Моряк дальнего плавания: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Моряки дальнего плавания – о заработке, минусах и плюсах жизни «на воде»

https://ria.ru/20190625/1555862837.html

Моряки дальнего плавания – о заработке, минусах и плюсах жизни «на воде»

Двадцать пятое июня — день мореплавателя. На первый взгляд эта профессия кажется романтичной: постоянные путешествия, экзотические страны, многонациональная… РИА Новости, 25.06.2019

2019-06-25T08:00

2020-03-03T14:44

россия

москва

новороссийск

архангельск

белорецк

санкт-петербург

работа

море

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155585/79/1555857978_0:0:3208:1804_1400x0_80_0_0_6ea0ec6cfc94f3141932f39df3a64271.jpg

https://ria.ru/20190220/1551093560.html

россия

москва

новороссийск

архангельск

белорецк

санкт-петербург

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155585/79/1555857978_0:0:3208:1804_1400x0_80_0_0_6ea0ec6cfc94f3141932f39df3a64271.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/155585/79/1555857978_107:0:2838:2048_1400x0_80_0_0_1fc681566af3c12115bd1c7904a4ebde.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/155585/79/1555857978_521:146:2423:2048_1400x0_80_0_0_af629e299dbdb15810ce9928e93e639b.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, москва, новороссийск, архангельск, белорецк, санкт-петербург, работа, море, общество

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости, Мария Семенова. Двадцать пятое июня — день мореплавателя. На первый взгляд эта профессия кажется романтичной: постоянные путешествия, экзотические страны, многонациональная команда. Но на самом деле за полгода странствий моряки могут ни разу не сойти на берег, а многие из них и вовсе были бы рады сменить профессию. Кто и зачем выбирает такую работу — в материале РИА Новости.

Содержание

Николай Ибисов (имя изменено), Новороссийск

Каждый год я ухожу в рейс на шесть-семь месяцев, так уже 12 лет. Это очень тяжело, особенно первые несколько раз: ты находишься вдали от своих родных и близких, можешь только переписываться с ними максимум по часу в сутки, потому что интернет очень дорогой.

Я много летаю. Взять мой последний рейс: компания покупает билеты, я лечу в Лос-Анджелес, сажусь на танкер, когда контракт заканчивается, из Хьюстона (аэропорт в штате Техас. — Прим. ред.) через Франкфурт (аэропорт в Германии. — Прим. ред.) добираюсь домой. Я объездил весь мир, был и в Африке, и в Австралии.

Это очень тяжелая работа, единственный бонус — после вахты ты сможешь выйти на берег и купить шмотки для себя и семьи. А минусов очень много: приходится работать с пневмопистолетом, которой разрушает суставы, с химической краской, которая очень сильно воняет, постоянно дышать парами нефти. Делаю все — от мытья туалетов до помощи лоцману у руля. Все решает капитан, ему никто не смеет слова сказать, на судне он царь и бог. По контракту мой рабочий день — восемь часов, но это ерунда, на деле иногда получается 12-15 часов.

Российский сухогруз Кузьма Минин сел на мель на юго-западе Англии

20 февраля 2019, 08:00

Российские моряки уже полгода живут на судне в нечеловеческих условиях

Несмотря на все минусы, это прибыльно, а в Новороссийске работать особо негде. Сейчас планирую устроиться под российский флаг, ходить на наших танкерах. Надоело по полгода быть в вакууме — ни семьи, ни друзей. Живу в Мировом океане.

В этом году от меня ушла жена. Три года были вместе, у обоих это второй брак. Все шло нормально, при мне она сидела дома и вышивала крестиком, хорошо готовила, вела хозяйство. Я переводил все заработанные деньги ей, на ее имя были оформлены квартира и машина — доверял полностью, мне казалось, что она надежный человек, я знал ее семью. В этом году она забрала все деньги, села в машину, которую я ей купил, и уехала в Дагестан. Сейчас живет в Махачкале на мои средства.

У нас в Новороссийске это случай не единичный. Моряков обманывают, у моего знакомого женщина вынесла все из квартиры, хорошо, что жилье было оформлено на его мать, а то и дом бы отжала.

Когда ты по шесть-семь месяцев в вакууме, надо быть готовым, что твоя жена окажется не такой уже верной и честной. Я благодарен ей за то, что она хотя бы сделала это сейчас, а не через пять лет. Пускай живет счастливо. Документы на квартиру она оставила, значит, рано или поздно она появится, сделает дарственную, разведется со мной, и я забуду о ней, как о страшном сне. Я не боюсь, что она отберет квартиру. Я ее законный муж, максимум, что она сможет, — развестись и поделить пополам. Но ее мать сказала, что выступит на моей стороне в любом суде.

Максим Алеханов (имя изменено), Архангельск

Я из Архангельска, вся моя родня работала в море. Я знал, что там можно на что-то накопить. Пошел в рыбопромышленный колледж, думал, как в армии послужу, буду на рыбном пароходе ходить. Но по Баренцеву морю колесить — ни то ни се. Работаю с зарубежными компаниями: там зарплата в валюте, в связи с курсом это выгодно. До этого было по-другому: посмотришь, а люди-то на берегу, особенно в Москве, получают больше.

Есть стереотип, что моряки могут посмотреть другие страны. Иногда действительно получается, но вот у меня был контракт на контейнеровозе — за полгода ни разу не сошел на берег.

Я очень люблю знакомиться с людьми. В Бразилии одна девчонка удивилась: «Ой, вы из России? А я думала, там все угрюмые ходят». Пообщались, узнал, что ей Гагарин нравится. Я и говорю: «Вот Гагарин-то какой радостный был, и я такой же». А она: «Все русские такие?» «Все, — отвечаю, — но не по понедельникам». Всегда беру с собой пять магнитов с изображением Архангельска. Бывает, с кем-то разговорюсь в порту, отдаю со словами: «Дарю только хорошим людям». Человек, может, русского-то только раз в жизни видел. Если ты себя покажешь как-то не так, он на всю жизнь решит, что вся нация такая.

Многие думают, что моряки — необразованные люди. На самом деле у нас все машинное отделение с высшим образованием, у всех хороший английский. Рядовые — в основном филиппинцы, у них мощный профсоюз. Не дай бог у них не будет риса и караоке — сразу жалобу напишут, и такие проверки придут!

Я, когда пошел в море, думал, что, наверное, весь экипаж по проституткам бегает. Но там, где я был, этого нет вообще, разве что пара человек, в основном из молодежи. Бывает, работы много, не выйти: краны сломаются, постоянные проверки, освидетельствование судна. Очень жесткие экологические требования: капля масла упадет — будут огромные штрафы. Если есть время выбраться в город, мы обычно кооперируемся. Все хотят съездить в магазинчик, купить сувениров, мороженого, посидеть в ресторане (но пить нельзя, разве что бокал вина).

Для меня комфортным был бы контракт на три-четыре месяца. Обычному человеку кажется, что это очень долго. Мы с теми, кто работает на берегу, друг друга не можем понять. Например, я выкладываю фото барбекю на палубе. Мне: «Ух ты, море, мясо, красота!» А на самом деле это не приносит никакой радости — просто ужин. Хочется домой, быть с любимым человеком и друзьями. Все моряки мечтают работать на берегу. А кто-то думает: «Я бы тоже хотел посмотреть на другие страны, как они, а то все только работа — дом».

Только что развелся мой друг, жена ему сказала: «Ты надоел со своим морем». А ведь она же знала, за кого выходит замуж. У меня тоже было расставание с девушкой из-за этого, тоже возникли претензии, говорила, что мне надо менять работу. Сейчас одну даму нашел, пока все нормально, два контракта подождала. В море есть связь, спутниковый интернет, хоть и не дешевый. Главное — найти адекватную спутницу, разводятся ведь и те, кто друг друга постоянно видит, если в голове бардак.

Тяжело менять режим. Есть моряки, которые приходят — и в запой на неделю. Я заранее строю планы: что купить, куда позвонить, что сделать по учебе. Раз в пять лет нужно менять диплом и пройти очень много курсов: пожарная безопасность, медицина, охрана судов. Когда все заранее распишешь, легче становиться на новые рельсы.

Михаил Кондратьев, Белорецк

Я стал моряком не так давно, всего год назад. По образованию я электрик, раньше было свое ИП — занимался квестами. Работу сменил спонтанно и необычно — я далеко не из морского региона, в моем городе всего три моряка, включая меня.

Моряки очень суеверны. Есть разные приметы. К примеру, нельзя собирать вещи заранее: как-то раз один матрос так сделал, и мы встали на неделю из-за непогоды. Пока не поднимешься по трапу, никому не следует говорить, что отправляешься в рейс — в моем случае об этом знает только жена.

