Андресен бьерн: Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена : Labuda.blog

Содержание

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена : Labuda.blog

Когда просматриваешь биографию шведского актера и музыканта Бьерна Андресена, ненароком вспоминаешь пословицу: «Не родись красивым, а родись счастливым». Уже в 16 лет он был известен на весь мир как «самый красивый мальчик XX века», получил признание в сфере кинематографа и возможность стать великим артистом. Но при этом Бьерн ощущал себя настолько несчастным, что его судьбе трудно было позавидовать…

Почему первая роль не только прославила, но и погубила Андресена, и как сложилась его жизнь в дальнейшем, читайте в нашем материале.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Бьерн Юхан Андресен родился в 1955 году в столице Швеции Стокгольме. Его мать — Барбара Андресен  — состояла в любовной связи с влиятельным женатым мужчиной,  членом Стокгольмской литературной ассоциации. Поэтому Бьерн, мягко говоря, не был желанным ребенком. Его отец долгое время уговаривал любовницу сделать аборт, но было уже поздно…

Когда мальчику исполнилось 6 лет, его мать решили родительских прав, а еще спустя три года она бесследно исчезла (как выяснилось позже, покончила с собой). Воспитывать Бьерна стала его бабушка. Всю свою жизнь она работала в киноиндустрии, поэтому надеялась, что любимый внук однажды станет известным актером.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Сам парень больше тяготел к музыке — с раннего детства Бьерн мечтал стать пианистом. К счастью, его идеальный слух позволил ему уже в 8 лет поступить в элитную музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме. Ее он окончил с отличием, и планировал дальше развивать свою жизнь в этом направлении, но бабушка уговорила внука попробовать свои силы в кино.

В 1970-х режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции». К этому вопросу он подошел крайне ответственно — съемки проходили на острове Лидо, в том же отеле, в котором развивались события в новелле, а актера для исполнения роли аристократа Тадзио Висконти лично отбирал среди более чем 1500 претендентов. Для того чтобы увидеть всех мальчиков, его команде пришлось объездить несколько стран и посетить сотни школ и молодежных секций.

Но Висконти так и не удавалось найти обладателя той «божественной искры», о которой писал Манн. До тех пор, пока на пробы не пришел Бьерн Андресен.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Мальчика с ангельской внешностью, благородными манерами и поразительной грацией тут же утвердили на главную роль. Так как Висконти хотел, чтобы все прошло идеально, он жестко контролировал ведущего актера, запрещая ему: загорать, так как по фильму он — аристократ с бледным цветом кожи, играть в футбол с другими ребятами, чтобы не заработать синяки и ссадины, флиртовать со своими партнершами по съемочной площадке и многое другое.

Все актеры по настоянию режиссера по несколько раз перечитывали новеллу «Смерть в Венеции». Только Бьерну запрещалось это делать, чтобы не испортить «чистоту изображения Тадзио».

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Надо также отметить, что на протяжении всего съемочного процесса в прессе периодически проскакивали слухи о трагической гибели Бьерна Андресена в результата аварии, несчастного случая, передозировки наркотиков и прочего. Распускал их Хельмут Бергер, обиженный любовник Лукино Висконти, который таким образом мстил гею-режиссеру за то, что тот не взял его на главную роль.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

1 марта 1971 года состоялась долгожданная премьера фильма на Каннском фестивале. Картина произвела настоящий фурор! Уже скоро «Смерть в Венеции» получила множество престижных наград, в том числе несколько премий BAFTA, Юбилейную премию в Каннах, номинацию на «Оскар» и стал «хитом года» в Японии. Естественно, Бьерн Андресен тут же превратился в звезду мирового масштаба и заработал негласное звание «самого красивого мальчика XX века», но к такой резкой популярности застенчивый подросток не был готов…

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Масла в огонь добавило и то, что Лукино Висконти всячески пытался приобщить своего подопечного к гей-культуре. Сразу после премьеры фильма он повел его в гей-бар, где, по словам Бьерна, тот чувствовал себя «куском мяса».

Практически вся съемочная группа «Смерти в Венеции» разделяла интересы Висконти, если это можно так назвать. И вся эта массовая популяризация гомосексуальности привела к тому, что уже скоро Бьерн задумался: «А может быть, я тоже гей?».

Позже актер признался, что в 70-х годах у него был опыт тесного общения с другими мужчинами. Но ни к чему хорошему это не привело: Андресен уже скоро понял, что это противоречит его истинным желаниям, и вместе с этим негативно отразилось на его психике.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Когда парень находился на волне успеха, бабушка уговорила его поехать в Японию и там продолжить развивать актерскую карьеру. Бьерна наряжали в матроску а-ля Тадзио, снимали для модных журналов, приглашали на популярные телешоу, брали у него интервью и практически в каждом вспоминали о той злополучной роли.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

В Японии Андресен записал два музыкальных хита, но впоследствии признался журналистам, что поп-индустрия его не интересует. Бьер искренне хотел уехать к себе на родину, поступить в Стокгольмскую консерваторию и в дальнейшем преподавать музыку. Такое дерзкое заявление расстроило бабушку Бьерна, всем сердцем желавшую ему славы на актерском поприще.

Из-за этого отношения между ними сильно испортились, поэтому Андресену пришлось съехать на отдельную квартиру, а чтобы была возможность ее содержать — периодически стал браться за второстепенные и эпизодические роли, а также появляться на театральной сцене.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

От крупных предложений Бьерн отказывался сам, так как до сих пор не мог оправиться от роли Тадзио. Лишь через время он появился в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, а на его премьере познакомился со своей будущей супругой — поэтессой Сюзанной, с которой у него произошла «любовь с первого взгляда».

Очень скоро пара поженилась, а в 1984 году у них родилась дочь Робин. Еще спустя два года на свет появился сын Бьерна, которого назвали Элвином, но прожить долгую и счастливую жизнь мальчику было не суждено. В возрасте 10 месяцев он скончался от синдрома внезапной детской смерти. Для семьи это стало настоящим ударом. В тот период Андресен перенес тяжелый нервный срыв и вынужден был обратиться за помощью к психологу.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Вместе со специалистом они пришли к выводу, что именно «Смерть в Венеции» стала его первой серьезной психической травмой. Смерть сына стала последним ударом в жизни Андресена. Какое-то время справляться с болью помогала музыка, репетиторство и редкие съемки в кино. Но в 1994 году у него снова произошел нервный срыв, на этот раз сопровождающийся проблемами с алкоголем.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

После продолжительной реабилитации Бьерн решает навсегда покончить с актерской карьерой. Он продолжает работать преподавателем фортепиано, иногда появляется на театральной сцене и даже пробует свои силы в бухучете. Несмотря на это, обременительная тень от роли аристократа Тадзио преследует его всю дальнейшую жизнь. Однажды Бьерн признался, что если бы знал, чем для него обернется эта роль, то не согласился бы сниматься в фильме ни за какие деньги…

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Сейчас Бьерн Юхан Андресен живет на окраине Стокгольма вместе со своей супругой. Неподалеку от них живет повзрослевшая дочь Робин уже со своей семьей. Бьерн успешно работает в музыкальной школе и, несмотря на свое обещание навсегда завязать с киноиндустрией, иногда снимается в фильмах. Но после того актер так и не сыграл ни одну крупную роль, ведь воспоминания о подростковой травме до сих пор бередят его душу.

