Основания увольнения со службы в овд: Глава VII ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Содержание

Глава VII ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Статья 57. Основания для прекращения службы

Основаниями для прекращения службы в органах внутренних дел являются:
а)увольнение из органов внутренних дел;
б)прекращение гражданства Российской Федерации;
в)признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно отсутствующим;
г)смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.

Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
а)по собственному желанию;
б)по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения;
в)по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
г)по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
д)в связи с нарушением условий контракта;
е)по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;
ж)по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;
з)по ограниченному состоянию здоровья — на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;
и)по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
к)за грубое нарушение служебной дисциплины;
л)за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;
м)в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
н)в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
о)за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;
п)за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах «б», «в», «г», «д» настоящей статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.

Статья 59. Возрастные ограничения, установленные для сотрудников органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего возраста.

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения следующего возраста:
 а) от младших лейтенантов полиции, младших
 лейтенантов внутренней службы, младших
 лейтенантов юстиции до подполковников
 полиции, подполковников внутренней службы,
 подполковников юстиции включительно 45 лет
 б) полковники полиции, полковники внутренней
 службы, полковники юстиции 50 лет
 в) генерал-майоры полиции, генерал-майоры
 внутренней службы, генерал-майоры юстиции,
 генерал-лейтенанты полиции, генерал-
 лейтенанты внутренней службы, генерал-
 лейтенанты юстиции 55 лет
 г) генерал-полковники полиции, генерал-
 полковники внутренней службы, генерал-
полковники юстиции 60 лет

Сотрудники органов внутренних дел, достигшие предельного возраста, установленного настоящей статьей для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим Положением.

В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.

В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава может быть продлен в таком же порядке повторно на пять лет.

Решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

Статья 60. Порядок увольнения из органов внутренних дел

Увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.

Увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:

а)до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно — заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
б)до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава — министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами «ж», «к», «л», «м», «н», «о», «п» статьи 58 настоящего Положения.

Сотрудники органов внутренних дел, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие и лишенные специального звания, исключаются из списков сотрудников органов внутренних дел в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Статья 61. Имущественные последствия увольнения по отрицательным мотивам

При увольнении сотрудника органов внутренних дел за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах «к», «л», «м» статьи 58 настоящего Положения, стоимость выданного ему обмундирования подлежит взысканию в бесспорном порядке с учетом износа. Увольнение по указанным основаниям может повлечь иные имущественные последствия для увольняемого, предусмотренные контрактом о службе и действующим законодательством.

Статья 62. Право сотрудника органов внутренних дел на судебную защиту при увольнении

Сотрудник органов внутренних дел имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд.

Статья 63. Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Статья 64. Социальные гарантии увольняемым из органов внутренних дел

Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию — выплаты в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

За сотрудниками, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), за женой (мужем) и за проживающими совместно с ними несовершеннолетними детьми сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также за плату на санаторно-курортное лечение в санаториях, организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанным лицам и членам их семей один раз в год выплачивается денежная компенсация к отдыху в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам органов внутренних дел, уволенным со службы по основаниям, предусмотренным пунктами «а» — «г», «е» — «з» части первой статьи 58 настоящего Положения, с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), и направленным после госпитального лечения в санатории и дома отдыха системы Министерства внутренних дел Российской Федерации для продолжения лечения, путевки предоставляются на безвозмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях — соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Часть пятая утратила силу c 1 января 2010 года.

Сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, и поступившим на работу в этих местностях не позднее шести месяцев после увольнения, время их непрерывной службы в органах внутренних дел в указанных местностях засчитывается в непрерывный трудовой стаж для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, установленных для рабочих и служащих в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами «б», «в», «е» — «з» части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами «б», «в», «е» — «з» части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 58 [ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ] — последняя редакция

Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением условий контракта;

е) по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;

ж) по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

з) по ограниченному состоянию здоровья — на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

к) за грубое нарушение служебной дисциплины;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;

м) в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах «б», «в», «г», «д» настоящей статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.

Порядок увольнения и исключения из реестра

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел регулируется статьей 89 Закона о службе.

Прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации или уполномоченным руководителем.

Порядок представления сотрудников к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников, определен приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065.

Расторжение контракта и увольнение производятся:

  • Министром внутренних дел Российской Федерации:
    • сотрудников, освобожденных от должностей высшего начальствующего состава указом Президента Российской Федерации;
    • сотрудников, имеющих специальное звание высшего начальствующего состава и замещающих должности старшего начальствующего состава;
    • сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится Министром;
    • сотрудников, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам или организациям;
    • сотрудников, имеющих специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции;
    • сотрудников, увольнение которых производится в порядке исполнения наложенного на них Министром дисциплинарного взыскания.
  • Заместителями Министра:
    • сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится заместителями Министра;
    • сотрудников, увольнение которых производится в порядке исполнения наложенного на них заместителем Министра дисциплинарного взыскания.
  • Руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России.
  • Руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:
    • сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России.
    • сотрудников, увольнение которых производится в порядке исполнения наложенного на них руководителем (начальником) территориального органа, организации, подразделения МВД России дисциплинарного взыскания.
  • Начальниками структурных подразделений территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, в том числе соответствующих следственных подразделений (далее – структурное подразделение) сотрудников, замещающих должности, назначение на
  • Увольнение со службы в органах внутренних дел прикомандированных сотрудников осуществляется по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов или организаций, к которым прикомандированы сотрудники, в соответствии с настоящим Порядком.
  • Увольнение сотрудников, зачисленных в распоряжение:
    • МВД России, – производится соответственно Министром, заместителем Министра, руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, которые были наделены правом назначения на должность, замещаемую сотрудником до зачисления в распоряжение, с учетом того, что увольнении сотрудников, имеющих специальное звание «полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции» производится Министром;
    • территориального органа, организации, подразделения МВД России, – производится руководителем (начальником) соответствующего территориального органа, организации, подразделения МВД России, за исключением сотрудников, имеющих специальное звание «полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции»;
    • МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России и имеющих специальные звания высшего начальствующего состава, полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции или освобожденных от должностей высшего начальствующего состава указом Президента Российской Федерации, – производится Министром.

Правом увольнения со службы в органах внутренних дел, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и вышестоящий руководитель (начальник).

Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, соответствующим кадровым подразделением в случаях, установленных Законом о службе, вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, уведомление вручается:

  • не позднее двух месяцев до дня прекращения (расторжения) контракта и увольнения – при увольнении по следующим основаниям:
    • по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
    • в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел;
    • в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;
  • не позднее двух недель до дня расторжения контракта и увольнения — при увольнении по основаниям:
    • в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел – на основании рекомендации аттестационной комиссии
    • в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;
    • в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях;
  • не позднее семи рабочих дней до истечения срока действия срочного контракта – при увольнении по истечении срока действия срочного контракта.

Уведомление составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник знакомится с указанием даты ознакомления. Один экземпляр передается сотруднику, другой хранится в его личном деле. В случае отказа сотрудника от получения уведомления сотрудником кадрового подразделения или иным сотрудником по решению руководителя составляется соответствующий акт в произвольной форме.

При отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле.

Сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, выдаются направление для прохождения ВВК, а также копия аттестационного листа по последней аттестации. При этом сотруднику разъясняется его право обратиться с рапортом о заключении нового контракта. Сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по иным основаниям, направление для прохождения ВВК выдается в случае подачи им рапорта. Заключение ВВК учитывается при определении основания увольнения.

С сотрудниками, увольняемыми со службы в органах внутренних дел, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций, трудоустройства. Сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы или юстиции, увольняемым со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, в ходе беседы разъясняется их право на обращение к Министру за разрешением на ношение форменной одежды.

Результаты беседы отражаются в листе беседы, составляемом в произвольной форме.

При отсутствии возможности проведения беседы с сотрудником либо отказе (уклонении) сотрудника от участия в беседе составляется соответствующий акт в произвольной форме.

До увольнения сотрудника соответствующее кадровое подразделение с участием непосредственного руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации.

Представление к увольнению согласовывается с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под расписку. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется соответствующий акт в произвольной форме.

При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника.

Прекращение или расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел оформляются приказом.

Дата увольнения сотрудника, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, уволенного со службы в органах внутренних дел приказом Министра, устанавливается приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения, в котором сотрудник проходит службу или в распоряжение которого он был зачислен.

Документы, связанные с увольнением сотрудника, приобщаются к личному делу сотрудника.

Служебные споры, связанные с увольнением сотрудников, подлежат разрешению в соответствии с Законом о службе.

Сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение МВД России, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение.

В последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет.

Если в последний день службы в органах внутренних дел сотрудником органов внутренних дел не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя, сотруднику направляется уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте. Со дня направления указанного уведомления уполномоченный руководитель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Гражданин, уволенный со службы в органах внутренних дел, должен быть исключен из реестра сотрудников органов внутренних дел не позднее чем через один месяц со дня издания приказа об увольнении.

Погибший (умерший), признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим сотрудник органов внутренних дел исключается из реестра сотрудников органов внутренних дел со дня смерти (гибели) или вступления в законную силу решения суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Основания прекращения службы

В соответствии со статьей 80 Закона о службе  основанием для прекращения службы в органах внутренних дел  служит:

  • увольнение сотрудника;
  • гибель (смерть) сотрудника органов внутренних дел, признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявления его умершим.

Увольнение лиц рядового и начальствующего состава из органов внутренних дел является  административно-правовым актом. Приказ об увольнении расценивается как юридический факт, прекращающий право­вые отношения между увольняемым сотрудником и органом либо подразделением внутренних дел.

Основания увольнения – это закрепленные законодательно фактиче­ские обстоятельства, при наличии которых наступает прекращение слу­жебных отношений.

В соответствии с Законом о службе  правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, в связи с этим увольнение сотрудника из органов внутренних дел  происходит посредством прекращения или расторжения контракта о службе в органах внутренних дел.

Контракт – соглашение между Министром внутренних дел Российской Федерации или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации или уполномоченным руководителем.

Порядок представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел определен приказом МВД России от 30 ноября 2012 г.        № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Приложением к приказу утвержден рекомендуемый образец представления к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации и исключению из реестра сотрудников органов внутренних дел.