Я моторист. Стою на вахте в машинном отделении четыре часа через восемь, занимаюсь обслуживанием и ремонтом двигателей, дизель-генераторов, котлов. Всегда в масле и мазуте. Перед учебой я долго думал, по какому пути пойти: начать с матроса и расти до штурмана или же с моториста до механика. После первого рейса понял, что не ошибся, выбрав путь механика и обслуживание самого сердца судна. Пока я был только в одном рейсе, готовлюсь ко второму. Видел Азовское, Черное, Мраморное, Средиземное моря.

Все началось с того, что мне захотелось, помимо хорошего заработка, иметь необычную профессию. Море — как раз то что надо. Всю юность я провел в разъездах по России, был рьяным футбольным фанатом и путешественником. И тут меня как ударило: «А почему нельзя совместить путешествия, тягу к испытаниям и работу? Как я раньше не додумался?» До этого казалось, что работа в море — это где-то в другой далекой-далекой галактике, а теперь стало понятно, что это вполне достижимо. Конечно, просто так на судно не устроишься, нужна куча документов: загранпаспорт, паспорт моряка, мореходная книжка, учебный диплом, рабочий диплом, множество сертификатов. Чтобы получить одно, нужно другое, и так шаг за шагом. И вот я отправился в Питер добывать эти «артефакты», как Танос — камни бесконечности.

Попрощались с женой, слез было много, когда вернусь — непонятно. Теперь вспоминаем и улыбаемся. Курсы продолжались три месяца, потом предстояло еще несколько месяцев практики, то есть мы настраивались минимум на полгода расставания. Но в Питере я нашел работу, все закрутилось, в итоге спустя месяц жена и дочь приехали ко мне, там мы отметили наш лучший Новый год, а ведь готовились к долгой разлуке.

Но вот я отучился, отправился на свою первую практику, а жена и дочь — в наш родной город. Тогда мы расстались на четыре месяца. Сейчас я хочу уйти в рейс сразу на шесть месяцев, чтобы повысить квалификацию.

Моя доченька пока слишком маленькая, чтобы понимать, куда я уезжаю. Ей три года. Впрочем, по рассказам жены, порой доходит до истерик. Однажды дочь оделась, сказала «папа» и просила открыть дверь. Наверное, собралась искать меня.

Юрий Проказов, Новороссийск

Я живу в портовом городе Новороссийске. Отец был моряком, меня родные тоже уговорили поступать учиться на штурмана. Мне нравится такая работа: полгода там, полгода тут. И зарплата в море, конечно, нормальная, вполне хватает, чтобы спокойно жить в отпуске, хотя со скуки все равно ищешь себе какую-нибудь халтурку.

Ухожу, как правило, на полгода, плюс-минус два месяца. С супругой я познакомился уже моряком, так что она знала, на что идет. Конечно, когда я ухожу в рейс, у нее случается небольшая истерика. Однако с каждым разом она все спокойнее воспринимает мои отъезды, хотя и говорит, что к этому невозможно привыкнуть. Ребенку пока только полтора года, он еще мало что понимает. Но по себе могу сказать, что для меня не было трагедией, когда отец уходил в рейс, зато было очень радостно, когда он возвращался. Мать объясняла нам с братом, где папа и почему его нет.

Некоторые уверены, что у моряка в каждом порту по жене, это полный бред. Молодые и неженатые иногда ходят по женщинам, но чаще всего на это не хватает времени. На танкерах, например, всего сутки дается на погрузку — выгрузку, из этих суток у тебя восемь-двенадцать часов вахты. Плюс, может быть, прием продуктов, на это тоже нужно время. Изучение новых стран — тоже миф. Изредка получается выбраться в город, однако в основном все едут в супермаркет закупиться, на островах можно попробовать сходить на пляж. Плюс доехать до центра попросту дорого, такси, бывает, обходится в 20-30 долларов.

Моряк дальнего плавания – как им стать, на какую зарплату рассчитывать?

Профессия моряка всегда была связана с высоким риском. Но кого-то манит в море романтика странствий, а кого-то – возможность солидного заработка. И даже сегодня, когда постепенно автоматизация внедряется и в сферу управления морским транспортом, людей, желающих посвятить свою жизнь морю, хватает. Насколько эта профессия является прибыльной и оправданы ли риски, которые все еще остаются довольно высокими?

Что нужно знать о профессии моряка?

Следует отметить, что “моряк дальнего плавания” это очень общий термин, и на самом деле правильнее было бы говорить о разных морских специальностях. И у их представителей зарплата также бывает очень разной. Понятно, что руководящая должность это капитан, именно он возглавляет экипаж. Но команда делится, грубо говоря, на две части. Во-первых, это палубная служба, в состав которой входят офицеры (речь идет о помощниках капитана), а также рядовой состав – это боцман, матросы, кок и т.д. Палубная команда осуществляет подготовку к эксплуатации определенного оборудования (палубные механизмы, оснащение грузовых трюмов).

Офицеры палубной команды несут ходовую вахту в море, контролируют погрузочные работы, выполняют функции штурмана (то есть занимаются прокладкой курса). Рядовой состав поддерживает все палубное оборудование в хорошем состоянии, а также занимается уборкой и покраской.

Работа моряком

Во-вторых, есть машинная команда. Ее возглавляет старший механик. Ему также подчиняются офицеры, а еще другие специалисты – электромеханик, системный механик, на некоторых судах – рефрижераторный механик. В состав машинной команды входят также рядовые матросы-мотористы, сварщики и т.д.

Требования к морякам

С учетом того, какое количество специальностей подразумевается под термином “моряк”, сложно сформулировать единый список требований для всех. Можно только сказать, что для того, чтобы уйти в рейс, нужно иметь определенную квалификацию, которая подтверждается дипломом. Для рядового состава достаточно среднего образования, то есть при трудоустройстве нужно будет предъявить диплом об окончании мореходного училища. Для старшего командного состава необходимым условием является наличие профильного высшего образования. Кроме того, для любого моряка является обязательным знание английского языка. Понятно, что чем выше уровень, тем лучше.

Где могут работать моряки дальнего плавания?

В советские времена особого выбора не было, разве что между Балтийским или Черноморским пароходством, поскольку единственным судовладельцем было государство. Сегодня моряки могут работать на самых разных судовладельцев. Для того, чтобы устроиться на судно, нужно обратиться в крюинговую компанию. Это специализированные фирмы-посредники, которые по поручению судовладельцев осуществляют подбор кадров для судов разного типа, например, для пассажирских и грузовых (причем в последнюю категорию входят и контейнеровозы, и танкеры, и другие типы транспорта – зарплата, как и условия работы, во всех случаях будут разными).

Крюинговые компании могут нанимать моряков по всему миру, особенно учитывая возможности современных коммуникаций. Они поддерживают связь со специалистами по телефону или электронной почте, хотя иногда бывает необходимо и личное присутствие в офисе.

Крюинговые компании занимаются и оформлением документов, которые необходимы для того, чтобы моряк мог беспрепятственно проследовать на судно, ведь оно может находиться в любом порту, а не только на территории России.

Работа моряком

Список требований у разных судовладельцев может быть разным. Иногда достаточно пройти собеседование в телефонном режиме. Но бывает и так, что моряк должен получить лицензию страны, под флагом которой будет ходить. В таком случае нужно сначала сдавать экзамен в той стране, которая выдает соответствующий документ.

Крюинговые компании заключают с моряками контракты, в которых и прописывают зарплату. Следует отметить, что контракт заключают на определенный срок, например, на 9-10 месяцев. Когда говорят, что моряк получает, скажем, 1500 долларов за месяц, это означает, что речь идет о месяце работы. Таким образом, то время, что моряк проводит на берегу между рейсами, не оплачивается. И поэтому заработок моряка не так высок, как могло бы показаться на первый взгляд.

Преимущества и недостатки профессии

Как и в любой другой сфере деятельности, у этой профессии есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ профессии моряка относятся:

  • высокий уровень доходов,
  • перспектива карьерного роста,
  • возможность посмотреть мир.

Конечно, многим просто нравится эта работа, пусть даже романтика дальних странствий осталась в далеком прошлом.

А вот недостатков в данном случае гораздо больше. Дело в том, что профессия моряка связана с высокими рисками. Далеко не все рейсы совершаются в промышленно развитые страны, где поддерживается порядок и соблюдаются условия гигиены. Часто приходится совершать рейсы в Африку, страны Азии и Латинской Америки с высоким уровнем преступности и низкими стандартами в области медицины. Поэтому в число рисков здесь входят столкновения с бандитскими группировками и возможность инфицирования опасными заболеваниями.

