Графический дизайн с нуля: Хочу стать графическим дизайнером с нуля: с чего начать?

Содержание

Как я стала дизайнером за шесть месяцев / Хабр

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.

— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

— «Дизайн логотипов».
— «Создание узнаваемоего бренда» (от веб-сайта до визитной карточки).

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.

— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.

— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.

— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.

— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.

На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).

Как стать дизайнером с нуля

Миф коварный, потому что дьявол здесь кроется в формулировке: для многих до сих пор «образование» — это образование в вузе, и никакое другое. Если не получил «корочку» вуза, где написано, что ты дизайнер, — значит, самозванец.

Однако благодаря технологиям и интернету в частности образование сильно изменилось: сейчас получить нужные знания и опыт можно разными способами — и самостоятельно, и с помощью разнообразных курсов, как бесплатных, так и платных. И сделать это можно, даже не выходя из дома.

Вот например, история о том, как бывшая сотрудница Microsoft самостоятельно выучилась на дизайнера и сменила профессию. Теперь она ведёт свой блог (на английском), где делится полезной информацией с другими новичками.

Отсутствие формального академического образования не только не мешает стать дизайнером, но и не ограничивает карьеру в дизайне (кроме нескольких специфических направлений, но об этом ниже). Среди дизайнеров мирового уровня есть люди без профильного образования — как, например, эти известные фэшн-дизайнеры.

Поэтому скорректируем формулировку: дизайнером можно стать без вузовского образования. Но нельзя стать дизайнером, пренебрегая обучением, не получая новые знания и не применяя их на практике.

Сильная мотивация и упорядоченный подход — вот что помогает осваивать новую профессию. Это мы видим у наших студентов, которые стали дизайнерами с нуля. Вот несколько вдохновляющих примеров: история врача-ортопеда, история управляющей рестораном, история человека-сканера.

Талант и задатки действительно многое упрощают, но эти качества можно развивать. Кроме того, даже в дизайне нельзя успешно работать на одном таланте, без труда и упорства. Об этом, кстати, рассказывают в интервью многие известные дизайнеры. Нужно много знаний, навыков и умений. Даже если какой-то проект делается «одной левой», обычно за этим стоят годы развития в профессии и опыт.

Успешных дизайнеров обычно отличают упорство, методичный подход и сильная увлечённость дизайном: они продолжают учиться и развиваться даже тогда, когда уже многого достигли.

Теперь, когда мы разобрались с мифами, постараемся дать универсальную и понятную пошаговую инструкцию для тех, кто хочет стать дизайнером.

Уроки графического дизайна для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки графического дизайна для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Графический дизайн — это искусство визуального диалога между продавцом и потребителем, может быть печатным, цифровым, включать в себя иллюстрации и текстовую информацию. Это активно развивающаяся область деятельности, которая привлекает к себе все большее внимание. Специалисты в этой области стали очень востребованы на рынке труда.

Необходимые начальные знания и базовые навыки можно приобрести, изучив подборку бесплатных видео уроков, где собраны теоретические и практические материалы по теме.

Основные направления

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальной графической системы. Можно выделить 10 направлений:

  • Веб-дизайн — проектирование веб-сайтов, интерфейсов и приложений, создание логической структуры и художественного оформления.
  • Полиграфия обращена на разработку печатной продукции: листовки, буклеты, газеты, журналы, книги.
  • Фирменный стиль создает имидж фирмы, единство товаров и услуг, призван выделять фирму среди конкурентов (логотипы, товарные знаки, сочетание цветов, лозунг).
  • Шрифт используется везде как способ передачи информации. С его помощью можно создавать эффектную визуальную картинку.
  • К дизайну рекламной продукции относится разработка всех видов печатной рекламы (визитки, листовки).
  • Дизайн упаковки и этикетки является элементом брэндинга, представляет собой отдельное направление, включающее в себя разработку стиля упаковочных изделий (пакеты, коробки, емкости и т.д.).
  • Рисунки и иллюстрации подразумевают художественное воплощение задумки в визуальной форме.
  • Инфографика призвана облегчить процесс восприятия сложной информации в более простых и доступных формах (графиках, картинках, схемах).
  • Дизайн пользовательских интерфейсов относится к веб-дизайну (программы, приложения).
  • 3D дизайн включает объемное моделирование (промышленное, интерьерное и т.д.).

