Что значит быть умным: Что такое — ум? Кто такой — умный человек?

Содержание

Что такое — ум? Кто такой — умный человек?

Фильм «Рассказывает Михаил Жванецкий»

Учеба очень важна, но и среди образованных людей можно встретить людей не очень умных.
скачать видео

Ум — способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий. Противоположность ума — глупость, отсутствие​​​​​​​ ума — слабоумие.

Умный человек — это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).

Думать — понимать и анализировать происходящее, принимать адекватные решения, учитывать последствия и делать выводы, способный активно и самостоятельно решать жизненные или ситуативные задачи.

В бытовом понимании умный человек — это тот, кто много знает. Но это не вполне верно, поскольку умный — не то же самое, что начитанный или образованный. В части общества сложился стереотип, что умный человек обязательно должен знать физику, математику и тому подобные дисциплины. Однако, если человек знает много, это говорит лишь о его хорошей памяти и, возможно, о его стремлении что-то узнать. Умным же корректнее называть человека, который может пользоваться своими знаниями, на основе которых он может вырабатывать свою точку зрения по тем или иным вопросам, делать какие-то логические умозаключения и принимать решения. Умозаключения могут делаться как шаблонно, так и нетривиально, но в большинстве случаев приводят к правильному результату. Умный человек видит дальше своего носа (глядит в перспективу), в отличие от большинства людей. Он способен анализировать события и отличать существенное от несущественного.

Люди не всегда пользуются умом; в повседневной жизни его с разной степенью успешности заменяют когда наработанные привычки и автоматизмы, когда образованность, а когда-то люди просто выключают голову и полагаются на свои эмоции и чувства. Конкретный анализ показывает, что, похоже, большинство людей думает едва ли более 10% времени. Люди делают глупости нередко вовсе не из-за недостатка ума, а из-за отсутствия привычки им пользоваться. Не все люди любят думать, не всегда это принято, и по крайней мере большинство женщин большую часть времени живут, руководствуясь не умом, а чувствами. Можно сказать, что умный человек — это жестко контролирующий свое сознание на высокой ноте концентрации в строго заданной точке.

Ум — не то же самое, что образованность. Образование обогащает и оттачивает ум, но его не заменяет, и среди высокообразованных людей иногда можно встретить людей не сильно умных. Ум — не то же самое, что интеллект, если интеллект понимать как способность быстро отвечать на вопросы тестов, решать логические задачи и головоломки. Ум — это не только способность думать (мыслить), это и жизненный опыт, предполагающий использование готовых решений, это также хитрость, сообразительность и другие способы нахождения нужного решения.

Любопытно, что человек думает не только головой, в решении жизненных задач у человека задействовано все его тело: когда-то помогая ему, когда-то мешая. Умного человека от глупого можно отличить по выражению глаз, по интонации и даже по походке. На ум влияет и гормональная ситуация в организме: увеличение уровня тестостерона (мужского полового гормона) улучшает сообразительность и способность к пространственному (топографическому) мышлению.продолжение

Одна из участниц моих тренингов, Вера, была на удивление умной — с хватким, четким, очень логичным умом. Но голос ее был мужской, грубоватый, манеры — немного мужские, а на верхней губе черные усики. Это было нехорошо, и Вера пошла на гормональное лечение. Гормональное лечение уменьшило у нее уровень мужских гормонов, кожа лица стала гладкой, чистой и без усиков, манеры у Веры стали более женственными — но и вдруг все заметили, как Вера (в сравнении с Верой прежней) поглупела. Стала — как все…

Определенно, что ум — это не только знания, ум формируется характером ведущей деятельности человека и окружающей его культурой в целом. Так, Б.М. Теплов писал об особенностях ума полководца, И.П. Павлов — об особенностях русского ума.

Ум связан с психологическими особенностями человека. Можно много знать, но с кривыми верованиями, неадекватными программами и позициями быть при этом дураком. В связи с личностными составляющими ум может быть ленив, лукав или боязлив. Женщины в целом ничуть ни глупее мужчин, но в деловых ситуациях, связанных с понятийным мышлением и принятием ответственных решений, мужчины действуют обычно умнее, поскольку реже ведутся на эмоции.

Мужской ум (иногда его называют просто ум) — это привычка думать самому, искать решение прямое, без уверток и хитростей. Женский ум — другой, женщины при возможности выбора чаще предпочитают включить хитрость и решить вопрос обходным путем, причем по возможности не ломая собственную голову. Действительно, зачем думать самой, если можно сделать беспомощные глазки, доверчиво попросить помощи, и мне все подскажут мужчины? Нужно учесть и то, что многие мужчины не любят слишком умных женщин, и понимающие это женщины когда-то выбирают быть не слишком умными, чтобы удачнее выйти замуж…

Разновидностью ума является сообразительность. Сообразительность отличается как от мужского, так и от женского ума поиском редких, неочевидных или обходных путей.

Ум — только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача — вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же у человека вырабатывается способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Осваивая позиции восприятия, человек свой ум развивает до уровня разума, а к разуму прибавляя опыт, становится мудрым.

Сам по себе ум не гарантирует ни счастья, ни любви, ни денег или карьеры. Чтобы все это получить, нужно провести инвентаризацию своих верований и ценностей, наработать волю, выстроить тело… — нужно действительно еще много чего. Впрочем, если умный человек поставит себе такие задачи, он добьется успеха быстрее других, не таких умных. Начинайте работать над собой?

Можно ли поумнеть? Как развивать свой ум?

Чтобы умнеть, нужно учиться. Но — чему и как? Школа и вуз развитию ума способствует, но ничего не гарантирует: умный в процессе учебы умнеет, глупый только забивает свою голову ненужной ерундой. Умный не столько тот, кто все знает, а тот, кто учит себя нужному и знает, где какие знания как применить. Ум развивается в первую очередь в окружении умных людей и при самостоятельном решении жизненных задач, когда человека учит жизнь. Ум во многом похож на мышцы нашего тела: он поддерживается постоянными тренировками и без тренировки постепенно атрофируется.​​​​​​​​​​​​​​


Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Каково это — быть умным человеком

Один из пользователей Quora задал интересный и во многом провокационный вопрос: «Каково это — быть умным человеком, и как вы поняли, что вы умнее большинства людей?».

Вопрос вызвал оживлённую дискуссию, самыми интересными мнениями из которой мы сегодня поделимся с вами.

Не вешайте ярлыки

По общепринятым стандартам меня можно назвать умным человеком. Я легко поднимался по карьерной лестнице, в то время как большинство моих коллег испытывали значительные трудности. Я получил множество наград, выиграл десятки конкурсов. Многие люди охарактеризуют меня именно как «умного и успешного человека».

В какой-то момент я действительно поверил в то, что умный, ну или по крайней мере умнее большинства людей. И благодаря этому я начал смотреть свысока на членов семьи, друзей и знакомых.

Я начал ощущать безумную смесь из одарённости, уверенности, одиночества, ненасытности и обременённости. И тогда я понял, что был не прав.

Я начал вешать ярлыки на всех окружающих. Я общался с окружающими довольно поверхностно и вскоре осознал, что завидую людям, в жизни которых есть простые дружеские отношения. И такие отношения, к слову, были именно у тех людей, которых я считал глупее себя.

Я понял, что делить людей на «умных» и «неумных» — это очень тупой способ жить. Теперь я стараюсь смотреть глубже. У каждого человека своя история, свои достоинства и недостатки, триумфы и неудачи.

У каждого человека своя точка зрения, и уволить или презирать его за то, что его точка зрения не совпадает с вашей, это по крайней мере глупо. Каждый человек в вашей жизни — это возможность взглянуть на мир по-новому. Каждый человек в вашей жизни позволит вам увидеть себя в совершенно новом свете.

Сегодня мои знакомые описали бы меня как приятного и заботливого человека, и меня это полностью устраивает.

Не сравнивайте себя с другими

В университетские годы я часто сталкивалась с ситуациями, которые заставляли меня чувствовать себя глупой. Я могла разбираться с теоремой в течение двух часов и так и не придумать, как доказать её. Конечно, такие трудности вполне нормальны, но, испытывая подобное, умной я себя уж точно не чувствовала.

Люди, которые окружали меня в университете, были не глупее, а многие даже умнее меня. Многие из них выигрывали международные конкурсы и могли обыграть меня в шахматы с завязанными глазами. Но я не опускаю руки, а стараюсь постоянно развиваться. Я стараюсь идти собственным путём и не сравнивать себя с другими. Последнее не всегда получается, конечно, но я стараюсь.

Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.