Эта история в очередной раз доказывает то, что богатые тоже плачут, и «красивая картинка» — не всегда показатель счастливой, благополучной жизни.

Бьорн Андресен: известный актер из Швеции

Знаменитый шведский актер Бьорн Андресен обрел славу уже в возрасте шестнадцати лет после съемок в скандально-известном фильме «Смерть в Венеции», однако внезапная популярность сыграла с юным парнем злую шутку. Сложная роль оставила неизгладимый след на его психике, он так и не смог реализовать свой потенциал в качестве серьезного драматического артиста и остался в памяти лишь как «самый красивый мальчик XX века».

Юный актер

Биография Бьорна Андресена поражает своей насыщенностью и драматическими событиями в судьбе юного уроженца Стокгольма. Он появился на свет в столице Швеции в 1955 году. В возрасте десяти лет он потерял маму, которая покончила жизнь самоубийством. Это испытание не стало для него последним – через три года он узнал, что его отец не является для него родным.

Тем не менее Андресен продолжал жить, общался со сверстниками, увлекался музыкой. Кумирами Бьорна, как и миллионов его сверстников по всему миру, были ливерпульские музыканты из группы «Биттлз», он мечтал приобрести электрогитару и организовать собственный ансамбль.

бьорн андресен

Яркая, нестандартная внешность подростка помогла ему в раннем возрасте дебютировать на большом экране. Первым из фильмов Бьорна Андресена стала шведская картина «Шведская история любви», где он сыграл роль приятеля Пера.

«Смерть в Венеции»

Одним из самых неоднозначных произведений Томаса Мана считается рассказ «Смерть в Венеции». Итальянский режиссер Лукино Висконти решил экранизировать его новеллу.

На роль Тадзио пробовалось больше тысячи кандидатов, однако после появления на пробах Бьорна Андресена все сомнения режиссера были развеяны. На роль юноши с одухотворенным выражением лица и ангельской внешностью он видел только шведского подростка.

бьорн андресен фильмы

Роль Ашенбаха была отдана Дику Боргарду, который стал старшим партнером Бьорна на съемочной площадке. Сам швед позже с признательностью вспоминает опыт работы с авторитетным актером, который помогал новичку осваиваться в незнакомых условиях. В свою очередь, Боргард вспоминал о шведе как о парне, который мечтал об электрогитаре и был активным поклонником группы «Биттлз».

Фильм о сложном чувстве пятидесятилетнего мужчины к подростку стал одним из главных культурных событий года. «Смерть в Венеции» была осыпана наградами и входила в различные списки лучших кинокартин.

Испытание славой

Роль Тадзио в фильме Лукино Висконти стала серьезным испытанием для неокрепшей психики стокгольмского юноши. Бьорн Андресен с горечью вспоминает о том, как после премьеры фильма его повели в бар, посетителями которого являлись лица нетрадиционной ориентации, что стало для него сильным шоком.

Ему потом приходится долго смывать с себя клеймо первой роли. Он встречался с женщинами, стал отцом нескольких детей. Тем не менее за Бьорном Андресеном надолго закрепилось звание «самого красивого мальчика». В 2003 году он даже судился с писательницей Жермен Грир, которая поместила его фотографию в образе Тадзио из «Смерти в Венеции».

бьорн андресен биография

Скандальная книга как раз рассматривала случаи, когда подросток выступал в качестве объекта симпатии со стороны взрослых мужчин. Однако права на данное изображение принадлежали фотографу, и Бьорн Андресен потерпел поражение.

Японский вояж

После громкой роли в фильме Лукино Висконнти в актерской карьере шведского юноши наступил долгий перерыв. Он долго ищет себя и бросается от одного занятия к другому. По совету бабушки Бьорн Андресен отправился в турне по Японии, где его популярность неожиданно стала переходить все разумные пределы.

Здесь он записал несколько песен, участвовал в телешоу, появлялся на обложках журналов. Бабушка была в восторге от его славы, однако сам Бьорн Андресен сильно тяготился такой изматывающей популярностью. Ему не было покоя ни днем, ни ночью, его мучили многочисленными и нескончаемыми вопросами. В конце концов Бьорн Андресен устал от такой сумасшедшей жизни и решил вернуться на европейский континент.

Швеция

Работа в кино не особо привлекала Бьорна. Настоящей страстью его была музыка. После того как его не приняли в музыкальное училище в Стокгольме, он стал заниматься у лучших шведских педагогов, добился определенных успехов.

шведский актер бьорн андресен

После долгого перерыва в 1977 году швед вновь снимается в кино, появившись в фильме Bluff Stop, где он сыграл роль Стефана. Эта роль имела для него особое значение, так как здесь он играл пианиста и надеялся произвести впечатление на зрителей в качестве музыканта. Фильм имел успех на родине, однако большинство европейских зрителей почти не заметило появления Андресена на большом экране после долгого перерыва.

Он стал давать уроки музыки, участвовал во второстепенных кинопроектах, но затем в его жизни наметились положительные сдвиги. Бьорн Андресен встретил девушку по имени Сюзанна и стал отцом двоих детей. В 1984 году он закончил театральную школу в Стокгольме и стал работать в небольшом местном театре. Здесь ему приходилось совмещать роли осветителя, уборщика, режиссера, однако сам актер вспоминает об этом периоде как о самом счастливом в своей жизни.

Позже в жизни Бьорна Андресена произошло немало драматических событий – разрыв с Сюзанной, смерть первого ребенка, проблемы с карьерой.

Сейчас его жизнь наладилась, он живет в гражданском браке, играет в составе группы Свена Эрикса и по-прежнему мечтает создать собственный музыкальный ансамбль.

несчастливая судьба самого красивого мальчика прошлого века

Бьорна Андресена признали секс символом, после того, как он снялся в фильме «Смерть в Венеции» в роли Тадзио. Его моментально назвали «самым симпатичным мальчиком XX столетия». С этим ярлыком по сей день он так и живет. Как сложилась его судьба? Об этом далее в статье.

Ранние годы Йохана

Бьорн Йохан Андерсен родился 26 января 1955 года. Мама его родила от мужчины, который был женат. Как ее не уговаривал, но она не соглашалась делать аборт. Его папа не интересовался жизнью сына и ни разу не навещал его.

После того, как маму лишили родительских прав, бабушка стала опекуном для Андерсена. Через пару лет пропадает его мать. Когда ему исполняется 14 лет, он узнает, что она совершила самоубийство.

Жизнь до фильма

Детская мечта Бьорна — играть на пианино. С восьми лет начинает заниматься в музыкальной школе Madorufu Fredrik. Развитый музыкальный слух помогает Йохану закончить в 1973 году школу с отличием.

Поиски на роль Тадзио

Съемочная команда Висконти побывала в нескольких странах, прежде чем найти Бьорна. Во всех странах они находят симпатичных парней, но без искры, той искры, которая будет у Бьорна. Осмотрев более одной тысячи мальчиков, они сняли номера в отеле Стокгольма. Войдя в комнату, Бьорн покорил всех своей красотой и грацией, и было решено, что именно он станет Тадзио. Съемочная группа незамедлительно преступила к началу съемки.