 

Кто такой графический дизайнер

Дизайн — это визуальная композиция, которая адресована определенной группе людей. Он нужен для выделения товаров из группы ему подобных. Изображение должно быть привлекательным и притягивающим. Его должны не только увидеть, но и запомнить. В вебинаре поднимаются такие вопросы, как назначение дизайна. Проводится мысль, что дизайн делается не для клиента, а в первую очередь для потребителя. Создавая макет стоить определиться с целью и назначением работы. Дается информация о профессии, базовых умениях для работы дизайнера, источниках идей для творческих работ, и грамотном построении своего рабочего графика.

Лекции о главном

Лекция «Дизайн — особый вид коммуникации XXI века» Алексея Ромашина состоит из 3-х частей. Алексей в популярной форме рассказывает о графическом дизайне, типографике и креативе.

 

Эффективность и визуальная информативность, связь с определенной аудиторией — черты присущие хорошему дизайну.

 

Новички смогут получить представление о профессии графического дизайнера, а тем, кто уже работает, данные материалы помогут избавиться от стереотипов, дадут толчок к профессиональному росту. Может быть интересна всем, изучающим дизайн, рекламу, маркетинг.

 

Занятия для начинающих

В цикле «Уроки графического дизайна» собраны видео, которые помогут изучить базовые понятия, а также прокачать необходимые дизайнеру навыки. Состоит из 19 видеороликов. Сюда включены теоретические основы (направления, тренды, основы цветовой теории, композиция, типографика), сведения о ресурсах, по которым можно обучиться профессии, источники для вдохновения и методики генерации идей, а также уроки практического выполнения графики на примере логотипов и веб-сайтов.

Типичные ошибки

При создании макета необходимо учитывать все мельчайшие детали. Правильно построенная композиция, грамотно подобранные цвета и четко расставленные акценты — залог качественного продукта на выходе. Вебинар рассчитан на начинающих веб-дизайнеров, где на примере работ новичков рассматриваются наиболее распространенные ошибки в макетах, даются рекомендации, а также демонстрируются возможные варианты исправления. Практические советы по выбору основной цветовой гаммы и акцентных цветов и их влияние на общее восприятие сайта пользователем. Работа с текстом и общие вопросы типографики (выбор гарнитуры, интерлиньяж и т.д.) 

Создаем визитки

Визитки представляют собой пример графического дизайна в полиграфии. У них есть свои особенности оформления. Хорошо сделанная визитка придает солидности компании или лицу ее предъявляющему. Урок по изготовлению визитки в Illustrator поможет пошагово создать первые свои дизайны. Обучение стоит начинать с чужих работ, со временем при отработке навыков можно переходить к созданию собственных творений. В ролике представлены несколько макетов, на которых можно потренироваться. Плюсом будет изучение программы Illustrator, ее горячих клавиш и возможностей. Владение графическими программами является необходимым навыком для всех дизайнеров.

 

 

Упаковка

Цель упаковки — убедить покупателя совершить покупку. Это очень перспективная и востребованная область дизайна, так как удачный и узнаваемый дизайн поднимает продажу продукции. Видеокурс посвящен основам графического дизайна, ориентирован на начинающих дизайнеров или желающих систематизировать ранее полученные знания. История возникновения дизайнерской упаковки, его развитие, появление уникальных образцов упаковки, преобразование упаковки в инструмент продаж и много другой интересной информации можно почерпнуть, просмотрев ролик. Автор выделил этапы создания упаковки и подробно рассказал о каждом их них. Придерживаясь такой схемы, будет легче правильно выстраивать свою работу. Также будут рассмотрены основные принципы типографики: компоновка, логика, ритм, контраст и иерархия, взаимодействие шрифта и изображения, использование модульной сетки. 

Создание баннера 

Баннеры являются частью веб-дизайна. Обычно это красочное изображение рекламного характера, которые размещаются на странице веб-сайта или в соцсетях. Они могут быть статичными, динамичными, а также снабжены анимацией. Урок по проектированию баннера будет полезен тем, кто намерен посвятить себя веб-дизайну Проектом делается в программе Photoshop. Баннер будет с простым, но сочным дизайном, поэтому его легко можно повторить. Все этапы подробно показаны: от выбора картинки до финального сохранения в необходимом формате.

 

Цвет в рисовании

В ролике освящается узкая, но важная тема для понимания принципов дизайна о роли цвета в дизайне: база, нюанс и акцент. С этим понятием человек сталкивается с детства, когда он начинает раскрашивать картинки в детстве. Для создания дизайна важен не только цвет, но и его насыщенность и спектр. Меняя свойства цвета можно задать базовый оттенок, акцент цвета, который будет контрастен по сравнению с базовым, и нюанс, имеющий небольшое различие с базой. О соотношении цветов будет подробно рассказано автором на примерах. 