Законом о службе утвержден порядок увольнения сотрудников органов внутренних дел, имеющий специальное звание «полковника полиции», «полковника внутренней службы» или «полковника юстиции». В частности, сотрудник, имеющий специальное звание «полковник полиции», «полковник внутренней службы», «полковник юстиции», увольняется со службы в органах внутренних дел приказом Министром внутренних дел Российской Федерации, а дата увольнения данного сотрудника, устанавливается приказом уполномоченного руководителя с учетом того, что увольнение в период временной нетрудоспособности сотрудника, пребывания в отпуске или в командировке не допускается.

Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность высшего начальствующего состава, увольняется со службы в органах внутренних дел приказом Министром внутренних дел Российской Федерации после освобождения от должности указом Президента Российской Федерации.

Увольнения сотрудника полиции в 2019 году: порядок, основания

Опубликовано: 31 мая 2019

Шрифт A A

Нет времени читать?

К сотрудникам органов внутренних дел выдвигаются особые требования ввиду важности и особенности их деятельности. На этих людей возлагается ответственность за безопасность россиян и общества в целом. Каждый полицейский должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, честность, ответственность. Поэтому увольнение сотрудника полиции происходит не в соответствии с Трудовым кодексом. Для этой категории госслужащих действует ФЗ № 342 от 30.11.2011, в том числе регламентирующий порядок увольнения.

На каком основании возможно увольнение из полиции

В стране наблюдается нехватка грамотных, ответственных и компетентных кадров. Учитывая этот факт, причины для увольнения из ОВД должны быть вескими.

Полицейский

Основания для прекращения службы перечислены в главе 12 упомянутого Федерального закона. Перечислим основные:

  1. Служащий написал рапорт по личной инициативе.
  2. Полицейский отработал необходимое количество лет и получил право на увольнение.
  3. Сотрудникам в звании генерала, генерал-полковника исполнилось 65 лет, генерал-лейтенанта, генерал-майора – 60 лет, полковника – 55 лет. Для прочих служащих органов МВД возрастное ограничение составляет 50 лет.
  4. Сотрудник допустил нарушение условий контракта.
  5. Полицейскому не удалось пройти аттестацию.
  6. Сотрудника отчислили из ВУЗа, призвали в ряды Вооруженных сил РФ.
  7. По медицинским показаниям – здоровье полицейского не соответствует установленным требованиям.
  8. Служащий полиции получил паспорт другого государства.
  9. Сотрудник ОВД оказался фигурантом в уголовном процессе.
  10. Полицейский нарушил действующее законодательство и был привлечен к уголовной ответственности.
  11. Утрата доверия.

Перечень не полный, но именно включенные в него причины являются наиболее распространенными и используются как основание, чтобы уволить из полиции сотрудника.

ФЗ №342 от 30.11.2011

Какие выплаты положены

Когда происходит увольнение сотрудника полиции со стажем свыше 20 лет, ему выплачивают сумму в размере 7 окладов. Если у полицейского недостаточно выслуги лет, он все равно имеет право на материальную поддержку. В этом случае выплате подлежит сумма, равная 2 окладам. Это регламентируется положениями ст. 3 ФЗ-247 от 19.07.2011. Денежная поддержка не полагается служащим ОВД, уволенным по таким причинам (п. 8 упомянутой статьи):

  • несоблюдение правил трудового распорядка;
  • утрата доверия;
  • нарушение пунктов контракта;
  • за проступок, который задевает честь полицейского;
  • осуждение сотрудника по уголовной статье;
  • предоставление ложных сведений при поступлении на работу в органы внутренних дел.

Когда служащий, который уволился с полиции, имеет государственные награды, размер выплаты будет большим на один оклад.

Если сотрудник не заслужил права ухода на пенсию, в некоторых случаях он может рассчитывать на получение оклада в течение 12 месяцев. Это происходит при увольнении в следующих ситуациях:

  • по медицинским показаниям;
  • при наступлении предельного возраста для выхода на пенсию;
  • в случае сокращения штата;
  • при нарушении контракта руководством.

Кроме того, обязательной выплатой является сумма за неиспользованный отпуск.

Порядок увольнения

При прекращении службы в полиции по инициативе сотрудника тот пишет рапорт на имя руководителя. Документ пишется в свободном деловом стиле, собственноручно увольняемым. В нем необходимо указать причину ухода со службы, и она должна быть уважительная. Рапорт регистрируется, и с этой даты начинается процедура увольнения. Документ подается не позднее чем за 30 дней до даты ухода.

Непосредственный руководитель обязан написать на увольняемого подчиненного представление, в котором фиксирует:

  • основание увольнения;
  • сколько лет выслуги в ОВД;
  • на какие выплаты имеет право увольняемый сотрудник;
  • прочие сведения.

Если увольнение происходит по инициативе руководства ОВД, сотрудник должен быть письменно предупрежден об этом за 60 дней.

