Обанкротившиеся авиакомпании россии 2020: Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса | Новости | Известия

Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса | Новости | Известия

Авиаэксперт Роман Гусаров заявил «Известиям», что в истории авиации не было такого кризиса, который вызвала пандемия коронавируса. Без мер господдержки ряд компаний действительно обанкротится, считает эксперт.

Ранее 17 марта первый замминистра транспорта РФ, глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что некоторые авиакомпании могут понести значительные убытки и даже обанкротиться на фоне ограничений в связи с распространением коронавируса.

«За два месяца неведения операционной деятельности вырастет такой большой долг, что если в дальнейшем компания выходит на нормальную операционную деятельность, за счет того, что у нее низкая норма прибыли, она не сможет обслужить и погасить эти долги и убытки. Авиационная отрасль, с одной стороны, низкомаржинальный бизнес. Норма прибыли очень низкая, зато обороты денег огромные. Если ты чуть-чуть не летаешь и не получаешь выручки, у тебя возникает кассовый разрыв. Ты уже не можешь возобновить свою операционную деятельность», — сказал Гусаров.

Ситуацию осложняет неопределенность с тем, когда закончится эпидемия коронавируса. Даже если распространение коронавируса удастся оперативно побороть и к июню возобновить все авиарейсы, все равно летний сезон будет провален по сравнению с прошлым годом, отметил эксперт. Будет продано меньше турпутевок, многие все равно откажутся лететь отдыхать из-за страха заразиться коронавирусом.

Кроме того, приостановки полетов произошли под конец «низкого» сезона для авиационной отрасли. Если бы вспышка коронавируса произошла в сентябре, ситуация для авиакомпаний была бы лучше, полагает Роман Гусаров.

Также особенность этого кризиса в том, что наиболее уязвимыми окажутся крупные авиакомпании, потому что у них дороже обслуживание инфраструктуры.

«У большой авиакомпании будет простаивать, к примеру, не 15 самолетов, а 150. И все эти самолеты новые. И за каждый самолет нужно ежемесячно платить лизинг. Плюс содержать огромное количество экипажей, сотрудников, ремонтные базы», — добавил специалист.

«Самые большие потери будут у «Аэрофлота», потому что львиная доля европейских направлений была у «Аэрофлота». Подавляющее большинство пассажиров в Китай были клиентами «Аэрофлота». Группа «Аэрофлот» составляет половину российской гражданской авиации и по парку, и по объемам перевозок», — сказал эксперт.

По его словам, государство однозначно поддержит «Аэрофлот» как компанию со статусом национального перевозчика с госучастием. Компания S7 может рассчитывать на займы в банках, потому что у компании минимальная кредиторская задолженность и у нее очень хорошая кредитная история.

А вот Utair рискует не получить помощь от банков без вмешательства административного ресурса. У компании гигантский кредитный портфель и не лучшая долговая дисциплина, заключил Роман Гусаров.

Накануне, 16 марта, вице-премьер Андрей Белоусов заверил, что правительство окажет поддержку отраслям экономики, оказавшимся в зоне риска из-за коронавируса. Речь идет в первую очередь об авиаперевозках, туризме и строительстве. В частности, рассматривается прямое субсидирование и недопущение свертывания открытых кредитных линий банков.

В ближайшее время будет сформирован перечень системообразующих предприятий, которые смогут получать господдержку в приоритетном порядке. Также 16 марта было принято решение ввести отсрочку налогов для туризма и авиаперевозок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Опубликован список авиакомпаний, обанкротившихся из-за коронавируса

Журнал Forbes опубликовал полный список авиационных жертв коронавируса — авиакомпаний, не переживших карантина и закрытия авиационного сообщения. А ранее Турпром писал, что после карантина обанкротился первый крупный туроператор (подробности читайте тут).

Приводим этот список в алфавитном порядке:

  1. Air Deccan: в апреле Air Deccan, региональная авиакомпания и крупнейший лоукостер Индии, прекратила свою деятельность из-за пандемии.
  2. Air Mauritius: в апреле авиакомпания Маврикия Air Mauritius перешла на внешнее управление, чтобы избежать банкротства. Но авиакомпания говорит, что надеется снова начать международные полеты в сентябре.
  3. Avianca Holdings: латиноамериканский авиационный холдинг образовался в феврале 2010 года в результате слияния двух авиакомпаний — Avianca из Колумбии и TACA Airlines из Сальвадора, став второй по величине авиакомпанией в Южной Америке. Компания пережила кризис 2010 года, но не сумела пережить коронавирус. В мае авиакомпания подала заявление о банкротстве, но продолжит летать во время реструктуризации.
  4. BRA: в начале апреля Шведская авиакомпания BRA подала заявление о реорганизации в судебном порядке, чтобы защитить авиакомпанию от банкротства. BRA прекратил все полеты, хотя надеется возобновить их осенью.
  5. Compass Airlines: региональный перевозчик из США Compass Airlines, который предоставляет услуги American Eagle и Delta Connection, также закрылся в апреле.
  6. Flybe: британская региональная авиакомпания Flybe испытывала трудности ещё до коронавируса, и даже правительство Великобритании и Virgin Atlantic пытались спасти ее. Но ей не повезло — во Flybe ввели внешнее управление, что фактически означает банкротство, ещё в марте.
  7. Latam: до сих пор крупнейшей авиакомпанией, которая потерпела крушение из-за коронавируса, является чилийская Latam, которая подала заявку на защиту от банкротства в США ещё в мае.
  8. Level Europe: последняя авиакомпания, пострадавшая от коронавируса, является австрийский лоукостер Level Europe, который недавно объявил о планах подать заявление о несостоятельности.
  9. Miami Air International: после 29 лет работы Miami Air International подала заявку на банкротство, а затем прекратила свою деятельность. Будучи небольшой, чартерная авиакомпания имела парк самолетов Boeing 737 и выполняла международные пассажирские рейсы в основном для круизных туроператоров.
  10. RavnAir: крупнейший региональный авиаперевозчик Аляски из США подал заявление о банкротстве в апреле и собирается выставить свой парк самолётов на аукцион.
  11. South African Airways: будущее South African Airways стало неопределенным после того, как правительство ЮАР закрыло компанию и открыло новую национальную авиакомпанию.
  12. SunExpress Deutschland: турецкая авиакомпания, совместно принадлежащая Lufthansa и Turkish Airlines, перевозила немецких туристов на популярные турецкие курорты. В ближайшее время полеты будут прекращены, и авиакомпания будет ликвидирована .
  13. Trans States Airlines: базирующаяся в Сент-Луисе авиакомпания Trans States Airlines из США, которая выполняла региональные рейсы для United Express, прекратила свою деятельность в апреле. Первоначально авиакомпания планировала продолжать полеты до конца 2020 года, но из-за коронавируса бизнес прекратился раньше.
  14. Virgin Australia: после почти 20 лет работы Virgin Australia — вторая по величине авиакомпания Зеленого Континента — подала заявление о добровольном внешнем управлении, что эквивалентно реструктуризации для банкротства. Это самая крупная авиакомпания, которая потерпела крах в истории Австралии.

Тем временем купить авиабилеты не выходя из дома и по самым низким ценам на рейсы российских авиакомпаний можно здесь. А подобрать себе железнодорожный билет по любому направлению, включая Крым и Сочи, рекомендуем в этом агрегаторе по данной прямой ссылке.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Что будет с билетом, ваучером и милями, если авиакомпания обанкротится :: Новости :: РБК Инвестиции

Многие авиакомпании находятся на грани банкротства. Если они разорятся, вернут ли вам деньги за купленный билет? А что будет с ваучером и дорожными милями? Разбираемся в этом с экспертами

Фото: Daniel Berehulak/Getty Images

Фото: Daniel Berehulak/Getty Images

Авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Перелеты практически прекратились с введением карантина по всему миру. Выручка перевозчиков резко пошла вниз, и инвесторы стали активно распродавать их акции.

Новость о том, что
Уоррен Баффет 
избавился от всех своих активов авиационной отрасли, вызвала новую волну распродаж крупнейших американских авиалиний. Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines за три дня лишились 13–14% стоимости.

Акции авиалиний США обвалились после выхода Баффета из их капитала

Фото: 272447 / Pixabay

Пандемия COVID-19 не дает шансов на скорое восстановление этого сектора, заявил Баффет. «Будущее для меня неясно», — прокомментировал он свое решение о продаже долей крупнейших авиалиний США.

Говоря о перспективах бизнеса авиаперевозок в интервью USA Today, генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун даже допустил банкротство одной из крупнейших авиакомпаний США. Правда, какой именно, не сказал.

Будущее неясно не только инвесторам в акции авиакомпаний — непонятно, сумеют ли владельцы билетов вернуть свои деньги при банкротстве компании.

Гарантий возврата денег нет

Нет никаких гарантий, что обанкротившаяся авиакомпания будет возмещать потенциальным пассажирам стоимость их авиабилетов. Первым делом деньги получат инвесторы, которые владеют
акциями 
и облигациями, считает эксперт по путешествиям и кредитным картам в NerdWallet Сара Ратнер.

