Чтобы не расходовать воду напрасно нужно: Что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

Содержание

Берегите воду. Не расходуйте воду напрасно



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

Берегите воду! стр. 59 — 63. Окружающий мир 3 класс 1 часть

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы воды на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем соленой.

Воду нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения воды являются стоки с заводов, промышленных предприятий, стоки нечистот с ферм, бытовые стоки.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники загрязнения воды.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых стоков из городов.

На рисунке также показаны иные источники загрязнения — слив нефтепродуктов с машины, мытье машин возле берегов рек и озер, выбрасывание мусора в воду, мусор, оставленный отдыхающими людьми на берегах.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чиста вода. На одном рисунке мы видим чистую воду реки, возле которой растут деревья, а по ее поверхности плавают водные растения, и ее могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается вода, после попадания в нее стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной, а значит воду нужно беречь и охранять, не допускать ее загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников загрязнения. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая вода становится загрязненной, когда в нее попадают стоки заводов, ферм городов, когда в нее бросают мусор или когда в воде моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что с неисправного крана течет вода, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, где в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из поврежденной трубы на улицы течет вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и сообщу об утечке.

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Вода нужна человеку не только для того, чтобы ее пить. Вода нужна для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для выращивания скота, для

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Вода в реках, озерах и морях загрязняется по вине человека. Он сливает в воду отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение воды?

Загрязненную воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения, даже растения на берегах загрязненных водоемов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать загрязненную воду, не допускать попадания в воду загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

Также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоемов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озер, нужно следить за тем, чтобы не капали краны в доме, нужно тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струей воды, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка воды уносит 500 литров воды в сутки.

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А еще мама требует, чтобы все члены семьи закрывали воду, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много промышленных предприятий, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят специальные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные сооружения.

На водоемах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой воды и ищет виновных, если обнаруживает попадание в воду загрязняющих веществ.

Так же, в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, не равнодушный к судьбе природы.

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет ее суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны черноземом, это черная, рыхлая и плодородная земля.

Презентация на тему «Не используйте воду напрасно», ученицы 3 класса

 «Не используйте воду напрасно!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Не используйте воду напрасно!»

Описание слайда:

«Не используйте воду напрасно!»

2 слайд

Загадка:

Описание слайда:

Загадка:

3 слайд

Вода в природе находится в трёх состояниях: Жидкое Твёрдое Газообразное Реки

Описание слайда:

Вода в природе находится в трёх состояниях: Жидкое Твёрдое Газообразное Реки Град Пар Океаны Лёд Роса Снег Моря Иней Дождь

4 слайд

Вода – строительный материал всего живого: 75% 90% 80% 87% 70%

Описание слайда:

Вода – строительный материал всего живого: 75% 90% 80% 87% 70%

5 слайд

Отчего загрязняется вода? Засорение водоёмов выбросами заводов и фабрик. Выбр

Описание слайда:

Отчего загрязняется вода? Засорение водоёмов выбросами заводов и фабрик. Выброс нефтепродуктов. Засорение водоемов бытовыми отходами. Отчего загрязняется вода?

6 слайд

Отчего загрязняется вода? Засорение водоёмов выбросами заводов и фабрик. Выбр

Описание слайда:

7 слайд

Где мы используем воду?

Описание слайда:

Где мы используем воду?

8 слайд

Расход воды Для чего нужна вода?	Расход воды в день(л) Умывание	 10 (+ 45 туа

Описание слайда:

Расход воды Для чего нужна вода? Расход воды в день(л) Умывание 10 (+ 45 туалет) Купание 40 (ванна) + 95-190 (душ) Приготовление пищи 5 Мытьё посуды 10 Стирка 15 Мытьё полов, окон 50 Поливка цветов, огорода 100

9 слайд

Не расходуйте воду напрасно!!! 500 л

Описание слайда:

Не расходуйте воду напрасно!!! 500 л

10 слайд

Не расходуйте воду напрасно!!! 500 л

Описание слайда:

11 слайд

 Вода Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь

Описание слайда:

Вода Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь

 Вода Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 Вода Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь

Курс повышения квалификации

 Вода Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДВ-053785

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Не расходуйте воду напрасно | Золотое кольцо

Известно, что от болезней всех полезней солнце, воздух и вода. Солнце и воздух даются нам даром. За воду приходится платить. Но вряд ли кто задумывался о том, насколько дешево обходится нам это незаменимое природное богатство.

