Первая в мире марка: история создания, внешний вид, разновидности и их стоимость

Содержание

история создания, внешний вид, разновидности и их стоимость

Прототипами настоящих марок были специальные наклейки, которые предлагались к выпуску в разных частях мира. Где появилась первая почтовая марка?

Честь воплотить на практике существующие в то время идеи принадлежит Роуленду Хиллу, почтовому чиновнику Великобритании.

Так появилась первая почтовая марка в мире. Хилл убедил начальство почты и казначейства в Англии в том, что такой тип знака выгоден и удобен в использовании.

В середине тридцатых годов ХIX столетия в результате улучшения торговых показателей количество корреспонденции резко увеличилось. Доставка писем в большинстве случаев оплачивалась получателем.

Из-за того, что множество отправок оставались неоплаченными адресатами, почта несла финансовые потери. В отдельных странах стали использовать специальные знаки – штемпеля, подтверждающие оплату со стороны отправителя.

Настоящим прорывом и решением проблемы стало предложение Роуленда Хилла. В 1840 году он придумал наклейку на конверт, знак подтверждения оплаты.

Он должен был иметь защиту от подделок. Так появилась первая в мире почтовая марка.

История первой почтовой марки

В какой стране в 1840 году выпустилась первая почтовая марка? Это произошло в Англии.

В стране работали над внедрением единственного тарифа для отправки корреспонденции. Изобретение принадлежит английскому генерал-почтмейстеру Роуленду Хиллу.

Истории известно, что к подобной мысли англичанина натолкнула его мать. Женщина работала на почте и постоянно жаловалась на существующие там проблемы, высокую стоимость оплаты и т. д.

Основатель первой почтовой марки «Черный пенни» Роуленд Хилл

Основатель первой почтовой марки «Черный пенни» Роуленд Хилл

Почтмейстер загорелся идеей проведения реформы в почтовой отрасли и выпустил памфлет на эту тему. В труде впервые прозвучала новая идея о создании специальной почтовой наклейки.

Реализовать проект оказалось не так просто. На протяжение нескольких лет в парламент подавали различные петиции, проводилась агитация.

Парламент Англии создал комиссию, в задачу которой входила оценка целесообразности внедрения тарифа почты в 1 пенни. То, что было предложено Хиллом, было установлено парламентом в качестве закона о реформировании службы почты.

Снижение оплаты отправлений произошло в 1840 г., когда была создана «пенни-служба». Первая почтовая марка появилась в 1840 году, 6 мая. В истории почтовая марка 1840 года известна под названием «Черный пенни».

Как все было

В этот день отделение Лондонского почтамта поддалось «осаде» со стороны огромной толпы граждан. О пресловутых английской выдержке и хладнокровии все забыли.

Как только двери открылись, толпа рекой хлынула внутрь. Поток людей внушал страх за целостность имеющихся в здании перегородок.

Поводом для такого поведения послужил выпуск первой почтовой марки 1840. До этого правительство задумывалось о разных вариантах предварительного проведения оплаты отправляемых писем.

Сортировка писем в Лондоне

Сортировка писем в Лондоне

Все они в той или иной степени были неудобны гражданам, в результате чего не находили дальнейшего развития. То, в какой стране появилась первая почтовая марка в 1840 году, повлияло на ее внешний вид.

После утверждения проекта первой почтовой марки занялись ее изготовлением. Процесс был трудным. Первым делом необходимо было сделать специальные доски для печатания.

Далее дело стало за созданием клея, с помощью которого знак нужно было крепить к письму. Королевский чиновник почты переживал: если отправителю придется носить с собой еще и клей, замысел очень скоро провалится.

Его переживания оказали положительное влияние на развитие почтового бизнеса. Впервые было принято решение о том, что клей будут наносить изначально на почтовый знак с тыльной стороны.

Особенности знака

Прежде чем первая марка в мире была создана, проводились работы над ее внешними особенностями. Относительно формы и рисунка объявили конкурс.

Хилл предложил свой вариант в виде маленького прямоугольника. Кроме него, другие создатели предлагали сделать наклейку круглой формы, изобразить на ней герб государства.

С другой стороны, марки предлагали печатать большие знаки, идентичные размерам конверта. Для написания адреса отводилось место по центру.

Внешний вид почтовой марки «Черный пенни»

Внешний вид почтовой марки «Черный пенни»

В результате тщательных анализов и обсуждений приняли образец первой марки 1840 года, который предлагал Роуленд Хилл.

Общие данные о марке:

  1. стандартный тип;
  2. город печатания – Лондон;
  3. страна производитель – Великобритания;
  4. печать – металлография;
  5. номиналом в 1 пенни.

Внешние признаки

Художник того времени Б. Чевертон подсказал, каким должно быть изображение – он придумал поместить лик королевы.

Казначейству Англии понравилась задумка, художника наградили, в честь этого, призом.

В результате долгих суждений приняли решение о применении портрета королевы, скопированного с произведения Уайонна, гравера.

Первая почтовая марка 1840 года была лаконична, без лишних деталей. Голова королевы была изображена в профиль, помещена в простую рамку.

Образцы первых марок «Черный пенни»

Образцы первых марок «Черный пенни»

На наклейке был написан номинал – один пенни. Знак был отпечатан в черном цвете. В кругах филателистов всего мира первая марка с портретом королевы Виктории называлась – «Черный пенни».

Разновидности

Почтовая марка 1840 имела продолжение в виде нескольких экземпляров:

  • «Красный пенни» – была выпущена в 1841 году на смену знака черного цвета;
  • «Синий пенни» – имела номинал в два пенни, выпустили спустя два дня после «Черного» знака.

На черном цвете марки 1840 года был плохо виден почтовый штамп из красной краски. Она быстро пропадала на бумаге, и наклейку можно было с легкостью подделать. В отличие от нее, красный знак начали гасить черным штампом, что значительно уменьшило шансы мошенников.

Марки «Синий пенни»

Марки «Синий пенни»

«Синяя» наклейка была напечатана всего через два дня после появления марки 1840 черного цвета. Рисунок на этом знаке был тот же, отличался он номиналом – 2 пенни.

В то время, когда была отпечатана красная версия наклейки, на синем знаке тоже произвели изменения – появились две линии белого цвета, расположенные горизонтально. С их помощью можно было отличить марки нового образца от старых.

Стоимость

В наше время один экземпляр может стоить от 150 евро до 3000 евро.

На цену влияет качество сохранности знака и то, как именно отпечатано изображение Виктории относительно центра и полей наклейки.

Заключение

Благодаря реформам, которым подверглась почтовая отрасль Англии, труд работников был значительно упрощен, а количество корреспонденции выросло в разы.

Видео: Первая в мире почтовая марка

Чёрный пенни — это… Что такое Чёрный пенни?

«Чёрный пе́нни» (англ. Penny Black) — первая в истории почтовая марка. Выполнена в чёрном цвете и имеет достоинство в 1 пенни (отсюда название). Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением единообразного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла (англ. Rowland Hill; 1795—1879).

Изобретение первой марки

Хотя идею использования наклеиваемых почтовых марок оспаривал книгопродавец Джеймс Чалмерс (James Chalmers, 1782−1853), изобретение марок приписывают Роуленду Хиллу, впоследствии английскому генерал-почтмейстеру.

Мать Хилла работала на почте и рассказывала сыну о недостатках почтовой системы и дороговизне оплаты. 6 января 1837 года Хилл выдвинул идею единообразного почтового тарифа, оплачиваемого отправителем, выпустив памфлет «Реформа почты, её значение и целесообразность» (Post Office Reform: Its Importance and Practicability). Проект Хилла предусматривал почтовую марку[2][3]:

Возможно, эта проблема (использования маркированных конвертов в определённых случаях) может быть устранена посредством кусочка бумаги, настолько маленького, чтобы только разместить на нем печать, и покрытого с обратной стороны клеевым слоем, который отправитель может, слегка увлажненив, приклеить к оборотной стороне письма, с тем чтобы избежать необходимости перенаправлять его.

Оригинальный текст  (англ.)  