«Гарантий возврата, конечно, нет. Билет же — не депозит, покрываемый Агентством по страхованию вкладов или его аналогом в других странах. Это обязательство компании. Так что, если в ходе банкротства у компании будет недостаточно активов на исполнение своих обязательств, то можно не получить ничего», — говорит независимый финансовый советник Наталья Смирнова.

Фото: Pictures of Money/Flickr

Фото: Pictures of Money/Flickr

Не советует рассчитывать на денежную компенсацию и проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. Если авиасообщение возобновляется, а проблемы будут только у одной или нескольких авиакомпаний, то владельцам билетов в лучшем случае могут предложить обменять их на билеты другой авиакомпании — в рамках рекламной акции. Если же сроки пандемии затягиваются и авиасообщение не возобновляется дольше года и более, то это типичный случай форс-мажорных обстоятельств, при которых «никто никому ничего не должен».

Туристические ваучеры не имеют денежной стоимости. Если путешественник беспокоится о том, что его авиакомпания обанкротится, ему лучше забронировать поездку, используя свой ваучер, а затем оформить полис страхования путешествий, который покрывает банкротства, советует Ратнер.

Защитит ли от потерь полис страхования путешествий

Если у вас сорвалась поездка, то страховой полис может покрыть лишь часть расходов. Чтобы убедиться, что страховка покрывает финансовый
дефолт 
, ознакомьтесь с условиями страхования и убедитесь, что авиакомпания является застрахованным поставщиком услуг.

«Ряд компаний может допускать отказ от выплаты, например, если событие произошло в момент введения режима ЧС, и тогда банкротство может не считаться страховым случаем. Как правило, отмена вылета по вине перевозчика, включая банкротство, покрывается данной страховкой, но нужно изучить правила страхования и исключения», — советует Смирнова.

«Банкротство крупной авиакомпании в нынешних условиях — это исключительный случай, вызванный исключительными обстоятельствами (форс-мажор), — считает Стогниенко. — В этой ситуации ни одна страховая компания платить не будет на законных основаниях. Компании, предлагающие такие полисы, просто вводят клиентов в заблуждение».

Можно обратиться в банк

В случае банкротства авиакомпании эксперты советуют запросить возврат средств у вашего банка, если оплата была произведена банковской картой. Такой запрос можно сделать онлайн или по телефону. Но и этот вариант не гарантирует возврата средств.

«Если одна из крупнейших авиакомпаний страны обанкротится, это вызовет мощную волну запросов на возврат средств, и нереально думать, что банки их удовлетворят полностью», — заявил главный кредитный аналитик в Lending Tree Матт Шульц. С тех пор как коронавирус достиг США, американские авиалинии выдали ваучеры на общую сумму $10 млрд.

Что будет с накопленными дорожными милями

Если в результате банкротства компания будет ликвидирована, то все мили, накопленные в рамках программы одной авиакомпании, сгорят, разъясняет Наталья Смирнова. «Если же это мили альянса разных компаний — типа Skyteam, — то при банкротстве одной из компаний милями можно будет воспользоваться при перелетах другими компаниями альянса».

Если же произойдет слияние авиаперевозчика-банкрота с другой авиалинией, то мили, скорее всего, будут конвертированы в программу новой авиакомпании. Но обязательств сохранить программу лояльности у этой компании нет, и вопрос с милями она будет решать на свое усмотрение.

Если есть подозрение в том, что компания может обанкротиться, мили можно заранее потратить для оплаты других покупок или подарочных карт, советует Бретт Хольцхауэр из LendingTree.

Что станет с картой лояльности авиакомпании-банкрота

Фото: frankieleon/Flickr

Фото: frankieleon/Flickr

Карты просто станут обычными банковскими картами без программы лояльности, поясняет Анна Стогниенко из Frank RG. Своим наиболее ценным клиентам банк, скорее всего, предложит оформить другую карту с другой программой лояльности, считает эксперт.

Банкротство авиакомпании не освобождает от погашения задолженности по кредитным картам, выпущенным в рамках программ лояльности.

«Банк не обязан компенсировать мили из-за банкротства компании, — отмечает Наталья Смирнова. — Банк, вероятно, предложит переоформить карту на другую, возможно, с какой-то компенсацией бонусов. Или вообще на другую кобрендинговую программу, чтобы удержать клиентов и сохранить лояльность. Но это — на усмотрение банка и того партнера, с кем у банка будет кобрендинг».