Если сравнить с продуктами питания, то пользование водой в течение месяца обходится горожанину всего лишь по цене двух литров молока или 200 г вареной колбасы. Возможно, именно эта дешевизна ведет к тому, что мы расходуем воду не по-хозяйски. И выливаются моря питьевой воды через наши водопроводные краны в канализацию. В 2002 году МУП «Ярославльводоканал» начало реализацию программы по управлению спросом, цель которой — научить нас разумно расходовать воду. Работа идет со всеми слоями населения, начиная с детских садов. Здесь с ребятишками проводятся целенаправленные игры, в основе которых лежит забота об экономном расходовании воды. Ведь чего, казалось бы, проще — помыл руки и выключи кран, однако из-за многолетней привычки у взрослых это плохо получается. А вот ребятишки, возможно, вырастут уже более ответственными. В прошлом году был составлен сборник методических материалов для общеобразовательных школ «Капля чистой воды». Он включает в себя диктанты, математические задачи, загадки, упражнения на правописание, кроссворды по соответствующей тематике. В нем представлен комплекс занятий, цель которых — познакомить детей с произведениями писателей, воспевающих воду, художников, изображающих водную стихию, рассказать о значении воды в жизни Земли, заинтересовать их в экономии воды в быту. Кроме того, проводятся и другие мероприятия, например, в этом году к Всемирному дню воды 22 марта будет организован праздник в бассейне «Лазурный», для участия в котором приглашены все школы города. Взят курс на формирование человеческого сознания в одном направлении — воду надо беречь, и это в наших силах. А научившись экономить воду, мы тем самым сэкономим и наши общие деньги. Ведь для того чтобы к нам в квартиры поступала качественная вода, необходимо провести немало работы. Не секрет, что водопроводные трубы уже давно просят замены, равно как и оборудование по очистке воды. Деньги нужны и на специальные химические реагенты, требующиеся для сложных процессов по приведению воды в надлежащее качество. Водозабор происходит из рек Волга и Которосль. Качество воды там далеко от идеала. 4 часа занимает обработка речной воды на станции, после чего мощными насосами она подается в резервуары, затем по трубопроводам в наши дома. И зачастую весь этот долгий труд идет насмарку только из-за изношенности труб, проходя по которым, вода подвергается вторичному загрязнению. Чтобы модернизировать существующие системы водоснабжения, «Водоканалу» нужны значительные средства. Поэтому, если мы не научимся относиться к воде бережно, нас неминуемо ждет повышение тарифов за пользование водой. Вряд ли кто-то из нас, стоя в душе, задумывается о том, что в течение 5 минут нам на голову выливается 100 литров воды. И даже при чистке зубов в раковину стекает 3 литра бесценного богатства, за которым стоит труд многих и многих людей. Я уж не говорю о тех ниагарских водопадах, обрушивающихся на сады и огороды во время сезона полива. Люди совершенно разучились использовать для этих нужд дождевую воду, собранную в специальные емкости. При норме потребления 217 литров в день многие ярославцы расходуют в среднем больше, в праздники — до 600 литров. А вот на Западе нормы меньше, например, в Германии — 145 л в сутки. Но там люди учатся сокращать и эту цифру до 75 литров. И ничего, не грязнее нашего живут. Так что, если мы хотим жить красиво и пить чистую воду, то давайте поможем себе и городу, тем более что от нас требуется всего лишь экономнее ее расходовать.

Вода | Социальная сеть работников образования

Детско-родительский

исследовательский проект

 

 

«Зачем нужно

беречь воду?»

 

 

Авторы исследования:

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы )

 

Руководитель:

Комиссарова Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Воду  нужно беречь» — все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос:  «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение  воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Папа

 

 

 

Воду нужно беречь, потому что без воды погибнет все живое. Вода- это жизнь. Даже человек стоит из воды на 2/3 части. Не будь воды, не было бы и нас. Вот и нужно беречь воду.

 

Мама

 

 

Вода нам нужна в быту (питаемся, умываемся), в промышленности, медицине. Вода нужна везде. Мы используем пресную воду, которой очень мало и поэтому мы должны ее беречь.