Макет плаката

Плакат обычно используется в качестве рекламы. Он отличается большим форматом, красочным оформлением, так как должен быть виден на расстоянии. В рамках урока будет рассказано о пошаговой верстке макета. Верстка — процесс создания целостной композиции, которая имеет свои определенные элементы и принципы. Важно в макете выстроить правильно иерархию. Информацию делят на важную и второстепенную, создавая между ними контраст. Особенности построения композиции, правильная расстановка акцентов — все это покажет и расскажет автор.

 

Как стать графическим дизайнером

Графический дизайнер создаёт фирменные стили, визуал для рекламы, дизайн для сообществ в соцсетях, упаковок продуктов и мерча. Результатом работы могут быть:

  • Брендбук — брошюра с рекомендациями по использованию логотипа, фирменных цветов и шрифтов компании.
  • Дизайн баннера на сайт или рекламной листовки для печати.
  • Вёрстка каталога, журнала или книги — для печати или электронных носителей.
  • Шаблоны для постов в соцсетях, сторис или email-рассылок.
  • Макеты для печати упаковок и сувениров.

Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:

Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.

Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.

А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.

Как стать графическим дизайнером самостоятельно с нуля

Как стать графическим дизайнером
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Хорошая школа дизайна способна помочь вам стать квалифицированным профессионалом. Однако, это не так просто и доступно. Но, если вы задумывались, как стать графическим дизайнером без формального образования — это осуществимо при должной самоотдаче.

Конечно, вы можете продолжать с Пн. по Пт. приходить в офис и ненавидеть свою работу. Или же вы можете воспользоваться нашими советами и начать двигаться к воплощению своей мечты в реальность.

Быть дизайнером — значит быть свободным. Работа над интересными проектами, определение собственного графика, быть боссом самому себе. Все это – плюсы графического дизайна.

Важно ли обучение в школе дизайна

Ваш талант к творчеству сам по себе никуда не приведет, если вы не знаете основ дизайна. Независимо от того, насколько уникальны ваши идеи, вам нужно реализовывать их максимально профессионально, особенно если вы хотите сделать из этого серьезную карьеру.

Читайте статью по теме: “Профессия графический дизайнер”

В этом и заключается ценность правильного дизайнерского образования. Оно учит основам и тонкостям каждого возможного инструмента и теории. Это вам понадобится для продвижения в конкретной нише, на которой вы хотите сосредоточиться.

Познакомьтесь с Карен X. Ченг

Карен Ченг бывший ведущий дизайнер Exec. И да, она никогда не ходила в школу дизайна. Недавно она поделилась своей историей.

«У меня не было четырех лет и 100 000 долларов, чтобы пойти в школу дизайна», — рассказывает Карен.

Карен ЧенгКарен Ченг самостоятельно стала графическим дизайнером

Это не помешало ей стать дизайнером. Она работала над Microsoft Excel два года, когда поняла, что это не то, чем она хотела заниматься всю оставшуюся жизнь. Это то, что заставило ее начать развиваться в области дизайна.

 

«У меня не было навыков, связанных с дизайном»

Для Карен это не было проблемой. Она днем работала в офисе, а вечером спешила домой, чтобы изучать материал, который позволит ей больше узнать об основах дизайна. Она составила собственную учебную программу с нуля, охватывающую все, что нужно выучить. И так в течение шести месяцев.

Затем она стала искать новую работу, теперь уже как дизайнер. Конечно, это было нелегко. У нее не было соответствующего опыта и диплома. Но она не сдалась. Она решила найти способы отделить себя (без образования) от всех остальных. Вот так она стала работать дизайнером в компании Exec.

Вдохновлены историей Карен Ченг?

Если Карен смогла самостоятельно стать графическим дизайнером, то вы тоже сможете!

Вам нужно поверить в себя, в свои скрытые возможности и начать двигаться к своей цели. Вот несколько шагов, которые помогут вам сдвинуться с “мертвой” точки.