Perhaps this difficulty (of using stamped envelopes in certain cases) might be obviated by using a bit of paper just large enough to bear the stamp and covered at the back with a glutinous wash, which the bringer might, by the application of a little moisture, attach to the back of the letter, so as to avoid the necessity of re-directing it.

Для осуществления проекта потребовалось три года, в течение которых проводились агитация в печати, на собраниях, подача петиций в парламент Великобритании, создание союзов, призывавших введение «пенни-порто» (penny-porto — почтовый сбор в 1 пенни).

Для изучения пенни-порто и развития почтовой связи парламент ещё в 1835 году создал комиссию, в которую Р. Хилл представил свою записку в 1837 году. Несмотря на сложности в принятии идей Хилла, комиссия приняла его предложения, содержавшие программу реформы почты, и британский парламент законодательно закрепил новую концепцию 7 августа 1839 года. В том же году с Хиллом был подписан двухгодичный контракт для претворения новой почтовой системы в жизнь.

В 1840 году правительство учредило почтовую «пенни-службу», существенно понизив тарифы оплаты почтовой корреспонденции. В начале того же года стали распространяться предоплаченные конверты, выполненные по эскизу Уильяма Мульреди (англ. William Mulready, 1786—1863), но не получившие популярности.

История выпуска

Благодаря усилиям Р. Хилла, 6 мая 1840 года были выпущены почтовые марки, вошедшие в историю под названием «Чёрный пенни».[4] В специальном конкурсе проектов первой почтовой марки и конвертов, на который было представлено в общей сложности 2700 предложений, победил проект Чарлза и Фредерика Хи́тов (Charles and Fredrick Heath) и Генри Коула (Henry Cole).

Часть тиража однопенсовых марок продавалась до первого официального дня их выпуска — начиная с 1 мая.[4] По-видимому, одновременно были изготовлены двухпенсовые марки с тем же рисунком, но отпечатанные синей краской. Первые свидетельства о «Синем двухпенсовике» относятся к 8 мая 1840 года, что может означать, что двухпенсовые марки начали продавать двумя днями позднее. Однако встречаются сведения о письмах, посланных 2 мая, на которых были наклеены марка чёрного цвета стоимостью 1 пенни и синего — 2 пенса.[4]

Почтовая реформа и введение марок способствовали росту почтового сообщения в Англии (с 75 миллионов писем в 1839 году до 168 миллионов в 1840 году), облегчению обработки почтовых отправлений и упрощению расчёта оплаты за них. Благодаря успеху реформы Роуленд Хилл был принят на почтовую службу, став в 1854 году генеральным секретарём английского почтмейстерства, и получил в подарок от правительства &&&&&&&&&&020000.&&&&&020 000 фунтов.[5] В Лондоне установлен памятник Хиллу, а его прах покоится в Вестминстерском аббатстве рядом с прахом изобретателя производительной паровой машины Джеймса Уатта.

Вслед за Англией марки начали вводиться и в других странах: в 1843 году — в кантонах Цюрихе и Женеве и в Бразилии, в 1849 году — в Баварии и т. д.

Описание

Первые в мире марки были напечатаны металлографическим способом. На них имелись две надписи: «Postage» («Почтовый сбор») и «One penny» («Один пенни», для указания стоимости). Рисунок для «Чёрного пенни» с изображением профиля королевы Виктории (1819—1901)[4][6] был выгравирован Чарлзом и Фредериком Хи́тами по эскизу Генри Коула, который, в свою очередь, сделан на основе медальона работы Уильяма Вайона (William Wyon, 1795—1851).

В нижних углах марки были напечатаны буквы, которые свидетельствовали о положении марки на марочном листе, то есть ряд, в котором она находилась, и её место в ряду.[4]

Редкость и цены

Марка была отпечатана с одиннадцати печатных плит (пластин).[4] Пластина № 1 в процессе печати стёрлась и её пришлось заменить; старая и новая пластины известны как № 1a и № 1b. Пластину № 11 планировалось использовать только для печати красной марки (более новой, 1841 года выпуска, известной как «Красный пенни»), но небольшое количество чёрных марок всё же было отпечатано с этой пластины. Сейчас они очень редки.

Всего было отпечатано &&&&&&&&&0286700.&&&&&0286 700 листов с &&&&&&&068808000.&&&&&068 808 000 марками, и значительная их часть (не менее нескольких процентов) дошла до наших дней[7]. Так много марок сохранилось, потому что конверты в то время не были распространены: отправители наклеивали марку прямо на сложенное и запечатанное письмо. Если получатель не выбрасывал письмо, марка сохранялась.

Известно, что в 1840 году Дж. Э. Грей (John Edward Gray, 1800—1875)[8] приобрёл «Чёрный пенни» в блоках по четыре штуки, став тем самым первым известным коллекционером почтовых марок.[9]

Хотя «Чёрный пенни» нельзя назвать редкой маркой, многие филателисты хотят иметь его у себя в коллекции из-за исторической значимости этой марки. По состоянию на 2007 год, гашёный «Чёрный пенни» стоит от $10 до $200, в зависимости от сохранности марки. Цена чистого «Чёрного пенни» в хорошем состоянии может достигать £&&&&&&&&&&020625.&&&&&020 625 (торги в благотворительных целях на аукционе Сотбис от 6 марта 2009 года).[1]

Память

Юбилеи выхода в свет первой в мире почтовой марки широко отмечаются выпусками коммеморативных марок, блоков, конвертов первого дня, почтовых карточек. К юбилейным датам приурочивают филателистические выставки. Так, в связи со 150-летним со дня появления «Чёрного пенни» проходила Всемирная филателистическая выставка «Лондон-90», которая был организована в столице Соединённого королевства с 3 по 13 мая 1990 года.[10]

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Первые в мире почтовые марки



Лондонский почтамт 6 мая 1840 года был переполнен, все стремились к кассе, чтобы купить черную и синюю картинки с изображением королевы Виктории: это были первые в мире почтовые марки. Отцом почтовой марки считается Роланд Хилл. Почтовое ведомство приняло Р. Хилла тотчас на службу. Впоследствии он стал Генеральным почтмейстером Великобритании и получил от государства подарок в 20 000 фунтов. Прах Роланда Хилла покоится в Вестминстерском аббатстве, рядом с изобретателем первой пригодной к эксплуатации паровой машины Дж. Уаттом. И сегодня памятник Роланду Хиллу в английской столице славит человека, который первым ввел в обращение почтовую марку — «черный пенни», как называют эту английскую марку черного цвета в 1 пенни. Почему же так высоко оценили нововведение Роланда Хилла? Почему именно он — и он ли — выдумал почтовую марку? Почему появилась она именно в Англии?

Как вообще рождаются различные изобретения и открытия? Можно ли, например, представить себе, что человек садится за стол, думает, размышляет, да и выдумывает ткацкий станок или паровоз? Ни одно изобретение не бывает случайным. Оно появляется на свет, если в нем нуждается человеческое общество. Поэтому часто бывает, что в разных странах независимо друг от друга люди делают одни и те же открытия, изобретают одно и то же. Значит ли это, что изобретение появляется только в тот момент, когда оно нужно? Нет, появляется оно часто гораздо раньше, а замечают его, начинают совершенствовать и пользоваться им только тогда, когда в нем ощущается нужда. Прочтите очень интересную книгу А. Ивича «Приключения изобретений». Вы узнаете, сколько бед испытали многие нужные и полезные вещи, прежде чем их признали.

Почтовую марку тоже не выдумали. Назрела настоятельная потребность в знаке почтовой оплаты, он должен был появиться — и появился. В конце XVIII в. в главных буржуазных странах Европы и в Соединенных Штатах Америки завершился переход от ручного производства к машинному. Начался новый период, связанный с массовым изготовлением товаров с помощью машин. Впереди была Англия с ее многочисленными мануфактурными предприятиями. Введение ткацких станков и паровой машины вызвало бурный рост хлопчатобумажной промышленности. Для нее нужны были машины и инструменты — росла выработка железа и стали, увеличивалось производство различных товаров. Стали необходимыми дешевые, быстрые и вместе с тем безопасные средства сообщения. Повозки с лошадьми уже не удовлетворяли.