Зигмунд Фрейд

Умный человек знает…

Если вы умный человек, то вы:

  • Знаете ответ тогда, когда его не знает никто другой.
  • Знаете ответ тогда, когда все его знают, но додумываетесь до него быстрее всех.
  • Знаете, какое решение будет правильным, и готовы взять инициативу в свои руки.
  • Знаете ответ благодаря тому, что вы его прочитали.
  • Знаете ответ потому, что вам его подсказывает жизненный опыт.
  • Не знаете ответа, но знаете, где его найти.
  • Не знаете ответа, но знаете, у кого его можно спросить.
  • Знаете только часть ответа, но для вас этого достаточно, чтобы двигаться вперёд.
  • Знаете, что вы не знаете ответа.
  • Знаете, что упорство решает многие проблемы.
  • Знаете, как сделать так, чтобы люди поверили в вас.
  • Знаете, как повернуть ситуацию в свою пользу.
  • Знаете, как привлечь к решению проблемы других людей.
  • Знаете, как объяснить суть проблемы другим людям.
  • Знаете, как скрыть проблему, если этого требуют обстоятельства.
  • Знаете, как разложить сложную задачу на составные части.
  • Знаете, как привлечь других на вашу сторону.
  • Знаете, как предупредить проблему.
  • Знаете, когда наиболее подходящее время для того, чтобы начать решать проблему.
  • Знаете, как повлияет проблема на вас и на других.
  • Знаете, что потеряете, а что приобретёте в процессе решения проблемы.
  • Знаете, как визуализировать проблему.
  • Знаете, как управлять группой людей, которая будет решать проблему.
  • Знаете, насколько вы важны людям, если можете решить проблему.
  • Знаете, кто сможет помочь вам решить проблему.
  • Знаете, какие проблемы стоит решать, а какие — нет.

Если вы можете подписаться под большинством из этих утверждений, то вы можете считать себя довольно умным человеком.

Быть умным — дар или бремя?

Быть умным — это невероятный подарок, но в то же время это тяжкое бремя.

В старшей школе на олимпиаде по математике я занял 25-е место среди всех старшеклассников США. Учитывая, что я обогнал около 15 миллионов школьников, я не мог не чувствовать себя способным и умным человеком.

Я также отлично справлялся и с другими школьными предметами, выиграл множество престижных олимпиад и конкурсов. Конечно, некоторые считали меня занудой, но, в отличие от стереотипных ботаников, я был общительным и довольно популярным среди сверстников. И, самое главное, мои победы помогли мне поверить в себя и свои способности.

Я поступил в престижный колледж и после его окончания получил место в известной компании. Я построил успешную карьеру (и продолжаю её строить до сих пор).

А теперь поговорим о недостатках:

  1. Я предполагал, что интеллект и академические успехи — это самое главное, а такие вещи, как дружба или спорт, это, конечно, замечательно, но не так важно. Как я убедился позже, это было довольно предвзятое суждение. Я считаю, что люди склонны переоценивать то, в чём они хороши, и недооценивать то, в чём они не так успешны.
  2. Я старался не общаться с людьми, которых считал глупее себя. Это неудивительно, если вспомнить, насколько важны для меня были рейтинги в школьное время. В конце концов это привело к тому, что у меня было намного меньше друзей, чем у моих одноклассников. Я стараюсь не жалеть о том, что прошло, но всё же жалею, что в то время я попался в ловушку стереотипов, которые сам и создал.
  3. Быть умным — это большая ответственность. Люди считают, что вы способны решить любую проблему, то есть видят в вас практически волшебника. Если вы пытаетесь их разубедить в своём всемогуществе, то вас начинают подкалывать фразами вроде «Эй, а я думал, что ты умный». Быть на вершине и не сдавать позиции — это тяжёлый труд, который не каждому под силу.

В целом, благодаря своим способностям я добился многих наград, в моей копилке весьма солидные достижения. Но в то же время я много беспокоился, а страх неудачи мог заставить меня бросить начатое дело. Сейчас мне 31 год, и я стараюсь работать над собой и над своим отношением к проблемам и целям.

Что знает умный человек

Умный человек знает, когда стоит говорить, а когда слушать.

Умный человек способен изменить своё мнение, если осознаёт, что был не прав.

Умный человек знает, как не сойти с собственного пути.

Умный человек знает, как важно побороть свой страх и увидеть, что на самом деле нет ничего страшного. Глупый человек никогда на такое не отважится.

Умный человек знает, что всегда найдётся кто-то умнее его.

О недостатках и преимуществах

У меня достаточно много достижений, в студенческие годы я был призёром многих олимпиад, всегда показывал отличные результаты в тестах. Я проходил стажировку во всемирно известных компаниях.

Благодаря моим достижениям я горжусь собой, и я счастлив, когда вижу, что мои родители тоже гордятся мной. Мне нравится, когда другим ставят меня в пример. Но, несмотря на это, есть несколько моментов, которые меня расстраивают.

  • Люди быстро ко всему привыкают. В то время как я начал делать первые весомые успехи, моя семья готова была закатить по этому поводу вечеринку, а теперь лишь улыбка и кивок.
  • Настоящие друзья смогут разделить с вами горести и радости. И если с первым многие справляются, готовы часами вас выслушивать, утешать и давать жизненные советы, то вот со вторым справиться под силу далеко не всем. Зависть — неизменный спутник любых человеческих отношений, даже дружеских.
  • Зная о вашей репутации «суперумника», многие люди окрестят вас высокомерным и дерзким.

Мне сложно общаться со многими моими знакомыми, иногда складывается впечатление, что я одиночка. Часто мне хочется быть проще, быть таким, как большинство людей. Иногда я будто снова становлюсь подростком, у которого в голове постоянно крутится одна и та же фраза: «Никто меня не понимает».

Об интеллекте не судят по оценкам

Я считаю себя умным человеком, однако у меня нет кучи различных грамот, кубков и прочего, как у ответивших выше. Я никогда не гнался за этим, просто потому что не видел в этом смысла.

В школе и университете я всегда задавал больше вопросов, чем мои сверстники, и всегда ожидал более подробных ответов.

Я стараюсь окружать себя умными людьми, но они вовсе не обязательно должны иметь докторскую степень. Человек может иметь сотню бумажных подтверждений своего интеллекта и при этом быть невероятно скучным для меня. Мне нравятся люди, у которых пытливый ум, которые открыты всему новому и не боятся выражать своё мнение. С такими людьми приятно разговаривать, интересно слушать их рассуждения.

В наше время интеллект измеряют по IQ-тестам и оценкам в университете. Я считаю, что это большое заблуждение. Жажда знаний, страсть ко всему новому, склонность к анализу — вот что отличает по-настоящему умного человека.

Быть умным — значит быть здравомыслящим

Я считаю, что умный человек — это в первую очередь здравомыслящий человек. Здравый смысл помогает ему справляться с различными жизненными препятствиями. Он знает, что стоит, а чего не стоит делать в той или иной ситуации.

Собственная маленькая игра

Я учился в частной школе, но моя семья была вынуждена переехать в маленький городок, и своё обучение я продолжил в менее престижном учебном заведении. Благодаря базе, которую я получил в частной школе, я хорошо учился, не прикладывая особых усилий.

Потом я поступил в вуз, на выходе я должен был стать инженером. К поступлению готовился усердно, так как все говорили, что учиться будет очень тяжело и нужна хорошая подготовка. Но в первые несколько недель в университете я понял, что учиться мне нетрудно и из-за этого довольно скучно. Я быстро попал в весёлую компанию и начал пропускать пары.

Я посещал примерно 10% занятий, а ко всем экзаменам готовился за одну ночь. Оценки мои, соответственно, никогда не были особо блестящими.

Я не могу назвать себя интеллектуалом, но я выиграл собственную маленькую игру: за одну ночь мог выучить то, что другие учили целый семестр. Я доказал сам себе, что я способный человек.

Быть умным — это…

Каково это — быть умным? Так вот:

  • Это обидно. Вы говорите людям о том, чего они не могут осмыслить, и из-за этого они смотрят на вас так, будто вы пришелец с другой планеты. Вы несколько дней читаете словарь, знакомясь с новыми словами, но ни с кем не можете об этом поговорить (ведь все считают, что это очень странно и скучно). Никто не может ответить на большинство ваших вопросов. Если вы ребёнок, то все по умолчанию относятся к вам несерьёзно, покупают вам игрушки и книжки с картинками, и никого не интересует, что вы уже начали читать научную фантастику из библиотеки отца. Если вы подросток, то ваши рассуждения не воспринимают всерьёз. Любой спор с учителем заканчивается не в вашу пользу.
  • Это одиноко. Иногда вам действительно просто не с кем поговорить. Все разговоры сверстников кажутся вам пустыми. И в то же время вы страдаете от недостатка общения.
  • Это скучно. Школьная и университетская программы кажутся вам безумно простыми. Учителя и преподаватели всегда ориентируются на средних учеников и студентов, и то, что рассказывают на уроках и парах, вам кажется скучным-скучным-скучным.
  • Это неловко. Одноклассники, а после и однокурсники жалуются вам на то, что они потратили три часа на выполнение домашнего задания и всё равно не смогли доказать все теоремы. А вы справились с этим за 20 минут и чувствуете себя неловко: вам кажется, что ваши товарищи нормальные, а вы не от мира сего.
  • Это учит вас подстраиваться под окружающих: люди любят вас, когда им удобно, и ненавидят, когда им удобно. Если вы умничаете, по мнению окружающих, не по делу или постоянно отвечаете на те вопросы, ответы на которые не может найти большинство людей, то вас ненавидят, на вас смотрят как на таракана, который неожиданно оказался в торте. А если вы помогаете людям решить проблему или задачу, то вас все любят и восхищаются вами.