А в некоторых регионах к этому следует добавить риск захвата судна пиратами. На сегодняшний день на торговом флоте действуют законы, согласно которым оружие команда не получает, поэтому отбивать атаки пиратов и террористов моряки просто не могут. У них есть только пожарные шланги – они дают достаточно мощную струю, которая может держать маленький сомалийский пиратский катер на расстоянии, но это максимум.

Не всегда удается морякам и посмотреть мир. Дело в том, что весь бизнес сегодня строится так, чтобы сократить до минимума простои в порту. Поэтому даже из танкера выгрузка производится за 12 часов, а с контейнеровозами могут разбираться и того быстрее. Так что членам экипажа времени на отдых на берегу практически не остается.

Работа моряком

Наконец, нужно учитывать психологический фактор. Не все люди могут спокойно выдерживать ситуацию, когда большое количество времени проводится в замкнутом пространстве с чужими людьми (тем более, что часто подбирается “пестрая” команда с разным уровнем владения английским языком, что бывает препятствием к полноценному общению). Да и те, кто легко переносит такие вещи, сталкиваются с психологическими проблемами, но уже на берегу.

Дело в том, что психологически очень тяжело адаптироваться к ритму жизни вне рейса. Даже если у моряка есть семья, зачастую жена и дети настолько привыкают жить без него, что ему в повседневном расписании просто не находится места, и от этого возникают конфликты.

От чего зависит уровень зарплаты?

Доход моряка дальнего плавания зависит от нескольких факторов:

  • Должность и уровень квалификации. Понятно, что у офицеров зарплата выше, чем у рядового состава. Но и у рядовых членов палубной и машинной команд заработок может сильно отличаться. Понятно, что у палубного матроса зарплата при прочих равных будет ниже, чем у моториста или механика с высоким квалификационным разрядом,
  • Место трудоустройства. В разных компаниях может существенно различаться уровень зарплаты даже для одной и той же должности. Некоторые фирмы могут выплачивать какие-то дополнительные премии. Есть и те, что платят больше морякам, которые не в первый раз заключают с ними контракт (если, конечно, они довольны их работой),
  • Срок службы. Он не всегда играет роль при работе на частные судоходные компании, но иногда все-таки учитывается. Кроме того, имеет значение общая продолжительность стажа, а не только срок службы в какой-то конкретной компании.

Помимо собственно зарплаты, имеют значение другие условия.

Например, питание на борту оплачивает судовладелец, но вот то, сколько средств он на него выделяет, это уже в разных фирмах может существенно отличаться.

О важном. Сколько получают моряки дальнего плавания?

В отношении представителей этой профессии трудно выделить какую-то статистику по регионам, поскольку в современном глобализованном мире жить моряк может в одном городе, заключать контракт с крюинговой компании – в другом, а в рейс он уйдет даже не под российским флагом, а под флагом другой страны. И при этом судовладельцем может быть какая-нибудь транснациональная корпорация.

Работа моряком

Что касается работы на иностранных судовладельцев, то здесь большинство зарплат номинируется в долларах, поэтому целесообразно привести именно такие цифры. Так, кадет в среднем получает порядка 500 долларов в месяц. Это самый низкий уровень зарплаты, столько платят морякам без диплома и пока без опыта работы. Мотористы получают уже более высокие зарплаты – до 900 долларов в месяц зарабатывает моторист 2-го класса и до 1600 долларов 1-го класса.

На пассажирских судах есть также должности уборщиков и стюардов, которые получают столько же – до 1000 долларов и до 1800 долларов соответственно.

Средняя зарплата электрика составляет до 1800 долларов в месяц. У токарей и сварщиков зарплата выше. Такие специалисты в среднем получают 2500 долларов в месяц. А вот зарплата электромеханика будет значительно выше – до 6700 долларов. Вообще члены машинной команды зарабатывают больше, чем члены палубной команды (если брать только рядовой состав).

Моряк дальнего плавания - как им стать, на какую зарплату рассчитывать?

А вот у среднего командного состава зарплаты будут примерно одинаковыми. Например, третий механик получает 3500 долларов, и третий помощник капитана – до 3200 долларов. Зарплата второго механика – до 8000 долларов, и примерно столько же получает второй помощник капитана, выполняющий обязанности штурмана. Зарплата старшего механика составляет до 11 тысяч долларов.

И больше всего получает капитан – до 15 тысяч долларов. Но на нем и ответственность лежит большая.

Какие вакансии мы нашли на досках объявлений?

Моряк дальнего плавания - как им стать, на какую зарплату рассчитывать? Моряк дальнего плавания - как им стать, на какую зарплату рассчитывать?

Отзывы

  • Я начал плавать кадетом, еще пока учился в мореходном училище. Начинал вообще с 200 долларов в месяц. Но мне нужно было приобрести опыт, чтобы уже после получения диплома можно было обращаться в крюинговую компанию с лучшими условиями. Сейчас плаваю вторым механиком. Зарплата 3500 долларов в месяц. Работаю в основном с японскими судовладельцами. Работу свою люблю, хотя это, конечно, тяжело, и рейсы длятся по полгода. Бывает, что потом возвращаешься и только удивляешься, когда это дети успели так вырасти (главное – выпускной и свадьбу не пропустить, конечно). Стаж работы у меня большой, надеюсь дослужиться до старшего механика. Про автоматизацию слышал, про беспилотные переходы тоже, но думаю, что это больше должно волновать штурманов.
  • Последние два рейса ходил старшим помощником капитана, но думаю, что смогу дойти и до капитана. Зарплата – бывает по-всякому, сейчас вот 6 тысяч долларов было в месяц. Говорят, что бывает и больше, но сейчас на контейнеровозах платят меньше, чем раньше – во всем мире кризис, падает количество грузоперевозок, наш судовладелец избавился от нескольких судов. Работа сложная, особенно психологически, ну и опять же как повезет с экипажем. Дело даже не в том, что иногда бывают конфликтные люди (хотя и так тоже может быть), а в том, что с теми же филиппинцами или иранцами у нас не только языковой, но и культурный барьер. Хорошо, когда в команде попадается много людей из стран бывшего Союза, тогда психологически намного комфортнее.

Как стать моряком дальнего плавания: советы морского волка

Ваш рейтинг статьи:

[Total: 15 Average: 4.2] «/>

Дмитрий

Привет всем читателям приключенческого проекта «На Грани»! Сегодня я публикую первую статью от моего давнишнего знакомого, Дениса Корделюка, который уже несколько лет ходит в море. Мы с Денисом как-то встретились, выпили по чаю и оказалось, что ему есть что рассказать о том, как стать моряком дальнего плавания и на кучу других, смежных тем. Словом, мы решили попробовать публиковать его рассказы, пока он в море. Поехали!

В самый полный штиль и в самый сильный ураган

                                                                                                         Ходят в синем море корабли…

(гр.Браво)

Калининград — город моряков, по крайней мере, когда-то им точно был. Да и сейчас немалая часть мужского населения города, либо уже ходит в море, либо делает шаги к тому чтобы уйти. Люди идут в море кто за хорошими заработками, кто за морской романтикой, кто ради путешествий, кто-то за всем вместе, но безусловно каждый находит в этом что-то своё.

И пусть практически каждый человек, занимающийся тем или иным ремеслом, считает свою профессию уникальной, именно морская профессия, полноправно считается одной из самых необычных и трудных.

Моряк, не просто профессия, это образ жизни, и в этом нет ни доли преувеличения.

О моряках, которые стали заложниками воды в условиях эпидемии

https://ria.ru/20200503/1570838994.html

О моряках, которые стали заложниками воды в условиях эпидемии

Многих моряков дальнего плавания пандемия застала на работе. Те, у кого уже закончились контракты, не смогли попасть в Россию: местные власти не выпускают их на РИА Новости, 03.05.2020

2020-05-03T08:00

2020-05-03T11:37

распространение нового коронавируса

коронавирус в россии

коронавирус covid-19

плавание

москва

новороссийск

сша

миссисипи

море

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/05/03/1570913920_0:111:3200:1911_1400x0_80_0_0_c718e9dfb43dcfa9cdbf8aa860d4281a.jpg

https://ria.ru/20200325/1569103898.html

https://ria.ru/20190625/1555862837.html

https://ria.ru/20200420/1570316983.html

москва

новороссийск

сша

миссисипи

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/05/03/1570913920_0:111:3200:1911_1400x0_80_0_0_c718e9dfb43dcfa9cdbf8aa860d4281a.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/05/03/1570913920_74:154:2599:2048_1400x0_80_0_0_d6a629adaea6e7aff24fd33d6b3b4fdf.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/05/03/1570913920_151:105:2094:2048_1400x0_80_0_0_b9f70f6cf355832b500cface126296d6.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

коронавирус в россии, коронавирус covid-19, плавание, москва, новороссийск, сша, миссисипи, море, общество

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости, Мария Семенова. Многих моряков дальнего плавания пандемия застала на работе. Те, у кого уже закончились контракты, не смогли попасть в Россию: местные власти не выпускают их на берег, да и небо в любом случае закрыто. В результате все трудовые договоры продлили, люди по-прежнему на кораблях. Никто не понимает, сколько это еще продлится: неизвестность пугает даже бывалых мореплавателей, обстановка накаляется, на борту вспыхивают ссоры и даже драки. Отдельная проблема — медицинская помощь в условиях, когда на сушу не попасть.