О съемках фильма

Съемки фильма начались на Венецианском острове. Актеры несчитанное количество раз перечитывали новеллу, но Бьорну запретили это делать, поскольку Висконти стремился показать настоящего Тадзио.

Дирк Богарт в своих мемуарах вспоминал: «Мало, что было разрешено Бьорну, он не играл в футбол, не купался в море, и даже загорать было запрещено. А если Андерсен флиртовал с девочками, Висконти останавливал съемки».

Страсти по Тадзио

1 марта 1971 г. в Каннах состоялась премьера фильма «Смерти в Венеции». Фильм был удостоен премии BAFTA и юбилейной премии. Но все же больше всех слава пришла к Бьорну Андерсену. Критики отзывались о нем, как о экстраординарном мальчике и самом красивом подростке ХХ столетия. В прессе стали писать, что Бьорн нетрадиционной ориентации, но он все отрицал, каждый фотограф хотел запечатлеть мальчика за нетрадиционными связями с мужчинами.

Слухи стали появляться после того, как Лукино Висконти повел со своей съемочной группой Бьорна в гей-клуб. Как признался мальчик, посетители и официанты смотрели на него, как на кусок мяса, но он понимал, что нельзя отвечать взглядам, какими смотрели на него в клубе. Массовое внушение повлияло на его психику, и в 70-х годах у него были с мужчинами связи, но он осознал, что этого не хочет. Висконти больше не думал о Бьорне, и не приглашал его в свои фильмы.

Жизнь после фильма

Бабушка настояла на том, чтобы он поехал в Японию. Там он рекламировал шоколад Exel и записывал синглы, позировал для модных журналов. В 1973 году вернулся в родную Швецию, поступил в консерваторию и переехал в центр Стокгольма, где стал снимать жилье. В 1976 году его обвинили в убийстве Сэл Минео, но оправдали. Пустил слух все тот же Хельмут Бергер, который обвинил Бьорна в нетрадиционный ориентации.

С 1979 г. стал учить играть детей на фортепиано. Йохан позже знакомится с поэтессой Сюзанной. Они влюбляются друг в друга, а уже в августе 1984 у них родилась первая дочь Робин, в 1986 второй по счету ребенок – сын Элвин. В 1988 году устроился работать в театр, где был не только актером, но и выполнял работу посудомойщика, режиссера, осветителя сцены. И здесь он влюбляется в театр, находит себя в нем и с головой уходит в работу.

В 1986 происходит трагедия в семье — в 10 месяцев у него умирает сын Элвин. Это стало большим ударом для семьи, но больше всех страдал Андерсен. Жена уговорила обратиться к психологу. Не хотя он обращается к специалисту. После психотерапии у него открылось второе дыхание. Занимался репетиторством, писал музыку для сценических постановок. Вернулся в большое кино через 10 лет.

В 2003 Жермен Грир написала книгу «Красивый мальчик», на обложке был тот самый 16-летний парень из фильма «Смерть в Венеции». Бьорн подает на феминистку Жермен Грир в суд за пропаганду педофилии для несовершеннолетних и использование его фотографии без разрешения. Суд он не смог выиграть. Позже засветился в фильмах «Книга Миров» (главная роль) и «Могила». Смотря на Андерсена, вспоминается фраза: «Не родись красивым, а родись счастливым».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Бьерн Андерс: судьба «самого красивого мальчика»

Иногда люди становятся всемирно известными, оказавшись в нужное время в нужном месте. Так можно сказать и о «самом красивом юноше XX века» Бьерне Андерсене. Парень прославился в 16 лет, снявшись в фильме по рассказу Томаса Манна «Смерть в Венеции». Спустя 50 лет он скажет, что эта картина разрушила его жизнь.

В новелле Томаса Манна идет речь о немолодом писателей, прибывшем в Венецию. Город совсем скоро охватит эпидемия, но об этом знает лишь главный герой и еще несколько немецкоговорящих туристов. Вдруг писатель видит на пляже мальчика божественной красоты. Влюбляется в него, и, потеряв рассудок от страстного желания, остается в городе, зная, что погибнет.

Таков сюжет книги, по которой снят фильм, прославивший Бьерна Андерсона. Он сыграл того самого мальчика. Кстати, русский писатель Иван Бунин назвал книгу Манна очень неприятной.

Бьерн Андерсен

Нежеланная слава 

Бьерн Юхан Андерсен появился на свет в Стокгольме в 1955 году. Мать родила его от женатого мужчины. Когда Бьерну исполнилось 6 лет, ее лишили родительских прав, передав опеку родной бабушке. Та была связана с киноиндустрией и мечтала, что внук станет известным актером.

Мальчик же всерьез занимался музыкой. Обладал абсолютным слухом и мечтал о карьере пианиста. Однажды бабушка уговорила его подать заявку на кастинг нового фильма Лукино Висконти.

Режиссеру хотелось видеть на экране юношу с аристократической внешностью, утонченного, с правильными чертами лица. Несмотря на то, что сюжет картины вертелся вокруг нетрадиционной любви, заявку на кастинг подали 1500 претендентов со всей Европы. Ни один не подошел на главную роль. 

Висконти опечалился. Где взять анеголоподобного Тадзио? Но тут в павильон вошел Бьерн Андерсен… И мгновенно был утверждён. 

Съемки и общение с режиссером негативно повлияли на психику подростка. Висконти и сам принадлежал к числу лиц с нетрадиционной ориентацией. Как и многие из его окружения. Молодой актер был прекрасен, он обладал женственными чертами…

Бьерн Андерсен

Висконти начал водить Бьерна по злачным местам (заведениям в стиле «Голубая устриц»), где на парня бросали плотоядные взгляды. Это нанесло ему сильнейшую психологическую травму, потому как ему все-таки нравились девушки.

После выхода картины съемочная группа собрала целую россыпь наград на всевозможных кинофестивалях. Застенчивый подросток проснулся знаменитым. Бьерна называли «самым красивым мальчиком в кино», сравнивали с древнегреческим богом Аполлоном. Его фото были повсюду. 

Однако ему не нужна была громкая слава. Он хотел всего лишь заниматься любимым делом – музыкой.

Бьерн Андерсен

Кроме того, он подвергся травле — друг Лукино Виконти от ревности распускал в прессе грязные слухи. Негативные события наслаивались одно на другое. В один момент «самый прекрасный мальчик» захотел забыть и о той роли, и обо всем, что было с ней связано. 

Бьерн Андерсен сегодня 

Повзрослев, он женился на поэтессе по имени Сюзанна. У пары родилось двое детей. Однако младший сын прожил только 10 месяцев, что стало для Бьерна новым ударом. Боль он заглушал алкоголем. 

Бьерн Андерсен

Сейчас Бьерн Андерсен все так же живет с Сюзанной в Стокгольме. Преподает в музыкальной школе. И изредка снимается в кино, несмотря на клятву завязать с этим.