Эффект Даннинга — Крюгера

Я считаю, что ни один человек не может объективно оценить свои способности. Это называется эффектом Даннинга — Крюгера. Его смысл в том, что талантливые и умные люди склонны занижать свои способности, а у менее компетентных людей, наоборот, завышенные представления о своих способностях и возможностях.

А что вы думаете по этому поводу?

ученые назвали 10 отличительных признаков интеллектуалов

В понятие «умный человек» люди зачастую вкладывают различный смысл. Для одних умный — это тот, кто занимается наукой, для других — владеющей разнообразной информацией, для третьих — тот, кто умеет извлечь выгоду из любой ситуации. Расскажем подробнее о том, кого можно считать умным человеком.

Умный человек: ученые назвали 10 признаков интеллектуалов

Фото: pixabay.com: UGC

Умный человек: кто это

Для того чтобы понять, кто такой умный человек, необходимо определиться с понятиями.

Ум — это совокупность таких познавательных способностей, как сознание, воображение, восприятие, мышление, язык и память, принятие решений, понимание и т. д.

В мировой философии сложилось два подхода к пониманию ума: дуализм и монизм. Представители первого уверены, что ум — это нечто отдельное от человеческого тела, не зависимое от него.

Монисты же считают, что нельзя считать тело и разум принципиально различными сущностями, поскольку состояние тела влияет на мыслительные способности. Например, ученые установили, что чем выше уровень гормона тестостерона в организме, тем выше способность к пространственному мышлению и лучше сообразительность. Также на мыслительные способности способны влиять голод, боль и ряд других факторов.

Нередко говорят о женском и мужском уме, подразумевая, что представители противоположных полов мыслят по-разному, у них отличается построение доказательств, логика и способ формирования выводов.

Известно, что ум человека устроен так, чтобы экономить энергию и совершать как можно меньше мыслительных операций. Для этого он вырабатывает автоматизмы — действия, выполняемые без контроля сознания. Как правило, они формируются у профессионалов, которые изо дня в день занимаются одним и тем же делом.

Ученые утверждают, что умственная лень — это фактор эволюции и подавляющее большинство изобретений человечества связано с тем, чтобы избавить людей от необходимости прилагать излишние умственные и физические усилия.

Возможно, поэтому в обыденном сознании умный человек — это тот, кто хорошо образован и обладает обширными, почти энциклопедическими знаниями. По сравнению с остальными ему не лень тратить умственные усилия на поиск и обработку информации.

Однако эрудиция не равнозначна уму. Она свидетельствует лишь о хорошей памяти и стремлении к знаниям, так же, как образование не является показателем ума. Оно лишь свидетельствует о том, что человек приспособился к системе образования и выполнял все, что от него требовалось.

Исследователи полагают, что умный человек способен на основе полученной информации выработать аргументированно точку зрения по определенным вопросам, способен сделать обоснованные умозаключения и на их основе принимать взвешенные решения.

Нередко в качестве синонима умного человека в быту можно встретить термин «интеллектуал». Как правило, так называют представителей умственного труда, обладающих аналитическим мышлением.

Однако ставить знак равенства между понятиями «умный» и «интеллектуал» не совсем правильно. Ум человек может проявлять способности в разных сферах.

Существует теория множественного интеллекта, согласно которой ум — это не общая способность, а проявление мышления в конкретных обстоятельствах. Иными словами, мозг человека может быть настроен на определенный вид деятельности, например общение, музыку, логику и т. д.

Таким образом, человек может проявлять ум в определенной сфере, но быть некомпетентным в другой. Например, нередко ученые-гении не способны выстраивать социальные контакты или наладить свой быт.

Интеллектуалом принято считать человека, который размышляет о социальных проблемах, предлагает их решение и пользуется общественным авторитетом. Как правило, выделяют три типа интеллектуалов:

  • ученый-эрудит, вырабатывающий абстрактные теории и идеи;
  • ученые в сфере философии, литературы, социологии, юриспруденции, медицине и других науках;
  • художники, осмысляющие общество и мир через образы.

Определение интеллектуала связано с определенными видами деятельности и влиянием в обществе.

Умный человек: ученые назвали 10 признаков интеллектуалов

Фото: pixabay.com: UGC

Признаки умного человека

Поисковый запрос «признаки умного человека» дает 11,9 млн результатов. Желание узнать, кто такой умный человек, мучило не только обывателей, но и исследователей различных стран. Они выделили 10 признаков умного человека:

  • Способность к критическому мышлению и взвешенным оценкам.

Умный человек не выносит оценочных суждений по какому-либо вопросу, пока не изучит несколько источников информации и не проанализирует аргументы за и против. Умные люди рассматривают любую проблему с разных сторон. Поэтому им сложно навязать какие-либо суждения.

  • Умный человек ищет истину, а не доказательства собственной правоты.

Психологам известна системная ошибка человеческого мышления, называемая предвзятость подтверждения. Люди склонны искать и принимать за истину лишь ту информацию, которая доказывает правоту их точки зрения, и игнорируют данные, которые противоречат их убеждениям. Иными словами, верующий будет искать знаки чудес Господа, а атеист — информацию, подтверждающую, что мир материален.

Умного человека отличает непредвзятое отношение к информации. Более того, умные люди ошибаются, как и все остальные, но они способны признать свою неправоту под давлением аргументов.

  • Умный человек способен держать свои эмоции под контролем.

Ученые выяснили, что умные люди редко выходят из себя. Им не свойственны крайние проявления эмоций вроде агрессии или паники. В критической ситуации они не паникуют, способны проанализировать свое положение и найти из него выход с минимальными потерями.

  • Умные люди обладают развитым эмоциональным интеллектом.

Как не удивительно, но ум и эмоции связаны между собой. Умные люди способны не только держать под контролем собственные эмоции, но и понимать их, а также понимать чувства других людей. Также умные люди обладают развитой эмпатией — способностью к сопереживанию другим.

  • Умные люди толерантны.

Умные люди не осуждают других. Они не склонны к проявлению нетерпимости по отношению к кому бы то ни было. Более того, умные люди никогда не ищут виновников вовне. Они способны осознать, что лишь они несут ответственность за то состояние, в котором оказались.

  • Умные люди склонны к одиночеству.

Современному человеку сложно остаться наедине с собой. Даже если нет компании, ее заменяют гаджеты. Умные люди способны к рефлексии. Для них не составляет проблемы остаться в одиночестве, помедитировать, осознать собственные мысли. Они предпочитают читать, а не смотреть телевизор или проводить время в интернете.

  • Умные люди способны вести аргументированный диалог.

Умный человек всегда выслушает аргументы собеседника. Он не будет перебивать, повышать тон. Он тщательно анализирует все сказанное и лишь потом выскажет свою точку зрения. Даже если умный человек не согласен с оппонентом, он относится к нему с уважением. Он критикует не личность собеседника, а те аргументы, которые он высказал.

  • Умные люди самокритичны.

Нередко умные люди страдают от синдрома самозванца. Они не уверены в собственной компетенции и в том, что они обладают достаточными знаниями, чтобы высказаться по тому или иному вопросу. Джастин Крюгер и Дэвид Данниг в 1999 году выдвинули гипотезу о том, что уровень компетентности и самоуверенности связаны между собой. Чем ниже компетенция человека, тем больше он уверен в собственном профессионализме. Умный человек всегда терзаем сомнениями, даже если достиг многого на профессиональном поприще.

  • Умные люди обладают развитым чувством юмора.

Юмор — одно из проявлений развитого вербального интеллекта. Он строится на двузначности и словесных парадоксах. Поэтому умение шутить требует развитых умственных способностей. Умные люди прекрасно понимают юмор, ценят его и способны шутить.

  • Умные люди способны контролировать свое время.

Умные люди склонны к планированию. Они ставят цели, тщательно планируют свое рабочее и свободное время, проводят анализ достигнутого за день, неделю и так далее. Они четко знают, что будут делать в каждый из промежутков времени.