Маски и загадки

Юрию из Новороссийска повезло — не приходится перерабатывать, как многим из команды, его основной контракт закончится только через два месяца. Но для него, как и для всех, жизнь сильно изменилась.

«Из главного офиса пришло указание, что выход в город запрещен, да и местные власти все равно не пустили бы. Общение с посторонними — только на расстоянии и в масках. Ежедневное измерение температуры у всех членов экипажа — ведется учет для береговых властей. Смены экипажа пока приостановлены, тем, кто выработал весь контракт, прислали новый», — объясняет моряк.

По его словам, раньше во время стоянки на судно каждые два-три часа являлись посетители: пограничники, сотрудники таможни, представители портовых властей. Юрий сыпет терминами: «Теперь заглядывают только сюрвейер и шланговщики, присоединяют стендера к нашим манифольдам». Не без труда расшифровываю эту загадку. Юрий ходит на танкере, который перевозит нефтепродукты. Шланговщики монтируют блоки труб на берегу и судне (те самые стендера и манифольды), через них нефть попадает в трюм. Сюрвейер — независимый эксперт — проверяет качество.

Сотрудница поликлиники25 марта, 03:41Распространение нового коронавирусаБывший моряк рассказал, как избежать депрессии в карантине

Запасы пополняют тоже с соблюдением дистанции. «Продукты последний раз получали в Австралии: грузовик приехал, водитель с помощью рохли выкатил поддоны, мы их завезли по причалу под кран и на борт подняли. Водитель к нам не приближался. Рохлю ему потом антисептиком обработали, оплата, как и всегда, онлайн», — делится подробностями моряк.

«Просто приятный бонус»

Сам Юрий не переживает из-за того, что оказался на судне взаперти: «Выход в город — просто приятный и нечастый бонус, так что это никак не влияет на работу». Однако те, у кого истек срок основного контракта, настроены более пессимистично.

«Конечно, они не в духе, но так всегда, когда перерабатываешь. Успокаивают себя тем, что лучше быть здесь в четырех стенах за деньги, чем дома бесплатно», — говорит Юрий.

К счастью, срочной медицинской помощи пока никому не потребовалось — добиться этого было бы непросто. «Один хотел обратиться к врачу — серная пробка в ухе. Так вот, в Австралии его не пустили на берег. Но лекарства привезли».

«Уже три драки»

А вот Сергей — он работает на грузовом судне, которое доставляет товары из США в Японию и Китай — рассказывает, что обстановка на борту накалилась. Сам он не был дома уже 14 месяцев.

«Люди сходят потихоньку с ума, конечно. Уже три драки за месяц: два раза филиппинцы между собой выясняли отношения, однажды я не выдержал и въехал одному из них — наглый, ленивый, не делал свою работу. Сейчас он у меня как шелковый», — описывает ситуацию Сергей.

Он не скрывает, что скучать ему особенно не по кому: «Жена любила погулять, я с ней закончил. Дети, конечно, грустят — у меня двойняшки, девочки. Я их одеваю, обуваю — все как положено. Если бы только все деньги, что я даю, шли на них, а не на новый айфон для мамы».

И хотя Сергей в плавании уже больше года, а теперь еще и лишился возможности выйти на берег, его все устраивает.

Моряки во время дальнего похода

25 июня 2019, 08:00

Моряки дальнего плавания – о заработке, минусах и плюсах жизни «на воде»

«Хотел поставить личный рекорд — 12 месяцев на борту. А оказалось, что и после этого замена невозможна. Я не против. Лучше переждать здесь, на судне, чем дома, не зная, когда сможешь вернуться на работу. Так что сочувствовать надо не нам, а тем, кто на суше без денег сидит. На судне также гораздо безопаснее: минимум контактов с людьми, есть маски, лекарства, антисептики и перчатки — лучше, чем в любой аптеке. После каждого посетителя мы дезинфицируем все ручки, коридор, по которому он прошел. На самом деле все не так плохо, а нытики и хлюпики, которые всю жизнь плачут в платочек, всегда будут недовольны. Моряк должен быть мужчиной в первую очередь. Я и раньше не особо часто выбирался на берег. Те, кто говорят, как это важно, они ведь не на экскурсии ходят, а за поворот — выпить и с женщиной уединиться», — рассуждает собеседник.

Боевой настрой сохранили и русские моряки на судне, которое сейчас находится в Юго-Восточной Азии. «Дисциплина железная. Завтра будем в Малайзии, потом пойдем в Европу. Конечно, все думают о доме, но паники нет и не будет, тут все взрослые люди, прошедшие армию, и капитан у нас боевой», — уверяет Евгений, один из членов экипажа.

«У нас в словаре нет понятия «переживать» — есть работа, за которую платят достойно, и есть понятие «форс-мажор», с ним каждый настоящий моряк сталкивается почти каждый свой контракт», — поддерживает капитан корабля.

«Сходишь с ума»

Но не всем так легко дается изоляция на воде.

Артем работает на балкере-сухогрузе. Сейчас судно стоит в порту Хьюстон, США. Полугодовой контракт Артема начался в конце сентября.

Стенд Федерального агентства морского и речного транспорта20 апреля, 18:52Распространение нового коронавирусаВ Индонезии с судна сняли российского моряка с подозрением на инсульт

«Постоянно одни и те же люди — это приедается в любом случае. Среди моряков растет возмущение. Остается только надеяться на то, что наш экипаж поменяют в следующем порту: двадцать человек, каждый на борту больше шести месяцев. Чем дольше без выхода на берег, тем сильнее сходишь с ума. Ссор все больше. Замечаю за собой странности, которых раньше не было: иногда мысли просто уплывают в закат. Накатывает тоска по дому. Когда пришли в порт, я очень радовался тому, что вижу других людей. Было, как в старину, когда моряки кричали: «Земля!» Я теперь сразу прилипаю к новому человеку, хочется просто общаться с ним, пусть даже он иностранец», — признается Артем.

«Живые девушки существуют!»

Дмитрий находится в США — транспортирует грузы по Миссисипи. «Хочется просто походить по земле, что-то купить себе и близким из одежды. Сейчас мы стояли на якоре метрах в ста от берега и видели, как там ездили девушки на квадроцикле. Я офигел: живые девушки существуют, они не ходят в масках, они катаются и смеются. Судно превратилось в плавучую тюрьму», — вздыхает он.

Год назад от Дмитрия ушла жена («обычная история для моряков»), и он до сих пор тяжело переживает разрыв. Справляться с депрессией в изоляции еще сложнее. «Повар в нашей компании недавно наложил на себя руки из-за того, что жена ему изменяла. Для нас очень важно, что тебе пишут в вотсапе из дома. Меня в прошлом году спасло только то, что я верующий человек», — говорит Дмитрий.

В мрачных тонах описывает обстановку и другой моряк, застрявший во Франции: «Больше похоже на заточение: работа — сон, сон — работа. Конфликты между рядовыми и офицерами из-за нерациональных и довольно глупых приказов после продления контрактов участились. И постоянные ссоры с поваром-танзанийцем. Вы не поверите, сколько раз мы просили списать его перед карантином. Готовит он в основном картошку и свинину: гарнир сырой, а мясо — как подошва».

«На берегу с ипотекой»

Не легче морякам и на суше. «В марте собирался выйти в рейс, но в связи с эпидемией и закрытием границ остался без контракта с ипотекой и кредитами. Официально считаюсь безработным, но банки отказываются оформить каникулы или другие льготы. В общем, ничего хорошего. Есть возможность уйти в море с мая — в новой компании, с понижением должности — синица в руках. Вот и все новости», — жалуется Алексей.

Он, как и наши предыдущие собеседники, работает в международной компании. В российских — проблем все же меньше.