Увольняемый обязан вернуть в соответствующую структуру оружие, документы, имущество, закрепленные за ним. Кроме того, он должен сдать в кадровое подразделение удостоверение, жетон с личным кодом. В последний служебный день увольняемый получает расчет, все полагаемые ему выплаты, трудовую книжку, военный билет. Кроме того, на руки выдаются: копия приказа об увольнении, страховой документ, справка НДФЛ.

Процедура увольнения служащих органов внутренних дел отличается от той, которая применяется для иных трудящихся. Однако, полицейские обладают одинаковыми правами с другими гражданами РФ, что гарантировано Конституцией России. Поэтому, если возникают проблемы, связанные с незаконным увольнением, они могут добиваться справедливости через обращение в судебные инстанции или прокуратуру.

Признание незаконными приказов, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, увольнения со службы в органах внутренних дел и восстановление на службе.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд является органом по разрешению индивидуальных трудовых споров и силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение по обстоятельствам, которые подлежат доказыванию работодателем и которые имеют значение для правильного рассмотрения дела об оспаривании дисциплинарного взыскания или восстановлении на работе.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и при каких обстоятельствах он был совершен, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также сведения о предшествующем поведении работника, его отношения к труду.

При решении вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности необходимо строго соблюдать порядок наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренный статьей 51 закона о службе, также положением Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161.

Затягивание сроков проведения служебных проверок, неопределение вида дисциплинарного взыскания или предложение о применении непредусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий нередко приводит к уходу сотрудников от дисциплинарной ответственности в связи с невозможностью соблюдения сроков их увольнения из органов внутренних дел.

Служебная проверка должна проводиться по решению руководства МВД России, начальников органов, подразделений, учреждений системы МВД России и их заместителей, наделенных в пределах установленных полномочий в отношении определенных категорий сотрудников органов внутренних дел правом наложения дисциплинарных взысканий (пункт 5 приказа).

При этом суды обращают внимание не только на порядок проведения служебных проверок, но и соблюдение сроков, установленных статьей 52 закона. Требование о соблюдении сроков распространяется и на издание приказа о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Одним из типичных нарушений является отсутствие возможности установить факт соблюдения сроков их увольнения из органов внутренних дел.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела – не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

В материалах на увольнение представляются рапорта (справки, докладные записки) о выявленных нарушениях со стороны сотрудников, которые не имеют дат их составления и дат нанесения на них резолюций.

Частью 9 статьи 51 Закона установлено, что о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. При этом во всех случаях наложения дисциплинарного в виде увольнения из органов внутренних дел должен быть издан соответствующий приказ.

Вместо приказов «О наложении дисциплинарного взыскания» подготавливаются и издаются приказы «По личному составу», содержащие выводы об увольнении сотрудников по тому или иному основанию, которые в случае обращения сотрудников в суд не воспринимаются как приказы о наложении дисциплинарных взысканий.

Одновременно часть приказов «О наложении дисциплинарного взыскания» являются формальными и не соответствуют предъявляемым требованиям, так как:

1. Приказная часть не содержит конкретных ссылок на пункты, части, статьи нормативных правовых актов, должностных регламентов (должностных инструкций), которые своими действиями нарушил сотрудник.

2. Не указано, в чем выразилось нарушение, допущенное сотрудником.

3. Не указано, какое именно грубое нарушение служебной дисциплины совершил своими действиями сотрудник.

4. Не указано, какие последствия повлекли действия сотрудника.

5. В вину сотруднику вменяется нарушение неверных пунктов должностных регламентов (должностных инструкций) и нормативных правовых актов МВД России.

Пропуск работодателем сроков, установленных для привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности, является самостоятельным основанием для признания дисциплинарного взыскания незаконным.

Требование о соблюдении сроков (три месяца со дня ознакомления с приказом) распространяется также и на сотрудников в случае обжалования ими дисциплинарных приказов в судебном порядке.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума № 2, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешиться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть третья статьи 390, часть третья статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствующие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обратиться в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Наиболее распространенными для обжалования являются такие основания увольнения, предусмотренные статьей 82 Закона, как:

1. В связи с грубым нарушением служебной дисциплины (пункт 6 части 2 статьи 82).

2. В связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (пункт 7 части 2 статьи 82 Закона).

3. В связи с утратой доверия (пункт 22 части 2 статьи 82 Закона).

4. В связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД (пункт 9 части 3 статьи 82 Закона).

При более детальном рассмотрении вопросов, связанных с отменой судами дисциплинарных взысканий и восстановлении сотрудников на службе выявлен целый ряд проблем, возникающих в процессе реализации установленных процедур, которые можно классифицировать в зависимости от основания увольнения, а именно:

Увольнение по пункту 6 части 2 статьи 82 Закона (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

Часть 2 статьи 49 Закона содержит перечень проступков, являющихся грубым нарушением служебной дисциплины. Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Вместе с тем должностные лица территориальных органов МВД России не всегда правильно квалифицируют дисциплинарные проступки совершаемые сотрудниками, в ряде случаев выдают их за проступок порочащий честь сотрудника ОВД, в результате это влечет отменой взысканий в судебном порядке.