Умный человек: ученые назвали 10 признаков интеллектуалов

Фото: pixabay.com: UGC

Читайте также: Что такое критическое мышление в педагогике

Чем умный человек отличается от остальных

Мало заявить миру: «Я — умный». Нужно, чтобы окружающие воспринимали тебя таковым. Ученых давно интересовал вопрос, чем умный человек отличается от остальных и как интеллект связан с поведением. В результате многочисленных исследований ученые выяснили, что есть ряд отличий, выделяющих умного человека из массы.

Вот ключевые из них:

  1. Умный человек терпелив, не ждет быстрых результатов. Он готов часами искать информацию, осваивать новые знания и разрабатывать планы. Умный человек доводит начатое до конца. Люди с низким интеллектом хотят получить все и сразу и готовы сдаться при первой неудаче и бросить начатое.
  2. Умные люди не склонны к порядку. У них на рабочем месте хаос. Ученые выяснили, что беспорядок ведет к продуктивности и появлению новых идей. Оказывается, мозг, наблюдая за хаосом, сам того не желая, переключается в режим обработки информации, и мышление становится более ясным.
  3. Люди с развитым интеллектом внимательно относятся к мелочам и тщательно вникают в детали любого дела, которое им поручено. Столкнувшись с чем-то новым, они стараются расширить диапазон своего восприятия, подыскивая разнообразную информацию о новом для них явлении.
  4. Умные люди не любят пустых разговоров. Они говорят мало и только по делу. Общение для них — это процесс обмена важной информацией. Поэтому они не любят болтать по телефону, считая, что он нужен лишь для передачи данных о встрече или событии.
  5. Умный человек не впадает в крайности. Он уравновешен, не нервничает по пустякам. Он не навешивает ярлыки и никого не осуждает.
  6. Умные люди работают допоздна, но с утра склонны спать подольше. Ученые выяснили, что среди людей с высоким интеллектом преобладают «совы».
  7. В отличие от большинства людей, умный человек тщательно контролирует информацию, которую получает. Он не зайдет на незнакомый сайт, прельстившись ярким заголовком, не прочтет книгу и не посмотрит фильм, пока не ознакомится с рецензиями и отзывами.
  8. Умный человек не сделает выводов вне контекста. Он не вынесет осуждающего решения, пока узнает обо всех обстоятельствах происшедшего.

Умный человек: ученые назвали 10 признаков интеллектуалов

Фото: pixabay.com: UGC

Можно считать себя умным, но без внешнего признания и доказательств высокого интеллекта это будет лишь субъективное мнение. Существует множество признаков, которые позволяют судить об интеллекте человека, но ни один из них не является единственным. Поэтому найти и определить умного человека не так легко.

Читайте также: Конфуций: биография и учение китайского мыслителя

Как стать умнее? Является ли наличие образования показателем ума? Как понять что я не глупая? Что означает быть умным?

Лично я думаю, нужно исключить возможность оценить ум по одному из факторов, а принимать оценку в совокупности, при этом делить оценку на локальную и глобальную. Например как я оцениваю:

  • Интересы: никак не могут быть показателем ума в отдельности, через них иногда можно понять эрудированность и допустим особенности склада ума, но оценить весьма сложно. Например, потребление контента, который связывается обычно с высокой интеллектуальностью не означает, что этот контент усваивается. Узкоспециальный контент высокого уровня тоже невозможно определить как фактор, ибо ограниченность знаний даёт преимущество в одной сфере, но никак не обязательно в другой. Вы в праве оценивать уровень своего ума локально в сфере, но то, что вы можете тройные интегралы вычислять в уме никак из вас не делает умным в общем понимании. А вот если ваши интересны многогранны и совсем не ограничены некими рамками и стандартами, то здесь как раз вы выигрываете в показателе ума — вы имеете средний уровень в большинстве, то вы выигрываете.  
  • Образование: Ни для кого не секрет, что образование это чисто личная инициатива, а диплом лишь подтверждение того, что вы смогли подстроится под систему, а не показатель вашего ума. В государственных вузах можно получить диплом по программиста или математика ни разу не написав лабы (даже Visual Studio/Matlab не запустив самостоятельно), вывозив лишь своим посещением и исправной сдачей. Опять же образования локальный фактор, и если вы в нём преуспели, то вы лишь локально умны в данной специальности. Если же вы пошли или можете пойти дальше и опередить учебный курс, то это точно заслуга ваша, ибо это навык идти дальше курса и возможность не только понимать, но и развиваться самостоятельно, этакий потенциал.
    Считаю подвести итог можно вспомнив о бочке Либиха (только вне его контекста). Я выделил два фактора это многогранность и потенциал. Многогранность это досочки, потенциал это максимальный объём доступный (максимальная длина досочек). Ваш уровень ума можно сравнить с уровнем воды. Данная модель, я полагаю, хорошо оценивает локальный и глобальный ум. Локально оценивается по высоте бочки, глобально по воде, которая в ней может находится.

Вывод: Вы умны, если ваши знания многогранны и ничего не препятствует вам разбираться в любой сфере.

18 признаков умного человека — Лайфхакер

Иван Маслюков

Режиссёр, предприниматель. Создатель международной сети городских игр Encounter.

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Умный человек разговаривает с определённой целью

При встрече, по телефону, в чате. Разговор — инструмент для достижения цели.

Глупые люди ведут разговоры ради самих разговоров. Так они потакают своей лени, когда заняты. Или борются со скукой и бездельем в свободное от работы время.

2. Комфортно чувствует себя в одиночестве

Умному не скучно со своими мыслями. Он понимает, что важные события и открытия могут происходить внутри человека.

Глупые, напротив, всеми силами стараются избежать одиночества: оставаясь наедине с собой, они вынуждены наблюдать собственную пустоту. Поэтому им кажется, что важное и содержательное может происходить только вокруг. Они следят за новостями, стремятся к компаниям и тусовкам, сто раз в день проверяют социальные сети.

3. Старается держать равновесие

  • Между опытом извне (фильмы, книги, рассказы друзей) и собственным опытом.
  • Между верой в себя и осознанием, что он может ошибаться.
  • Между готовым знанием (шаблонами) и новым знанием (мышлением).
  • Между интуитивной подсказкой от подсознания и точным логическим анализом ограниченных данных.

Глупые легко ударяются в какую-нибудь одну крайность.

4. Стремится расширить диапазон своего восприятия

Умный хочет достичь точности в ощущениях, чувствах, мыслях. Он понимает, что целое состоит из мельчайших деталей, поэтому так внимателен к мелочам, оттенкам, к малому.

Глупые довольствуются усреднёнными штампами.

Чем умный человек отличается от глупого

5. Знает много «языков»

Умный человек общается с архитекторами через здания, с писателями — через книги, с дизайнерами — через интерфейсы, с художниками — через картины, с композиторами — через музыку, с уборщиком — через чистый двор. Он умеет общаться с людьми с помощью того, что они делают.

Глупые люди понимают только язык слов.

6. Умный человек доводит начатое до конца

Глупый останавливается, едва начав, или на середине, или почти закончив, исходя из предположения, что сделанное может оказаться невостребованным и не принесёт никому никакой пользы.

7. Понимает, что огромная часть окружающего мира была изобретена и создана людьми

Ведь ботинка, бетона, бутылки, листа бумаги, лампочки, окна когда-то не существовало. Пользуясь тем, что было изобретено и создано, он хочет в благодарность отдать человечеству и что-то от себя. Он с радостью создаёт сам. А когда пользуется тем, что сделали другие, с удовольствием отдаёт за это деньги.

Глупые, когда платят за вещь, услугу, объект искусства, делают это без благодарности и с сожалением, что денег стало меньше.

8. Соблюдает информационную диету

Умный человек не захламляет память фактами и данными, которые не нужны для решения текущих задач. При этом, изучая мир, он стремится прежде всего понять причинно-следственные связи между событиями, явлениями, вещами.

Глупые потребляют информацию без разбора и не стараясь вникнуть во взаимосвязи.

9. Понимает, что ничто не может быть оценено без контекста

Поэтому не спешит с выводами и оценками каких бы то ни было вещей, событий, явлений, пока не проанализирует совокупность всех обстоятельств и деталей. Умный очень редко критикует, осуждает.

Глупый человек легко оценивает вещи, события, явления, не вникая в детали и обстоятельства. Он с удовольствием критикует и осуждает, таким образом как бы чувствуя себя выше того, что является объектом его критики.

10. Считает авторитетом того, кто заслужил у него авторитет

Умный никогда не забывает, что, даже если все придерживаются одного мнения, они могут ошибаться.

Глупые признают мнение правильным, если оно поддерживается большинством. Им достаточно того, что множество других людей считают определённого человека авторитетом.