Базовые навыки

Самой большой ошибкой будет погружаться сразу в Фотошоп. То, что вы покупаете кисть, не означает, что вы уже художник. Вы должны начать с основ:

  • Научитесь рисовать в первую очередь. Вам даже не нужно записываться на урок искусства. Рекомендуем книгу Марка Кистлера “Вы сможете рисовать через 30 дней”. Рисуй не менее 30 минут каждый день и через месяц будет очевидный прогресс, даже если не умеешь рисовать сейчас. Как только вы изучите основы рисования, переходите к следующему шагу.
  • Изучите теорию графического дизайна. Так вы будете знать основы типографики, цвета и дизайна с сеткой.
  • Текст также играет огромную роль в дизайне, поэтому вы также должны научиться писать. Вы увидите макеты, использующие стандартный текст Lorem Ipsum, но вы должны проявлять творческий подход в каждом аспекте.
  • Наконец, научитесь начинать проект заново. Это должен знать каждый новичок. Когда один дизайн не работает, избавьтесь от него и начните заново. Не тратьте свои творческие соки, пытаясь улучшить что-то. Просто отпустите это и создайте что-то новое и совершенно другое.

Это основополагающая часть вашего обучения. Теперь, когда вы знакомы с основами, пришло время перейти к более сложным вещам.

Освоение программного обеспечения

Даже если вы хотите создавать вещи, используя бумагу и карандаш, вы не будете отрицать тот факт, что весь мир стал цифровым. Таким образом, вы должны быть готовы к созданию работы в цифровом виде.

  • Adobe Illustrator. Да, еще не время изучать Photoshop. Лучше начать с Illustrator в первую очередь. В Интернете много видео-уроков и электронных книг по данному инструменту.
  • Adobe Photoshop. Наконец, пришло время научиться Фотошопу. Опять же, вы можете найти в сети множество обучающих источников, но убедитесь, что вы выбираете только самое лучшее.

Это две самые популярные программы для дизайна. Вы можете попытаться изучить другие программы: одну за другой по мере необходимости. Например, если вы собираетесь заниматься дизайном печати, вам обязательно нужно изучить Adobe InDesign.

В поисках своей специализации

Вы должны выяснить, на чем вы хотите специализироваться. Когда дело касается дизайна, лучше всего быть хозяином определенной ниши. Выберите одну область, на которой вы должны сосредоточиться:

  • Дизайн логотипа. Заинтересованы в создании логотипов для бренда? Это отличный выбор. Если вы думаете, что дизайн логотипа — это сам логотип, вы сильно ошибаетесь. Большую часть времени дизайнер создает не просто логотип, а целую идентичность бренда. Это означает, что вы также должны представить этот логотип на стене, на двери офиса, на листе канцелярских товаров и всем остальном.
  • Дизайн мобильных приложений. Мобильные приложения, очевидно, очень востребованы, но вы должны быть готовы к большой конкуренции.
  • Веб-дизайн. Очевидно, что это один из популярных вариантов, когда речь заходит о специализации вашей профессии. Учитесь на готовых сайтах, переходите с одного на другой, принимая во внимание аспекты дизайна, которые вы заметите.

Начните свою карьеру прямо сейчас

Для начала найдите знакомых, которые могут нуждаться в ваших дизайнерских услугах. Имейте в виду, что попытки получить первых клиентов будут сложными. Но как только вы сделаете первый удачный проект, дальше будет проще.

  • Погружайтесь в творчество. Опыт очень важен. Используйте свое свободное время, чтобы создавать, учиться и посвящать себя образованию. Найдите для себя курсы, учебники и создавайте больше проектов для портфолио. Создание и наполнение своего портфолио жизненно необходимо для успеха в этой сфере. Очень важно иметь возможность показать своим потенциальным заказчикам свои лучшие работы.
  • Будьте исключительными. Делайте то, что отделяет вас от толпы. Найдите нишу или придумайте уникальную идею, которая сделает вас востребованными. И помните: если вы полностью удовлетворите запросы клиента, то он придет к вам не раз и не два. Долгосрочное сотрудничество выгодно для каждой стороны.
  • Изучите как вести бизнес в дизайне. Вы должны сосредоточиться на изучении навыков ведения переговоров с клиентом, как составить предложение или задание на проектирование, как оценить свою работу, как составить контракт, как распоряжаться своим временем и как профессионально выставить счет своему клиенту.

Заключение

Главное, найти своих первых клиентов. Это даст вам мотивацию продолжать работать. Помните, что если вы начинающий дизайнер с небольшим портфолио, то за ваши услуги не будут предлагать большие деньги, но со временем и опытом ситуация улучшится. Главное не терять мотивации и идти к своей цели стать востребованным графическим дизайнером.