Частым нарушением является несоответствие тяжести проступка наложенному дисциплинарному взысканию. Несмотря на то, что полномочия по определению вида взыскания возложены на руководителя (начальника), обладающего правом его наложения, пунктом 40 Дисциплинарного устава определено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и т.д. Данные обстоятельства также учитываются судом при рассмотрении вопроса об отмене дисциплинарного взыскания  и восстановлении на службе в органах внутренних дел.

Одним из наиболее распространённым основанием для увольнения, является увольнение по пункту 9 части 3 статьи 82 Закона (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД).

Само понятие проступка порочащего честь сотрудника ОВД разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 N 7-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 № 460-О, от 16.04.2009 № 566-О-О, от 21.03.2013 № 421-О).

Тем самым суд определил, что при не выполнении гражданином возложенных на себя обязательств, он не может проходить службу в органах внутренних дел.

При этом Закон не предусматривает специальной процедуры увольнения в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Частью 2 статьи 3 Закона установлено, что в случаях не урегулированных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Поскольку процедура увольнения за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, нормативными правовыми актами не регламентирована, актуальным представляется обращение к разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в постановлении от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ».

В соответствии с пунктом 47 данного постановления в случаях, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением обязанностей, то такой работник может быть уволен с работы (соответственно по пункту 7 или 8 части 1 статьи 81ТК РФ) при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного статьей 193 ТК РФ.

Если же виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, то трудовой договор также может быть расторгнут с ним по пункту 7 или пункту 8 части 1 статьи 81 ТК РФ, но не позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем (часть 5 статьи 81 ТК РФ).

Таким образом, при совершении проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, наиболее распространенной причиной восстановления сотрудников на службе в органах внутренних дел является такое нарушение, как увольнение в период освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.

Нарушение норм действующего законодательства в этой части зачастую нельзя трактовать как исключительную вину должностных лиц, так как встречаются факты сокрытия сотрудником временной нетрудоспособности на дату его увольнения со службы. При установлении факта злоупотребления таким правом суд может отказать в удовлетворении иска о восстановлении на службе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны сотрудника.

Порядок восстановления на службе в органах внутренних дел регламентирован ст. 74 от 30 ноября 2011 г. ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основанием для издания приказа о восстановлении сотрудников являются решение суда, утвержденные в установленном порядке заключения служебных проверок с выводом о необоснованности либо неправомерности решения о перемещении по службе, отстранении от занимаемой должности или понижении в должности, снижении в специальном звании. 

Ответственность работодателя за нарушение порядка применения дисциплинарного взыскания и восстановления на службе. 

При увольнении работника работодатель должен учесть все возможные варианты последствий такого увольнения для себя самого.

В соответствии с пунктом 72 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России
от 05.01.2007 №6, информация о вступивших в законную силу решениях судов докладывается представителем органа (подразделения), участвовавшим в рассмотрении дела, руководителю органа (подразделения) в возможно короткие сроки.

При выявлении судом нарушений, допущенных сотрудниками органа (подразделения), указанная информация направляется в соответствующий орган (подразделение), сотрудники которого допустили незаконные действия, с приложением копии решения суда для проведения служебной проверки, выяснения и устранения причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, принятия мер дисциплинарного и материального характера к виновным лицам.

Ответственность на работодателя возлагается не малая. Как показывает практика, в основном суды на стороне работника. ТК РФ посвятил целую главу материальной ответственности работодателя перед работником в случаях незаконного увольнения (гл. 38 ТК РФ).

Кроме того, законодатель предусмотрел также возможность досрочного снятия дисциплинарного взыскания по инициативе работодателя, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников в любое время с момента применения взыскания. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания работодателем издается приказ с указанием в нем мотивов, послуживших основанием для указанного решения.  

Правовое отделение МВД по Республике Адыгея.

Конструктивное увольнение

Введение

Конструктивное увольнение возникает, когда вы расторгаете договор
трудоустройство с предварительным уведомлением или без него в связи с поведением вашего работодателя.
Поведение вашего работодателя должно было быть разумным.
для расторжения контракта без уведомления.Для примера
что считается разумным, смотрите в деле
учеба: заявление о конструктивном увольнении.

Если вас уволили, вы можете при определенных условиях подать иск о несправедливом увольнении против вашего
работодатель. Если вы это сделаете, и ваш работодатель согласится с увольнением,
ваш работодатель должен показать, что для увольнения были справедливые основания.
Обычно увольнение считается несправедливым, если только ваш работодатель не может показать
веские основания для его оправдания.

Однако, если вы увольняетесь и заявляете о конструктивном
увольнение по несправедливому
Законы об увольнении 1977–2015 гг. Вы должны доказать, что ваша отставка была
оправданный.

Если будет установлено, что вас несправедливо уволили, вас могут снова отправить в
ваша работа или чаще, вы получите компенсацию за потерю
заработок в результате увольнения.

Правила

Как правило, у вас должен быть 12 месяцев непрерывной работы у вашего работодателя
подать иск о несправедливом увольнении. Однако в некоторых случаях 12 месяцев
обслуживание не является обязательным.

Если вы хотите подать иск, вы должны сделать это в течение 6 месяцев с момента вашего
работа была уволена.Этот срок может быть продлен до 12 месяцев в
случаи, когда исключительные обстоятельства помешали вам подать иск в
6 месяцев.