Появился пароход Фультона «Клермон» в 20 лошадиных сил, а 27 сентября 1825 г. в Англии была открыта первая паровая железная дорога, построенная Г. Стефенсоном, который с 1814 г. занимался конструированием паровоза. В США первый поезд пошел в 1829 г., в Германии — в 1835 г., в России в 1838 г. Рост промышленности и торговли требовал быстрой почтовой связи. Увеличивался объем корреспонденции, так как растущая потребность в рабочей силе вызвала непрестанное передвижение населения. Однако плата за почтовые услуги была высока. Посылать письма могли только богатые люди. К тому же очень трудно было высчитывать размер платы за письмо. В Англии, например, в начале XIX в. доставка обычного письма на расстояние до 100 миль (около 160 км) стоила от 4 до 9 пенсов, каждые следующие 100 миль оплачивались 1 пенни.

Расстояние между городами исчислялось не по прямой линии, а по фактически пройденному пути, который мог быть длиннее. Кроме того, за каждый лист письма брали полную оплату. Принималось во внимание также, послано ли письмо в конверте и запечатан ли этот конверт сургучом. Поэтому процветала почтовая контрабанда. Купцы и предприниматели нередко писали нескольким адресатам на одном листе. Указанный на конверте адресат разрезал лист и передавал отдельные полоски письма остальным адресатам. В многочисленных индустриальных центрах противозаконное почтовое сообщение стало для многих основным занятием. Один купец из Глазго, например, в 1836 г. получил по почте 2068 сообщений, а другими путями — 5861. Один коммивояжер доставлял ежедневно около 50 писем за определенную плату. Манчестерский почтмейстер даже утверждал, что около половины всех писем между Манчестером и Ливерпулем идет незаконными путями.

Существует рассказ о том, что якобы заставило Роланда Хилла подумать о необходимости почтовой реформы. Роланд Хилл сидел однажды вечером в общем зале деревенской гостиницы. Отворилась дверь и вошел почтальон. Он подал старухе-трактирщице письмо из заморской страны. Почтальон сказал, что за доставку письма следует уплатить два шиллинга. «— Письмо от сына!— воскликнула трактирщица и, взяв письмо, поцеловала его со слезами. Затем, возвращая его почтальону, прибавила:— Слишком дорого, не могу заплатить. Растроганный Роланд Хилл уплатил почтальону два шиллинга и передал письмо бедной матери. — Там ничего не написано,— сказала она.— Милый мой мальчик знает, что я не в состоянии оплачивать письма, и потому он посылает мне только конверты. Все же я знаю, что сын здоров, помнит обо мне, и с меня достаточно. Обо всем я узнаю, когда он приедет, надо потерпеть. О, сударь, обманывать дурно, но что же мне делать, не смогу же я жить без известий о сыне. Получать же эти известия слишком для меня дорого».

Существует другой вариант рассказа. Здесь фигурирует миловидная девушка-служанка, получившая письмо от жениха. Вероятно, эти рассказы не более чем легенда. Для того чтобы задуматься над недостатками оплаты корреспонденции, Роланду Хиллу не надо было приходить в гостиницу. Бывший писарь, страховой агент, учитель и, наконец, секретарь Комиссии по колонизации Южной Австралии, он, без сомнения, не раз имел дело с почтой. К тому же мать Хилла работала на почте, что по тем временам было редким занятием для женщины. Возможно, и она рассказывала о недостатках в почтовом деле.
Хиллу стало ясно: доставка письма должна стать дешевле, а платить за нее должен отправитель. Но как это сделать? Почтовое отделение должно выдавать отправителю маленькую квитанцию, она должна наклеиваться на письмо и погашаться чернильными штрихами, чтобы вторично ее нельзя было использовать.

В 1897 г. Роланд Хилл выпустил памятную записку «Реформа почтового дела, ее значение и осуществимость», где выдвинул идею единообразного почтового тарифа, уплачиваемого отправителем. В проекте упоминалось о почтовой марке. Потребовалось три года, прежде чем проект был принят. На конкурс рисунка почтовой марки были представлены сотни эскизов. Лучшим считали эскиз самого Роланда Хилла. Он не был художником, а просто очертил по медали, изготовленной несколько лет назад гравером У. Уайном, портрет юной королевы Виктории.

По этому несовершенному эскизу нарисовали портрет, выгравированный затем на стали. Так появилась первая в мире почтовая марка достоинством в один пенни, отпечатанная черной краской и известная как «черный пенни». Тогда же выпустили синюю двухпенсовую марку с тем же рисунком. До сих пор не решен вопрос, кому первому пришла мысль о почтовой марке с клеем на обороте. С 1834 г. по 1838 г. Джемс Чалмерс, английский книготорговец и издатель, разрабатывал идею наклеиваемой почтовой марки. Он не только набросал, но и изготовил проекты знаков почтовой оплаты. После смерти Чалмерса его сын безрезультатно пытался оспаривать приоритет Хилла.

Еще один человек претендует на славу. Это австрийский чиновник, словенец по происхождению, Ловренц Кошир. Он еще в 1836 г. предложил оплачивать предварительно почтовый сбор с помощью наклеиваемых почтовых марок. Предложение не было принято. Есть данные, что до 1840 г. уже существовали знаки оплаты в виде марок. Так, в Греции в 1831 г. продавались налоговые марки,
о выпуске которых было объявлено в правительственной газете. В 1839 г. выпустил знаки предварительной оплаты почтмейстер в австрийском городе Шпиттале, о чем впервые стало известно в 1952 г.

Кому бы первому ни пришла мысль ввести почтовую марку, ясно одно: честь практического осуществления идеи принадлежит Роланду Хиллу. Введение марок сразу же сказалось на росте почтового сообщения. Если в 1839 г. в Англии было отправлено около 75 миллионов писем, то в 1840 г. их стало уже 168 миллионов. Упростилась обработка почтовых отправлений, упростился и расчет оплаты за них. Вопрос о наиболее целесообразной оплате писем занимал людей гораздо ранее XIX в. У почтовой марки было много предшественниц. Если они не имели особого успеха, то только потому, что время еще не настало.

Первые предварительно оплачиваемые отправления были введены в 1653 г. арендатором парижской почты Ренуаром де Виллайе, организовавшим по «королевскому разрешению» Людовика XIV регулярно действующую городскую почтовую службу в Париже, имевшем в то время более 250 000 жителей. Так как в городе было мало почтовых отделений, Виллайе приказал установить почтовые ящики, в которые можно было опустить «письма, записки и сочинения».

Одновременно были установлены единые тарифы и введена обязательная предварительная оплата писем. Для этой цели Виллайе выпустил проштемпелеванные лентообразные бандероли (полоски), называвшиеся Billet de post рауё (расписка об уплате почтового сбора). Они продавались по цене в 1 соль (1/20 ливра или 5 сантимов) не только у специального чиновника в королевском дворце, но и у привратников присутственных мест, в монастырях и т.д. На лицевой стороне полоски была надпись: «Post рауе… le… jour de l’аn mil six cent cinquante trois (почтовый сбор оплачен… дня… года 1653), а позднее «cin- quante quatre» (1654). Полоской письмо обертывалось или же она вкладывалась в него так, чтобы почтальон ее видел. Заполнение места, оставленного для указания даты, служило знаком использования полоски, которая не погашалась, а снималась при доставке почтальоном.

Одним из достоинств таких полосок было, по утверждению Виллайе, то, что многие люди могли писать тем, кого они из вежливости не хотели бы утруждать уплатой почтового сбора, и, кроме того, теперь можно было писать своим адвокатам, уполномоченным или представителям, не вводя их в расходы.

Предварительная оплата почтовых услуг ускоряла доставку корреспонденции: почтальону не нужно было ждать, пока получатель уплатит деньги.