Самый красивый мальчик ХХ века. Печальная история вдогонку киноигре. | Блогер Polikarpa на сайте SPLETNIK.RU 26 сентября 2017

Автор текста: Юлия Турукина . Оригинальный текст сокращен.

        Когда изучаешь биографию шведского музыканта и актера Бьорна Андресена, на ум приходит известная пословица «Не родись красивым, а родись счастливым». Прославившись в 16 лет ролью польского аристократа Тадзио в фильме легендарного итальянского режиссера Лукино Висконти «Смерть в Венеции», он стал настоящим секс-символом своего поколения. Бьорна моментально нарекли «самым красивым мальчиком XX столетия».

          С этим ярлыком он и живет по сей день. Правда, сам Андресен называет себя «самым старым мальчиком». Внешность стала не благословением, а настоящим проклятием. За ранний успех Бьорну Андресену пришлось расплатиться сполна.  

                                                         Детство.

         Бьорн Йохан Андресен (Bjorn Johan Andresen) появился на свет 26 января 1955 года в столице Швеции Стокгольме. Его мать Барбара состояла в связи с состоятельным женатым мужчиной. По слухам, он был членом Стокгольмской литературной ассоциации. Внебрачный ребенок в его планы не входил. Он попытался уговорить любовницу сделать аборт, но было поздно.   Отец в жизни Бьорна абсолютно не принимал никакого участия.

         Когда Бьорну было 6 лет, его мать лишили родительских прав, официальным опекуном стала бабушка. Спустя 3 года Барбара Андресен бесследно исчезла. В 14 лет Бьорн, наконец-то, узнал, что мать тогда покончила с собой.

Жизнь до Тадзио С самого детства Бьорн мечтал стать пианистом. К счастью, он обладал музыкальным слухом, и когда ему было 8 лет, его без проблем приняли в элитную классическую музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме.

         

          Тем не менее Бьорн Андресен был одним из лучших учеников. Музыкальную школу он закончил с отличием в 1973 году. Об актерской карьере мальчик и не помышлял. Бабушка же Бьорна, работавшая на шведской киностудии, уже давно хотела сделать из внука актера. 


                                                     В поисках Тадзио.

              После феноменального успеха своего фильма «Гибель богов» о крахе буржуазной семьи после прихода к власти нацистов итальянский режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать новеллу Томаса Манна «Смерть в Венеции». Впоследствии «Гибель богов», «Смерть в Венеции» и «Людвиг» станут знаменитой немецкой трилогией режиссера.

                      

             История болезненной страсти известного писателя Густава фон Ашенбаха к юному польскому аристократу Тадзио была любимой у Висконти. В новелле затрагивались темы жизни и смерти, времени и красоты. В своем фильме Лукино Висконти сделал Ашенбаха дирижером. Томас Манн при написании новеллы вдохновился судьбой дирижера Густава Малера, поэтому при создании картины режиссер решил вернуться к прототипу. 


            В короткометражке «В поисках Тадзио» мы можем увидеть путешествие съемочной команды Висконти по Швеции, Норвегии, Польше, Финляндии, Дании в поисках актера. Мэтр придирчиво рассматривает кандидатов и безжалостно дает им отставку. Он не щадит своих сил и заходит во все школы и секции для молодежи. Он отмечал: «У них у всех плебейские или же просто симпатичные лица. В них нет божественной искры, о которой писал Манн». В Швеции команда Висконти расположилась в главном отеле Стокгольма. Они уже посмотрели более 1500 мальчиков.

           Когда  Бьорн вошел в комнату , всех покорили благородство манер и грация мальчика. Не осталось сомнений в том, что именно он сыграет Тадзио. Режиссер утвердил на роль Бьорна и объявил о начале съемок. В конце фильма есть одна жутковатая пророческая фраза: «Так почему же все называют его еще Бьорном Андресеном? Давайте называть его Тадзио!»

                                                Процесс съемок фильма.

              Лукино Висконти очень ответственно подошёл к экранизации. Съемки проходили на острове Лидо, в том же самом отеле, в котором происходили события в новелле у Манна. Снимали фильм не по готовому сценарию, а ориентируясь лишь на текст новеллы. Висконти заставлял актёров по 40 раз перечитывать новеллу. В то время как Бьорну Андресену это строго запрещалось. Висконти стремился к чистоте изображения Тадзио.

              …….Как позже вспоминал в своих мемуарах Дирк Богард, Висконти всячески ограничивал свободу Бьорна: ему запрещалось купаться в море, загорать (дабы не утратить аристократическую бледность), играть в футбол с ребятами на съёмках. Когда Андресен начинал флиртовать с девочками, которые исполняли роли его сестёр, Висконти (гомосексуалист  по ориентации  . Polikarpa) начинал скандалить и мог остановить процесс съёмок….

……….Стоит упомянуть о том, что ещё до начала съёмок постоянно циркулировали слухи о внезапной смерти Бьорна Андресена. Говорили об автомобильных авариях, крушениях самолётов, передозировке наркотиков. Эти мерзкие слухи распространял актёр и любовник Лукино Висконти Хельмут Бергер, мстивший Висконти за то, что он не взял его на роль Тадзио….

                                              Страсти по Тадзио.

           ….Премьера «Смерти в Венеции» состоялась 1 марта 1971 г. в Каннах. Фильм произвёл настоящий фурор. Он получил Юбилейную премию в Каннах, несколько премий BAFTA, «Давид Донателло», номинировался на Оскар и стал хитом года в Японии. Настоящая слава обрушилась, конечно же, на Бьорна Андресена. Критики моментально нарекли его «экстраординарным мальчиком», а также «самым красивым мальчиком XX столетия». Один из них сказал о нем: «Его фотографии достойны висеть в Лувре и Ватикане». Эта красота когда-то вдохновляла Микеланджело и да Винчи». На фоне всеобщей истерии по внешности Бьорна никто не замечал его тонкой душевной организации, которая так явно видна в фильме. Молодой человек не был готов к такой всплеску популярности и очень страдал от этого….

                …..В прессе после премьеры фильма постоянно писали о принадлежности Бьорна Андресена к гей-сообществу. Журналисты из кожи вон лезли, чтобы поймать мальчика на связи с мужчинами. Бьорн яростно отрицал все домыслы и заявлял о том, что имеет традиционную ориентацию. Причиной слухов о гомосексуализме Бьорна стало совершенно безнравственное поведение Лукино Висконти и его съемочной группы: «После премьеры фильма в Каннах Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Он и почти вся съемочная группа были геями и завсегдатаями подобных заведений. Официанты и посетители смотрели на меня как на кусок мяса, а я понимал — ответ на их взгляды приравнивается к социальному самоубийству»….

                    …..В какой-то момент его психика не выдержала. Массированное внушение о его гомосексуальности довело его. Юноша начал думать, что действительно является геем. Он признается, что имел ранние связи в начале 70-х с мужчинами. Но парень быстро понял, что противоречит своим истинным желаниям. «Гомосексуальный опыт, который я получил, будучи подростком, очень сильно повлиял на мою психику в негативном ключе. Я поддался всеобщему влиянию и попросту навредил своей психике»…

             ….О «Смерти в Венеции» и Лукино Висконти Бьорн Андресен предпочитает забыть раз и навсегда. Подлый поступок режиссера он простить так и не смог. Также сыграло свою роль и то, что Висконти, сделав из ребенка настоящую звезду, больше никогда не вспоминал об Андресене и не приглашал его в свои фильмы, в точности повторяя поведение отца, матери и отчима Бьорна…

                        Жизнь после  съемок у Висконти.