«Мы пришли из Южной Кореи, экипаж заменили. Нас было 24 человека, всех отправили на карантин. Немного огорчило, что контракт закончился, а из дома выйти нельзя. Но других трудностей нет, в конце июля снова выхожу в рейс», — говорит Марк из Владивостока.

По информации Российского профсоюза моряков, на борту судов сейчас находится около 80 тысяч наших соотечественников. «Одни не могут улететь, другие — прибыть им на смену. Да, морякам продлили контракты, они получают деньги, но психологически это очень тяжело», — комментирует пресс-секретарь организации Ирина Устюменко. Больше всего давит неизвестность: ведь когда откроют воздушное пространство, никто не знает. Остается только работать и ждать конца эпидемии. Впрочем, как и всем нам.

«Некогда бояться». Капитан дальнего плавания о работе и судьбе моряка | ОБЩЕСТВО:Люди | ОБЩЕСТВО

Когда его спрашивают, в каких странах довелось побывать, он отвечает: «Проще перечислить, в каких не был». Геннадий Лысогорский – капитан дальнего плавания с 43-летним морским стажем.

Азы профессии

Юлия Морозова, «АиФ на Дону»: Традиционный вопрос: как вы попали на флот?

Геннадий Лысогорский: Не задумывался над будущей профессией, пока после 9-го класса не познакомился с двумя курсантами мореходки. Меня буквально покорили их рассказы о море, их выправка, да и, как любому мальчишке, хотелось путешествий, романтики океана.

Окончив школу, я всё для себя решил. На тот момент конкурс на место в Ростовском мореходном училище имени Седова был большой – 17 человек на место. К тому же в основном поступали ребята постарше, которые уже в плавание ходили. Выход был только один — сдать все экзамены на отлично, что я и сделал.

Учиться было легко. Азы мореходного дела познавали на паруснике «Альфа». Но ходили по Чёрному морю и только в хорошую погоду. А на старших курсах мы по три месяца проводили на танкерах, приписанных к Новороссийскому пароходству.

И вахту стояли, и определяли место судна, и вели прокладку курса. Вот тогда я впервые отправился в заграничное плавание. Ходили на Кубу, во­круг Африки в Персидский залив. Было очень интересно, не возникало сомнений в том, что я правильно выбрал будущую профессию.

В 1968 году после окончания мореходки меня направили в Азовское морское пароходство (г. Мариуполь) третьим помощником капитана, специальность моя называлась «судоводитель». Мы обслуживали страны Средиземноморья, часто приходилось бывать во Франции, Италии, Африке и в арабских странах. Впечатлений от новых мест было много. Потом как-то незаметно всё это превратилось в обычную работу. А капитаном дальнего плавания я стал в 1984 году. Для этого пришлось сдать экзамены, пройти кучу аттестаций и комиссий.

Геннадий Лысогорский: океанские просторы - это часть моей жизни.

Геннадий Лысогорский: океанские просторы — это часть моей жизни. Фото: Из личного архива Геннадия Лысогорского

— Ещё Нахимов говорил: «Вы­брал профессию моряка, забудь про женитьбу». Как на самом деле складывается семейная жизнь тех, кто посвятил себя морю?

— Конечно, нашим жёнам нелегко. Порой рейс длится полгода, я как-то не был дома 13 месяцев. Но моя семейная жизнь сложилась счастливо. С Валентиной мы расписались в 1970 году, вырастили дочку, ей сейчас 33. Есть внучка — наша отрада. Но то, что разводы довольно частое явление в нашей среде, это факт. Не все могут вынести долгую разлуку. И, несмотря на то, что заработок у нас был более чем достаточный, это не могло компенсировать время, не проведённое с родными.

— Говорят, что моряки так много путешествуют, что во время отпуска не хотят никуда ехать.

— Это правда (смеётся). Когда я дома, то дальше, чем на 50 километров от Ростова, меня не выманить. Но самым любимым местом стала Венеция. Там я бывал раз 40 — гораздо чаще, чем в соседнем Батайске. Когда выпадала возможность, с друзьями-итальянцами на автомобиле путешествовали в глубь страны. Италия меня просто заворожила.

Моя работа позволяла побывать во многих прибрежных странах. Хотя довелось и Центральную Африку увидеть. Мы везли гуманитарный груз ООН в Нигерию — 30 тысяч тонн зерна. В Лагосе выгрузили основное количество и по реке Бенин вошли из Индийского океана в глубь континента на 150 километров — до порта Сапеле.

Геннадий Лысогорский: океанские просторы - это часть моей жизни.

— Познавательное плавание…

— Но и  весьма опасное. Подобные места пользуются дурной славой среди моряков. Там масса неформальных вооружённых группировок, постоянно делящих власть, поэтому  нападения на судно можно ожидать в любую минуту. В самом порту царит беззаконие.

«Капитан был представителем государства»

— Вы плавали 43 года, что поменялось за это время на флоте?

— Раньше наш основной документ «Устав службы морского флота» гласил: «Капитан является представителем государства». За нами чувствовались мощь страны, её поддержка. Нас уважали. Тогда каюту капитана никто не мог досмотреть: таможня, пограничники, миграционная служба — они просто заходили и спрашивали, всё ли в порядке.

Устав остался, но сейчас в нём указано, что капитан – это представитель судовладельца. Теперь вполне может произойти вот такая ситуация. В 2011 году я работал под мальтийским флагом. Пришли в американский порт. Старпом доложил, что наши каюты до­смотрели без присутствия членов экипажа, что вообще-то строжайше запрещено и является нарушением конвенции. Могут ведь без свидетелей что-то подкинуть и устроить провокацию. Самое интересное, что таким образом (выставив меня за дверь) собирались досмотреть и капитанскую каюту. На мой отказ покинуть помещение вызвали полицию. В итоге на своём я настоял, но каких нер­вов это стоило…

Геннадий Лысогорский: океанские просторы - это часть моей жизни.

Геннадий Лысогорский: как-то при переходе от Панамского канала до Японии нам пришлось сделать 28 остановок из-за проблем с рулевым устройством, дизель-генератором и двигателем. Фото: Из личного архива Геннадия Лысогорского

Ещё одна проблема в том, что для иностранных судовладельцев экипаж корабля сейчас стал расходным материалом. Если судно погибнет, то хозяин получит страховку, а смерть людей — что же, издержки.  Из соображений экономии сейчас на большинстве кораблей даже нет врачей. Я могу только таблетку обезболивающую дать, перевязку сделать, кровотечение небольшое остановить. А если у человека аппендицит или ещё что-то серьёзное?

Однажды мы стояли три месяца у берегов Индонезии. Местные власти и хозяин судна никак не могли решить между собой проблему погрузки древесины. Между тем у нас закончились даже самые элементарные лекарства. Я вынужден был ехать в один из католических монастырей (больше ничего поблизости не было) и просить настоятельницу продать нам антибиотики.

Геннадий Лысогорский: океанские просторы - это часть моей жизни.

— Наверное, такая «бережливость» судовладельцев как-то повлияла и на техническое состояние судов?

— Несомненно, оно ухудшилось в десятки раз. Я в последние годы работал в греческих компаниях и видел, как греки приобретали суда, практически подлежащие списанию. На них набирали экипаж из отличных специалистов.

Не погрешу против истины, если скажу, что это моряки стран СНГ. В ходе плавания экипаж параллельно занимался ремонтом двигателей, восстановлением других механизмов. Вот какая выгода хозяину! И так обстоят дела во многих иностранных компаниях.

Когда в нашей стране судоходные компании и пароходства были государственные, то наш торговый флот считался одним из самых лучших в мире. На судах для экипажа создавались прекрасные условия: спортзал, бассейн, библиотека. И, конечно, были самое современное оборудование и механизмы. Ни о каких аварийных остановках во время плавания не могло быть и речи!

Зато сейчас это обычное явление. Как-то при переходе от Панамского канала до Японии нам пришлось сделать 28 остановок из-за проблем с рулевым устройством, дизель-генератором и двигателем! И сказочное везение, что сопутствовала хорошая погода. Если бы мы попали в ураган, то вполне могли погибнуть. Самое страшное для судна — это потеря управления в шторм.

Однажды в Тихом океане попали в тайфун. Работающий на полную катушку двигатель с трудом удерживал судно на месте. В нескольких десятках километров были рифы.

Геннадий Лысогорский: океанские просторы - это часть моей жизни.

Вся эта свистопляска продолжалась трое суток. Я думал только о том, чтобы ничего не сломалось. Когда всё стихло и мы отошли от опасного места, двигатель чихнул пару раз и заглох.