Полоски Виллайе — предшественники наших почтовых марок. К сожалению, до наших дней не дошло ни одной полоски и точно не известно, как они выглядели. В Англии штемпеля с указанием размера почтового сбора появились при генеральном почтмейстере Генри Бишопе (1660—1663 гг.). «D» и «9» означают, что с получателя письма следует получить 9 пенсов. «S» и «1» означали плату в 1 шиллинг. Такие штемпеля употреблялись в Лондоне, Эдинбурге, Дублине, а также в Индии и британских колониях в Северной Америке.

Интересно, что уже во времена Бишопа появился рекламный штемпель с таким текстом: «Почта для всего Кента уходит каждый вечер из Роун-Хоуза в Лов-Лайне и приходит каждое утро». В Лондоне в 1683 г. появился треугольный штемпель предварительной оплаты, на котором указывалось и место отправки (буква в середине треугольника). Текст штемпеля «Penny post paid» означает «почтовый сбор в 1 пенни уплачен». Кроме того, ставился еще штемпель, где сверху обозначалось время отправки: «Мог» («morning» — утром), «Af» («afternoon» (после полудня), а внизу указывался час. Получатель мог контролировать, сколь аккуратно почтальон исполняет свои обязанности.

«Пенни-почта» — первая городская частная почта. Ее организовал обойщик Роберт Мюррэй. Название «пенни-почта» она получила от тарифа за доставку писем: в черте города письма и посылки весом до одного фунта (454 г) оплачивались 1 пенни. «Пенни-почта» стала очень популярной после того, как ее взял в свои руки энергичный купец Доквра. Этот энергичный и предприимчивый человек открыл в Лондоне до 500 контор, где принимались письма для передачи их в государственную почтовую контору, которая до него была единственной.

С владельцем почты повел борьбу герцог Йоркский. Он понимал, что такое полезное предприятие должно приносить немалый доход. После всяческих нападок и притеснений Доквра был привлечен к судебной ответственности за нарушение королевской монополии. Его почта была национализирована и просуществовала в неизменном виде до почтовой реформы 1840 г. В 1819 г. в королевстве Сардиния были выпущены листы почтовой бумаги. Они назывались Carta postale follata (почтовая бумага со штемпелем) и продавались по цене 15,25 и 50 чентезими. Цена печаталась синей краской, а в 1820 г. — бескрасочным тиснением. Вместе с ценою был изображен мальчик на коне, трубящий в почтовый рожок. Форма штемпеля в зависимости от цены листа была круглой, овальной или шестиугольной. Штемпель изображен на итальянской марке (1961 г.). Бумага продавалась во всех королевских конторах и в табачных лавочках. Для предотвращения подделок она имела разнообразные интересные водяные знаки. В 1837 г. листы были изъяты из обращения.

Штемпельная почтовая бумага имела своеобразное назначение. Дело в том, что в Сардинии нужно было оплачивать письма, которые кто-либо посылал со своим слугой, с оказией или с профессиональным посыльным. С таким письмом приходилось идти сначала на почтамт, и за небольшую плату получать разрешение на доставку в виде специального штемпеля на письме. Это отнимало много времени. Чтобы облегчить доставку, и выпустили специальную бумагу со штемпелями налогового характера. Ее можно было купить заранее. Если письмо, написанное на штемпельной бумаге, захотели бы доставить через почту, пришлось бы уплатить еще полную стоимость доставки.

В 1823 г. шведский лейтенант Треффенберг предложил ввести для писем конверты предварительной оплаты с напечатанной на них почтовой маркой. Он предлагал выполнить ее рельефным бескрасочным тиснением или красочным рисунком аллегорического характера, который было бы трудно подделать (уже тогда опасались подделок!). Предложение его было отклонено центральным почтамтом Стокгольма как «нелепое». Идея заранее оплачиваемых знаков почтовой оплаты носилась в воздухе, и в 1840 г. такие знаки появились.

Как видим, путь почтовой марки не был усыпан розами. Подобно другим открытиям, ей тоже приходилось преодолеть много препятствий, прежде чем ее признали. Потребовалось целых три года, прежде чем проект Хилл а был претворен в жизнь. Для этого нужны были упорная агитация в печати и на собраниях, подача петиций в парламент и даже создание союзов, ставивших целью введение единого почтового тарифа. Главный почтмейстер назвал проект Хилла «самым необыкновенным из всех сумасшедших выдумок», член парламента Смит изрек: «Абсурд!», а некий важный лорд с сострадательной улыбкой произнес: «Только легковерные глупцы могут ходатайствовать за проект, который так нелеп, что нет смысла его испробовать».

Да и после появления марок немало англичан посылали письма по старинке: как-то вернее казалось пойти самому на почту, передать письмо из рук в руки чиновнику, чем наклеить почтовоую марку и опустить конверт в почтовый ящик. Препятствия чинились не только почтовой марке. Были враги и у Виллайе. Привратники, дворники и носильщики — все те, кто имел заработок на доставке писем, не желали его терять. Они пользовались своеобразным способом борьбы: пускали в почтовые ящики мышей, которые портили письма. Вместе с почтой Виллайе исчезли и его почтовые ящики. Вновь почтовые ящики появились значительно позже, в Берлине, например, в 1766 г. Это было целым событием. Вначале в них по незнанию или рассеянности опускали паспорта, векселя, различные удостоверения, квитанции и т.д. Известны случаи даже в наше время, когда почтовые ящики занимались птицами, которые вили в них гнезда и выводили птенцов! Нередко в ящиках находили денежные пакеты без обозначения их назначения.

В XVII в. в Италии употреблялись восьмиугольные каменные почтовые ящики. Их делали очень тяжелыми, чтобы нельзя было украсть. Одним из ранних почтовых ящиков был ящик особого характера: деревянный, установленный на высоком столбе. Он находился на самой южной точке Африки, на мысе Доброй Надежды. Моряки с кораблей, огибающих мыс, опускали в него письма и забирали адресованную им корреспонденцию. Письма порою лежали долго, так как, с одной стороны, не всякий корабль хотел подходить к берегу, а с другой, — путь к ящику не всегда был возможен из-за угрозы подвергнуться нападению. Рискнуть мог только мужественный человек, умевший отлично владеть оружием.

Интересные почтовые ящики существуют в Непале. Такой ящик укреплен на спине пешего почтальона. Только такой почтальон может добраться до горных селений. Их жителям приходится ждать, пока пожалует ящик-путешественник.

Английская почтовая марка не осталась одинокой. Одно за другим почтовые ведомства других стран последовали примеру Англии. Вот в какой последовательности появлялись в свет марки в некоторых других странах — европейских и неевропейских.

1843 г. — Кантоны Цюрих и Женева в Швейцарии, Бразилия.

1847 г. — США.

1849 г. — Франция, Бельгия, Бавария.

1850 г. — Австрия, Испания, Новый Южный Уэлс и Виктория (первые марки Австралии), Саксония, Пруссия и др.

1851 г. — Сардиния, Дания, Канада.

1852 г. — Папская область, Нидерланды, почта Турн и Таксис.

1853 г, — Мыс Доброй Надежды (первая марка Африки) .

1854 г. — Индия.

1861 г. — Италия.

1866 г. — Египет, Гондурас, Сербия.

1868 г. — Иран.

1871 г. — Япония, Венгрия.

1872 г. — Германия (до этого в ходу были марки старых германских государств) .

1878 г. — Китай.

1879 г. — Болгария.

1894 г. — Абиссиния (Эфиопия).

«Черный пенни» — первая в мире почтовая марка — Moнeты России

Ранним утром 6 мая 1840 года у входа в Лондонский почтамт творилось нечто невообразимое. Толпы горожан осаждали здание. Куда девались пресловутые английские хладнокровие и выдержка! Все с нетерпением ожидали открытия. Когда двери распахнулись, очередь хлынула в операционный зал с такой прытью и силой, что королевский почтмейстер Роуленд Хилл испугался за целость деревянных перегородок.

Что же происходило в тот день на Лондонской почте? На этот вопрос ответил в своем дневнике почтенный Роуленд Хилл: «Сегодня для населения в первый раз выпущены марки. Страшная суматоха
на работе».