Как не попасться в ловушку низких цен в ближайший отпуск

Несмотря на то что неизвестно, когда закончится пандемия, многие россияне все-таки покупают авиабилеты на лето. Чтобы обезопасить себя от потерь, лучше брать билеты перевозчиков системной значимости, только российских и только для перелетов по РФ. Эксперт рекомендует воспользоваться услугами Аэрофлота, «Уральских авиалиний», S7, Utair или «Победы».

С зарубежными поездками Смирнова пока советует повременить, поскольку все еще неясно, когда откроются внешние перелеты и будут ли ослаблены карантинные меры как в стране посещения, так и по возвращении на родину.

Покупку авиабилетов сейчас на закрытые для перелетов направления Стогниенко сравнивает с игрой на рынке акций в период кризиса. Можно выиграть (за счет низких цен), а можно все потерять. Надо четко понимать, что это рискованные покупки без гарантий от потерь.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.

Американский бизнесмен, крупнейший в мире портфельный инвестор. Основной владелец и генеральный директор инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway. Свою первую инвестицию Баффет совершил в 11 лет. Заняв у отца деньги, Баффет купил три акции компании Cities Service Preferred за $38, которые затем продал по $40. Позднее проданные акции взлетели до $200. По словам Баффета, «жизнь уже тогда преподала первый урок инвестирования — терпение вознаграждается». Основная стратегия Баффета — покупать в расчете на долгую перспективу акции, недооцененные по фундаментальным показателям. Имеет устоявшееся прозвище «Оракул из Омахи». Сейчас состояние Баффета оценивается журналом Forbes в $84 млрд

Дефолт (от французского de fault — по вине) — ситуация, возникшая при неисполнении заемщиком обязательств по уплате или обслуживанию долга. Дефолтом считается неуплата процентов по кредиту или по облигационному займу, а также непогашение займа. Стоит отдельно выделить технический дефолт — ситуацию, когда исполнение обязательств было только временной задержкой платежей, как правило, по независящим от заемщика обстоятельствам. Дефолт служит основанием для предъявления кредитором иска о банкротстве заемщика

Эксперт прогнозирует банкротство многих авиакомпаний Европы из-за кризиса с коронавирусом — Экономика и бизнес

ЛОНДОН, 16 марта. /ТАСС/. Многие европейские авиакомпании могут прекратить свое существование из-за беспрецедентного кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Об этом заявил в понедельник Уилли Уолш, глава международного авиационного холдинга IAG, в состав которого входят авиакомпании British Airways и Iberia. Его слова приводит газета Financial Times.

«Ситуация будет довольно динамичной на протяжении предстоящих нескольких недель. Есть много авиакомпаний, которые затронуты серьезным образом малым количеством ликвидности или ее отсутствием. Гарантий, что многие европейские авиакомпании смогут выжить, нет», — сказал он, комментируя заявления о масштабной приостановке полетов, сделанные за последние дни многочисленными авиакомпаниями, на фоне того, что многие страны ввели частичный или полный запрет на полеты.

В понедельник ирландская авиакомпания Ryanair заявила о приостановке большинства полетов своих самолетов в Европе в ближайшие 7-10 дней, не исключив полного прекращения полетов в апреле и мае. Похожие меры анонсировал один из крупнейших европейских лоукостеров EasyJet. Cyprus Airways, являющаяся национальным авиаперевозчиком Кипра, принял решение отменить все свои авиарейсы до конца апреля, а компания Virgin Atlantic объявила о планах сократить полеты на 80%, попросив своих сотрудников уйти на двухмесячный неоплачиваемый отпуск. О приостановке полетов по ряду направлений объявили российские авиакомпании.

Банкротство к концу мая?

На фоне этих событий один из ключевых центров авиационной аналитики, базирующийся в Австралии Centre for Aviation («Авиационный центр», CAPA), предупредил о риске банкротства большинства мировых авиаперевозчиков к концу мая этого года. «Многие авиакомпании, возможно, уже оказались в ситуации технического банкротства или, как минимум, серьезно нарушают свои обязательства по соблюдению установленных финансовых показателей, — говорится в распространенном в понедельник докладе. — К концу мая 2020 года большинство авиакомпаний в мире обанкротятся». CAPA предупреждает, что для того, чтобы избежать катастрофы, «необходимы немедленные координированные действия правительства и авиакомпаний».

В докладе предупреждается о риске глобальных перекосов в сфере авиаперевозок, так как компании, которые в настоящий момент поддерживаются государством (например, в Китае или в странах Персидского залива), окажутся в более выигрышной ситуации по сравнению с западными перевозчиками. «Последняя вещь, которая нужна миру — посткоронавирусная националистическая конфронтация в области воздушной политики», — отмечается в докладе.