11. Очень избирательно относится к книгам и фильмам

Умному совершенно не важно, когда и кем была написана книга или когда был снят фильм. Приоритет — содержание и смысл.

Глупый человек отдаёт предпочтение модным книгам и фильмам.

12. Имеет страсть к саморазвитию и росту

Чтобы вырасти, умный человек говорит себе: «Я недостаточно хорош, я могу стать лучше».

Глупые, стремясь возвыситься в глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами.

13. Не боится совершать ошибки

Умный человек воспринимает ошибки как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается не повторять их.

Глупые раз и навсегда хорошенько усвоили постыдность совершения ошибок.

Чем умный человек отличается от глупого

14. Умеет концентрировать внимание

Для максимальной концентрации умный человек может замкнуться в себе, быть недоступным ни для кого и ни для чего.

Глупые люди всегда открыты для общения.

15. Умный человек убеждает себя, что всё в этой жизни зависит только от него

Хотя понимает, что это не так. Поэтому он верит в себя, а не в слово «удача».

Глупые убеждают себя, что всё в этой жизни зависит от обстоятельств и других людей. Это позволяет им снять с себя всяческую ответственность за происходящее в их жизни.

16. Бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина

При этом умный человек исходит из своих представлений о том, каким ему следует быть при разных обстоятельствах.

Глупый бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина, исходя из стремления соответствовать ожиданиям окружающих.

17. Легко признаёт свои ошибки

Его цель — уяснить действительное положение вещей, а не быть всегда правым. Он слишком хорошо понимает, как сложно разобраться во всём многообразии жизни. Поэтому он не врёт.

Глупые обманывают самих себя и других.

18. Ведёт себя в основном как умный человек

Иногда умные люди позволяют себе расслабиться и ведут себя как глупые.

Глупые люди иногда концентрируются, проявляют силу воли, прилагают усилия и ведут себя как умные люди.

Безусловно, никто не может поступать по-умному всегда и везде. Но чем больше в вас от умного человека, тем вы умнее. Чем больше от глупого, тем глупее.

Что значит быть умным? / Miasin.Ru

Что значит быть умным?

Что значит быть умным? На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Одни, например, назовут умными тех, кто знает, как заработать деньги и стать богатым, или тех, кто сумел получить власть, или кто приобрел известность и славу, или кто умеет красиво и в свое удовольствие жить. Одним словом, быть умным для этих людей означает просто добиться успеха в земной жизни. «Мы живем на земле только один раз, — скажут они, — второго раза не будет, следовательно, нужно всеми силами добиваться успеха, приобретать богатство, власть и наслаждаться жизнью, пока есть время». Логика здесь простая: будем есть, пить, веселиться и брать от жизни все, потому что завтра умрем. Конечно, многих людей такое откровенно низкое понятие о человеческом уме не удовлетворит, и они на вопрос, кого можно назвать умным, скажут, что умный — это тот, кто получил хорошее образование, приобрел широкую эрудицию, владеет несколькими языками, много путешествовал, много знает и тому подобное. «Вот с таким человеком бывает интересно и полезно общение, — скажут они, — вот такие люди действительно являются умными». Еще некоторые скажут, что умный — это человек опытный, проницательный, знающий жизнь и людей и умеющий применять эти знания в своей жизни. Такие или подобные ответы дают обычно мирские люди на вопрос о том, кого можно считать умным.

Христианство, однако, отвечает на этот вопрос совсем по-другому. Вот что говорит преподобный Антоний Великий: «Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни поистине должны именоваться умными людьми. Истинно умный человек одну имеет заботу — вседушно повиноваться и угождать Богу всяческих». Из приведенных слов святого Антония прежде всего видно, что человеку невозможно быть умным без Бога. Только тот, кто угождает Богу, кто исполняет Его волю, может быть назван умным.

Точно так же говорит об этом предмете и преподобный Иоанн Лествичник, для которого быть умным означает исполнять волю Божию на всякое время, на всяком месте и во всяком деле. То есть умен и мудр по-настоящему лишь тот, кто в любой ситуации знает волю Божию и старается ее исполнить. Именно такой мудрости учит нас и Священное Писание, когда говорит устами апостола Павла: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Тому же самому учит и главная христианская молитва, слова которой «да будет воля Твоя» мы произносим каждый день.

Собственно, чью еще волю, кроме воли Божией, может исполнять человек? По словам преподобного Серафима Саровского, человек может исполнять три воли: первая — это воля Божия, вполне совершенная и спасительная; вторая — это воля самого человека, которая даже когда она не гибельна, то все равно не является спасительной, и, наконец, третья воля — демоническая, вполне и всегда гибельная. Отсюда видно, что спасительная воля только одна — это воля Божия, а две другие воли нас не спасают, но ведут к гибели.

Итак, тот, кто хочет спастись, непременно должен исполнить в своей жизни волю Божию. Однако, чтобы ее исполнить, нужно сначала ее узнать. Возможно ли человеку узнать волю Божию, и если возможно, то как это сделать? Святые, например, знали волю Божию непосредственно от Бога. Преподобный Серафим Саровский мог прямо ответить человеку, спрашивающему о монашестве: «Нет тебе дороги в монастырь». Или человеку, спрашивающему о женитьбе: «Богу не угоден этот брак», или еще кому-то: «Ты выйдешь замуж за такого-то человека, и брак этот будет счастливым». И ошибок у него не было никогда, потому что он ничего не говорил от себя, но лишь то, что узнал от Бога. Точно так же знали волю Бога и другие великие Его угодники.

Хорошо, святые знали волю Божию непосредственно от Бога, это понятно. Ну а нам-то, которым еще далеко до совершенства святых, — как нам узнавать ее? Дело это не простое и не легкое, это есть такая наука, которую сразу не одолеешь. Ее нельзя изучить чисто теоретически, как, например, изучают законы физики или правила дорожного движения. Изучается она только многими трудами, многими борениями и испытаниями, многим опытом христианской жизни. По мере того как человек приближается к Богу, он приемлет от Него дар духовного рассуждения и становится способным безошибочно узнавать Его волю.

Что такое дар духовного рассуждения? По словам старца Паисия Святогорца, духовное рассуждение — это очищенность, Божественное просвещение, духовная ясность. К стяжанию этого дара и должны всячески стремиться христиане. Для тех же, кто пока не достиг этой высокой меры, существуют некоторые способы, которые могут помочь на пути изучения этой науки. Перечислим основные из них.

Итак, во-первых, тот, кто хочет исполнить в своей жизни волю Бога, непременно должен читать и внимательно изучать Его Слово — Священное Писание, в котором Сам Господь открывает Свою волю человеку. И не просто надо читать Писание, но нужно исполнять в жизни то, что там написано. То есть нужно стараться применить слова Писания к каждой жизненной ситуации. При любом нашем выборе нужно вспомнить, что вот Господь сейчас смотрит на нас, и подумать, чего Он ждет от нас и как бы Он хотел, чтобы мы поступили. Нужно вспомнить, какие слова, какие заповеди Писания могут быть применимы к данной ситуации и, исходя из этого, попытаться сделать верный, то есть угодный Богу выбор. Человек, сообразующий свои действия со Словом Божиим, будет постепенно возрастать в познании воли Божией.

Во-вторых, тот, кто хочет исполнять волю Божию, должен читать жития и творения святых отцов. Святые — это люди, которые свою жизнь положили за то, чтобы исполнить волю Бога, а потому и нас они могут научить тому же. Читая жития святых, мы должны им подражать, стараться жить так, как они жили. То есть, когда мы не знаем, как поступить, нужно вспомнить, как поступали святые в такой или похожей ситуации, и постараться, насколько для нас возможно, поступить подобным образом. Если будем по мере сил это исполнять, то явимся подражателями святых в исполнении воли Божией и мало-помалу будем научаться эту волю узнавать.

В-третьих, есть еще один способ, как узнать волю Божию: спросить у своего духовника или у духоносного старца. Однако к духовнику и старцу нужно обязательно приходить с верой, а свой вопрос предварить молитвой к Богу, чтобы Он открыл Свою волю через Своего служителя. В старые времена люди так и поступали — шли к преподобному Серафиму или к Амвросию Оптинскому, и те открывали им волю Божию в том или ином случае. И это есть самый простой и надежный способ, однако для нас он почти недоступен, ибо до крайности оскудели в наше время святые старцы, да и духовник сегодня редко у кого имеется.

Когда нет возможности спросить у духовников или у святых, существует еще один способ, как узнать волю Божию: молитва к Богу о вразумлении. Святые отцы учат, что хорошо три раза молиться перед тем, как принять какое-либо решение. Преподобный Иоанн Пророк говорит, что когда ты не можешь спросить своего старца, то надо трижды помолиться о всяком деле и после этого смотреть, куда преклоняется сердце, хотя на волос, — и так и поступать; ибо извещение бывает заметно и всячески понятно сердцу. В том случае, когда дело не требует быстрого решения, святой Иоанн советует молиться три раза в течение трех дней. Ибо и Спаситель наш отходил трижды для молитвы и, молясь трижды, произносил одни и те же слова.