Это был день рождения первой в мире почтовой марки. До ее появления уже существовали разные способы франкирования (предварительной оплаты) корреспонденции. Можно было опустить письмо в почтовый ящик, приложив к нему требуемую сумму денег за отправку. Кроме этого, имели хождение специальные конверты, приобретая которые адресант оплачивал одновременно и доставку послания. Все эти и другие способы отличались теми или иными неудобствами.

"Черный пенни" - первая в мире почтовая маркаГосударственный почтовый чиновник Роуленд Хилл (1795-1879)

В разных странах предлагался выпуск специальных наклеек — прототипов марок. Однако честь практического воплощения идеи принадлежит именно Роуленду Хиллу. Он убедил чиновников почтового ведомства и английского казначейства в удобстве и выгодности использования марок.

В 1839 году был объявлен конкурс на рисунок и форму нового знака оплаты. Роуленд Хилл предложил форму небольшого прямоугольника. Поступали и другие варианты, среди которых было предложение сделать марку круглой, изобразив на ней государственный герб Великобритании. Другой проект подразумевал изготовление почтовых знаков размером с конверт, где для адреса оставалось небольшое пустое пространство в центре. После тщательного обсуждения был принят образец, предложенный Хиллом.

Тему оформления подсказал художник Б. Чевертон. По его мнению, на марке следовало воспроизвести портрет королевы Виктории: «Когда глаз человека привыкает к восприятию черт определенного лица, любое отклонение от нормы будет сразу же заметно». Английское казначейство согласилось с предложением художника, наградив его призом. Однако его эскиз не приняли — решили скопировать портрет королевы, сделанный гравером Уайонном для одной из памятных медалей в ее честь.

"Черный пенни" - первая в мире почтовая маркаСортировка писем на Лондонском почтамте. Первая половина XIX века.

В итоге проект первой марки был утвержден. Началось ее изготовление, протекавшее с немалыми трудностями. И дело не только в специальных печатных досках. Для прикрепления бумажной марки на письмо, надо было воспользоваться клеем. Королевский почтмейстер боялся, что марки не будут иметь успеха, если отправителю придется вместе с почтовыми знаками носить в кармане еще и банку клея. Так родилась передовая для того времени идея. Решили продавать марки с нанесенным на тыловую сторону клеевым слоем. Еще за неделю до выхода в свет нового знака почтовой оплаты печатники типографии, где он изготовлялся, сообщали: «Вот уже пять дней мы занимаемся нанесением клея на марки, и трудности, с которыми мы столкнулись, не поддаются описанию».

И вот первый экземпляр вышел из-под пресса. Марка скупа и лаконична, на ней нет ничего лишнего. Голова Виктории в профиль заключена в строгую рамку с номиналом «один пенни». Напечатали ее черной краской. С той поры среди филателистов, которые появились вскоре после рождения первых марок, она получила название «черный пенни».

Успех нового способа оплаты превзошел все ожидания. В 1839 году в Англии было отправлено 75 миллионов писем. А в следующем 1840 году, когда в обращение поступил «черный пенни», через английскую почту прошло около 170 миллионов бумажных отправлений.

Как всегда, нашлось немало противников новой идеи. Был пущен слух, будто клей на марках вызывает болезнь языка. Подобные домыслы легко распространялись. Дошло до того, что специально созданный комитет опубликовал отчет с данными анализа клея. Ничего вредного не нашли.

"Черный пенни" - первая в мире почтовая маркаПервая в мире марка — «черный пенни». Англия, 1840 год

Так как в 1840 году нигде, кроме Великобритании, марки не выпускались, на них не указывали название страны. Но вслед за Англией марки стали вводиться почтовыми ведомствами других европейских государств. Естественно, что на них печатали кроме номиналов и название страны. Англия же, славящаяся своей консервативностью, продолжала выпускать марки без указания их государственной принадлежности. Изображался на них исключительно монарший портрет.

В 1964 году весь мир отмечал четырехсотлетие со дня рождения величайшего драматурга Уильяма Шекспира. Во многих государствах были выпущены почтовые марки в честь юбилейной даты. На родине Шекспира немало дискутировали по этому поводу. Выпустить марки без портрета королевы значило нарушить старейшую традицию. Не выпускать же шекспировских марок в то время, когда это сделали десятки государств, нельзя. Памятные почтовые знаки в итоге напечатали. На них изобразили Шекспира, а рядом с ним — королеву Елизавету II.

Первые марки «черный пенни» были выпущены листами, перед продажей их разрезали ножницами. Перфорации тогда еще не знали. Любопытно, что подавляющее большинство первых филателистов не признавало полей и зубчиков на краях марок. Они безжалостно их обрезали, а после этого прочно приклеивали в свой альбом.

Первая марка в истории филателии была выпущена впечатляющим тиражом: 69 миллионов штук. Через год ее заменили на обновленную версию красного цвета. В настоящее время стоимость одного экземпляра «черного пенни» (в идеальном состоянии) может доходить до £15,000.

История знаменитых марок — Naked Science

Самые знаменитые марки: Черный пенни, переврнутая Дженни, Святой Грааль.

Первая в России

 
марка была выпущена 22 декабря 1857 года, а вошла в обиход с 1 января 1858-го. Тираж ее составил 3 млн экземпляров. Ранее Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр «О введении почтовых марок для всеобщего пользования». Вообще работа по подготовке выпуска российских марок началась еще в 1850 году. Изначально на марках предполагалось изображать государственный герб и голову древнеримского бога Меркурия. Но эти предложения отклонили.
 
Первая отечественная марка была напечатана на белой жесткой бумаге, сделанной вручную, и не могла похвастаться большими габаритами – всего 2?2,7 см. А еще не имела привычных нам симпатичных зубчиков по краям. На этой, в общем-то, обыкновенной бумажке мы видим герб Почтового департамента в виде белого двуглавого орла с почтовыми рожками, который заключен в синий овал, опоясанный коричневым огранком с надписями. «10 копеек за лотъ» означает, что 13 граммов таких марок стоят 10 копеек. Лот – дометрическая единица меры веса в нашей стране в VIII-XX веках. Она использовалась в почтовых услугах и составляла 12,797251191395300 грамма.
 
Сегодня первая российская марка стоит от 300 до 700 долларов – гашеная (то есть с отпечатанным почтовым штемпелем на ее лицевой стороне) и чистая – от 12 до 20 тыс. долларов.
 

 

Первая в мире

 
«Черный пенни» (Penny Black) – именно так называется самая первая в мире марка, вошедшая в почтовое обращение. Ее выпустили 6 мая 1840 года в Англии. Она тоже была миниатюрной и не имела зубчиков. «Черный пенни» был выкрашен в черный цвет, на котором пропечатывался белый профиль королевы Виктории. Номинал его составлял 1 пенни. Это была и марка, и цена почтовой услуги.
 
Первая в мире марка появилась благодаря англичанину Роланду Хиллу (который впоследствии стал главным почтмейстером Британии). Его мать работала на почте и постоянно жаловалась сыну на недостатки почтовой системы. Все это натолкнуло Хилла в 1837 году (за три года до выпуска первой марки) на создание брошюры под названием «Реформа почтового ведомства» («Post Office Reform»). Эта малюсенькая книжка произвела настоящий переворот в почтовом деле (как и его будущее изобретение – крошечная почтовая марка). Ему же принадлежит идея единого почтового тарифа (1 пенс на доставку всех писем весом до 7 граммов). Такой подход стал удобен для всех – и для служащих почты, и для пользующихся их услугами обывателей. «Дизайн» же первой марки – «Черный пенни» – принадлежит Чарльзу и Фредерику Хит, а также Генри Коулу.
 
Уже скоро марки появятся в других городах и странах мира: в Нью-Йорке (1842 год), в Бразилии (1843), в Цюрихе и Женеве (1843), на острове Маврикий (1845).
Общий тираж «Черных пенни» составил 68 млн экземпляров. В 2009 году одна такая негашеная марка ушла с молотка на аукционе «Сотбис» за 20 625 фунтов.
 