 

Я сам

 

Воду нужно беречь, потому что люди без нее не смогут умываться, пить, готовить еду. Без воды погибнут все растения, деревья, кустарники. Еще беречь воду надо для того, чтобы меньше за нее платить.

 

 Значение воды на Земле

Вода — колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота».  Вода есть  и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая.  Вода – это важнейшее условие существования  жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды.  Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности  каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит  на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

 

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке — вся вода Земли, то вся пресная вода Земли  — это лишь половина обычного стакана  с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь  чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира  испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст,  ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти  суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма.  Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии,  к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов — из-за потепления климата  на планете основные запасники пресной воды — ледники,  тают все быстрее и быстрее, а темпы их  таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.

Вода обладает удивительной  способностью – она может самоочищаться.  Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно,  разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в  водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

 ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе,  в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно  сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя  мусорить на берегах рек и  мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила,  мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне  понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни,  очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости  бережного   и экономного отношения  к воде.

Работа помогла мне  осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

 

Специалист рассказал, как уменьшить расход воды

В среднем один горожанин ежедневно расходует 140 литров воды. Оказывается, без ущерба для комфорта можно сократить ее потребление до 90—100 литров. И в результате получить существенную экономию средств. О способах и полезных привычках, которые помогают снизить потребление воды, «Вечернему Минску» рассказал консультант по ресурсо- и энергосбережению Центра экологических решений Антон Гахович.

Аэратор

Насадки на водопроводный кран есть практически в любом доме, а называются они аэраторами. Даже самое простое и дешевое приспособление сэкономит расход воды на 5—10 процентов. А специальные экономичные модели — до 80 процентов.

— Из крана без насадки может вытечь от 15 до 20 литров воды в минуту. Аэратор же наполняет струю воздухом, делает напор сильнее, при этом расход жидкости становится значительно меньше, — рассказывает собеседник. — По расчетам специалистов, аэратор окупает себя примерно за три месяца. Замена или чистка требуется нечасто — раз в год. А для его установки нужно знать диаметр крана и вид резьбы на нем — наружная или внутренняя.

Экономичная лейка

Если у вас установлена обычная лейка на душ, то вы расходуете около 15 литров воды в минуту. Экономичная позволяет сократить расход до 9 литров.

Смесители

Смесители с двумя вентилями считают неэкономными по простой причине: пользователю приходится долго подбирать температуру и напор. За то время, пока человек будет регулировать кран, может вытечь несколько литров жидкости.

— Если кран неисправен и подтекает, то за сутки объем напрасно израсходованной воды составит до 300 литров — это целая ванна! Представьте, что у всех жителей небольшого городка, такого, например, как Молодечно, смесители пропускают воду… В течение года этим количеством жидкости можно заполнить небольшое озеро, — подчеркивает Антон Гахович.

Самым лучшим решением для утренних водных процедур считают использование стакана. Такая привычка приносит немалую выгоду: за месяц семья из трех человек может сэкономить 2 кубометра воды на чистке зубов и до 1 кубометра — на бритье.

Сливной бачок

Старые советские сливные бачки имеют объем 9 литров. А современные оснащены комбинированным сливом — на 6 и 3 литра, что намного выгоднее. Пользователь сможет сэкономить до 24 кубометров воды в год, то есть полностью окупить установку нового бачка.

— Норма потребления в Беларуси — 140 литров в день, у меня же получается 60—70 литров, — рассказывает Антон Гахович. — И при этом есть огромные возможности для экономии. Пока еще не избавился от привычки мыть посуду под проточной водой.

Классный час «Почему воду нужно беречь»

Классный час

Почему воду нужно беречь?”

Разработал:

Учитель начальных классов

Г. Можга Удмуртская Республика

МБОУ «СОШ» № 9

Шило Ольга Викторовна

hello_html_2dcf7b10.jpg

Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Ход классного часа

Организационный момент.

Сообщение темы и целей классного часа.

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Учитель. Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?”

Введение в тему.

Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Ученик. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Ученик. Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Учитель. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)”

hello_html_2d145c4c.gif

Вопросы

По горизонтали:

6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7. 
Кто бежит по горным склонам, 
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой 
Прячет хвостик голубой?