Вы имеете право считать свой контракт расторгнутым, если:

  • Поведение вашего работодателя является фактическим нарушением договора
    трудоустройство или, хотя оно и не соответствует такому нарушению, достаточно серьезное
    для подтверждения вашей отставки
  • Поведение вашего работодателя показывает, что он больше не собирается быть связанным
    одно или несколько существенных условий контракта
  • Ваш работодатель поступил необоснованно

Поведение коллег, которое не контролируется вашим работодателем, также может быть
учтено в связи с конструктивным увольнением.

Также следует отметить следующие моменты:

  • В случае конструктивного увольнения вы должны доказать, что ваше
    отставка оправдана
  • Вы должны использовать любые жалобы или претензии
    процедура, доступная вам перед уходом в отставку
  • Вам следует рассмотреть возможность использования любых сторонних процедур производственных отношений.
    доступны вам до ухода в отставку
  • Перед отъездом обратитесь за подробным советом, так как это сложный
    область права
  • Вы должны уйти в отставку только в крайнем случае после использования всех доступных
    средство для решения проблемы

Куда обращаться

Комиссия по трудовым отношениям — информация и обслуживание клиентов

O’Brien Road
Carlow
R93 E920

Часы работы: Пн.до пт. С 9:30 до 13:00, с 14:00 до 17:00

Тел .: (059) 917 8990

Местный телефон: 1890 80 80 90


Отредактировано:
3 сентября 2019 г.

,

Как увольняют сотрудника IAS?

Офицеры IAS считаются опорой индийской исполнительной системы. Им поручается реализация политики на низовом уровне, который является наиболее сложной частью демократической политической системы. Следовательно, это сотрудник IAS, который вносит свой вклад как в разработку схем / политики, так и в реализацию политики.

Но в последнее время наблюдаются случаи некомпетентности и неисполнения служебных обязанностей среди сотрудников IAS и IPS, и правительство пытается пересмотреть политику приостановления и увольнения в соответствии с общеиндийским правилом службы.Поэтому правительство Индии решило пересмотреть устаревшую систему госслужбы и обновить избыточные правила в правилах службы, чтобы сделать сотрудников IAS более адаптируемыми к последним требованиям правительства.

Обычно функции сотрудника IAS заключаются в реализации государственной политики на низовом уровне при работе на местах, например, в качестве SDM, ADM, DM и уполномоченного отдела, и действовать в качестве посредника между общественностью и правительством и решать повседневные дела правительство.

Недавние случаи некомпетентности среди сотрудников СВА:

2015- Правительство Индии сообщило, что около 100 сотрудников СВА были в списке коррумпированных бюрократов и подпадали под отчеты CBI в связи с предполагаемой причастностью к коррупционным делам. Более того, согласно данным правительства Индии, более 1800 сотрудников СВА намеренно не предоставили сведения о своем недвижимом имуществе федеральному правительству за 2016 год. Недавно несколько главных секретарей и главных секретарей были арестованы по делам о взяточничестве и отмывании денег.Было установлено, что сотрудники IAS шокируют непропорционально большие активы и богатство, иногда доходящее до 31 миллиона долларов США.

2016 — Сообщалось, что правительство Индии решило уполномочить простого человека добиваться судебного преследования коррумпированных сотрудников IAS. Министерство кадров, общественных проблем и пенсий (DoPT) приняло запросы от частных лиц с просьбой о санкциях в отношении судебного преследования сотрудников IAS без каких-либо надлежащих предложений и подтверждающих документов.

Предлагается боковой вход в UPSC Civil Services (IAS)

2017- Бывший секретарь правительства Индии и несколько других офицеров IAS были приговорены к тюремному заключению за мошенничество с распределением угля специальным судом CBI в Дели.Министерство кадров, по делам населения и пенсий сообщило, что 24 сотрудника СВА вместе с 381 сотрудником службы группы А были досрочно уволены и получили сокращение вознаграждения. В последние годы Комитет по назначениям Кабинета министров уволил несколько сотрудников СВА за неисполнение своих обязательств.

Сервисные правила при увольнении сотрудника СВА:

Статья 311 Конституции Индии касается увольнения, снятия с должности или понижения в звании лиц, занятых на гражданской должности в рамках Союза или штата.
Согласно статье 311 ни одно лицо, которое является членом государственной службы Союза, всеиндийской службы или государственной службы штата, или занимает гражданскую должность в рамках Союза или штата, не может быть уволено или смещено власть, подчиненная тому, которым он был назначен.

Более того, никакое вышеупомянутое лицо не может быть уволено, смещено или понижено в звании, кроме как после расследования, в ходе которого ему было сообщено о выдвинутых против него обвинениях и предоставлена ​​разумная возможность быть заслушанным в отношении этих обвинений.

Как правило, возможность до увольнения сотрудника будет доступна дважды — на этапе расследования и позже на этапе увольнения. Однако это было изменено посредством Конституционного закона (42-я поправка к Закону 1976 г., в котором после расследования на основании доказательств, полученных в ходе расследования, будет вынесено наказание в виде увольнения, снятия с должности или понижения звания.