                   ….На волне успеха фильма бабушка уговорила Бьорна поехать в Японию, где «Смерть в Венеции» стала хитом. Эта поездка задумывалась как начало его карьеры в качестве поп-исполнителя… 

        …В Японии Бьорн рекламировал шоколад Exel, записал синглы You and I forever и Love is here. Японские модельеры нарядили его в матроску а-ля Тадзио и снимали для модных журналов. Бабушка была в восторге от того, какой популярностью в Японии пользуется Бьорн. Она поощряла бесконечные фотосессии и интервью. Бьорн не был в восторге от подобной истерии…

               В одном из интервью японским журналистам, Бьорн заявил, что не намерен становиться поп-исполнителем, а хочет вернуться в родной город и поступить в Стокгольмскую консерваторию. После этого заявления он на многие годы испортил свои отношения с бабушкой. Тем не менее приезд Бьорна в Японию оставил свои следы: в 1976 году мангака Такемуя Кейко представила свою культовую яойную работу «Песня ветра и деревьев» о первой любви двух школьников из элитной мужской академии. Прототипом одного из них послужил Бьорн Андресен. В 2000 году Бьорн подал в суд за эксплуатацию образа, но проиграл дело……….

                          ……В первой половине 1973 года Бьорн Андресен вернулся в Швецию и сразу после окончания школы попытался поступить в консерваторию. Тогда же он съехал из бабушкиной квартиры и начал снимать квартиру в центре Стокгольма…..

                        …..В 1974 году он успешно поступил в Стокгольмскую консерваторию. Спустя 2 года Бьорн оказался в центре скандала: в Америке был убит известный актёр Сэл Минео. Общественность заговорила о том, что Минео убил в порыве ревности Бьорн Андресен, который был его любовником. Андресен все отрицал и сказал, что не только не знает, кто такой Сэл Минео, но и ни разу не был в США. Как оказалось, этот слух пустил все тот же Хельмут Бергер. Все обвинения были сняты, а убийцей оказался совершенно другой человек…..

                   …….В 1979 году Бьорн с отличием закончил консерваторию по классу фортепиано и виолончели. В том же году он вернулся в родную музыкальную школу и стал преподавать игру на фортепиано…..

                 …..В 80-х годах Бьорн для дополнительного заработка появлялся в шведских полнометражных лентах и телефильмах в эпизодических и второплановых ролях. Самой известной работой того периода стала роль Ангела в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, завоевавшем 3 премии на Берлинском Кинофестивале. Сам Андерсен отказывался от более крупных ролей. Свой отказ он аргументировал так: «Моя настоящая страсть — это музыка. Тем более, все предлагаемые роли были совершенно однотипными». На премьере фильма «Слабоумный убийца», которая состоялась 12 февраля 1982 года, Бьорн познакомился с юной поэтессой Сюзанной, которая подошла к нему после показа фильма, чтобы поблагодарить за отлично сыгранную роль. Он влюбился в нее с первого взгляда и, к счастью, чувство оказалось взаимным. В декабре того же года они поженились. В августе 1984 года у них родилась дочь Робин, в начале 1986 года — сын Элвин. После рождения детей Бьорн решил поступить в театральную школу. Он был одним из лучших студентов на своем курсе. После окончания школы в 1988 году Бьорн пошел работать в маленький стокгольмский театр, где исполнял обязанности не только актера, но и осветителя, посудомойщика и режиссера. Он называет этот период своей жизни самым счастливым. Когда актерская профессия стала осознанным выбором Бьорна, она начала приносить ему удовольствие. В театре ставили спектакли по пьесам Шекспира, Теннесси Уильямса и детективам Агаты Кристи. Бьорн не гнушался никаких ролей, даже тех, которые были без слов. Он вдруг открыл в себе талант театрального актера…..


                             

 ………..Казалось бы, в жизни Бьорна, наконец, все наладилось. Но в декабре 1986 года в семье Андресен произошла настоящая трагедия: в возрасте 10 месяцев от синдрома внезапной детской смерти умер сын Элвин. Для всех это стало ударом. У Бьорна, чья психика была подорвана еще в юности, случился нервный срыв. Жена настояла на том, чтобы он обратился к психологу. «Специалист помог мне разобраться в себе. Вместе мы проанализировали мою личную и профессиональную жизнь. Он объяснил, что Канны не были лучшим местом для застенчивого подростка».


                   А ведь действительно: Бьорн с самого детства был одинок. Близкие люди предавали его, а бабушка пыталась за него выстроить его же жизнь. Истерия вокруг «Смерти в Венеции» только навредила ему, у подростка произошла путаница в голове — где он настоящий, а где Тадзио. К тому же, гомосексуальные контакты, не свойственные ему, подлили масла в огонь…..

                   ….Смерть сына стала последним ударом в жизни Бьорна. После психотерапии он снова обрел надежду. Он писал музыку для театральных постановок, занимался репетиторством, изредка снимался. В 1994 году у него случился второй нервный срыв. К этому прибавились проблемы с алкоголем. После реабилитации Бьорн решает окончательно уйти из актерской профессии. Кроме основной работы педагогом по фортепиано, он подрабатывал в театре и даже занимался бухгалтерским учетом. Он вернулся в кино только через 10 лет.

             …В 2003 году австралийская феминистка Жермен Грир выпустила книгу «Красивый Мальчик». Это был сборник фотографий детей-актеров и моделей. На обложку она поместила фотографию Бьорна со съемок «Смерти в Венеции». Бьорн, который не терпел напоминаний об этом периоде своей жизни, подал на писательницу в суд. Он обвинил ее в пропаганде педофилии и использовании его фотографии без разрешения. Судебное дело выиграть не удалось, потому что авторские права принадлежали легендарному фотографу Дэвиду Бэйли. «Я не гомофоб. Но я против отношений подростков со взрослыми мужчинами. В юности я стал жертвой подобных связей. Подумайте о психическом состоянии детей, которые в это вовлечены»…..

                    Неожиданно Бьорна начали приглашать на роли на шведском телевидении и в кинофильмах. Он засветился в таких сериалах, как «Инспектор Валландер», «Книга Миров», «Могила». В «Книге миров» он даже исполнил главную роль. В 2005 году он некоторое время играл на клавишных в популярной шведской группе Sven Erics, но вскоре оставил пост. В том же году он судился с немецкой киностудией, которая нелегально использовала его образ в фильме Висконти в своих целях. Тогда он выиграл процесс. Сейчас он живет на окраине Стокгольма с женой. Неподалеку от них живет их дочь Робин Роман со своим мужем и детьми. Андресен продолжает успешно работать в музыкальной школе учителем фортепиано и сниматься в кино. Фильмы «Джентельмены» и «Рея» с его участием стали кинохитами. Музыкант обеспечил себе полную анонимность, но некоторые пожилые дамы узнают в нем того Тадзио, который стал ангелом смерти для бедного Густава фон Ашенбаха. Бьорн однажды сказал, что если бы в 15 лет знал, как сложится его жизнь после фильма, то не согласился бы на роль ни при каких условиях….