Произошедшая в конце 2019 года в Центральном Китае вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания распространилась примерно на 130 стран и была 11 марта признана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 160 тыс. человек, более 6 тыс. умерли. По данным оперативного штаба, в России зарегистрировано 93 случая инфицирования.

Вторая по величине авиакомпания Австралии обанкротилась из-за вируса :: Бизнес :: РБК

Virgin Australia объявила о переходе во внешнее управление на фоне ограничения перелетов из-за пандемии коронавируса. Компания сохранит рейсы для возвращения австралийцев на родину и необходимые коридоры грузовых перевозок

Фото: Darren England / AAP Image / AP

Фото: Darren England / AAP Image / AP

Вторая по величине авиакомпания Австралии, Virgin Australia объявила о добровольном переходе во внешнее управление из-за проблем на фоне пандемии коронавируса. Об этом сообщается на сайте перевозчика. Внешним управляющим станет международная компания Deloitte.

«Virgin Australia Holdings Limited передана во внешнее управление для рекапитализации и для того, чтобы обеспечить более крепкое финансовое положение компании по окончании кризиса с коронавирусом», — сообщили в авиакомпании.

Virgin Australia при этом продолжит выполнять рейсы для транспортировки работников служб жизнеобеспечения и возвращения граждан Австралии домой, а также сохранит необходимые коридоры грузовых перевозок.

По данным аналитиков IBSIWorld, Virgin Australia занимает примерно 31% рынка австралийских авиаперевозок, 59% принадлежит Qantas Airways, приводит данные WSJ.

FT узнала о планах Брэнсона заложить дом на Карибах ради спасения бизнеса

Ричард Брэнсон

Аэропорты предупредили Мишустина о риске банкротств из-за коронавируса

https://ria.ru/20200323/1569043466.html

Аэропорты предупредили Мишустина о риске банкротств из-за коронавируса

Аэропорты РФ предупредили председателя правительства РФ Михаила Мишустина о риске банкротств из-за ситуации с коронавирусом, следует из размещенного в… РИА Новости, 23.03.2020

2020-03-23T22:07

2020-03-23T22:11

россия

правительство рф

распространение нового коронавируса

аэропорты регионов

михаил мишустин

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568789565_0:186:3238:2007_1400x0_80_0_0_0307669f94f54632da02f6b9dc622dd0.jpg

https://ria.ru/20200323/1569036865.html

https://ria.ru/20200323/1569024126.html

https://ria.ru/20200323/1569039986.html

Владимир Белогорский

Слишком многого захотели на фоне страданий и смерти людей от коронавируса. Как цены на авиаперевозки взвинчивать, так это они горазды, а как свои пояса затянуть, так сразу вопли — «спасите». Деньги в них вливать нельзя, надо продумать варианты временного освобождения от обязательных выплат, реструктуризации кредитов и т.п.

16

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568789565_0:186:3238:2007_1400x0_80_0_0_0307669f94f54632da02f6b9dc622dd0.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568789565_193:0:2924:2048_1400x0_80_0_0_0db665fbb534b695c6c4744dfebb8ccd.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568789565_733:435:2346:2048_1400x0_80_0_0_1113bebc251ae10c90535a25a996b8e3.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, правительство рф, аэропорты регионов, михаил мишустин, экономика

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Аэропорты РФ предупредили председателя правительства РФ Михаила Мишустина о риске банкротств из-за ситуации с коронавирусом, следует из размещенного в Telegram-канале Международной ассоциации аэропортов письма президента ассоциации, гендиректора холдинга «Аэропорты Регионов» Евгения Чудновского Мишустину.

«В связи с пандемией коронавируса авиатранспортная отрасль столкнулась с серьезными ограничениями, которые привели к практически полному закрытию международного авиасообщения и катастрофическому снижению внутренних авиаперевозок. В ближайшей перспективе наряду с падением доходов отрасль столкнется с риском возникновения неплатежей, угрозой вынужденных масштабных сокращений производственного персонала, а аэропорты окажутся на грани банкротства, ввиду невозможности обслуживания задолженности по кредитным соглашениям», — говорится в письме.

На парламентских слушаниях на тему: О параметрах проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов23 марта, 19:15Распространение нового коронавирусаВласти не планируют сокращать расходы федерального бюджета

Как отмечается, дополнительные негативные последствия испытают аэропорты, которые недавно реализовали или находятся в начальной стадии реализации инвестпрограмм.