«Увольнение» запрещает дальнейшее трудоустройство. «Удаление» позволяет человеку искать дальнейшую работу.Положения Закона Индии о доказательствах 1872 года, Гражданского процессуального кодекса 1908 года или Уголовно-процессуального кодекса 1973 года не применяются к ведомственному расследованию, и принудительный выход на пенсию не является карательной мерой. Защита по этой статье не предоставляется в случае принудительного выхода на пенсию. Обязательный выход на пенсию не влечет за собой штрафных санкций, и все его прошлые заработки будут выплачены.
Защита в соответствии со статьей 311 (2) доступна как постоянным, так и временным государственным служащим.

Последние тенденции:

Правительство предпринимает несколько шагов по устранению мертвого дерева и неэффективных чиновников из Центральных государственных служб / Всеиндийской службы.Чтобы сделать бюрократию ориентированной на результат и подотчетной, правительство недавно издало инструкции для всех министерств / ведомств о проведении периодической проверки в соответствии с FR 56 (j) правила 48 CCS (Пенсионные правила, 1972) и в соответствии с правилом 16 (3). правил All India Services (пособие в случае смерти и выхода на пенсию).

Кинджал Сингх — сотрудник МАС борется за справедливость

Согласно этим инструкциям, служебная деятельность государственных служащих должна быть проверена за шесть месяцев до достижения им возраста 50/55 лет или по завершении 30 лет квалификационной службы, в зависимости от обстоятельств, чтобы определить, может ли он / она должны быть оставлены на службе или уволены со службы в общественных интересах.

Департамент персонала и обучения (DoPT) выпустил служебный меморандум, содержащий информацию, относящуюся к дисциплинарным делам, в стандартном формате для мониторинга.

Правительство также издало инструкции в соответствии с Правилом 7 (2) Правил AIS (Отпуск) 1955 года для обработки предполагаемой отставки бюрократов, которые остаются неуполномоченными на отсутствие после истечения срока отпуска / учебного отпуска / зарубежной командировки и т. Д.

Правительство поручило всем министерствам / ведомствам в установленные сроки подавать предложения в кадровый контролирующий орган для возбуждения дисциплинарного производства в отношении сотрудников СВА.Во всех кадрах госслужбы офицеру будет разрешено защищаться во время процедуры увольнения. К настоящему времени правительство Индии уволило, уволило или принудительно уволило 13 бюрократов и наложило сокращение пенсий еще на 45 человек за неудовлетворительную работу и выполнение государственных функций.

Известными случаями увольнения по статье 311 являются:

• Прадип Кумар против Союза Индии и других, решение Верховного суда Индии по гражданским апелляциям от 14 декабря 2012 г.

• Государство UP против А. Н. Сингха, AIR, 1965 г. — Верховный суд постановил, что для того, чтобы служащий был государственным служащим, должны существовать отношения «господин-раб» между государством и служащим и служащими официальных корпораций, зарегистрированных в соответствии с Законом о компаниях 1956 г. не госслужащие.

• Махеш против штата UP, AIR, 1955 г. — Верховный суд постановил, что увольнение офицером того же ранга является действительным.

• Д. Рамасвами против штата Тамил Наду, AIR 1982: Верховный суд постановил, что принудительное увольнение, назначенное вскоре после повышения по службе, является недействительным и неприемлемым.

Оценка эффективности IPS

Последние события отстранения и увольнения сотрудников СВА:

• В 2015 году штатная пара сотрудников МСФО штата Мадхья-Прадеш Арвинд Джоши и Тину Джоши были уволены со службы по обвинению в коррупции.

• Кадровый офицер IAS Кералы депутат Джозеф, который ушел в длительный отпуск из правительства штата. Служба по командировке за границу в МОТ была позже лишена возможности вступить в должность государственного правительства. служба на том основании, что — непрерывное отсутствие на работе в течение 5 лет приравнивается к отставке.

• Министерство внутренних дел также уволило двух старших офицеров IPS за предполагаемое неисполнение обязательств. Маянк Шил Чохан, кадровый офицер AGMUT 1998 года, и Радж Кумар Деванган, кадровый офицер партии 1992 года Чхаттисгарх, также были досрочно уволены.

• В соответствии с Правилом 16 (3) Всеиндийских служб (Пособие со смертью и выходом на пенсию) 1958 года центральное правительство может уйти в отставку с государственной службы сотрудника всех служб Индии (Индийская административная служба, Индийская полицейская служба и Индийская лесная служба ) после направления ему или ей по крайней мере за три месяца до этого письменного уведомления или трехмесячного заработка и пособий.

Заключение:

Функционирование сотрудника службы IAS

также включает разработку и реализацию политики по согласованию с ответственным министром соответствующего министерства, что требует надзора и надлежащего исполнения в реальных условиях.

Более того, менее месяца назад министерство приняло меры, такие как досрочное увольнение и сокращение вознаграждения 381 сотрудника государственной службы, в том числе 24 сотрудника индийской административной службы (IAS), за неисполнение служебных обязанностей и предполагаемое участие в незаконной деятельности. ,

Также были проверены записи 11 828 офицеров группы A, в том числе 2 953 всех индийских служб, таких как IAS, Индийская полицейская служба (IPS) и Индийская лесная служба (IFoS), а также служебные записи 19 714 офицеров группы B для исключения сухостой и развращенный.По сути, новое правило работы — «Выполняй или погибай».