                       «Благодаря Висконти я познакомился со многими интересными людьми и смог побывать за границей. Но было бы намного лучше, если бы я не снимался в этом фильме вовсе. Это того не стоило. Мне необходимо было вести обычную жизнь подростка». В Интернете можно найти тысячи сайтов, посвященных Бьорну Андресену. Но в большинстве из них упоминается его роль Тадзио. Многие утверждают, что от божественной красоты в Бьорне ничего не осталось. В интервью журналисту Андрэ Шену Бьорн сказал: «Люди напрасно ассоциируют красоту лишь с молодостью. Красота же есть не только у молодых. Ей наделены и пожилые люди, и животные, и природа. Она скрыта даже в повседневных мелочах. Надо лишь пошире открыть глаза».

            В заключение добавлю от себя, эта история в назидание тем  Иэнам Маккелленам, которые ратуют за пропаганду гомосексуализма подросткам, и уверяют , что растлевая юношества , они, якобы  поддерживают гомосексуальных  ребятишек и предотвращают совершения ими самоубийств.  

           Искалеченная судьба Бьорна Андресена-мальчика-сироты , которого растлили походя взрослые влиятельные , авторитетные дяденьки , коим он доверял, а так же самоубийства жертв педофилов  Честера Беннингтона «Linkin Park» и Криса Корнелла «Soundgarden» должны научить общество правильному взгляду на эту проблему. И да не собьют нас с пути истинного Йены Маккелены и иже с ними.  Polikarpa  

       

        

Проклятие Тадзио. Как сложилась судьба самого красивого мальчика XX столетия? Часть 3. | Биографии

Несмотря на то что Андресен блестяще показал себя на вступительных испытаниях, в тот год его не приняли. Он нанял лучших репетиторов в Швеции и начал готовиться к поступлению на следующий год. Но вскоре поступило неожиданное предложение: известный режиссёр приглашал его во Францию на съёмки нового фильма. Бьорн уехал в Париж и целый год прожил там. Съемки фильма долго откладывали и в конце концов отменили. Бьорн, полный отвращения к кинематографу, ни с чем уехал домой.

В 1974 году он успешно поступил в Стокгольмскую консерваторию. Спустя 2 года Бьорн оказался в центре скандала: в Америке был убит известный актёр Сэл Минео. Общественность заговорила о том, что Минео убил в порыве ревности Бьорн Андресен, который был его любовником. Андресен все отрицал и сказал, что не только не знает, кто такой Сэл Минео, но и ни разу не был в США. Как оказалось, этот слух пустил все тот же Хельмут Бергер. Все обвинения были сняты, а убийцей оказался совершенно другой человек.

Будучи студентом консерватории, Бьорн решил возродить кинокарьеру. В 1977 году он снялся в роли пианиста Стефана в фильме «Bluff Stop» легендарного шведского режиссёра Юнаса Корнелля. Он мечтал доказать, что не является заложником одной роли. Хоть фильм и стал сенсацией в Швеции и даже номинировался в нескольких категориях на «Золотой жук» — национальную шведскую кинопремию, никому не было дела до отличной игры Бьорна. В памяти людей он продолжал оставаться красивым мальчиком Тадзио.

Окончательно разочаровавшись в актёрской профессии, Бьорн отказывается от всех предложений, которые ему постоянно поступали. В большинстве своем они были однотипными. Вот как Андресен комментирует эти роли: «От меня лишь требовалось быть красивым».

В 1979 году Бьорн с отличием закончил консерваторию по классу фортепиано и виолончели. В том же году он вернулся в родную музыкальную школу и стал преподавать игру на фортепиано.

Жестокая реальность

В 80-х годах Бьорн для дополнительного заработка появлялся в шведских полнометражных лентах и телефильмах в эпизодических и второплановых ролях. Самой известной работой того периода стала роль Ангела в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, завоевавшем 3 премии на Берлинском Кинофестивале.

Сам Андерсен отказывался от более крупных ролей. Свой отказ он аргументировал так: «Моя настоящая страсть — это музыка. Тем более, все предлагаемые роли были совершенно однотипными».

На премьере фильма «Слабоумный убийца», которая состоялась 12 февраля 1982 года, Бьорн познакомился с юной поэтессой Сюзанной, которая подошла к нему после показа фильма, чтобы поблагодарить за отлично сыгранную роль. Он влюбился в нее с первого взгляда и, к счастью, чувство оказалось взаимным. В декабре того же года они поженились. В августе 1984 года у них родилась дочь Робин, в начале 1986 года — сын Элвин.

После рождения детей Бьорн решил поступить в театральную школу. Он был одним из лучших студентов на своем курсе. После окончания школы в 1988 году Бьорн пошел работать в маленький стокгольмский театр, где исполнял обязанности не только актера, но и осветителя, посудомойщика и режиссера.

Он называет этот период своей жизни самым счастливым. Когда актерская профессия стала осознанным выбором Бьорна, она начала приносить ему удовольствие. В театре ставили спектакли по пьесам Шекспира, Теннесси Уильямса и детективам Агаты Кристи. Бьорн не гнушался никаких ролей, даже тех, которые были без слов. Он вдруг открыл в себе талант театрального актера.

Казалось бы, в жизни Бьорна, наконец, все наладилось. Но в декабре 1986 года в семье Андресен произошла настоящая трагедия: в возрасте 10 месяцев от синдрома внезапной детской смерти умер сын Элвин. Для всех это стало ударом. У Бьорна, чья психика была подорвана еще в юности, случился нервный срыв. Жена настояла на том, чтобы он обратился к психологу.

«Специалист помог мне разобраться в себе. Вместе мы проанализировали мою личную и профессиональную жизнь. Он объяснил, что Канны не были лучшим местом для застенчивого подростка».

А ведь действительно: Бьорн с самого детства был одинок. Близкие люди предавали его, а бабушка пыталась за него выстроить его же жизнь. Истерия вокруг «Смерти в Венеции» только навредила ему, у подростка произошла путаница в голове — где он настоящий, а где Тадзио. К тому же, гомосексуальные контакты, не свойственные ему, подлили масла в огонь.

«Я не чувствовал себя кому-то нужным. Мне казалось, что я абсолютно бесполезен и кроме своей внешности у меня ничего нет. Вся моя кинокарьера может быть охарактеризована одним словом — „хаос“. Она началась с абсолютной вершины и катилась все ниже и ниже».

Смерть сына стала последним ударом в жизни Бьорна. После психотерапии он снова обрел надежду. Он писал музыку для театральных постановок, занимался репетиторством, изредка снимался. В 1994 году у него случился второй нервный срыв. К этому прибавились проблемы с алкоголем. После реабилитации Бьорн решает окончательно уйти из актерской профессии. Кроме основной работы педагогом по фортепиано, он подрабатывал в театре и даже занимался бухгалтерским учетом. Он вернулся в кино только через 10 лет.