В письме приводятся меры, которые участники рынка предлагают в качестве поддержки аэропортов. Так, предлагается предоставить госгарантии поставщикам авиакомпаний по исполнению платежных обязательств 10 крупнейших российских авиаперевозчиков на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года либо предусмотреть полное или частичное покрытие затрат авиакомпаний на аэропортовые услуги и топливообеспечение за счёт госсубсидий за второй-четвертый кварталы 2020 года. Также предлагается освободить аэропорты от арендных платежей за пользование федеральным имуществом аэродромов за 2020 год, в том числе путем предоставления соответствующих субсидий. Для аэропортов, заключивших концессии или соглашения по схеме ГЧП, ввести льготу по налогу на прибыль в размере инвестиций по концессионным соглашениям в 2020 году.

Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин23 марта, 16:27Распространение нового коронавирусаКудрин рассказал об особенностях нынешнего кризиса

Также ассоциация предлагает установить механизм компенсации убытков аэропортов в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток. В качестве ещё одной меры предлагается обеспечить финансирование затрат аэропортов на сохранение персонала. Операторов аэропортов с госучастием освободить от требований по уплате дивидендов за 2019-2020 годы.

Для аэропортов, недавно реализовавших или реализующих инвестпрограммы, предлагается, в частности, снижение или субсидирование процентной ставки по кредитам, ускоренный возврат НДС по реализуемым инвестпрограммам, снижение стоимости заёмных средств.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.Здание Международного валютного фонда в Вашингтоне23 марта, 20:30Ситуация с курсами валют и ценами на нефтьМВФ ожидает серьезную рецессию в мировой экономике

Предпосылок банкротства «Уральских авиалиний» нет, заявили в Минтрансе

https://ria.ru/20200508/1571181173.html

Предпосылок банкротства «Уральских авиалиний» нет, заявили в Минтрансе

Росавиация проводит постоянный мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпаний, каких-либо тревожных тенденций по «Уральским авиалиниям», тем более… РИА Новости, 08.05.2020

2020-05-08T18:09

2020-05-08T18:09

министерство транспорта рф (минтранс россии)

федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

уральские авиалинии

новости компаний — экономика

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/156007/47/1560074759_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_ab04dda16dfe2473939c0128b50cf664.jpg

https://ria.ru/20200506/1571008869.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156007/47/1560074759_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_ab04dda16dfe2473939c0128b50cf664.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/156007/47/1560074759_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_3dc92782cf5ded9313cf4d94b0d63e15.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/156007/47/1560074759_512:0:2560:2048_1400x0_80_0_0_730453576513a6c279be85c1e83a5de7.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

министерство транспорта рф (минтранс россии), федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), уральские авиалинии, новости компаний — экономика, экономика

российских авиалиний сталкиваются с банкротством Коронавируса, правительство предупреждает

Правительство России предупредило во вторник, что

российских авиакомпаний могут понести значительные убытки, а некоторые могут обанкротиться из-за попадания коронавируса.

Перевозчики сталкиваются с двумя крупными ударами: отменой международных рейсов и ростом расходов из-за резкого падения курса рубля. Об этом на заседании правительства заявил глава федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» Александр Нерадько.

«Существует растущий риск банкротства авиакомпаний, которые находятся в тяжелом финансовом положении», — цитируют Нерадко российские информационные агентства.

«ЮТэйр» находится в особенно сложной ситуации, сказал он.

В феврале российские авиалинии потеряли 1,7 миллиарда рублей (22,6 миллиона долларов) из-за приостановки полетов в Китай, сказал он.

Если ситуация не улучшится к концу года, российские авиакомпании могут потерять более 100 миллиардов рублей (1,3 миллиарда долларов), добавил он, подчеркнув, что это не является точной оценкой.

В понедельник правительство пообещало разблокировать эквивалент 4 миллиардов долларов, чтобы помочь предприятиям противостоять пандемии коронавируса, особенно в сфере туризма и авиации, позволив им отложить налоговые платежи.

Флагманская российская авиакомпания Аэрофлот заявила в понедельник, что находится под «огромным финансовым давлением», и предложила своим сотрудникам взять отпуск.

«Авиакомпании во всем мире в настоящее время сталкиваются с этой проблемой», — заявил журналистам представитель Кремля Дмитрий Песков. «Правительство активно обсуждает, как поддержать авиакомпании».

В начале марта Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила стоимость кризиса в размере около 113 миллиардов долларов для всего сектора, но окончательная цифра теперь выглядит намного выше.