8. 
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

По вертикали:

1. 
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке, 
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Ответы:

По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

Ученик.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Ученик.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря 
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет, 
И нет водицы – нет, нет, нет…

Учитель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Разыгрывается сценка.

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Учитель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

Учитель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Ученик. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Результаты исследовательской работы.

Учитель. У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.

Прослушивание докладов учеников по теме исследования.

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

Подведение итогов.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и сформулируем правила бережного отношения к воде.

Ученики.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Do Not Waste Water ▷ Испанский перевод

Do Not Waste Water ▷ Испанский перевод — примеры использования Do Not Waste Water в предложении на английском языке

нет пирдас (60)

нет пирда (34)

без отчаяния (17)

без мальгастов (15)

без живота (3)

Не выбрасывайте воду , потому что она ограничена. Не сливайте сточную воду внутрь шкафа.

ПРИМЕЧАНИЕ: desagüe el agua de desecho al interior del gabinete.

,

Можно ли заразиться COVID-19 через пищу?

Возможно, вам пришла в голову мысль, когда вы путешествуете по проходам продуктового магазина или заказываете еду на вынос в разгар пандемии: можно ли заразиться новым коронавирусом через еду?

Эксперты говорят, что в настоящее время нет доказательств того, что новый коронавирус , COVID-19 передается через пищу.

«У нас действительно нет никаких доказательств того, что еда или упаковка для пищевых продуктов являются источником заболевания» от COVID-19, — сказал Бенджамин Чапман, профессор и специалист по безопасности пищевых продуктов в Университете штата Северная Каролина.

Чепмен подчеркнул, что мы многого не знаем о COVID-19 и вызывающем его вирусе SARS-CoV-2. Наше понимание распространения болезни и связанных с пищей рисков может измениться по мере поступления дополнительной информации.

Но, насколько нам известно, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), болезнь, по-видимому, передается в основном от человека к человеку через вирусные частицы, которые передаются при кашле или чихании. Хотя COVID-19 теоретически может передаваться при прикосновении к загрязненной поверхности, а затем при прикосновении к носу, рту или глазам, согласно CDC, это не считается его основным способом передачи.

Наука и новости о коронавирусе

Почему еда — это низкий риск

Есть также несколько факторов, которые могут снизить вероятность передачи SARS-CoV-2 через пищу, даже если вирус присутствует в продуктах питания или уловит работник пищевой промышленности Это.

Во-первых, меры безопасности пищевых продуктов, которые уже приняты для предотвращения болезней пищевого происхождения, такие как частое мытье рук, чистка поверхностей и посуды, а также приготовление пищи при правильной температуре, также снизят передачу любых вирусных частиц через пищу. ,

«Одно из преимуществ, которые мы имеем в мире продуктов питания, заключается в том, что мы уже много думаем об этих вещах — мы постоянно пытаемся избежать передачи патогенов пищевого происхождения в обычное время», — сказал Чепмен Live Science.

Еще одним фактором является биология вируса. Он не может выживать неделями на поверхности — характеристика других вирусов пищевого происхождения, таких как норовирус, согласно Центрам по науке в общественных интересах . (Предварительные исследования показали, что новый коронавирус может длиться от нескольких часов до нескольких дней на определенных поверхностях.) И в отличие от бактерий, вирусы не могут расти внутри пищи, поэтому ожидается, что количество вируса в пище со временем будет уменьшаться, а не расти.

Кроме того, теоретически этот тип вируса не должен хорошо выжить в желудке, который очень кислый. «Это хорошие новости о еде», — сказал Чепмен.

Тем не менее, неясно, в какой степени люди могут заразиться, прикасаясь ко рту или употребляя зараженную пищу.

«Дело не в том, что невозможно» заразиться COVID-19 через пищу, — сказал Чепмен.«Всегда есть такая возможность. Но я хочу принять наилучшее решение по управлению рисками, основанное на лучших научных данных и доказательствах, а у нас просто нет никаких доказательств в этой области», — сказал Чепмен.

Советы по покупке продуктов и еды на вынос

Хотя риск заражения COVID-19 через пищу, вероятно, невелик, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы еще больше снизить этот риск. Вот несколько советов. (Чапман и его коллеги также собрали около ресурсов по COVID-19, касающихся безопасности пищевых продуктов для потребителей и предприятий общественного питания.)