Жизнь сейчас

В 2003 году австралийская феминистка Жермен Грир выпустила книгу «Красивый Мальчик». Это был сборник фотографий детей-актеров и моделей. На обложку она поместила фотографию Бьорна со съемок «Смерти в Венеции».

Бьорн, который не терпел напоминаний об этом периоде своей жизни, подал на писательницу в суд. Он обвинил ее в пропаганде педофилии и использовании его фотографии без разрешения. Судебное дело выиграть не удалось, потому что авторские права принадлежали легендарному фотографу Дэвиду Бэйли.

«Я не гомофоб. Но я против отношений подростков со взрослыми мужчинами. В юности я стал жертвой подобных связей. Подумайте о психическом состоянии детей, которые в это вовлечены».

В 2004 году Бьорн вернулся в кино. Он сыграл маленькую роль пианиста в детском кинофильме Лиисы Хелминен «Человек-пеликан». Фильм завоевал главный приз на кинофестивале в Каире и 2 финские премии «Юсси».

Неожиданно Бьорна начали приглашать на роли на шведском телевидении и в кинофильмах. Он засветился в таких сериалах, как «Инспектор Валландер», «Книга Миров», «Могила». В «Книге миров» он даже исполнил главную роль.

В 2005 году он некоторое время играл на клавишных в популярной шведской группе Sven Erics, но вскоре оставил пост. В том же году он судился с немецкой киностудией, которая нелегально использовала его образ в фильме Висконти в своих целях. Тогда он выиграл процесс.

Сейчас он живет на окраине Стокгольма с женой. Неподалеку от них живет их дочь Робин Роман со своим мужем и детьми. Андресен продолжает успешно работать в музыкальной школе учителем фортепиано и сниматься в кино. Фильмы «Джентельмены» и «Рея» с его участием стали кинохитами.

Музыкант обеспечил себе полную анонимность, но некоторые пожилые дамы узнают в нем того Тадзио, который стал ангелом смерти для бедного Густава фон Ашенбаха. Бьорн однажды сказал, что если бы в 15 лет знал, как сложится его жизнь после фильма, то не согласился бы на роль ни при каких условиях.

«Благодаря Висконти я познакомился со многими интересными людьми и смог побывать за границей. Но было бы намного лучше, если бы я не снимался в этом фильме вовсе. Это того не стоило. Мне необходимо было вести обычную жизнь подростка».

В Интернете можно найти тысячи сайтов, посвященных Бьорну Андресену. Но в большинстве из них упоминается его роль Тадзио. Многие утверждают, что от божественной красоты в Бьорне ничего не осталось. В интервью журналисту Андрэ Шену Бьорн сказал:

«Люди напрасно ассоциируют красоту лишь с молодостью. Красота же есть не только у молодых. Ей наделены и пожилые люди, и животные, и природа. Она скрыта даже в повседневных мелочах. Надо лишь пошире открыть глаза».

САМЫЙ КРАСИВЫЙ МАЛЬЧИК: ygashae_zvezdu — LiveJournal

Мы уже говорили о Хельмуте Бергере (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/87915.html), который был спутником жизни великого итальянского режиссера Лукино Висконти. После смерти Лукино Бергер так и не смог найти себя.
Сегодня хочется поговорить об еще одном актере, чье кратковременное сотрудничество с Висконти, наложило на судьбу нелепый отпечаток.
Речь о Бьерне Андресене (1955), исполнившим роль юноши Тадзио в экранизации рассказа Томаса Манна «Смерть в Венеции».

Проблема Бьерна Андресена была во взрослых, которые ребенка окружали.
Отец сбежал еще до рождения мальчика и, право, его сложно за это судить. Мать Бьерна полностью отвечала характеристике: «оторва». Она пила, якшалась с мужиками и подчиняла жизнь хаосу.
Ребенка у нее забрали дедушка с бабушкой, лишив родительских прав. Постепенно мама вообще исчезла с поля зрения сына. Только в 14 лет Бьерн узнал, что она покончила с собой, когда ему исполнилось 9 лет.

Самое большое влияние на Бьерна имела бабушка. Как она воспитала свою дочь, мы знаем. С внуком получилось не лучше.
Бабушка работала на шведской киностудии, и, по ее мнению, внучок должен был стать киноактером. Пользуясь связями, она выбила для внука роль второго плана в фильме Роя Андерссона «Шведская история любви».

БЬЕРН В ЦЕНТРЕ

Фильм взял 4 премии на Берлинском кинофестивале, о нем говорила вся мировая пресса, но не в связи с Бьерном. Тот мирно продолжал учиться в музыкальной школе.

Тем временем Висконти искал мальчика на роль в фильме «Смерть в Венеции». Поскольку у Манна был выписан золотокудрый вьюнош, кои в Италии не водились, съемочная группа путешествовала по Швеции, Норвегии, Польше, Финляндии.
Из сотен претендентов Висконти никто не нравился. Он бросил в раздражении:

«У них у всех плебейские или же просто симпатичные лица. В них нет божественной искры, о которой писал Манн».

Едва на кастинг пришел Бьерн, Висконти заговорил по-другому:

«Так почему же все называют его еще Бьерном Андресеном? Давайте называть его Тадзио!»

Отношение Висконти к Бьерну трудно сформулировать. Ясно одно: больше всего режиссер боялся, что парень будет играть. От него требовалась лишь фактура.

На проекте не было готового сценария, актеры работали по тексту новеллы, но Бьерну Висконти открывать книгу Манна запретил. Запрет касался также купания в море, загара (аристократическая бледность!), флирта с девочками – исполнительницами ролей сестер Тадзио.
Играющий главную роль Дирк Богард вспоминал:

«Бьерн был очень весёлым и непоседливым парнем. Он постоянно жевал чёрную жвачку и слушал The Beatles. Его словами-паразитами были «Ну ты даёшь, парень!», «Круто», «Офигеть». Бьерн сказал мне, что после съёмок в фильме купит себе электрическое пианино, стереоаппаратуру и создаст свою группу. О продолжении актёрской карьеры и речи не шло»

Короче, никто не был готов к последствиям мировой славы юноши. И менее всего он сам.

«Смерть в Венеции» стала классикой сразу по выходе. Номинация на «Оскар», премия «BAFTA», триумф в Каннах.
Бьерн вспоминал:

«Когда я впервые оказался в Каннах, то был очень напуган. Ко мне подходили совершенно незнакомые люди, девушки толпами дежурили у моего номера. Все говорили о моей уникальности. Я не был готов оказаться в двуличном мире кинобизнеса».

В «Смерти в Венеции» Бьерн был действительно великолепен, словно сойдя с полотен мастеров Возрождения.

Поскольку роль ему выпала двусмысленная (объект страсти угасающего писателя) и у режиссера с двусмысленной репутацией, пошли разного рода слухи, сопрягающие красивого юношу с геями. И тут Висконти допустил поступок как минимум странный, а непродуманный так уж точно.

«После премьеры фильма в Каннах Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Он и почти вся съемочная группа были геями и завсегдатаями подобных заведений. Официанты и посетители смотрели на меня как на кусок мяса, а я понимал — ответ на их взгляды приравнивается к социальному самоубийству».

Самовнушение и повышенный интерес гей-сообщества привели к тому, что Андресен начал себя корежить, решив, что он и правда, «меньшинство», как об этом говорят.