Ассоциация российских туроператоров обратилась к правительству за помощью в конце февраля.

В то время, по оценкам, российская туристическая индустрия потеряла бы не менее 2,8 млрд рублей (37 млн ​​долларов) в феврале и марте из-за действующих тогда ограничений на поездки.

самолетов Next Air Force One могут быть построены на гигантских самолетах для обанкротившейся российской авиакомпании — сообщает RT USA News

ВВС США рассматривают два новых Boeing 747-8 в качестве замены для стареющих самолетов VC-25, которые управляют президентом и другими высокопоставленными лицами. Как сообщают AP и Reuters, рассматриваемые гигантские самолеты были изначально построены для «Трансаэро», ныне обанкротившейся российской авиакомпании.

Рассматриваемые самолеты — это два широкофюзеляжных самолета Boeing 747-8, которые ранее были заказаны российской авиакомпанией «Трансаэро», но не были доставлены перевозчику, поскольку он обанкротился в 2015 году.

Военно-воздушные силы США и Boeing обсуждали сделку с участием Boeing 747, первоначально перечисленной для «Трансаэро», сообщают информационные агентства со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом. Источники решили не указывать, поскольку сделка еще не была завершена или публично объявлена.

Подробнее

Russian firm may save Boeing

Russian firm may save Boeing

« Военно-воздушные силы прорабатывают последние этапы координации для покупки двух коммерческих самолетов 747-8, и мы рассчитываем вскоре заключить контракт», — заявила пресс-секретарь ВВС Энн Стефанек, как цитируют информационные агентства.

Boeing также заявил в своем заявлении, что корпорация намерена предложить « лучшее предложение для ВВС и лучшую цену для налогоплательщика».

Нынешний президентский самолет включает в себя два самолета VC-25, построенных Boeing в 1980-х годах на основе конструкции самой продаваемой модели 747-200. Имея знаменитое обозначение «Air Force One» , самолеты стали широко известны благодаря своей характерной бело-синей окраске.

Обычно используемые для перевозки президента США и других высших руководителей, VC-25, как полагают, имеют сложное защитное оборудование, отделение неотложной медицинской помощи и удобные люксы, позволяющие главе государства отдыхать на борту.

VC-25 способен преодолевать около 12 600 км (7800 миль) и может заправляться в полете с самолета-заправщика. Считается, что каждый самолет вмещает более 70 пассажиров, в том числе президентская пара, высокопоставленные чиновники Белого дома, служба безопасности и пресса.

Однако, поскольку нынешние президентские самолеты стареют и становятся менее рентабельными в эксплуатации, Пентагон ищет подходящие замены.

Boeing стал единственным производителем самолетов, заинтересованным в поставке самолетов VIP после того, как его глобальный конкурент Airbus заявил в 2009 году, что не будет участвовать в тендере ВВС США, так как сборка только пары самолетов в США не окажется финансово выгодной.

Ранее президент Дональд Трамп раскритиковал стоимость строительства нового флота Air Force One компанией Boeing. В декабре прошлого года избранный президент написал в Твиттере, что контракт на 4 миллиарда долларов для Air Force One был слишком дорогим и должен быть расторгнут.

Boeing строит совершенно новый 747 Air Force One для будущих президентов, но расходы из-под контроля превышают 4 миллиарда долларов. Отменить заказ!

— Дональд Дж. Трамп (@realDonaldTrump) 6 декабря 2016 г.

В январе компания Boeing утверждала, что она произвела «существенных сокращений затрат», , «упрощая требования для Air Force One, упрощая процесс, оптимизируя сертификацию с использованием коммерческой практики».

США — не единственная страна, которая использует 747 для перевозки глав государств и других высокопоставленных лиц. Китайский лидер летит на коммерческом самолете Air China Boeing 747, предназначенном для международных поездок и служебного пользования.

Правительства Японии, Южной Кореи и Индии также используют гигантские самолеты для VIP-путешествий, как и монархии Саудовской Аравии и ОАЭ. Однако продажи Boeing 747 резко упали после того, как перевозчики по всему миру перешли на более эффективные модели с двумя двигателями, такие как 777, 787 или Airbus A350.