Спасённый сын шейха

— Вам самому бывало страшно во время шторма?

— Некогда бояться. Моя задача — обеспечить безопасность судна и экипажа. Необходимо правильно выбрать скорость относительно волны, чтобы уменьшить количество ударов волн о корпус. Нужно контролировать  углы крена, следить за тем, чтобы не возникло смещение груза.

Во время шторма я постоянно находился на мостике, один раз трое суток провёл на ногах. Тогда ветер был 40-50 метров в секунду (Геннадий Александрович показывает фото, на которых тяжеловесные металлические стрелы повалены на палубу и выглядят как сломанные спички).  Вот последствия шторма. Суда, на которых я ходил, попадали в разные ситуации. Но ни одно не затонуло.

Геннадий Лысогорский: Нашему экипажу приходилось бороться не только со штормо, но и со льдами.

Геннадий Лысогорский: нашему экипажу приходилось бороться не только со штормом, но и со льдами. Фото: Из личного архива Геннадия Лысогорского

Нам доводилось спасать другие экипажи. В 1989 году шли в Индийском океане. Старпом доложил, что в зоне видимости судно, явно терпящее бедствие. На палубе кто-то махал руками, привлекая наше внимание.  Мы совершили удачный манёвр и смогли почти вплотную подойти к кораблю, у которого полтрюма уже было заполнено водой. 

Со своего борта свесили сетку, шторм-трапы. За считанные минуты все 17 членов команды перебрались к нам. Мы сразу же отошли, и буквально через полчаса судно затонуло. Спасённые сомалийцы и индусы рассказали нам, что корпус получил пробоину, радиостанция не работала, шлюпок не было. До этого мимо проследовали несколько судов, однако на призывы о помощи никто не среагировал.

Когда мы зашли в порт Дубай, нас встретили как героев, а все местные газеты пестрили сообщениями о случившемся. Через несколько лет нам довелось спасти трёх яхтсменов, один из которых был сыном местного шейха. Хотя спасение людей во время шторма — занятие очень опасное.

— Сейчас, оглядываясь в прошлое, вы выбрали бы другую профессию?

— Никогда! Океанские просторы — это часть моей жизни. Сейчас я преподаю в мореходке, передаю свой опыт и хочу заразить ребят любовью к этим загадочным морским дорогам.

Cколько Зарабатывают Моряки: О Работе и Зарплатах

Ваш рейтинг статьи:

[Total: 56 Average: 3.2] «/>

Дмитрий

Матросы отродье хамское, но дело своё разумеют. А посему!

Жалование платить, в кабаки пускать, девкам любить.

Пособие из сукна выдавать. Будучи за границей на берег не спущать.

Ибо он умного слова не скажет и драку учинит. Коков и боцманов

держать на шкентеле, дабы они флот не позорили Российский.

Баб и всякую такую утварь на корабль не пущать,

а ежели пущать, то по одной на брата, дабы не было сумятицы.

Изречение Петра I (воспринимать в шутку!)

 

В прошлой публикации мы поговорили о том, с какой целью морские суда бороздят пространство большого театра морей и океанов, какие разные они бывают. Теперь речь о том, что мотивирует людей принять на себя бремя этой непростой профессии и чем они там в море занимаются, в чём заключается их работа, как организован быт и сколько получают моряки дальнего плавания.

Учи английский! Моряк без английского никому не нужен и будет сидеть на берегу!

На берегу мы дворники с дипломами – ИА «Диалог»

16 марта 2017 | 17:30| I like my job

Ах, эти моряки, о которых пишут в книгах, любящие только море и всех женщин на берегу… О реалиях этой профессии, о вышедших из Советского Союза всё ещё бравых капитанах, о нехватке общения и сложности найти в дальнейшем работу, не связанную с морем, «Диалогу» рассказал второй помощник капитана Павел Максименков — настоящий моряк, который никогда не мечтал о водных просторах.

фото с сайта: pixabay.comфото с сайта: pixabay.com

«Нельзя сказать, что я грезил о море»

С седьмого по девятый класс я, под впечатлением от некоторых фильмов и сериалов, хотел быть хирургом. Но потом, сдавая кровь, я упал в обморок и понял, что карьера медика не для меня. Выбор профессии — решение отца, которое поддержала мама. Можно, наверное, даже сказать, что это была полуультимативная форма. Море до этого я видел один раз в жизни, не был фанатом Жюля Верна и всех подобных книжек. Нельзя сказать, что я грезил о море, грезил бороздить океаны – такой мечты у меня не было. Я был не очень упертым. Преподаватели в школе предлагали мне поступать на филологический с моим уровнем языков, но я не стал идти против семьи. Весь 11 класс я провел с репетитором по математике, который в итоге не помог на вступительных экзаменах. Всё равно я выхватил свою тройку. Но, благо, профессия не очень популярная и моих семи баллов за два экзамена хватило, чтобы пройти на самый востребованный факультет.

Первые два года мы жили в Стрельне, в казармах. Не могу сказать, что за нами жёстко следили. Что греха таить: бывало, что на выходных ребята в роте могли позволить себе выпить пива, но это старались пресекать. Конечно, такого, как в общагах, не могло быть. У нас был порядок: наряды, уборки и так далее. После второго курса мы всей ротой ушли на парусник «Мир», учебно-парусное судно. Все «макаровцы» знают Илью Валентиновича Морозова, легендарную личность. Он подводник, военный моряк. Он – армия. Когда ты учишься и с ним общаешься, ты думаешь, что он просто безумный человек, все его не любят. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что он, конечно, крутой, и, наверное, по-другому себя вести со 150 двадцатилетними парнями на пароходе нельзя. Ты должен понимать, что за каждое твоё действие, нарушающее устав, распорядок, ты можешь «влететь». К сожалению, по-моему, он больше не ходит на практики с ребятами, и это большая трагедия для парней. Потому что «Мир» без Морозова — это не «Мир» вообще. Я был с ним два раза — на своей практике и штурманским учеником, и во время второго рейса у ребят Валентиновича не было, и это не то, конечно. Я смотрел, как они там от безделья сходят с ума. Когда Морозов был на борту, у тебя всегда было чем заняться, всегда были наряды, которые надо отрабатывать, чтобы в следующем порту иметь возможность выйти в увольнение. Это придаёт ускорения.

«Не романтизирую эту профессию. Мы – дальнобойщики на пароходах»

Первым выходом в море было плавание из Петербурга в Руан. Оно продолжалось 9 дней. Сейчас я понимаю, что нас совсем чуть-чуть качнуло в Северном море, но процесс «прикачивания» долгий, надо, чтобы тебя недельку покачало, тогда организм адаптируется. Укачало абсолютно всех. Я проклинал всё, думал: мы сейчас приедем во Францию, я звоню родителям, чтобы покупали мне билет домой, отчисляюсь из «Макаровки». Потом я настроился и адаптировался. Первый долгий рейс лично для меня был очень тяжёлым. Всё-таки полгода в 20 лет на пароходе. В те годы ещё было не очень выгодно покупать местные сим-карты. Связь была, но далеко не всегда. Психологически тяжеловато. Но привыкаешь, конечно, ко всему.

Года два назад я понял, что всё было не зря. Это даже и не связано с профессией моряка, а, скорее, с мужскими личными амбициями. Я понял, что нужно расти, работать. Если уж так сложилось, что это стало моей профессией, то надо в ней состояться. Именно это желание меня подстёгивает. Могу сказать, что я получаю кайф, когда карьера выстраивается. Получаю ли я удовольствие от того, что я моряк? К сожалению, романтики здесь уже не осталось. Если говорить очень утрированно: мы дальнобойщики, только на пароходах. Мы уже с ностальгией слушаем рассказы старших товарищей о месячных стоянках в портах, как это было 30 лет назад, когда ты мог после вахты пойти и увидеть всё в городе. И люди относились по-другому к работе, даже в самых небезопасных и неблагополучных уголках земного шара. К морякам относились иначе – не было разбоев, как сейчас. Допустим, в Африке просто-напросто небезопасно появляться. Моряков же раньше не трогали: все понимали, что они работают, привозят какие-то вещи, которые им нужны. В общем, ты не турист всё-таки. Было другое отношение, а сейчас этого нет, ну и стоянок таких тоже нет. Нефтяники стоят всегда где-то очень далеко. Когда я работал на пароме, там вообще было безумие: за 8 часов ты разгружаешь пароход, и едешь дальше. Абсолютно другие скорости. С контейнерами тоже максимум сутки простоишь. Если очень хочется найти романтику, можно пойти на парусный флот — но потеряешь в деньгах, потому что там совсем другой уровень зарплат. И тяжеловато туда устроиться из-за специфики.