Лучшие сотрудники IAS / IPS Индии: Убагарампиллай Сагаям

.

Недобросовестное увольнение на основании уголовного приговора — трудовые права

  • Аграрное право
    • Общие
    • Общая сельскохозяйственная политика
    • Защита животных
    • Продажа товаров
    • Маркировка пищевых продуктов
  • Закон о животных
    • Защита животных
    • Собачий
    • Лошадь
    • Домашние животные
  • Бизнес-финансы
    • Несостоятельность
    • Налогообложение
    • Взыскание долга
  • Закон о благотворительности
  • Закон о детях
    • Введение
    • Образование
    • Родительская ответственность
    • Уход и благополучие
    • Похищение
    • Аборт, суррогатное материнство и усыновление
    • Детское содержание
  • Гражданский суд
    • Финансы
    • Доказательства
    • Судебные решения
  • Подготовка претензии
    • Фон
    • Начальные стадии
    • Протокол предварительных действий
    • Претензионные письма

.

Полиция Сент-Луиса выдала ордер и конфисковала винтовку у пары «Кен и Карен», которая размахивала оружием у протестующих BLM — RT USA News

Полиция конфисковала винтовку, принадлежащую адвокату Марку Макклоски, который был замечен в руках в вирусном видео в прошлом месяце, когда он и его вооруженная жена противостояли демонстрантам Black Lives Matter, которые ворвались в их закрытый поселок.

Полицейские Сент-Луиса обрушились на дом Макклоски в Центральном Вест-Энде в пятницу вечером с ордером на обыск оружия, а также пистолета, которым Патриция Макклоски, как сообщалось, размахивала на печально известном видео, сообщили местные СМИ.Сообщается, что адвокат пары уже завладел пистолетом.

В Сент-Луисе, когда вы защищаете себя, местный прокурор преследует вас в отвратительном злоупотреблении властью. Миссури АГ вмешивается в телеканал FOX News в ночное время, поскольку семья Макклоски находится в осаде. pic.twitter.com/2OG3jj5yA7

— (((Jason Rantz))) на KTTH Radio (@jasonrantz) 11 июля 2020 г.

На данный момент Макклоски не было предъявлено никаких обвинений, которые вызвали полицию и вооружились после более 100 демонстрантов прорвались через ворота возле своей собственности по пути в знак протеста перед собором Св.Дом Луи-мэра Лиды Крюсон. Пара утверждала, что протестующие явно угрожали убить их, сжечь их дом и даже убить своих домашних животных, настаивая на том, что они вооружались только после того, как увидели нескольких демонстрантов с оружием.

Также на rt.com
СМОТРИТЕ, как пара, вооруженная винтовкой и пистолетом, защищает свой особняк, когда протестующие BLM врезаются в богатый район Сент-Луиса

Тем не менее, окружной прокурор Сент-Луиса Ким Гарднер, как сообщается, расследует инцидент, с самого начала разъяснив свою позицию по этому вопросу, заявив, что « мирных демонстрантов были встречены огнестрельным оружием и нападением с применением насилия. ”Во время столкновения не было произведено ни одного выстрела, и не сообщалось о физическом контакте между демонстрантами и Макклоски. Гарднер — одна из нескольких прокуроров « прогрессивных », избранных за последние несколько лет, чья кампания финансировалась валютным спекулянтом-миллиардером Джорджем Соросом, и ее поведение на посту почти соответствовало тому, что можно было бы ожидать от поддерживаемого Соросом окружного прокурора. освобождение каждого человека, арестованного в течение нескольких недель беспорядков после убийства Джорджа Флойда полицией в День памяти в Миннеаполисе, до преследования губернатора штата-республиканца за предполагаемое вторжение в частную жизнь еще в 2017 году.

Также на rt.com
ФАКТ о заговоре: прокуратура, финансируемая Соросом, отпустила бунтовщиков, но объявила несогласие с Black Lives Matter «преступлением на почве ненависти»

Видео противостояния между Макклоски и протестующими поляризовало американцев, причем большинство правых рассматривают его как храбрый акт самообороны «, стойте на своем, », а большинство левых считают его малодушным проявлением привилегий белых. дублируя пару « Кен и Карен » и высмеивая их очевидное отсутствие навыков обращения с оружием.По иронии судьбы, Марк Макклоски недавно представлял жертву жестокости полиции в своей юридической практике о телесных повреждениях, обеспечивая федеральные обвинения против офицера.

В штате Миссури относительно разрешительные законы об оружии, и защитники Макклоски утверждают, что пара была в рамках своих прав, защищая свою собственность, в то время как протестующие вторгались на частную улицу. Однако их недоброжелатели возражают, что наведение оружия на мирных демонстрантов представляет собой нападение, призывая к лишению права владения оружием, аресту или, что еще хуже, пару с оружием.

Также на rt.com
«Все, кто не поклоняется BLM, должны быть уничтожены» — эта новая инквизиция хочет разрушить ту Америку, которую мы знаем.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о