12 уроков по основам графического дизайна

Этот курс представляет собой введение в огромный и разнообразный мир графического дизайна. Он делит графический дизайн на четыре крупные области, представленные в каждом модуле: имиджелогия, типографика, форма/цвет и композиция.

Курс предоставлен Калифорнийским Институтом Искусств и адаптирован на русский язык при помощи субтитров. Материал будет полезен всем графическим дизайнерам для изучения основ и прокачки уже имеющихся знаний.

Введение

Создание изображения в графическом дизайне

Создание денотативного изображения

Форма изображения

Техники графического дизайна

Инструменты графического дизайна

Кадрирования изображения

Три аспекта создания изображения

Пример создания изображения с использованием самого объекта

Пример создания изображения с помощью клейкой ленты

Несколько вариантов создания изображений

Коннотативное создание изображений

Чем занимается дизайнер интерфейсов и как им стать? — Академия Яндекса

Дизайнер анализирует сценарии поведения, чтобы разработать понятный и полезный интерфейс. Он продумывает, как пользователь будет взаимодействовать с продуктом. Мы поговорили с менеджером программы «Дизайнер интерфейсов» в Яндекс.Практикуме Еленой Чуйко о том, что важно в этой профессии.

Какие задачи решает дизайнер интерфейсов

Дизайнер создает новые продукты или поддерживает работу уже запущенных, например, может сделать прототип страницы для сайта или продумать путь пользователя для нового сервиса. Задача дизайнера — разобраться, как человеку будет удобнее взаимодействовать с продуктом, как экраны или страницы будут связаны между собой.

Чаще всего дизайнеры интерфейсов работают в трех форматах: в студии, в команде конкретного продукта или на фрилансе. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Например, работа в студии дает возможность заниматься разнообразными проектами, дизайнер постоянно загружен задачами. Но здесь он ограничен в том, чтобы глубоко погрузиться в задачу или проследить, приносит ли его работа результаты для бизнеса клиента. 

Чтобы создать интерфейс, который будет полноценно решать задачи пользователя, дизайнеру нужны данные от других профессионалов. Он работает с менеджером, аналитиками и разработчиками. Например, команда создает приложение для онлайн-магазина. Аналитики изучили рынок и выяснили, что пользователи хорошо реагируют на возможность составлять списки покупок. Если дизайнер узнает об этом на старте проекта, то сможет встроить такое решение в будущий макет. Если нужно посоветоваться, дизайнер интерфейсов идет к арт-директору, который может выступать для него в роли более опытного наставника.

Этапы работы и инструменты

Первый шаг — это всегда понять задачу. Например, компании нужно внедрить новый функционал. Сначала дизайнер интерфейсов разбирается в проблеме пользователя, ищет и изучает похожие продукты. Результат такой работы — четкое понимание, кому и для чего нужны продукт и его возможности. Зная это, можно создать маршрут пользователя — описать шаги, которые человек сделает внутри продукта, чтобы решить свою задачу.

«На этом этапе важно понять, какую проблему мы решаем. Причем нужно погрузиться в бизнес-проблемы, а не ограничиваться поверхностным объяснением. Дальше необходимо убедиться, что эту проблему нужно решать именно средствами дизайна. Пример плохой постановки задачи для дизайнера: «Нужно покрасить кнопку в красный». Более удачный вариант: «Нужно сделать кнопку заметнее». Еще лучше: «Нужно повысить конверсию». Ответственность дизайнера в том, чтобы прояснить задачу и понять, какая проблема за ней стоит, а затем предложить решение», — говорит Елена Чуйко. 

Вооруженный всей нужной информацией дизайнер разрабатывает структуру — что и как будет работать в новом сервисе. Это стадия проектирования. Первые грубые наброски устройства продукта создаются именно на этом этапе.

Следующий шаг — прототипирование. Дизайнер использует специальные инструменты, чтобы связать весь функционал единой логикой будущего интерфейса. Сначала он создает вайрфреймы — макеты экранов или страниц, где показаны все элементы интерфейса и основные блоки. Это помогает определиться со структурой. 

Когда определена структура, дизайнер начинает поиск стилевого решения. Если он достраивает существующий продукт, то нужно учесть действующую дизайн-систему, например, использовать те же цвета и геометрию, что и для других экранов сервиса. А для продукта, который создается с нуля, вначале формулируют все эти правила, определяют стилевую концепцию.