 

«Дефективная»

 
Бракованные марки часто самые дорогие и раритетные. К таковым относятся, например, «Сицилийская ошибка цвета», «Розовый Маврикий» и «Баденская ошибка цвета». Но самой известной дефективной маркой считается «Перевернутая Дженни», которая была напечатана в 1918 году в честь открытия регулярных почтовых перевозок по воздуху. Эти авиамарки печатались в спешке, поэтому не обошлось без ошибок. Изображение биплана «Дженни» напечатали вверх ногами. Брак заметили, но, видимо, вследствие той же спешки сто «неправильных» марок попали в продажу.
 
Первые авиапочтовые марки стоили недешево – 24 цента за штуку (стоимость почты первого класса составляла всего 3 цента). А в 2005 году квартблок (четыре марки) «Перевернутой Дженни» обошелся коллекционеру в 2 млн 970 тыс. долларов.
 

 

Самая дорогая

 
Самой дорогой считается марка с говорящим названием «Святой Грааль» («Z Grill»). Она была выпущена в 1868 году, номинал ее был равен стандартному центу. Сегодня марка считается одной из самых редких. В мире насчитывается всего два экземпляра этой вполне себе невзрачной марки, на которой можно узнать профиль основателя и первого почтмейстера США Бенджамина Франклина.
 
Первый экземпляр марки хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке, которой она была подарена в 1925 году вместе со всей полной коллекцией марок США. Воистину царский подарок преподнес филателист Бенджамин Миллер.
 
В 2005 году эта марка была обменена на квартблок из марок уже известной нам «Перевернутой Дженни» – за те же 2,97 млн долларов.
 
Надо сказать, что марка «Святой Грааль» была изготовлена способом так называемого вафелирования (когда бумага прессуется при помощи специального устройства с крохотными выступами). В бумагу добавлялись – вернее, впрессовывались – бесцветные краски, которые препятствовали смыванию штемпельных чернил. То есть использовать марку повторно было практически невозможно.
 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

Что было изображено на первой в мире почтовой марке

Что было изображено на первой в мире почтовой марке

ПЕРВЫЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ РСФСР, «РУКА С МЕЧОМ, РАЗРУБАЮЩИМ ЦЕПЬ», 1918, ЦФА № 1-2

179 лет назад, 1 мая 1840 года, в Англии появились первые в мире почтовые марки  — черная и синяя картинки с изображением королевы Виктории. Отцом почтовой марки считается Роланд Хилл. Впоследствии он стал Генеральным почтмейстером Великобритании и получил от государства подарок в 20 тысяч фунтов.

Лондонский почтамт 6 мая 1840 года был переполнен, все стремились к кассе, чтобы купить марки. Марка называлась «черный пенни из-за цвета и стоимости.

До того, как появились марки, расстояние между городами исчислялось не по прямой линии, а по фактически пройденному пути, который мог быть длиннее. Кроме того, за каждый лист письма брали полную оплату. Принималось во внимание также, послано ли письмо в конверте и запечатан ли этот конверт сургучом. Поэтому процветала почтовая контрабанда. Один купец из Глазго, например, в 1836 г. получил по почте 2068 сообщений, а другими путями — 5861. Один коммивояжер доставлял ежедневно около 50 писем за определенную плату. Манчестерский почтмейстер даже утверждал, что около половины всех писем между Манчестером и Ливерпулем идет незаконными путями.

Существует рассказ о том, что якобы заставило Роланда Хилла подумать о необходимости почтовой реформы. Хилл сидел однажды вечером в общем зале деревенской гостиницы, вошел почтальон. Он подал старухе-трактирщице письмо из заморской страны. Почтальон сказал, что за доставку письма следует уплатить два шиллинга. Но у трактирщицы не было денег заплатить за письмо как она думала, от сына, и Хилл отдал деньги за нее. в итоге оказалось, что в конверте ничего не было.

Хиллу стало ясно: доставка письма должна стать дешевле, а платить за нее должен отправитель.

Введение марок сразу же сказалось на росте почтового сообщения. Если в 1839 году в Англии было отправлено около 75 миллионов писем, то в 1840 году их стало уже 168 миллионов. Упростилась обработка почтовых отправлений, упростился и расчет оплаты за них.

Вопрос о наиболее целесообразной оплате писем занимал людей гораздо ранее XIX в. У почтовой марки было много предшественниц. Если они не имели особого успеха, то только потому, что время еще не настало. Первые предварительно оплачиваемые отправления были введены в 1653 году арендатором парижской почты Ренуаром де Виллайе, организовавшим по «королевскому разрешению» Людовика XIV регулярно действующую городскую почтовую службу в Париже, имевшем в то время более 250 тысяч жителей. Так как в городе было мало почтовых отделений, Виллайе приказал установить почтовые ящики, в которые можно было опустить «письма, записки и сочинения».

Одновременно были установлены единые тарифы и введена обязательная предварительная оплата писем. Для этой цели Виллайе выпустил проштемпелеванные лентообразные бандероли (полоски). Они продавались по цене в 1 соль не только у специального чиновника в королевском дворце, но и у привратников присутственных мест, в монастырях. На лицевой стороне полоски была надпись о том, что оплачен почтовый сбор и дата. Предварительная оплата почтовых услуг ускоряла доставку корреспонденции: почтальону не нужно было ждать, пока получатель уплатит деньги.

Вот в какой последовательности появлялись в свет марки в некоторых других странах: в 1843 году — в Кантонах Швейцарии и в Бразилии, в 1847 году — в США, в 1849 году — во Франции, Бельгии и Баварии, в 1850 году — в Австрии, Испании, в 1854 году — в Индии, в 1861 году — в Италии.

Первая почтовая марка в мире «Черный пенни»

19 Фев 2012

Первая почтовая марка Великобритании и мира "Черный пенни"Первой почтовой маркой в мире стала марка Великобритании «Чёрный пенни», которая введена в обращение в мае 1840 года. Своим названием марка обязана номиналу — 1 пенни и чёрному цвету, в котором она выполнена.

Изобретателем марок считается Роуленд Хилл (хотя по некоторым свидетельствам изобретателем марки все-таки был продавец книг Д. Чалмерс). После успешной реализации своей задумки Хилл получил от правительства Великобритании 20 тысяч фунтов стерлингов — сумму по тем временам весьма нешуточную.

Еще в 1837 г. Хилл предложил ввести единый почтовый тариф, который оплачивался бы отправителем. Эта идея была озвучена в его брошюре «Реформа почты, её значение и целесообразность». Именно в этом произведении Хилл отметил, что оплата почтовых услуг может быть удостоверена маленьким кусочком бумаги с печатью на одной стороне и клеевым слоем — на другой, который будет клеиться на конверт.

В течение трех лет шло обсуждение этого предложения в печати и парламенте Великобритании. В августе 1839 г. Парламент согласился с идеей Хилла и с ним был подписан контракт на два года для проведения почтовой реформы.
Был объявлен конкурс на лучший эскиз марки. На конкурс было представлено почти 2700 проектов марки. Победителем конкурса стал эскиз Генри Коула с изображением профиля королевы Виктории.

В результате этих событий 6 мая 1840 г. была выпущена первая почтовая марка, которую впоследствии и назвали «Чёрный пенни». Однако часть тиража была продана еще до этой даты — с 1 мая. Практически одновременно с этим была выпущена и вторая почтовая марка «Синий двухпенсовик». Об этом свидетельствует информация о наличии письма, датированного 2 мая, на котором наклеены марки номиналом 1 и 2 пенни.

Черный пенни (как впрочем и Синий двухпенсовик) был напечатан способом металлографии. По верхнему краю шла надпись «Почтовый сбор» («Postage»), по нижнему — «Один пенни» и «Два пенни» соответственно. Особенностью этих марок является наличие в нижних углах букв, по которым можно определить положении марки на марочном листе (ряд и место в этом ряду).
Полный лист «Черного пенни» состоял из 240 марок (20 рядов по 12 марок). Один такой почти полный лист из 216 марок был найден приклеенным на стене почтовой конторы. При отделении его от стены клеевой слой был поврежден. Сейчас этот уникальный лист хранится в британской королевской коллекции и в редких случаях экспонируется на крупнейших филателистических выставках.