Продукты, купленные в магазине:

  • Всегда полезно — даже когда нет пандемии — промывать свежие фрукты и овощи водой, чтобы удалить грязь, мусор и пестициды, а также снизить уровень микробов пищевого происхождения.
  • Нет необходимости мыть продукты с мылом. «Мыло предназначено для рук, а не для еды», — сказал Чепмен.
  • Если вас беспокоит упаковка для пищевых продуктов, вы можете мыть руки после работы с упаковкой.
  • Если вы беспокоитесь о своей пище, вы можете готовить ее при 149 градусах по Фаренгейту (65 градусов по Цельсию) в течение 3 минут, что значительно снизит уровень любых вирусных частиц, сказал Чепмен.

Еда на вынос:

  • Еда, которая поступает из ресторанов, представляет собой «действительно очень низкий риск», потому что работники пищевой промышленности уже имеют повышенную осведомленность о безопасности пищевых продуктов. Чтобы еще больше снизить риск, Чепмен рекомендует людям мыть руки после работы с упаковками для пищевых продуктов или пакетами на вынос.

Для работодателей в пищевой промышленности также важно иметь строгую политику в отношении здоровья сотрудников. По его словам, работники сферы питания должны оставаться дома, если они начинают чувствовать симптомы, даже если им не был поставлен диагноз COVID-19.

Первоначально опубликовано на Live Science .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сэкономьте минимум 53% с нашей последней скидкой на журнал!

Благодаря впечатляющим вырезанным иллюстрациям, показывающим, как все устроено, и умопомрачительным фотографиям самых вдохновляющих зрелищ в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического удовольствия для основной аудитории, стремящейся быть в курсе последних технологий и самых впечатляющих явлений в мире. планета и за ее пределами.Написанная и представленная в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, книга How It Works нравится читателям любого возраста.
Посмотреть сделку

,

5 причин, почему для вас важна экономия воды

5 причин, почему экономия воды важна для вашей семьи

Отправлено: 12 сентября 2012 г.
в сбережении воды Мэтью Спир

В наших предыдущих статьях об экономии воды и ограниченных запасах пресной воды было ясно, что вода — один из наших самых ценных ресурсов. Учитывая, что каждому человеку на планете нужна вода, чтобы выжить, кажется странным, что у многих из нас не было бы проблем оставить водопроводную воду проточной, но мы бы начали войну, если бы кто-то попытался украсть наши запасы нефти.Хотя изучение электромобилей и экономия денег на домашней энергии очень важны, найдите время и вернитесь к основам. Ради вашей семьи и выживания наших будущих поколений изучите эти 5 причин, почему экономия воды важна для вас .

Важность водосбережения

Причина № 1: Без пресной воды вы умрете всего за несколько дней. Просто и понятно, без сахарного налета, это простой болезненный факт, который помогает понять суть: воды равно жизни.Большинство из нас узнают это по ходу дела, так почему же вы успокаиваетесь, когда видите, как удобрения, нефть и другие загрязнители выливаются в реки и ручьи каждый раз, когда идет дождь? Вы бы съели рыбу с маринадом от сорняков или выпили бы воду с красивым масляным блеском на поверхности?

Причина № 2: Использование меньшего количества воды сохраняет деньги в вашем кармане. Используя основные методы экономии воды, вы можете ежегодно экономить тысячи галлонов воды. Вы подсчитываете, использует меньше воды , и компания водоснабжения берет с вас меньше денег.Это звучит как хорошая сделка для всех.

Причина № 3: Защита наших природных экосистем от дальнейшего разрушения имеет решающее значение, особенно для выживания некоторых исчезающих видов. Океаны, ручьи и озера, которые являются источником жизненной силы многих местных экосистем, используются как свалки, нанося вред всему, что зависит от этих источников воды. Великое тихоокеанское мусорное поле — отличный пример худшей стороны нашей расточительной практики.

Причина № 4: Экономия воды также может сэкономить энергию .Чтобы перекачивать воду из центрального объекта в ваш дом или офис, требуется энергия для работы этого оборудования. Например, исследования показали, что только в Калифорнии 6,5% всей потребляемой энергии уходит на перемещение воды из одного места в другое. Таким образом, экономия воды означает использование меньшего количества энергии, что снижает ваш углеродный след и помогает стране стать более энергонезависимой.