Сходно со святым Иоанном рассуждает старец Паисий Святогорец. По его словам, для того, чтобы во всяком деле исполнить волю Божию, нужно, во-первых, помолиться, во-вторых, подумать (так как не напрасно Бог дал нам голову) и, в-третьих, — действовать. И это очень мудрое правило, ибо молитва освящает разум человека, так что он становится способным находить правильное, то есть согласное с волей Божией решение.

Все вышеизложенные правила в каком-то смысле суммирует наставление святителя Филарета, митрополита Московского, который на вопрос о том, как узнать волю Божию, говорит следующее: «Воззови словом Павловым: Господи! Что повелишь мне делать? Угодно ли Тебе, Господи, предприемлемое мной? Если угодно, благослови; если неугодно, не допусти меня сделать неугодное Тебе. И потом слушай, что скажет тебе Господь — в Своем слове, в твоем разуме, в твоей совести, в советах людей мудрых и благочестивых и во внешних указаниях и знамениях».

Итак, братия и сестры, мы должны, используя все перечисленные средства, учиться великой науке — знать и исполнять волю Божию во всякое время, на всяком месте и во всяком деле. Потому что если мы не творим волю Божию, то творим или свою собственную волю, или волю бесов, — и обе они не приводят нас ко спасению, но, напротив, ведут к гибели. Единственная благая, спасительная и совершенная воля — это воля Господа Бога, нашего Создателя. Только Он один знает, каким путем спасти каждого из нас. Только Его воля есть наше освящение и спасение. Его совершенную волю и должны мы всячески искать, узнавать и исполнять во все дни жизни, по слову главной нашей молитвы: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Аминь.

http://www.zavet.ru/b/ipavlov/001.htm

Что на самом деле значит быть «умным»?

Интернет пестрит предложениями проверить силы своего разума. Но что действительно показывает IQ-тест – насколько вы умный или насколько хорошо вы умеете проходить тесты? Является ли уровень интеллекта показателем реальных способностей и что на самом деле скрывается за понятием «умный»?

Мы привыкли думать, что количество знаний является показателем ума. Например, умным будут считать того, кто хорошо разбирается в физике, математике или химии. Однако это указывает только на хорошую память и стремление учиться.

pixabay.com

Образованность также не является показателем ума. Научная степень или диплом наверняка помогли отточить ум, расширить кругозор и обогатить знания, но они не заменят сообразительности, умения ориентироваться в различных ситуациях и находить решение любой задачи.

Что же на самом деле?

Философы считали, что одни знания не делают кого-то умным. Кроме этого необходимо уметь связывать их воедино, объединять частицы и понимать взаимосвязи между ними. Ум – это не только способности интеллекта, но и способность их использовать в подходящей ситуации и в правильное время. Понятие объединяет мышление, интеллект и тягу к знаниям.

pixabay.com

Умный человек знает, как пользоваться своей головой и имеет для этого необходимый материал (конкретные знания). На основе полученной информации он способен вырабатывать свою точку зрения, делать умозаключения и принимать решения. Вне зависимости от того, делается это по проверенному временем шаблону или с изобретением новых методов, в конечном итоге достигается положительный результат.

6 признаков умного человека

В своей книге «Как стать умнее» белорусского бизнесмена и режиссера Ивана Маслюкова названо множество признаков умного человека. Приведем основные тезисы.

Не разговаривает ни о чем

pixabay.com

Любая коммуникация – телефонный разговор, чат в социальной сети, встреча имеет цель и смысл. Они не болтают от безделья или скуки, чтобы убить свободное время.

Наслаждается одиночеством

Умные люди любят оставаться наедине со своими мыслями, понимая, что важные и интересные вещи часто происходят внутри, а не снаружи. Они знают, как провести свободное время с пользой, и не скучают в отсутствие компании.

Не впадает в крайности

pixabay.com

Внутренне и внешнее равновесие – один из лучших показателей умного человека. Он не считает, что всегда прав, но и не принимает на веру суждения других беспрекословно, не пренебрегает готовыми решениями, но всегда стремиться понять ситуацию и посмотреть на нее с нового ракурса, не отрицает опыт извне (советы, книги), но также ориентируется на собственные знания и ощущения.

Стремиться расширить спектр мыслей и эмоций

Быть умным, значит, понимать — целое складывается из миллиардов мелких деталей и частей и, чтобы его понять, необходимо учитывать каждый нюанс, оттенок и мелочь.

Завершает начатое

pixabay.com

Найти идею – это одно, а вот начать воплощать ее в жизнь и довести до финала совсем другое. Умный человек не бросает свои проекты на середине, поддавшись минутным сомнениям и страхам. Он стоит на своем, оценивает ситуацию и добивается задуманного, несмотря ни на какие сложности.

Тщательно выбирает все, что его окружает

Будь-то продукты, книги, фильмы и даже люди. Умные люди не ведутся на модные тенденции, а стараются понять, чем тот или иной продукт может быть полезен ему лично в конкретной ситуации.

Что значит быть умным?

Процитируйте это

Мэтью Бакли, (2019, 10 января). Что значит быть умным ?. Психрег по позитивной психологии . https://www.psychreg.org/what-does-it-mean-to-be-smart/

Время чтения: 3 минуты

Всего 9355 просмотров, сегодня 11 просмотров

Я уверен, что когда-нибудь в вашей жизни, что вам кто-то сказал: «вы довольно умны», будь то родитель, учитель или коллега.Но что на самом деле означает, что вам говорят, что вы умны?

На буквальном уровне словарь определяет «умный» как «обладающий или демонстрирующий сообразительный интеллект», а интеллект определяется как «способность приобретать и применять знания и навыки». Но кто измеряет нашу способность применять знания и навыки и как мы это измеряем? То, как мы измеряем «ум», кажется немного неоднозначным, так что все ли основано на вашей личной точке зрения? Это основано на использовании предыдущих сравнений? Кто действительно может решать, кто умен, а кто нет? Как мы решаем, кого считать «действительно умным»?

Мне было любопытно узнать ответы на эти вопросы, поэтому я сделал то, что сделал бы любой любопытный человек в 2019 году — я схватил свой смартфон и погуглил: «Что он делает? значит быть умным? »К счастью, я нашел массу доступных статей на тему« Что значит быть умным? ».

Итак, я начал читать о том, что значит быть умным. Или, более конкретно, я начал читать и искал шаблоны, чтобы увидеть, какие принципы появляются на постоянной основе и каков общий консенсус по этому вопросу.

Неудивительно, что разные статьи на эту тему дали мне разные точки зрения. Но было несколько атрибутов, которые я постоянно обнаруживал в нескольких статьях, например:

  • Умный, как и красота, в глазах смотрящего
  • Умный — это то, что вы можете быть в одной области, но не в другой сфере, аналогично тому, как вы можете быть уверены в своей профессиональной жизни, но не в свидании
  • Быть умным — это то, что растет и культивируется, часто благодаря достаточно любопытству, чтобы искать новую информацию, и распознаванию того, чего вы не делаете уже знаю
  • Быть умным — это способность объединять идеи и находить решения проблем
  • Быть умным — это способность сосредотачиваться, концентрироваться и общаться

Итак, похоже, что быть умным — это то, что нужно зависит от вашего видения того, в какой сфере вы говорите об этом.Что касается меня, я могу быть умен в таких вещах, как психология и история некоторых видов спорта, но я определенно не умен, когда дело доходит до обсуждения палеонтологии, потому что я, по общему признанию, знаю о теме как можно меньше, чем человек.

Тем не менее, «умный» — расплывчатый термин, и он зависит от вашей точки зрения. Но, насколько я понимаю, окончательный признак умного человека — это человек, который осознает, что, хотя он, возможно, уже много знает, ему еще многое предстоит узнать.Потому что, как и большинство (если не все) вещей в жизни, всегда есть более высокий уровень, на который нужно стремиться, когда дело касается ума.

Итак, всем, кто хочет быть «умным» или даже «умнее», чем вы уже являетесь, я предлагаю следующее: проявлять любопытство и иметь желание постоянно развиваться. Продолжайте узнавать больше, брать знания, которые у вас есть, быть готовыми сделать их своими и иметь возможность передавать то, что вы видите, с помощью своего уникального набора знаний и опыта другим. Потому что, когда доходит до этого, то, что я думаю, делает кого-то умным, так это его желание узнать больше и их желание использовать то, что они узнали, для решения проблем в будущем.