В обращение было введено почти 70 млн. марок и на сегодняшний день их сохранилось немало. Однако из-за исторической ценности «Черного пенни», он пользуется большим спросом среди филателистов. Гашеную марку можно приобрести в пределах 200 долларов, а чистую — за 1-2 тысячи долларов. Хотя экземпляр в хорошем состоянии может стоить и значительно дороже. Так, в марте 2009 г. на аукционе Сотбис «Черный пенни» был продан за 20,6 фунтов стерлингов.

Если считаете информацию интересной, поделитесь с друзьями:

______________________

Возможно, Вас заинтересуют похожие статьи:

Рубрики: Раритеты

Метки: первая почтовая марка, Черный пенни

Это 10 ведущих мировых брендов в 2019 году. Facebook не входит в их число.

el_cigarrito / Shutterstock

  • Interbrand, консалтинговая фирма по брендам, составила рейтинг крупнейших компаний мира.
  • Они основывали рейтинг на силе бренда в настоящее время, на том, как бренд хочет улучшиться в будущем и какую ценность он приносит компании.
  • Amazon, Google и Microsoft были одними из ведущих брендов для потребителей, в то время как Facebook выпал из первой десятки.
  • Посетите домашнюю страницу Markets Insider, чтобы узнать больше.

Имидж бренда может быть огромным фактором для компаний и их успеха, часто влияя на решения потребителей.

Interbrand, консалтинговая компания по брендам, составила рейтинг мировых брендов, чтобы определить, какие из них были наиболее важными в 2019 году. Результаты были опубликованы в октябре.

Они сделали это, обратив внимание на три основных фактора: сила бренда в настоящее время, другими словами, насколько позитивно восприятие бренда во всем мире; какую ценность сам бренд добавляет компании; и какие планы у бренда на будущее.

Затем фирма рассчитала «общую финансовую отдачу для инвесторов организации или ее экономическую прибыль», а также «способность бренда создавать лояльность и, следовательно, устойчивый спрос и прибыль в будущем».

Выделялись технологические бренды, такие как Apple, Google и Amazon, в то время как Spotify и Harley Davidson, и пользовались меньшим успехом у потребителей.

Facebook выпал из топ-10 на 14-е место, а гигант спортивной одежды Nike занял 16-е место.

Ниже представлены 10 ведущих мировых брендов в 2019 году.



10. Disney — стоимость бренда: 44,3 миллиона долларов

Disney Cruise Line / Facebook

Рыночная капитализация Disney составляет около 265 миллиардов долларов, и с появлением нового потокового сервиса Disney + бренд только усилится. Interbrand обнаружила, что сильными сторонами своего бренда являются дифференциация, приверженность и присутствие . Стоимость его бренда выросла на 11% за последний год, по данным Interbrand, после гигантского года в фильмах «Король Лев», «История игрушек 4» и «Финал Мстителей».»



9. McDonald’s — стоимость бренда: 44,53 миллиона долларов.

Рэйчел Аскинаси / Business Insider

McDonald’s, рыночная капитализация которого составляет 148 миллиардов долларов, с 2003 года постоянно увеличивала стоимость своего бренда, а за последний год увеличилась на 4%. Interbrand заявила, что ее сильными сторонами являются приверженность, дифференциация и присутствие. С выпуском бургера на растительной основе с Beyond Meat он все еще мог расти.



8. Mercedes-Benz — стоимость бренда: 50 долларов США.8 миллионов

Daimler

Mercedes-Benz, сам по себе не является независимым, он принадлежит Daimler. Стоимость его бренда увеличилась на 5% за счет приверженности, актуальности и оперативности.



7. Toyota — стоимость бренда: 56,2 миллиона долларов

Reuters

Рыночная капитализация японского автопроизводителя составляет примерно 229 миллиардов долларов. За последний год его бренд вырос на 5%. Interbrand основывал это на актуальности, подлинности и присутствии.



6.Samsung — стоимость бренда: 61 миллион долларов.

Reuters

Samsung, один из ведущих мировых технологических гигантов. Его бренд вырос на 2% за последний год. Он показал отзывчивость, актуальность и достоверность.



5. Coca-Cola — стоимость бренда: 63,4 миллиона долларов.

Rebecca Blackwell / AP Images

Бренд Coca-Cola фактически упал на 4% за последний год, причем с 2014 года. Несмотря на это, он занимает 5-е место. , демонстрируя силу бренда, основанную на присутствии, подлинности и приверженности.



4. Microsoft — стоимость бренда: 108,8 миллиона долларов

Яна Паскова / Getty

С рыночной капитализацией 1,2 триллиона долларов Microsoft — один из ведущих мировых брендов, одна из пяти технологических компаний, входящих в пятерку крупнейших. Его бренд заметно улучшился в этом году на 17% благодаря ясности, актуальности и оперативности.



3. Amazon — стоимость бренда: 125 миллионов долларов

Дэвид Райдер / Getty Images

Фирма Джеффа Безоса входит в число крупнейших мировых брендов.Рыночная капитализация Amazon составляет 885,3 миллиарда долларов, а его сильными сторонами были оперативность, актуальность и присутствие, поскольку за последний год бренд вырос на 24%.



2. Google — стоимость бренда: 167,7 миллиона долларов.

Reuters

Google занял первое место, но четко продемонстрировал свое доминирование среди мировых имен, поскольку занимал второе место по силе бренда. Ее материнская компания Alphabet имеет рыночную капитализацию в 932 миллиарда долларов. Бренд Google вырос на 8%.Конечно, присутствовали присутствие и актуальность, но также и отзывчивость.



1. Apple — стоимость бренда: 234,2 миллиона долларов

Марсио Хосе Санчес / AP Images

Самым сильным брендом в мире был технологический гигант Apple. Обладая рыночной капитализацией около 1,2 триллиона долларов, технологический гигант занял первое место, обогнав Google по стоимости бренда на целую Coca-Cola и другие. За последний год он вырос на 9% за счет дифференциации, управления и взаимодействия.


.

Что на самом деле означают эти 15 всемирно известных автомобильных брендов

Мы все хотели бы владеть одним из всемирно известных автомобилей, но вряд ли некоторые из нас знают, что означают и обозначают их имена.

Знаете ли вы, что Aston Martin произошел от Aston Hill, где жил основатель?

Знание происхождения автомобильных марок очень увлекательно и помогает нам понять, почему было дано такое название.

Этот список из 15 известных автомобильных брендов и их происхождения даст вам хорошее представление о том, как эти компании получили свои названия.

1. Aston Martin

Название Aston Martin частично происходит от имени его основателя Лайонела Мартина и Aston Hill, где он жил. В 1914 году компания со штаб-квартирой в Лондоне получила свое название. Лайонел был одержим роскошью, красотой и производительностью. Он дал еще один импульс к совершенству по всем трем ключевым параметрам, и поэтому культовый бренд стал синонимом голливудских знаменитостей и фильмов.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Thomas Quine / Flickr

2. Audi

Немецкий инженер Август Хорх основал компанию August Horch & Cie.Motorwagenwerke AG, 1904 год. Из-за недоразумений между партнерами Хорх покинул компанию и в 1909 году основал свою собственную компанию August Horch Automobilwerke GmbH. После того, как немецкий суд указал на Horch в нарушении прав на товарный знак, он был вынужден изменить название.

На собрании, посвященном обсуждению нового имени, его сын предложил латинское слово «Audi», что означает «Слушать», что похоже на Horch на немецком языке.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: RoadOver / Flickr

3. BMW

BMW начала свою деятельность в 1912 году, образовалась в результате слияния 3 немецких компаний.

Название компании расшифровывается как Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого означает «Баварский моторный завод». После ослабления ограничений Первой мировой войны она стала полноценной автомобильной компанией, выпустив свой первый автомобиль «Dixi» по лицензии Austin Motor Company.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Nikhil B / Flickr

4. Cadillac

Кадиллак был назван в честь великого французского исследователя Антуана Ломе де ла Моте, сьера де Кадиллака, основавшего Детройт, штат Мичиган, в 1701 году.