Прототип нужно подготовить к разработке. На этом этапе дизайнер разрабатывает детализированный и интерактивный прототипы. Результат — готовый макет продукта, который можно передать разработчикам. Это визуализации экранов приложения или страниц сайта, где максимально понятно поведение каждого элемента. Например, определено, в каком случае всплывает подсказка и как кнопка реагирует на нажатие или жест.

«Надо прописать, какой элемент как себя ведет, продумать побочные сценарии, например, что будет, если страница еще не загружена. Пользователь может увидеть скучную плашку, а может — остроумный текст. Это всё работа дизайнера», — говорит Елена Чуйко.

Здесь происходит первое тестирование на реальных пользователях. Это помогает избежать лишних ошибок и вовремя поменять структуру, если понадобится. «Прототипы можно показать пользователям, это обязательно нужно делать, когда проектируешь какой-то новый или измененный сценарий. Тогда удастся заметить ошибки и не тащить их в разработку. Даже очень опытный дизайнер не всегда может предсказать, как поведут себя реальные пользователи. Поэтому уже после прототипирования надо показать им результат и спросить: «Что ты видишь? Как ты тут сделаешь заказ?» То есть нужно провести интервью или коридорное тестирование. Часто после этого этапа становится понятно, что надо переделать логику», — говорит Елена Чуйко.

Готовый интерфейс тоже тестируют. Здесь важно проверить метрики, которые в начале работы прогнозировали аналитики и менеджер. Дизайнер подключается к работе, если результаты тестирования показывают какие-нибудь ошибки или сложности со стороны пользователей. Он дорабатывает решение, меняет или дополняет структуру продукта.

Что нужно знать и уметь на старте

Понимание задачи. Важно, чтобы дизайнер интерфейсов разбирался в потребностях пользователя и правильно оценивал задачу. Когда команда начинает новый проект, дизайнеру нужно оценить аналоги, изучить аудиторию, чтобы предложить решение. Хороший дизайнер может четко ответить на вопрос, кому и зачем нужен новый продукт.

«Дизайнер не должен быть прослойкой между заказчиком и Figma (векторный редактор для дизайнеров интерфейса, работающий в браузере. — Прим. ред.). Задача дизайнера — помогать решать проблемы, а не просто рисовать красивые картинки. Поэтому важно уточнять задачу и докапываться до потребности», — говорит Елена Чуйко.

Графический дизайн. Хороший дизайнер интерфейса знает законы типографики, основы композиции и колористики. Он понимает, зачем соблюдать отступы, как сочетать шрифты и что такое закон близости. Полезно изучать чужие решения, формулировать, что в них сделано удачно, и перенимать это.

«Есть стереотип, что дизайнер должен уметь рисовать. На самом деле это не так. В работе дизайнера есть четкие правила. Новичкам часто кажется, что в дизайне много вкусовщины. Отчасти это так, но с опытом всё становится понятнее.

Дизайнеру нужно видеть закономерности, различать проблемы и пути их решения. Научиться отрисовывать макеты в специализированных инструментах можно самостоятельно, это не так сложно. А вот дизайнерскому мышлению лучше учиться на практике и с обратной связью от опытного наставника», — говорит Елена Чуйко.

Правила удобных интерфейсов. Нужно иметь представление о том, как пользователь ведет себя в интерфейсе. Например, сколько времени он готов ждать отклика приложения на действие и какие элементы помогают управлять его вниманием. Если дизайнер хорошо сделал свою работу, то человеку легко ориентироваться на сайте или в приложении, и он совершает при этом минимум ошибок. 

Верстка. Для того, чтобы заниматься версткой, нужно познакомиться с HTML и CSS. Эти знания помогут определить, какие решения можно реали

Когда проектировать с нуля, а когда использовать шаблоны или ресурсы для проектирования

С ростом количества веб-сайтов, посвященных графическому дизайну, и инструментов онлайн-дизайна создание визуального контента стало проще, чем когда-либо. Но даже несмотря на то, что проектировать проще и быстрее, это не значит, что это должно помешать вам также проектировать с нуля.

Графическим дизайнерам определенно разрешено использовать ранее созданные иллюстрации или шаблоны, чтобы облегчить свою работу. Это прерогатива каждого дизайнера.Если бы эти ресурсы не нравились дизайнерам и не дизайнерам, их бы не существовало.

Так когда же самое время использовать эти ресурсы, а когда лучше всего разрабатывать с нуля? Все зависит от ваших клиентов, от того, сколько времени вам дается, и от размера бюджета вашего клиента.

Во-первых, давайте посмотрим на варианты, доступные вам как дизайнерам.