Причина № 5: Для наших друзей во Флориде и других регионах, склонных к провалам в грунте, экономия воды может фактически уменьшить их количество.Когда естественные водоносные горизонты иссякают, остается брешь на месте воды. Простая гравитация толкает землю вниз, так как теперь есть пустота и вуаля, у вас есть провал.

Делайте больше с меньшими затратами

Использование простых методов экономии воды может помочь сократить потребление воды более чем наполовину. Если вы будете прикладывать немного дополнительных усилий каждый день, только вы можете изменить ситуацию. Независимо от того, попробуете ли вы свои силы в ксерискапировании или просто воспользуетесь насадкой для душа с низким потоком, вы сможете увидеть сокращение счетов за воду в течение первого месяца.Сделайте одолжение планете и нашим будущим поколениям, экономьте воду и сохраняйте жажду, чтобы сберегать больше каждый день.

Теги: энергосбережение, особенности, Большой тихоокеанский мусорный комплекс, энергия для дома, более низкий счет за воду, экономия воды, xeriscaping

,

(/): Проблемы окружающей среды


Проблемы окружающей среды


Некоторые люди
говорят, что надо вкладывать деньги в экологические проекты, а
другие считают, что природа преуспевает сама по себе.
Земля — ​​единственная планета, на которой могут жить люди, но
в настоящее время они, кажется, делают все, чтобы сделать свой дом
непригоден для проживания.получить в опасности; воздух,
Загрязнение воды и земли имеет катастрофические последствия, которые
угрожают жизни человека на Земле.
Я твердо чувствую, что чем больше денег вкладывается в экологию
проектов, тем лучше будет наша жизнь. Люди имеют
технологии, чтобы сделать нашу планету чище: мы можем контролировать
загрязнение, переработка отходов, защита редких животных и
заводы и установить оборудование для защиты от загрязнений. Нам нужно больше
программы предотвращения стихийных бедствий с целью контроля окружающей среды
загрязнение, борьба с уничтожением дикой природы и сохранение
лесные массивы.Должно быть больше организаций вроде Гринпис
что поможет защитить животный мир и остановить
деградация. Такие организации влияют на общественное мнение и
помогают сформировать правильное отношение к природе. Должно быть больше
газетные статьи, телепрограммы и научно-популярные фильмы о
экологические проблемы. Они помогают людям стать
среда образованных.
Однако многие люди до сих пор верят, что у природы все хорошо.
сам.Они используют природные ресурсы и загрязняют окружающую среду,
но они не думают, какими ужасными могут быть последствия. Я уверен
эта природа не может обойтись без нашей помощи. Если мы хотим дышать
свежий воздух, пить чистую воду и есть здоровую пищу, мы должны
перестаньте загрязнять окружающую среду.
В заключение, экологические проблемы волнуют всех и есть
способы их решения. Люди всегда должны помнить, что земля
это наш дом, и от нас зависит, каким он будет.

Многие люди
думают, что не могут решить мировые экологические проблемы
самостоятельно и что правительство и крупные компании должны заботиться
об этих проблемах. Однако другие говорят, что люди могут
сделать многое, чтобы помочь окружающей среде.
Наша планета в опасности: загрязнение воздуха, воды и земли
катастрофические последствия, угрожающие жизни людей на Земле. Наиболее
люди убеждены, что нужно что-то сделать, чтобы остановить
загрязнения, но они не знают, могут ли они помочь.
На мой взгляд, рядовой гражданин может сделать многое. люди
должны быть сообразительными в таких вещах, как вождение автомобиля или использование
электричество. Каждый раз, когда мы водим машину, мы добавляем теплицу
газы в атмосферу. Сделать нашу планету чище и использовать
меньше энергии мы можем попробовать поплавать в машине. Это когда три человека
ездить вместе в одной машине вместо того, чтобы ездить на работу на трех машинах.
Мы также можем воспользоваться общественным транспортом, покататься на велосипеде или прогуляться.люди
можно сэкономить электроэнергию, выключив свет, телевизор и
компьютер. Мы можем использовать меньше средств для мытья посуды, чтобы вода оставалась
чистый. Мы также можем сажать деревья, собирать мусор и перерабатывать бидоны,
бутылки, полиэтиленовые пакеты и газеты. Кроме того, мы можем купить
продукты, которые не потребляют много энергии.
Но многие люди все еще думают, что мало что могут сделать.
чтобы помочь окружающей среде. Они уверены, что это долг
правительство и крупные компании, чтобы сделать нашу планету чище:
переработка отходов, защита редких животных и растений,
установить противозагрязняющее оборудование и т. д.Но они ошибаются.
Каждый должен участвовать в уменьшении загрязнения.
В заключение, если мы хотим быть здоровыми, пить чистую воду и
чтобы дышать свежим воздухом, мы должны заботиться об окружающей среде и
помочь улучшить нашу жизнь на Земле.