российских авиакомпаний подвергаются риску банкротства из-за пандемии

Президент России Владимир Путин в сопровождении премьер-министра Михаила Мишустина и мэра Москвы Сергея Соби … Подробнее

МОСКВА: Российские авиалинии могут понести значительные убытки, а некоторые могут обанкротиться из-за попаданий коронавируса Правительство предупредило во вторник.
Перевозчики сталкиваются с двумя крупными ударами: отменой международных рейсов и ростом расходов в связи с резким падением курса рубля. Об этом на заседании правительства заявил глава федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» Александр Нерадько.
«Существует растущий риск банкротства авиакомпаний, которые находятся в сложной финансовой ситуации», — цитируют Нерадко российские информационные агентства.
«ЮТэйр» находится в особенно сложной ситуации, сказал он.
В феврале российские авиалинии потеряли 1,7 миллиарда рублей (22,6 миллиона долларов) из-за приостановки полетов в Китай, сказал он.
Если ситуация не улучшится к концу года, российские авиакомпании могут потерять более 100 миллиардов рублей, добавил он, подчеркнув, что это не является точной оценкой.
В понедельник правительство пообещало разблокировать эквивалент 4,0 миллиарда долларов, чтобы помочь предприятиям противостоять пандемии коронавируса, особенно в сфере туризма и авиации, позволив им отложить налоговые платежи.
Флагманская российская авиакомпания Аэрофлот заявила в понедельник, что находится под «огромным финансовым давлением», и предложила своим сотрудникам взять отпуск.
«Авиакомпании всего мира сталкиваются с этой проблемой в настоящее время», — заявил журналистам представитель Кремля Дмитрий Песков. «Правительство активно обсуждает, как поддержать авиакомпании.«
В начале марта Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила стоимость кризиса в размере около 113 миллиардов долларов для всего сектора, но окончательная цифра теперь выглядит намного выше.
Ассоциация российских туроператоров подала апелляцию правительству за помощь в конце февраля.
В то время, по оценкам, российская туристическая индустрия потеряет не менее 2,8 млрд. рублей в феврале и марте из-за действующих тогда ограничений на поездки. ,

Трансаэро, крупнейшая российская частная авиакомпания, объявила о банкротстве — RT Business News

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал зеленый свет начать процедуру банкротства авиакомпании «Трансаэро», сообщают источники, цитируемые интернет-газетой Gazeta.ru. Переговоры о поглощении Аэрофлота второго по величине российского авиаперевозчика зашли в тупик. По словам источников, Аэрофлот занял жесткую позицию, отказавшись от консолидации Трансаэро.

«Процесс принял самый сложный поворот», СМИ приводят слова федерального чиновника, присутствовавшего на собрании. «Банкротство будет продолжаться в соответствии с российским законодательством», добавил он .

В настоящее время разрабатываются технические детали процедуры банкротства, сообщил другой источник газете.

«Есть два соображения: во-первых, кто будет унаследовать долги «Трансаэро» [$ 4 млрд. — Ред.] и то, сколько из них, во-вторых, как это повлияет на мелких кредиторов авиакомпании, пассажиров и сотрудников авиакомпании », — сказал источник .

Федеральная авиационная служба России приказала« Трансаэро »прекратить работу. Все продажи билетов, сообщает ТАСС.

По данным российского агентства новостей Интерфакс, все участники переговоров признали банкротство единственным возможным выходом. Источник, близкий к сделке, сказал Интерфаксу, что для этого есть три причины.

Во-первых, акционерам авиакомпании не удалось консолидировать 75 процентов плюс одну акцию, которая, как ожидается, будет передана Аэрофлоту. Во-вторых, кредиторы Трансаэро отказались от модели реструктуризации долга, предложенной Сбербанком, который контролирует сделку. Последней причиной стало нежелание Минфина России предоставить госгарантии в размере 85 миллиардов рублей (1 доллар.3 млрд) на реструктуризацию Трансаэро, которая была обещана на ранних стадиях переговоров.

Банки против банкротства, но Аэрофлот говорит, что они должны были лучше оценить риск, когда дали кредиты Трансаэро. По словам Аэрофлота, у авиакомпании была крайне рискованная стратегия удержания на плаву.

«Трансаэро» находится в таком финансовом положении, что не может заправлять свои самолеты, что сейчас делает «Аэрофлот». Он заявил, что прекратит заправку самолетов «Трансаэро» 30 сентября, но первый вице-премьер Игорь Шувалов попросил Аэрофлот перенести срок до полуночи 2 октября, сообщают российские деловые СМИ РБК.

Шувалов пообещал, что правительство поможет 10 тысячам сотрудников «Трансаэро», которые могут потерять работу, а также пассажирам, которые предварительно приобрели билеты.

В начале сентября Аэрофлот заявил, что намерен приобрести 75-процентную долю в «Трансаэро», имеющей долг около 4 млрд долларов. Основным акционером Аэрофлота является российское государство, которому принадлежит 51% акций перевозчика.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о