Ресурсы для проектирования

Еще до того, как онлайн-дизайн закончился, графические дизайнеры использовали ресурсы, чтобы повысить свою продуктивность.Типографика, которую можно царапать, — одна из самых распространенных, наряду с текстурами и стоковыми фотографиями. В настоящее время доступные ресурсы намного шире. От иллюстраций, иконок, фонов и до всего чего угодно.

Когда вы, как дизайнер, садитесь начинать проект, у вас есть несколько вариантов:

  1. Используйте фрагменты, полученные с таких сайтов, как Freepik и Creative Market. Используйте эти ресурсы, чтобы создать дизайн, как в колледже. Если использовать профессиональные и качественные источники, то готовый дизайн будет отлично смотреться при наличии хорошего творческого чутья.Если вы используете ресурсы с коммерческими лицензиями, то готовый дизайн по закону принадлежит вам, чтобы отправлять своих клиентов и взимать плату за него.
  2. Создайте дизайн с нуля в таком инструменте, как Photoshop или Illustrator, проектируя все разделы дизайна от начала до конца. Это может занять или не занять больше времени, чем использование исходных дизайнов. Это действительно зависит от того, сколько времени вы тратите на создание или поиск.
  3. Третий вариант — использовать и то, и другое. Это то, что обычно происходит в наши дни.

Collection of 6 brouchres with four pages design template.

Интернет-инструменты

Инструменты онлайн-дизайна, такие как Visme и Canva, произвели революцию в индустрии графического дизайна. С помощью этих облачных приложений, доступных для настольных и мобильных устройств, каждый может создавать визуальный контент. Не-дизайнерам стало проще, чем когда-либо, создавать свои собственные проекты, вообще не нанимая дизайнера.

Но используют ли дизайнеры и эти инструменты? По правде говоря, они это делают! Canva предоставила дизайнерам отличную платформу для предложения шаблонов социальных сетей клиентам, которые не хотят ничего разрабатывать самостоятельно.С Canva для работы дизайнер может создавать для своего клиента целый набор шаблонов, используя активы бренда.

Кроме того, эти инструменты являются спасением, когда клиенту нужна графика быстро, а его бюджет ограничен.

Есть те, кто называют себя дизайнерами, но умеют только пользоваться Canva.
Это обсуждение в другой день.

Мокапы

Мокапы продуктов и упаковки — отличный инструмент для дизайнеров. Они помогают визуализировать дизайн как трехмерные элементы, и клиенты любят их.Цифровые макеты, такие как ноутбуки и мобильные экраны, — прекрасные инструменты для веб- и цифровых дизайнеров.

Когда использовать ресурсы и шаблоны, а когда разрабатывать с нуля

Чтобы узнать, в каком направлении двигаться для вашего нового проекта, задайте себе следующие вопросы:

  • Каков бюджет клиента?
  • Насколько уникально визуальное сообщение клиента?
  • Каковы ваши временные рамки?
  • Считаете ли вы, что у вас есть технические возможности?

Если у клиента небольшой бюджет, вы можете просто использовать шаблоны от Visme для быстрого и легкого создания графики.И Canva, и Visme имеют множество значков и графики внутри редактора для удобства использования.

Если визуальное сообщение клиента не является чрезвычайно уникальным, вы можете использовать графику с Freepik и других сайтов для создания законченного дизайна. В любом случае источники ресурсов должны быть адаптированы к бренду каждого клиента, особенно с точки зрения цвета.

Если клиенту нужно быстро выполнить дизайн, вы можете использовать предыдущие дизайны для этих клиентов и перепрофилировать. Было бы неплохо использовать Visme для быстрого создания визуальных эффектов.

Как вы думаете, справитесь ли вы с тем, что им нужно технически? Если клиенту нужны иллюстрации, а вы этого не делаете, использование иллюстраций из Freepik может быть именно тем, что вам и вашему клиенту нужно.

office-150p-01

Как убедить ваших клиентов в том, что им нужна уникальная визуальная стратегия

Чтобы бизнес имел успешную маркетинговую стратегию, он должен иметь уникальный визуальный стиль. Если использовать только стоковую фотографию и исходную графику, они не выделят их среди конкурентов.

Дизайнер всегда должен знать, как настроить исходную фотографию и графику, чтобы сделать визуальные эффекты более уникальными. Все можно настроить; с фильтрами, формами, цветами и текстурами. Если у вас появился новый клиент, которому нужна графика, но у него нет стратегии брендинга, это отличная возможность предложить ему это.