***

Изображение предоставлено Freepik


Мэтью Бакли — организационный психолог. Он имеет степень магистра организационной психологии Университета Нью-Хейвена.

.

Что вообще означает «умный»? |

What Does Smart Even Mean?

Недавно я стал немного одержим словом «умный» в школах. И я думаю, что у нас проблема.

Не знаю, когда это произойдет, но ученики узнают, что некоторые дети в школе «умные». Все знают, кто такие «умные» дети. Опросите своих учеников, и они, вероятно, назовут одни и те же имена.

«Умный» — это обычная похвала в школе.

Что означает «умный»?

Мне стало интересно: что вообще значит «умный»? Это слово на удивление сложно разобрать.Но в школе это имеет довольно специфическое значение. Выделите пару минут и попросите свой класс дать определение.

Class, я заметил, что иногда мы говорим, что в школе люди «умные». Почему мы называем людей «умными»?

Готов поспорить, ваши ученики думают, что «умные» дети:

  • «много знаю» (это наиболее частый ответ, который я получаю)
  • Быстро закончить
  • никогда не вызываются учителем
  • есть ответ (подумайте, как ученики реагируют, когда «умный» поднимает руку… но ошибается )
  • не делают ошибок (представьте звуки, которые издают ученики, когда видят, что «умный» ребенок набрал 80% на своем тесте)

Короче говоря, дети думают, что их сверстники «умные», когда в школе им легко.Наслаждайтесь этим замечательным комиксом о Кальвине и Гоббсе на эту самую тему:

What Does Smart Even Mean?

Но «легко» — это не то, что должно значить умный! И уж точно не за что хвалить детей. «Легко» часто означает , они уже это знали!

И… если дети думают, что «умный» означает «для меня это легко», угадайте, что произойдет, когда со временем (и неизбежно) станет не так просто?

«Умный» скользкий

Чем больше я думал об этом, тем труднее становилось определять «умный».«Я даже посмотрел:

Smart (прил.): Обладающий сообразительным умом или показывающий его.

Уф! Это не очень помогает. Так что же означает интеллект ?

Интеллект (существительное): способность приобретать и применять знания и навыки.

Вау. «Способность приобретать знания?» Это не кажется правильным. Может быть, никто из не знает, что на самом деле означает «умный»?

Было бы весело, если бы ваш класс опросил родителей, друзей, братьев и сестер и т. Д. И собрал кучу определений «умного», чтобы увидеть, каковы закономерности.

Умный путь к нереалистичным ожиданиям

Когда я был ребенком, у меня была отличная память (как и у многих одаренных детей). Одна из подруг моей мамы окрестила меня «Ходячим мозгом», потому что я мог вспомнить факты из жизни моей мамы, которые она забыла. Как кошелек, она могла просто вытащить из меня информацию, чтобы помочь ей закончить рассказ. Я был в восторге от похвалы и ощущения «умника».

Поскольку меня хвалили за то, что я знаю случайные вещи, угадайте, что происходит теперь, когда я, , не знаю случайных вещей ? Мне, даже взрослому, немного стыдно.Шутки в сторону. Это заставляет меня чувствовать себя менее особенным, потому что я еще не знаю всех случайных фактов. В конце концов, я когда-то был «Ходячим мозгом!»

Похвала имеет долгосрочное действие. Студенты ценят то, что мы хвалим.

Сделайте «умным» плохим словом

Но если у нас нет четкого определения понятия «умный», давайте избавимся от него. Это слишком расплывчато. Он имеет странных коннотаций. Сделайте это плохим словом.

Я попытался исключить слово «умный» из своего словаря. Это требует работы.Мне действительно надо думать. Что в этом человеке я хвалю? Что они сделали со своим мозгом, что меня впечатлило? Что я имею в виду под «умным»?

Проведите мозговой штурм по поводу конкретных комплиментов, которые могли бы заменить «ты умный» на ваш класс.

Class, кажется, «умный» означает много разных вещей. Не думаю, что это очень полезное слово. Это сокращенное слово. Так что с этого момента давайте постараемся быть более конкретными. За что мы могли похвалить кого-то, а не просто назвать его «умным»?

  • Вы установили неожиданное соединение!
  • Вы очень быстро это поняли.
  • Вы использовали информацию, о которой больше никто не знал!
  • Вы заметили кое-что, чего я не заметил.
  • Вы так ясно объяснили эту идею, что пятилетний ребенок мог ее понять.

Создайте в классе коллекцию конкретных «умных» похвал. Это будет абсолютно годичный проект. Помните о моментах, когда нужно вызывать действия, которые вы заметили, и добавлять их в список «особой похвалы».

Если это просто, не говори «умно»

Наконец, если ребенку что-то дается легко, не говорите ему, что умный.Укажите, насколько легко это было, поздравьте их, но пусть они поработают над чем-нибудь интересным.

«Всегда легко» — это чрезвычайная ситуация в сфере образования.

В следующей статье этой серии мы рассмотрим, как «умный» становится обузой для способных детей, когда они становятся старше.

Дифференциальная информация в вашем почтовом ящике.

Я буду отправлять вам одно или два электронных письма в месяц, чтобы помочь вам лучше понимать и различать одаренных студентов.

Получите бесплатные ресурсы прямо сейчас!

Родственный Бердсид.Телевизионный урок

На Byrdseed.TV есть урок, посвященный этой статье.

Проверьте это сейчас!

Byrdseed.TV: Дифференциация сделана для вас

Нет времени создавать дифференцированные уроки? Byrdseed.TV наполнен готовыми ресурсами, чтобы сэкономить ваше время (и порадовать ваших учеников). Окно регистрации Byrdseed.TV открыто.

Зайдите на Byrdseed.TV сегодня! ,

Что значит быть умным?

brain

Громко вздыхая, Джимми Томпсон, тихий ученик в первом ряду, нервно заправляет волосы назад левой рукой. Его правая рука ритмично постукивает карандашом по столу ластиком вниз. Его ноги шевелятся под столом в рассеянном, но шаблонном беспокойстве; правая лодыжка над левой, левая лодыжка над правой, ступни на полу; вспенить, промыть, повторить.

Похоже, у него проблемы с тестом по математике.

За последние двадцать минут он записал только свое имя, дату и довольно точный набросок Мастера Чифа из Halo на полях. Его ерзание заставляет других учеников отвлекаться от теста и вместо этого сосредотачиваться на нем. В надежде облегчить его разочарование, вы подходите к его столу, слегка наклоняетесь и шепчете: «Ты в порядке? Тебе что-нибудь нужно? Он смотрит на вас, пораженный, и произносит слова, которые не хочет слышать ни один учитель: «Я слишком туп для этого.”

Чем ты занимаешься?

Если ваше первое желание — согласиться с ним, вам, возможно, придется искать другую профессию. Сейчас Джимми нужен немедленный положительный отзыв. Его нужно ободрять, чтобы он чувствовал себя стоящим и понимал, что иметь другие сильные и слабые стороны — это нормально. К сожалению, во время теста сделать это будет сложно. Лучшее, что можно сделать на этом этапе, — сказать ему, что важно постараться, не сдаваться, и попросить его после урока поговорить с ним.

Когда Джимми все-таки подойдет к вашему столу после урока, будьте готовы к менее чем восторженной реакции на ваш напутственный разговор. Он плохо себя чувствует, расстроен и, возможно, злится на вас за то, что вы впервые дали тест. Самое сложное — это знать, что ему сказать, чтобы мотивировать его.

Так что ты скажешь?

Прежде чем вы поговорите с Джимми о его интеллекте или, по крайней мере, о его (и вашем!) Предполагаемом уровне интеллекта, вам нужно сначала узнать, что это такое.Возможно, вы думаете, что легко узнать, кто умен, а кто нет, но в этом проблема. Хотя многие педагоги и родители приравнивают хорошие оценки и учебные привычки к интеллекту, это может оказать медвежью услугу многим вашим ученикам и детям.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь сказал: «Она великолепна в математике, но не имеет здравого смысла»? Или, может быть,: «Он не может выбраться из бумажного пакета, но делает плохой тирамису»? Хотя смысл комментария либо уничижительный, либо комплиментарный, неизвестно, это — это пример различных областей и уровней интеллекта.

Что вы знаете?

Если бы кто-то прямо сейчас попросил вас определить значение интеллекта, что бы вы ответили? Что, если бы вас спросили , почему кто-то из вашего класса умен; вы знаете? Подумайте об этом на секунду, пока все сотни идей витают в вашей голове, пока вы быстро пытаетесь их сформулировать. На курсе психологии, читаемом в Общественном колледже Мерсер в Нью-Джерси, была показана презентация PowerPoint, в которой учащимся предлагалось дать определение интеллекта и теории относительно него.