Cadillac — одна из первых марок автомобилей в США. Основанный в 1902 году, он известен производством роскошных автомобилей. Однако позже в 1909 году компания была приобретена General Motors.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Thomas Quine / Flickr

5. Chevrolet

Chevrolet, также называемая Chevy, была основана в 1911 году Луи Шевроле и Уильямом Дюрантом в Детройт как Chevrolet Motor Company.

Луи Шевроле был швейцарским автогонщиком и автомобильным инженером.Chevrolet обогнал автомобили Ford, поскольку люди одобряли его слоган «автомобиль на любой кошелек и цель».

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Стивен Деполо / Flickr

6. Datsun

Datsun — японская компания, занимающаяся производством небольших и доступных автомобилей.

Основанная в 1931 году, название «Datson» было взято из инициалов фамилий трех партнеров — Кенджиро Дэн, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи. Через 3 года компания была поглощена Nissan. Было опущено «сын», что в Японии означает «потеря», и добавлено «солнце», что вызывает положительные ассоциации.

Nissan прекратил производство Datsun в 1986 году, а в 2013 году успешно повторно запустил бренд в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Datsun

7. Ferrari

Всем нравится иметь Ferrari, стильный обтекаемый спортивный автомобиль с аэродинамическим дизайном. Название Ferrari было названо в честь его итальянского основателя Энцо Феррари, который был официальным гонщиком Альто в 1924 году. В 1939 году он ушел из гонок, чтобы построить свою собственную компанию.

В течение одного года он построил 8-цилиндровый 815 Spider объемом 1500 см3, выиграв свой первый Гран-при 1947 года.Сегодня Ferrari является синонимом дизайна, качества, стиля и роскоши как для коммерческих автомобилей, так и для автомобилей Формулы-1.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Vineesh Devasia / Flickr

8. Ford

Генри Форд основал компанию Ford Motors в 1903 году в Детройте, штат Мичиган.

Форд оставил свою первую компанию Cadillac и основал собственную автомобильную компанию с инвестициями в размере $ 28,000 .

Он усовершенствовал массовое производство автомобилей, внедрив движущиеся сборочные линии.Это дало ему возможность снизить стоимость и предложить доступный автомобиль американскому среднему классу. Его знаменитый серийный автомобиль 1908 года Model T был продан более чем миллионами в течение следующих 20 лет.

Позже Ford сделал несколько приобретений, включая бренды Volvo, Troller и FPV.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Pixabay

9. Honda

Соичиро Хонда, основатель компании Honda, был механиком и очень интересовался гоночными автомобилями. После разрыва контракта на поставку поршневых колец с Toyota он продолжил изучение производственного процесса Toyota.Вскоре он снова занялся производством и к 1941 году начал массовое производство поршневых колец в соответствии с приемлемыми стандартами Toyota.

Компания накопила опыт в производстве мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания и автомобилей на протяжении столетия.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Yonkers Honda / Flickr

10. Mercedes

Mercedes-Benz — первый автомобиль с бензиновым двигателем, изобретенный еще в 1886 году.

Свое название он получил благодаря Карлу Бенцу, основателю компании. Немецкая компания.Эмиль Еллинек, австрийский автомобильный инженер, создавший торговую марку Daimler Motor Group, в 1901 году продал на рынок свой первый продукт Mercedes 35 HP после своей дочери Мерседес Еллинек.

Компания продолжила производство роскошных автомобилей, автобусов и грузовиков.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Андрей! / Flickr

11. Nissan

Тосисуке Айкава впервые основал Nihon Sangyo в 1928 году в Японии. Название Nissan образовано как аббревиатура от Токийской фондовой биржи как Ni-San.Хотя изначально компания занималась литейным производством и автозапчастями, только в 1933 году Nissan начал производство автомобилей.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Pixabay

12. Porsche

Porsche — это второе имя роскошных спортивных автомобилей и внедорожников во всем мире. Компания была основана Фердинандом Порше в 1931 году в Штутгарте, Германия. Porsche — мажоритарный акционер семейства Volkswagen.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Porsche

13. Rolls-Royce

Английская компания Rolls-Royce начала свою деятельность в 1906 году при сотрудничестве двух бизнесменов Генри Ройса и Чарльза Роллса.Оба активно поделились своим видением создания одной из лучших машин в мире.

Впоследствии Rolls-Royce самостоятельно занялась производством реактивных двигателей.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Thomas Quine / Flickr

14. Toyota

Японская компания Toyota была основана Киитиро Тойота в 1937 году.

Toyota известна внедрением двух основных концепций в автомобильной промышленности — Toyota Production Система (TPS) и точно в срок (JIT).

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: Дион Гиллард / Flickr

15.Volkswagen

Volkswagen означает «Народный автомобиль» на немецком языке. Компания Volkswagen, основанная в 1937 году, в настоящее время является крупнейшим в мире производителем автомобилей, за ним следует Toyota. Volkswagen — материнская компания, под эгидой которой находятся многие популярные автомобильные бренды, включая Audi, Bentley, Bugatti, Skoda и т. Д.

What These 15 World-Famous Car Brand Names Actually Mean Источник: VW

Через: Дэвид Эйри, Business Insider

.

25 революционных брендов, которые изменили мир, в котором вы живете, InFabrik Brands

25 революционных брендов, которые изменили мир, в котором вы живете

На рынке, который переполнен больше, чем когда-либо, сегодняшним брендам необходимо громче кричать и добиваться большего, если они хотят привлечь внимание своей целевой аудитории. Возрождение «подрывного маркетинга» стало лидером по мере того, как компании ищут новые инновации и новые способы общения со своей аудиторией.

Сбои — это то, что существовало в каждой отрасли по всему миру на протяжении веков. Каждый раз, когда кто-то экспериментирует с новой идеей, и эта концепция привлекает внимание и уважение аудитории, рождается «разрушительный бренд».

Будь то Nike и их попытка трансформировать гендерные стереотипы, новые мощные формы энергии Tesla или даже Netflix и рост приложений для потокового телевидения, в потребительском мире всегда будет аппетит к подрыву.

Иногда создание бренда с истинным потенциалом — это не просто определение вашего места в вашей текущей отрасли, а поиск нового способа сломать стереотипы.

Чтобы помочь вам начать свой путь к революционным изменениям, мы составили список из 25 самых революционных брендов, появившихся на рынке на протяжении веков. Это компании, которые так или иначе изменили наш образ жизни. Хотя мы можем рассматривать некоторые из них как известные, известные сегодня.

1. Тесла


Что делает Tesla революционным брендом? Ну, в основном все, что делает Илон Маск. Это компания, которая выводит поиски технологий нового уровня и устойчивого развития на новый уровень. Tesla, возможно, не только самый безупречный производитель электромобилей в мире, но и раздвигает границы возможностей автомобилей, буквально отправляя их в космос.

Хотя некоторые люди предполагают, что Tesla не является одним из самых традиционных примеров прорывных брендов из-за ее «высококачественной» поддержки, трудно спорить с изменениями, которые эта компания внесла в автомобильную промышленность.

Более того, Tesla также имеет свои собственные патенты с открытым исходным кодом, а это означает, что они открыты для всех, чтобы работать с ними — это приятное отличие от часто скрытных компаний, которые предпочитают держать свои инженерные достижения под строгим контролем.

2. Умнее


Smarter — одна из первых компаний, которая представила отраслевые инновации «IoT» или Интернет вещей на потребительском рынке. В 2013 году соучредители Изабелла и Кристиан Лейн разработали собственный чайник с подключением к Wi-Fi, чтобы у вас было готово все необходимое для чашки чая еще до того, как вы вернетесь домой.

С тех пор бренд расширился и выпустил новые устройства, в том числе камеру для холодильника, поэтому вы можете заказывать еду прямо на дом в зависимости от того, что у вас сейчас есть в холодильнике, и многое другое. Бизнес вырос из простой идеи во всемирное явление без каких-либо источников внешнего финансирования.

3. Фиолетовый


Производство матрасов может скорее усыпить, чем доставить удовольствие. Обычно компании в этой сфере предпочитают перестраховаться и сдерживать свои инновации.Конечно, все меняется, когда в дело вступают прорывные бренды, такие как Purple.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о