Независимо от того, проектируете ли вы с использованием исходной графики и шаблонов или полностью с нуля, вы всегда должны говорить со своими клиентами об их визуальной стратегии и о том, что быть уникальным всегда лучше.

Перед вами

Вы разрабатываете в основном с нуля или с помощью сторонних ресурсов, подобных тем, которые мы предлагаем на Freepik? Кстати, все комбинации действительны. Пока вы даете своим клиентам законный готовый продукт, которым вы гордитесь и которым они нравятся.

,

Создание красивых мобильных приложений с нуля

by Harshita Arora

Я начал изучать графический дизайн, когда мне было 13 лет. Я научился создавать веб-сайты на онлайн-курсах и целый день играл с Photoshop и Affinity Designer. Этот опыт научил меня мыслить как дизайнер.

Я занимаюсь дизайном и разработкой приложений почти год. Я посещал программу в Массачусетском технологическом институте, где вместе с командой работал над Universeaty. Два месяца назад я начал работать над новым приложением Crypto Price Tracker, которое я запустил недавно, 28 января.

В этом посте я расскажу о пошаговом процессе проектирования, которому следую, а также на примерах приложения, над которым я работал. Это должно помочь всем, кто хочет изучить или улучшить свои навыки цифрового дизайна. Дизайн — это не только умение использовать программное обеспечение для дизайна, и этот пост не научит вас, как им пользоваться. В Интернете можно найти сотни качественных руководств. Дизайн — это также понимание вашего продукта изнутри, его особенности и функциональность, а также проектирование с учетом конечного пользователя.Вот чему этот пост призван научить.

Процесс проектирования :

  1. Создайте диаграмму пользовательского потока для каждого экрана.
  2. Создание / рисование каркасов.
  3. Выберите шаблоны дизайна и цветовую палитру.
  4. Создание макетов.
  5. Создайте прототип анимированного приложения и попросите людей протестировать его и оставить отзыв.
  6. Доработайте макеты, чтобы все скриншоты были готовы к началу кодирования.

Приступим!

User-Flow Diagram

Первый шаг — выяснить, какие функции вы хотите использовать в своем приложении.Когда у вас возникнут идеи, создайте схему действий пользователя. Диаграмма взаимодействия с пользователем — это очень высокоуровневое представление пути пользователя по вашему приложению / сайту.

Обычно блок-схема пользователя состоит из трех типов фигур.

  • Прямоугольники используются для представления экранов.
  • Ромбы используются для представления решений (например, нажатие кнопки входа в систему, смахивание влево, увеличение масштаба).
  • Стрелки объединяют экраны и решения.

Диаграммы пользовательского потока очень полезны, потому что они дают хорошее логическое представление о том, как приложение будет работать.

Вот диаграмма действий пользователя, которую я нарисовал, когда только начинал работать над дизайном своего приложения.

Блок-схема пользователя для главного интерфейса.

Каркасы

После того, как вы заполнили пользовательские схемы для каждого экрана и спроектировали пути пользователя, вы начнете работать над каркасным каркасом всех экранов. Каркасные модели — это, по сути, низкокачественные представления того, как будет выглядеть ваше приложение. По сути, это набросок или схема того, где будут размещаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее, с их расположением и расположением.Примерный набросок того, как ваше приложение будет работать.

Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования каркасов. Это экономит время и дает красивый холст, на котором можно рисовать и делать заметки.

Вот пример каркаса.

Каркас для основного интерфейса.

После создания каркасов вы можете использовать приложение Pop и сделать снимок всех своих рисунков с помощью этого приложения и получить прототип, соединив все экраны с помощью кнопок.

Шаблоны дизайна и цветовые палитры

Это моя любимая часть.Это похоже на витрину. Множество шаблонов дизайна и цветовых палитр на выбор. Я выбираю те, которые мне нравятся, и экспериментирую с ними.

Лучшие платформы для поиска шаблонов проектирования — это мобильные шаблоны и Pttrns. А чтобы найти хорошие цветовые палитры, перейдите в Color Hunt.

Мокапы

Это когда вы наконец переходите к использованию программного обеспечения для проектирования. С точки зрения дизайна, макет — это точное представление вашего дизайна. Это похоже на то, как если бы вы заходили в это приложение в будущем и делали из него скриншоты.Это должно выглядеть реалистично и очень похоже на настоящую вещь.

Есть дизайнерские программы и инструменты для создания макетов. Я использую Aff

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о