На самом деле довольно сложно объяснить индивидуальное восприятие интеллекта. Вам также может показаться удивительным, что ваши друзья и коллеги будут определять интеллект, или ум, иначе, чем вы.

Интеллект измеряется разными способами неофициально

intelligence quote

Некоторых это может удивить, но уровень интеллекта оценивается субъективно. Это может вызвать проблемы при возникновении конфликтов. Гений одного человека — это обычный человек другого человека.Многие люди никогда не проходили тест на IQ (коэффициент интеллекта), чтобы узнать свое число, но это, вероятно, хорошо. Если бы мы использовали только цифры теста IQ, тогда ваш IQ должен был бы быть указан в вашем резюме, или, как предлагает эта же статья, сканирование CAT должно выполняться на каждом собеседовании.

На самом деле это может показаться хорошей идеей, особенно для сотрудника, которого вам не хватает, но не стоит слишком волноваться. Хотя обязательное тестирование IQ и раскрытие числа потенциально может «проредить стадо», это не будет истинным показателем того, что человек на самом деле может сделать.

Интеллект измеряется теми, кто вас окружает, а также личным знанием мира. Вы замечали, как вас боготворили младшие школьники, которые думают, что вы знаете все, что нужно знать обо всем? Насколько они знают, вы и знаете все!

К сожалению, как только им исполнится двенадцать лет, в вашем древнем мозгу больше не останется серого вещества, и те же самые элементарные ангелы теперь задаются вопросом, как вы сами застегнули рубашку.

это это все родственник!

Считать кого-то умным или умным — не только субъективно, но и относительно. Тот, кто не склонен к музыке, подумает, что пятнадцатилетний пианист по соседству — музыкальный гений. Однако пятидесятилетнему профессору фортепиано, скорее всего, будет

.

Самые полезные идиомы и их значение

Часто используемые идиомы

Идиома: манера говорить, естественная для носителей языка

На каждом языке есть свой сборник мудрых изречений. Они предлагают советы о том, как жить, а также передают некоторые основные идеи, принципы и ценности данной культуры / общества.
Эти высказывания называются «идиомами» — или пословицами, если они длиннее. Эти словосочетания (редко полные предложения) имеют «переносное» значение — они в основном работают с «картинками».
Этот список часто используемых идиом и поговорок (в повседневном разговорном английском) может помочь вам
говорить по-английски, изучая английские идиоматические выражения.
Это список, который содержит ровно 66 наиболее часто используемых идиом и их значения.

Умные идиомы

Горячий картофель
Расскажите о проблеме (в основном актуальной), о которой говорят многие и которая обычно оспаривается
Пенни за свои мысли
Способ спросить, что кто-то думает
Действия говорят громче, чем слова
О намерениях людей лучше судить по тому, что они делают, чем по тому, что они говорят.
Прибавить оскорбление к обиде
Насмешкой или унижением способствовать потере; ухудшить неблагоприятную ситуацию.
На всякий случай
Значение: без раздумий; мгновенно.
Вернуться к чертежной доске
Когда попытка не удалась и пора начинать все сначала.
Мяч на вашей площадке
Следующее решение или шаг за вами.
Лай не на то дерево
Глядя не на то место.Обвинение не того человека
Радуйтесь задней части
Радуйтесь, когда человек уходит.
Бить вокруг да около
Избегая главной темы. Не говоря прямо о проблеме.
Лучшее из двух миров
Значение: все преимущества.
Лучшее после нарезанного хлеба
Хорошее изобретение или новаторство. Хорошая идея или план.
Откусите больше, чем сможете проглотить
Брать на себя непростую задачу.
Скрытое благословение
Что-то хорошее, чего не сразу узнают.
Сжечь полуночное масло
Работать до поздней ночи, ссылаясь на время до электрического освещения.
Не могу судить о книге по обложке
Не могу судить о чем-то в первую очередь по внешнему виду.
Застрял между двумя стульями
Когда кому-то трудно выбрать между двумя альтернативами.
Стоит рука и нога
Эта идиома используется, когда что-то очень дорогое.
Пересеките этот мост, когда подойдете к нему.
Разбирайтесь с проблемой, если и когда это станет необходимо, не раньше.
Плакать над пролитым молоком
Когда жалуешься на потерю из прошлого.
Любопытство убило кота
Любознательность может привести к неприятной ситуации.
Срезать углы
Когда что-то сделано плохо для экономии денег.
Срезать горчицу [возможно, производное от слова «сократить сбор»]
Чтобы добиться успеха; оправдать ожидания; достаточно, чтобы соревноваться или участвовать
Адвокат дьявола
Представить встречный аргумент
Не считайте цыплят до того, как вылупятся яйца
Эта идиома используется для выражения «Не строить планы на то, что может не произойти».
Не бросай дневную работу
Ты в чем-то не очень хорош. Вы точно не могли бы заниматься этим профессионально.
Не кладите все яйца в одну корзину
Не кладите все свои ресурсы в одну возможность.
Жестокие времена требуют решительных мер
Когда вы в крайней отчаянии, вам нужно принимать решительные меры.
Элвис покинул здание
Шоу подошло к концу. Все кончено.
В каждом облаке есть серебряная подкладка.
Будьте оптимистичны, даже трудные времена приведут к лучшим дням.
Далеко от
Очень отличается от.
Чувствую себя немного под погодой
Значение: Чувствую себя немного плохо.
Допустить сомнения
Верить чьему-то утверждению без доказательств.
Услышать это на виноградной лозе
Эта идиома означает «слышать слухи» о чем-то или о ком-то.
Ударьте по голове
Сделайте или скажите что-нибудь точно
Ударил мешок / простыни / сено
Ложиться спать.
В пылу мгновения
Ошеломлен происходящим в данный момент.
Для танго нужны двое
Действия или общение требуют более одного человека
Присоединяйтесь к победе
Присоединяйтесь к популярным тенденциям или занятиям.
Держите что-нибудь подальше.
Держите что-нибудь подальше.
Убить двух зайцев одним выстрелом
Эта идиома означает «выполнять две разные задачи одновременно».
Последняя капля
Последняя проблема в череде проблем.
Дать спящим собакам лежать
Значение — не беспокоить ситуацию как она есть — это может привести к неприятностям или осложнениям.
Выпустить кота из сумки
Поделиться информацией, которая ранее была скрыта
Короче
Ближе к делу — опускаем подробности
Метод моего безумия
Утверждение о том, что, несмотря на кажущийся случайный подход, на самом деле в нем есть структура.
Пропустить лодку
Эта идиома используется, чтобы сказать, что кто-то упустил свой шанс
Ни капли приличия
Значение: Без манер
Не играет полной колодой
Тот, кому не хватает ума.
От рокера
Сумасшедший, сумасшедший, не в своем уме, в растерянном или сбитом с толку состоянии ума, старческий.
На шаре
Когда кто-то хорошо разбирается в ситуации.
Однажды в синей луне
Значение: бывает очень редко.
Картинка рисует тысячу слов
Визуальное представление намного описательнее, чем слова.
Кусок торта
Работа, задание или другое занятие, легкое или простое.
Прикладывайте шерсть к глазам других людей
Это значит заставлять кого-то думать о них хорошо.
С глазу на глаз
Эта идиома используется, чтобы сказать, что двое (или более человек) в чем-то согласны.
Сидеть на заборе
Используется, когда кто-то не хочет выбирать или принимать решение.
Говорите о дьяволе!
Это выражение используется, когда появляется человек, о котором вы только что говорили.
Украсть чей-то гром
Взять на себя ответственность за что-то другое.
Отнеситесь с недоверием
Это означает, что не относитесь к тому, что говорят слишком серьезно.
Вкус собственного лекарства
Означает, что с вами что-то происходит или делается с вами, что вы сделали с кем-то другим
Услышать что-то прямо из уст лошади
Услышать что-то из авторитетного источника.
Целых девять ярдов
Все. Все это.
Не поймают мертвым
Никогда не захотят что-то делать
Ваше предположение не хуже моего
Не знаю, не знаю ответа на вопрос

Хотя трудно провести четкую границу, «идиома» не может быть определена как синоним афоризма.Более того. Чтобы быть идиомой, слово или фраза должны отличаться от конкретного языка и иметь значение, не очевидное из общего значения используемых слов. Например: «дождь из кошек и собак», «похмелье», «джонсинг» [симптомы отмены наркотиков]. «Ты дергаешь меня за ногу» — это английская идиома, означающая «дразнить», а «Ты заводишь мои часы» — это английский перевод немецкой идиомы, которая означает то же самое. Обратите внимание, что в обоих случаях значение передается культурой, а не самими словами.»[Автор: Роберт Хард]

Скачать

Загрузите эти английские идиомы в формате PDF. Часто используемые идиомы (приблизительно 600 КБ).


,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о