«Русского флота, как такового, нет»

Сейчас я второй помощник капитана. На большинстве судов старший помощник грузит пароход, полностью отвечает за груз. Второй помощник занимается картами, прокладками, корректурой, всей библиотекой, необходимой на пароходе. Есть минимальные требования по тем специализированным книгам, которые должны быть. Я отвечаю и за радиосвязь. То есть, грубо говоря, всё, что на «мостике» — моё, в том числе и вся техника. Конечно, если что-то ломается, никто сейчас не паяет сам, а вызывает сервис, но какие-то минимальные настройки надо знать. Третий помощник – это помощник по безопасности, отвечает за огнетушители, за все системы безопасности. Самая сволочная работа. Я, когда стал вторым, перекрестился: и не потому что там денег чуть больше, но просто самый младший работает больше всех остальных. Это всегда так. Мне повезло в том плане, что я особо не мыкался по компаниям, у нас ведь нет государственного распределения. А в России, по сути, наверное, одна серьёзная компания есть, которая занимается перевозкой, и её профиль – углеводороды, то есть нефть и газ. У меня лично никогда не было желания возить подобную химию. Каждый делает выбор для себя, но мне здоровье дороже. Все утверждают, что это супер-безопасно, но надо понимать, что нигде тебе просто так денег сверху платить не будут. И пошёл работать на паромы. Но там было условие, что помощником сразу не брали, даже при наличии диплома, всех бумаг. Я подписал контракт практиканта. Потом меня повысили, а потом уже вот и до третьего помощника дошёл. Некоторым моим знакомым везло – они сразу становились третьими.

Возрастных ограничений для моряков нет. Пока позволяет здоровье, можно ходить в море. Бывают правила внутри компании, но это зависит от менеджмента. Если рассматривать идеальный вариант, что ты в итоге стал капитаном (надо понимать, что некоторые не становятся, пароходов на всех не хватит), то люди стараются не скакать по компаниям. Потому что если ты уже капитан, то тебя точно будут держать до последнего, пока позволяет здоровье. Сейчас все стараются работать до упора, конечно, потому что пенсии у нас ни у кого нет. Мы все для государства безработные, кроме тех, кто трудится в Мурманском пароходстве или в остатках советского флота, во всех этих оставшихся компаниях. Остальные работают по контракту. К сожалению, это так. То есть кроме одной компании, которая возит нефть и газ, никто просто не смог переориентироваться. У нас «раздутый» штат людей, сидящих на берегу, не понятно зачем, пишущих какие-то правила, хотя всё давно написано. Не на то, как мне кажется, обращают внимание в работе. Поэтому, надо признать, что русского флота просто нет. Русский флаг ты увидишь в большинстве случаев только на яхтах. На больших пароходах я не видел ни разу. Это реальность. Наверное, все до сих пор в кризисе, отрасль ещё не очухалась после 2008 года. В России просвета пока нет. Хотя, я бы с радостью работал даже с потерей в деньгах под русским флагом, чтобы шла пенсия, стаж. Я разговаривал со своими однокашниками, и они бы тоже пошли. Не все, но многие. В Петербурге максимум, что ты можешь, это пойти в Росморпорт на ледоколы и буксиры. Но это слишком узкий флот. Если ты сядешь на ледокол, потеряешь опыт, необходимый для продления дипломов, а занимаемся мы этим каждые пять лет. В итоге ты будешь прикован к этим ледоколам до конца своей жизни. Так что тут много нюансов.

«Самое сложное в море – психологически сходиться с людьми»

Стандартный график, стандартные контракты в наше время — это четыре через четыре месяца, хотя тут всё зависит от твоей жадности, от жизненных ситуаций. Мне повезло: предыдущие полтора года я работал на линии между Петербургом и Европой. Получалось так, что я бывал в Петербурге раз в неделю. Даже успевал сделать бытовые дела, не говоря уже о том, чтобы с кем-то пересечься, встретиться.

Что касается физического труда, надо понимать, что мы работаем вахтами, и это тоже общепринято. В море помощники стоят четыре через восемь часов. Это вполне адекватный график. В наше время не нужно быть гипермозгом, чтобы управлять пароходом, всё автоматизировано. Раньше было гораздо сложнее, но зато не было столько бумаг, правил. Очень много бумажной работы. Как мне кажется, это и есть одна из причин аварийности. Почему до сих пор пароходы тонут, сталкиваются и так далее? Люди отвлекаются на вахте на бумажную работу. Некоторые спят, что уж греха таить. Если ты молод — это стресс. Бывает, капитан прессует, после вахт сразу не идешь отдыхать. Усталость, соответственно, накапливается. Нельзя сказать, что сильно устаешь физически. В общем-то и деньги платят неплохие, чтобы ты работал четыре через восемь, вполне есть время выспаться.

В порту уже другая ситуация. Пароход приходит в порт, и тут всё зависит от тех порядков, которые есть в компании. Где-то старпомы стоят грузовую вахту, поэтому помощники продолжают стоять четыре через восемь. Где-то они всегда на телефоне, поэтому скорее всего вы делите вахту на двоих и стоите уже шесть через шесть. Тут тяжеловато бывает. Особенно, если это Россия зимой, например. Я вот зарёкся так ходить, потому что это действительно тяжело. Если у тебя хорошие отношения с капитаном, с командой, то нормально, что помощника не будут заставлять проводить все шесть часов на палубе. Всё равно тебе есть, чем заняться в грузовом офисе. Если нормальные моряки, то погрузка идёт — раз в час вышел и проконтролировал чисто для себя. Но бывают не очень адекватные люди в начальстве, которые считают, что ты 6 лет учился впустую. Как будто ты такой псевдоофицер, поэтому должен всё равно работать на палубе. Я вот не придерживаюсь такого мнения.

Мне посчастливилось работать не только с соотечественниками, и есть разница — потому что там люди не играют во флот. Наши капитаны страдают этим, они до сих пор строят какой-то краснознамённый флот. А там – менеджеры, понимающие, что все мы приехали сюда зарабатывать деньги, что это работа. Там никто не будет тебе намекать, что надо прямо ложиться костьми из-за этого парохода. Вот наши до сих пор так. Были у меня европейские капитаны, которые спрашивали, почему после вахты я ещё в офисе: мол, мне уже это не оплачивается. Верен ли этот подход для ста процентов наших соотечественников? Не знаю, кто-то, может, будет пытаться и на шею сесть. В любом случае это замкнутое пространство и самое тяжелое в море — это психологически сходиться с людьми. К сожалению, бывают очень неадекватные люди. Я знаю истории, когда люди теряли психологическое здоровье, когда им попадались неадекватные капитаны, начинали «мочить» молодых ребят, нагружали работой, позволяли себе оскорбления и всё в таком духе. Мне кажется, у более молодого поколения этого нет. Все понимают, что для компании ты наёмный рабочий и в случае чего, там нет никакого морского братства, никто за тебя не будет вписываться. Так что надо просто делать свою работу, и всё будет нормально. Но некоторые заигрываются.

Многие люди во время восьмичасового отдыха ходят в спортивный зал. Почти на всех пароходах он есть: это же тренд сейчас, все следят за собой. Какая-то работа бумажная остаётся, можно на неё потратить время. Смотрят сериалы, читают, зависит от человека. Механики, как правило, все на рабочем дне, поэтому они могут позволить себе даже собираться вместе. У штурманов с этим тяжелее, собираемся только за приемом пищи.

«Моряки на берегу – дворники с дипломами»

Я где-то читал, что психологи вывели идеальный график для человека: два месяца через один. По мне месяц-полтора отдыха – более чем. Не знаю, в чём дело: в стране или профессии, но моряки действительно много пьют. Сейчас почти во всех компаниях это строжайше запрещено. Но бывают случаи. Даже если ты попал в компанию, где нулевая толерантность по отношению к алкоголю, если есть какой-то повод или праздник, ты договариваешься с капитаном, и, как правило, капитаны дают добро. Конечно, не всегда, но я не слышал, чтобы, если у кого-то день рождения, запретили бы выпить в рамках разумного. Но, конечно, это на свой страх и риск, потому что регулярно приезжают проверки, мы дышим в трубочку, сдаём анализы. В некоторых компаниях даже берут волосы для теста ДНК на употребление наркотиков. За этим следят. Многие в отпуске продолжают веселиться, потому что, наверное, все книжки перечитали, все сериалы пересмотрели.