Есть много
дискуссии об уничтожении влажных лесов. Некоторые люди
плевать на эту проблему, а другим кажется, что дождь
лес нужно сохранить.
В настоящее время тропические леса занимают относительно небольшую площадь. Можно
найти их в Южной Америке и Индонезии, в Таиланде и Шри
Ланка. К сожалению, тропические леса исчезают в тревожном
темп из-за обезлесения, загрязнения рек и эрозии почвы.
Довольно много людей до сих пор не знают, на что влияет
уничтожение тропических лесов может повлиять на мировой климат.
На мой взгляд, тропические леса очень важны для нашего
планете, потому что они являются домом для самых разных растений,
насекомые, птицы и животные.Тропические леса называют
«крупнейшая аптека в мире», потому что много натуральных лекарств
были обнаружены там. Более половины мира
виды растений и животных встречаются в тропических лесах. Oни
также предлагают образ жизни многим людям, живущим в
лес. Более того, тропические леса — это легкие нашей планеты.
потому что они производят значительное количество кислорода в мире.
К сожалению, тропические леса продолжают исчезать.Некоторые люди
говорят, что нам нужно больше земли для сельского хозяйства и больше деревьев для
древесины. Они продолжают убивать животных, собирать травы и
редкие цветы. Тропические леса также имеют ценность как туризм.
направления. Но растущее количество туристов может навредить
местная среда. Я твердо чувствую, что люди должны быть
осторожно с природой.
В заключение, если люди хотят быть здоровыми и жить счастливо
Земля, они должны сохранить тропические леса.Я думаю, что правительства
должны работать вместе с экологами в борьбе с вырубкой лесов
и предотвратить исчезновение «легких нашей планеты».

Все
понимает, что мы должны перерабатывать наши отходы. Однако большинство
люди продолжают утилизировать его обычным способом.
В настоящее время вторичная переработка является важной проблемой. К сожалению,
люди всегда загрязняли свое окружение.Развитие
крупных промышленных городов привело к концентрации огромных
количество отходов на небольшие площади. Удаление отходов стало
серьезная проблема. Когда мусор сжигается, это загрязняет
атмосфера. Когда его закапывают на свалки, он может вызвать
загрязнение водоснабжения. Итак, очевидное решение этого
проблема в переработке.
Я твердо уверен, что каждый может помочь переработать отходы,
сбор мусора и сортировка мусора по разным
категории.Бумага, стекло и пластик можно сдать на переработку
компании. Из переработанных отходов можно производить новые продукты и
может помочь сохранить природные ресурсы. Некоторые отходы также можно использовать для
производить электричество или делать почву для выращивания фруктов и
овощи. На мой взгляд, было бы здорово, если бы переработка
Центры платили людям за принесенный мусор.
Но несмотря на все преимущества утилизации, есть еще
везде много мусора.Многие люди не хотят сортировать свои
мусор. В некоторых районах до сих пор достаточно места для свалки и нет
центры утилизации. Они считают, что перевозить это довольно дорого
материалы для вторичной переработки в большие города. На мой взгляд, должно быть
больше центров утилизации не только в больших городах, но и в маленьких
города тоже. Кроме того, люди должны быть осведомлены о
важность утилизации.
В целом вторичная переработка не наносит вреда окружающей среде. Более того,
это интересный и прибыльный бизнес.Если бы все сделали
небольшое усилие по улучшению окружающей среды, загрязнение
будет постепенно сокращаться, и глобальная ситуация будет
улучшить.

»
, 150. « .. 2011.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о