ли люди, как распределяются деньги, которые они дают?

№ 7: Они не понимают, почему

Административные расходы необходимы для работы поместной церкви.

Никакого выхода.

Но жертвовать на повседневные нужды — это не веская причина.

Бог работает в вашей церкви.

Люди приходят к вере. Браки восстанавливаются. Люди проповедуют Евангелие в своей общине и по всему миру. Вы принимаете детей на летние каникулы в библейской школе.

Расскажите своей церкви о том, как действует Бог. Пусть они увидят искупленные и измененные жизни. Пригласите их стать частью того, что делает Бог.Им нужно знать, что их дары делают возможным служение вашей поместной церкви.

Вопрос : Рассказываете ли вы истории о работе Бога в вашей церкви?

№ 8. У них слишком много долгов

Слишком много долгов сокрушают.

В библейских стихах о долге мы видим, что слишком большой долг приведет к:

  • Подавит чью-то способность давать
  • Покалечит людей тем, что обеспечит им семью
  • Создаст огромный стресс и беспокойство

Чтобы высвободить щедрость в вашей церкви, рассмотрите возможность создания финансового класса, такого как Университет финансового мира, чтобы помочь членам вашей церкви управлять своими деньгами, выплачивать долги и создавать долгосрочное богатство для своей семьи.

Вопрос: Предоставляет ли ваша церковь финансовые занятия?

№ 9. Они не вовлечены

Волонтеры церкви — это гораздо больше, чем работа, которую они выполняют.

Согласно различным исследованиям, добровольцы более склонны жертвовать, чем не добровольцы.

С библейской точки зрения это имеет смысл. Когда вы отдадите свою жизнь Иисусу, вы будете вынуждены быть щедрыми на ваши деньги, время и навыки.

После того, как вы создадите систему управления церковной волонтерской деятельностью, побудите членов вашей церкви стать волонтерами. Это не только даст вам руки помощи. Что наиболее важно, это поможет членам вашей церкви жить своей верой в Иисуса.

Вопрос: Вы регулярно поощряете членов вашей церкви к волонтерской деятельности?

№ 10. Они не доверяют руководству вашей церкви

Доверие — огромный фактор мотивации людей жертвовать.

Вот сделка:

Если кто-то не доверяет вам или вашей церкви (по какой-либо причине), они , а не будут оказывать финансовую поддержку вашей церкви.

Один из лучших способов исправить эту ситуацию — следовать совету №6 выше. Вы будете удивлены, насколько мощным может быть этот простой поступок, когда дело касается создания доверия и внушения щедрости.

Перед вами

Люди обычно не дают, потому что они сборище Скруджей.

Обычно одной из перечисленных выше причин является то, что члены вашей церкви дают , а не .

Как руководитель церкви, сосредоточьтесь на любви к людям, которым вы хорошо служите, проповедуйте о десятине в Библии и дайте Богу возможность работать в жизни вашей церкви.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о