Хотя все моряки и шутят, что на берегу мы дворники с дипломами, по сути это так, тяжело куда-то приложить это образование. В этом случае, большое счастье, что в нашей стране почти никто не работает по основному своему образованию. Я думаю, что смогу устроиться на берегу. Может быть не на те же деньги, но если жена скажет, что деньги не важны, значит, будем по-другому верстать семейный бюджет. Хотя мне тяжело представить себя работающим в офисе. Я даже в студенческие годы работал на фрилансе. В 30 всё-таки уже тяжело перестроится. Реально, но тяжело. В идеале хотелось бы годам к тридцати пяти завязать, честно говоря, потому что подразумеваются дети, а в России это такая династическая история. Большая половина моих однокашников – моряки в поколениях. Ребятам очень не хватало отцов в детстве. Я бы хотел этого избежать по возможности. Как сложится – не знаю. Может, что-то поменяется в отрасли и будет возможность адекватно работать с морем, но на берегу. В той же лоцманской службе Петербурга или в Росморпорту, например.

Беседовала Ксения Савельева / ИА «Диалог»

Определение моряка от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

море · далеко · эр | \ ˈSē-ˌfer-ər How to pronounce seafarer (audio) \

Синонимы для моряка

Синонимы

  • гоб,
  • сердечный,
  • домкрат,
  • джек-тар,
  • мореплаватель,
  • штурман,
  • матрос, соль,
  • морская собака,
  • моряк,
  • судовой,
  • мазок,
  • мазок
  • (также мазок)
  • [сленг],
  • tar

Посетите тезаурус, чтобы узнать больше

Примеры моряков в предложении

корабли и бесстрашные моряков , которые их обслуживают, остаются жизненно важной частью мировой экономики.

Последние примеры в Интернете Рассмотрим Америго Веспуччи, итальянского моряка , который дал свое имя Америке.-

Марко Делла Кава, США СЕГОДНЯ , «Борьба за памятники спрашивает, кто является американским героем и кто является« символом ненависти »?» 4 июля 2020 г. В средневековом баре-комнате Виртингер и ее соседи по комнате пили Мид; в винном баре вино; в баре джунглей сок джунглей; и в баре кабаре, где подают закуски, с меню, напоминающим старую карту моряка , коктейли с ромом и цитрусовыми.

Киран Даль, Washington Post , «Эти творческие карантинщики превратили свои дома в бары и рестораны, в которых они пропали без вести» 30 июня 2020 г. Сегодня порт более известен как моряк .-
The Economist , «Пустые дворцы, почему на Французской Ривьере полно призрачных яхт», 27 июня 2020 г. Международная сеть социального обеспечения и помощи морякам работает круглосуточную телефонную линию поддержки для моряков и их семей.

Улица Франчески, CNN , «Рассматривается как груз:« Экипажи круизных лайнеров рассказывают отчаяние », 18 мая 2020 г. В обычном месяце около 100 000 моряков либо присоединяются, либо покидают корабль.-

Алекс Дэвис, Wired , «Пандемические берега. Некоторые экипажи кораблей в море, другие на берегу», 11 мая 2020 г. В декабре в Гвинейском заливе было похищено 57 моряков , поскольку нападения пиратов становились все более смелыми.

Пол Пейдж, WSJ , «Сегодняшний отчет по логистике: детская цепочка поставок; резервные баржи; горько-сладкие цены на какао», 3 января 2020 года. Но через четыре недели после того, как правительство впервые пустило иностранные лайнеры в залив Манилы, примерно 5300 филиппинских моряков из были все еще прикованы к своим кораблям вместе с неизвестным количеством иностранцев.-
The Economist , «Плавающее заключение» Почему Филиппины являются магнитом для неработающих круизных лайнеров »23 мая 2020 г. Филиппинские домашние работники не могут найти работодателей в таких местах, как Гонконг и Саудовская Аравия, и в затишье в морских перевозках, особенно круизных лайнерах , угрожает средствам к существованию сотен тысяч филиппинских моряков и .

Дэвид Пирсон, , Los Angeles Times , «Филиппинские медсестры, которые долгое время относились как к экспорту, теперь должны оставаться дома для борьбы с коронавирусом», 1 мая 2020 года,

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «моряк».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или его редакторов. Отправьте нам отзыв.

См. Больше How to pronounce seafarer (audio) How to pronounce seafarer (audio)

Первое известное использование моряка

1513 в значении, определенном выше

Подробнее о моряка

Цитировать эту запись

«Моряк». Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/seafarer.Получено 31 июля 2020 года.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения для моряка

Комментарии к моряка

Что заставило вас искать моряка ? Пожалуйста, сообщите нам, где вы читали или слышали это (включая цитату, если это возможно).

означает в кембриджском словаре английского языка

Эти разделы доказывают эллиптическую, настоящую историю моряка с постоянными остановками и фальстартами.

Желательно также, чтобы моряки и органы социального обеспечения во всем мире укрепляли свои ассоциации посредством различных форм двусторонних или многосторонних переговоров.

Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

Больше примеров
Меньше примеров

Как и в таблице 5, обе страны назначили органы, ответственные за управление морским образованием и подготовкой моряков.Официальные отчеты Филиппин показывают, что в 2002 году в стране насчитывалось 76 учебных заведений морского образования и 41 учебный центр для моряков.

Реформа предприятий с конца 1980-х годов нарушила эту модель, и были заключены срочные трудовые договоры, охватывающие всех моряков.Чтобы почтить море и моряков, моряк, ставший композитором, давно хотел написать морскую оперу.

Это опасно для моряков, потому что часто следует сильный шторм.Такой режим фактически положил конец зависимости моряков от судоходных компаний, традиционных «рабочих единиц», которые были наиболее важной отличительной чертой плановой экономики.Более 19 процентов отцов-моряков-служителей были белыми воротничками, но только шесть процентов отцов студентов были в той же категории.

Следующие подробности дают приблизительный эскиз или картину выхода моряков на рынки труда в обеих странах.Была подтверждена даже опасность для моряков в том смысле, что за таким миражом часто следует шторм.

,

Международный союз моряков | Помощь моряка

О нас

Международный союз моряков (ранее ISA) — это организация, целью которой является оказание помощи морякам в трудных ситуациях на борту грузового / пассажирского судна или на берегу.

  • ISU обслуживается персоналом с более чем 40-летним опытом работы, который помогает морякам, оказавшимся в трудной ситуации.
  • ГИП будет пытаться оказывать помощь морякам, независимо от того, насколько сложной может быть ситуация и где бы ни находился моряк.
  • ИСУ, если возможно, отправится на встречу с моряком, терпящим бедствие.
  • ISU будет работать с некоммерческими организациями по всему миру, включая, помимо прочего, Международную федерацию транспортников (ITF), Дома моряков в разных странах и церковные учреждения, которые помогают морякам, терпящим бедствие.
  • ГИП будет поддерживать связь с моряком, терпящим бедствие, пытаясь решить проблему.
  • ГИП располагает списком медицинских учреждений и врачей в различных портах и ​​направит моряка в соответствующее медицинское учреждение или к врачу.В большинстве случаев медицинские расходы должны быть оплачены транспортной компанией.
  • ISU является некоммерческой организацией, и поэтому наши услуги для моряка бесплатны.

Для немедленной помощи, пожалуйста, свяжитесь с нами сейчас.

Программа бесплатной помощи ИСУ

Эта организация нацелена на оказание помощи морякам, когда они сталкиваются с трудностями в результате болезни или травм, работая моряком.

Если раненый или больной моряк имеет право на эту помощь, он / она имеет доступ к нескольким бесплатным пособиям. Среди бесплатных льгот, которые могут применять эти моряки, следующие:

  1. Бесплатное членство в Международном союзе моряков.
  2. Бесплатные телефонные карточки при получении медицинской помощи.
  3. Пособие на бесплатную стирку при получении медицинской помощи.
  4. Бесплатная пищевая добавка при получении медицинской помощи.
  5. Бесплатное приложение для денежных авансов, где квалифицированы.Денежные авансы включают условия погашения.
  6. Бесплатное приложение для мобильных телефонов Apple или Android с прямым доступом, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, контакт с квалифицированными морскими адвокатами.
  7. Бесплатная первичная консультация с квалифицированной морской юридической фирмой.
  8. Бесплатные скидки на юридические расходы, такие как депонирование, переводы, сборы за копирование, судебные издержки и комиссии за перевод. Тип и размер скидки зависит от каждой квалифицированной юридической фирмы.
  9. 24-часовой доступ к профсоюзу по скайпу, электронной почте, телефону или факсу.
  10. 24-часовой доступ к утвержденным морским юристам по скайпу, электронной почте, телефону или факсу.
  11. Бесплатное новостное письмо о круизной линии.

Подать заявку сейчас
,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о