«Гомосексуальный опыт, который я получил, будучи подростком, очень сильно повлиял на мою психику в негативном ключе. Я поддался всеобщему влиянию и попросту навредил своей психике».

Славу надо было использовать и тут на сцену опять вылезла бабушка. Наибольший фурор няша Тадзио произвел в Японии, туда бабушка и сплавила внука, уговорив его начать карьеру поп — идола.
Япония встретила Бьерна с распростертыми объятиями. Он тут же записал несколько синглов, получил рекламные контракты, не сходил с обложек популярных журналов.

Все это, однако, не приносило внутреннего удовлетворения и, устав от бесконечного позирования, Бьерн сделал  заявление, что возвращается домой, дабы поступить в Стокгольмскую консерваторию.
Разочарованная бабушка прекратила общение с внуком на долгие годы.

Впоследствии, Бьерн периодически снимался в кино, но как признавался он сам:

«Моя настоящая страсть — это музыка. Тем более, все предлагаемые роли были совершенно однотипными»

«Вся моя кинокарьера может быть охарактеризована одним словом — «хаос». Она началась с абсолютной вершины и катилась все ниже и ниже».

Жизнь все равно никак не хотела налаживаться. Бьерн закончил консерваторию, преподавал, играл в театре, завел семью.

Бьорн Андресен

Бьорн Андресен

Бьорн Андресен

Бьорн Йохан Андресен (урожденный в Стокгольме, 26 января 1955 г.) является бессмертным актером бессмертного кино в роли блондина Тадцио на пляжах Лидо де Вениз в романтическом фильме Томаса Вениза. Mort à Venise de Luchino Visconti. Бьорн Андресен — факт плюс записка о музыке в сочетании с музыкой на бис и келькес долгое время с суедуа.

  • Alla richerca di Tadzio ( À la recherche de Tadzio ) — это документальный образец Лукино Висконти, созданный в 1970 году, от 29 минут, до Лукино Висконти и Бьорна Андресена.

Залог интерна

Lien externe

À la recherche de Tadzio

  • Portail du cinéma

Категории: Acteur suédois | Naissance en 1955 | Naissance в Стокгольме | Compositeur suédois | Homosexualité au cinéma en Suède

Фонд Викимедиа.2010.

Контент по лицензии CC-BY-SA. Источник: Article Bjorn Andresen de Wikipédia en français (auteurs)

  • Бьорн Андрэ
  • Бьорн Бопрез

Всего словарей:

  • Бьорн Андресен — Бьорн Йохан Андресен (* 26 января 1955 года в Стокгольме) ist ein schwedischer Schauspieler. Andrésen wurde für seine Verkörperung des Tadzio в фильме Лукино Висконтис «Тод в Венедиге аус дем Яр 1971, der Verfilmung der Novelle» »Der Tod in…… Deutsch Wikipedia

  • Бьорн Андресен — Бьорн Йохан Андресен (* 26.Январь 1955 года в Стокгольме) ist ein schwedischer Schauspieler. Andrésen wurde für seine Verkörperung des Tadzio в фильме Лукино Висконтис «Тод в Венедиге аус дем Яр 1971, der Verfilmung der Novelle» »Der Tod in…… Deutsch Wikipedia

  • Björn Andresen — Björn Andrésen Бьорн Йохан Андресен (урожденный Стокгольм, 26 января 1955 г.) является актером бессмертного кино в роли английской блондинки, названной Тадзи из вдохновленных танцевальных фильмов. du roman de Thomas…… Wikipédia en Français

  • Bjørn Andresen — Björn Andrésen Бьорн Йохан Андресен (родился в Стокгольме, 26 января 1955 г.) является актером бессмертного кино в роли английской блондинки, названной Тадзи из вдохновляющих танцевальных фильмов. du roman de Thomas…… Wikipédia en Français

  • Бьорн Андресен — Бьорн Йохан Андресен (* 26.Январь 1955 года в Стокгольме) ist ein schwedischer Schauspieler. Andrésen wurde für seine Verkörperung des Tadzio в фильме Лукино Висконтис «Тод в Венедиге аус дем Яр 1971, der Verfilmung der Novelle» »Der Tod in…… Deutsch Wikipedia

  • Björn Andrésen — Pour les article homonymes, voir Andresen. Бьорн Йохан Андресен (урожденный из Стокгольма, 26 января 1955 г.) — бессмертный актер в роли блондинки в роли англичанина, 14 лет, имя Тадцио на пляжах Лидо… Wikipédia

    на французском языке

  • Бьорн Андресен — Бьорн Йохан Андресен (родился 26 января 1955 года в Стокгольме, Швеция) — шведский актер и музыкант.Он наиболее известен по роли четырнадцатилетнего Тадцио в экранизации Лукино Висконти 1971 года повести Томаса Манна «Смерть в Венеции».…… Википедия

  • Андресен — Бьорн Йохан Андресен (* 26 января 1955 года в Стокгольме) ist ein schwedischer Schauspieler. Andrésen wurde für seine Verkörperung des Tadzio в фильме Лукино Висконтис «Тод в Венедиге аус дем Яр 1971, der Verfilmung der Novelle» »Der Tod in…… Deutsch Wikipedia

  • Bjørn — Björn (лат.Biornus) ist ein männlicher Vorname. Inhaltsverzeichnis 1 Herkunft und Bedeutung des Namens 2 Namenstag 3 Bekannte Namensträger 3.1 Vorname 3.2 Familienname… Deutsch Wikipedia

  • Андресен — ist der Familienname folgender Персоналии: Аллан Бо Андресен (* 1972), dänischer Straßenradrennfahrer Андреас Андресен (1828–1871), deutscher Kunstbuchautor Are Andresen (* 1975), норвежский Radsportler Август Х. Андресен (1890–1958) , США…… Deutsch Wikipedia

.

bjorn andresen — ekşi sözlük

чок сигара исенлерин качынылмаз оларак маруз калдыги эткиле эркенден чокмюш ве чилди бир гарип олмуш, буна рагмен хала чок хош олан смерть в венеции’ин тадзио, исвечи ойюнку ве мюзи. yirmili yaşlarındayken bir gazeteciye «Я не могу дождаться возраста. Я родился с лицом, о котором не просил », Демиш. yalnızca besteci amcanın değil, birçok amcanın ve aynı zamanda genç kızların da gözünde bir cinsel obje olarak yer ettiğinden fazla güzelliğin başa bela olduğunun somut bir kanıtı resmen.güzellik bir insanın hayatını nasıl karartır, hayallerini gerçekleştirmesine nasıl engel olur merak edilirse eğer bu adamın hayatına bakılmalı. hatta bu konu hakkında da şöyle bir şey demiş:

» Самое ужасное, что никто не обращает внимания на ваши амбиции, мечты или то, кем вы являетесь на самом деле. Помню, как я сыграл первую часть из концерта ми-бемоль мажор Листа на вечеринке в доме друга — известного шведского композитора Карла-Эрика Велина. люди аплодировали в конце; в этом не было ничего страшного.но затем эта молодая женщина в костюме вышла вперед и сказала: «Вау! вы действительно можете что-то сделать! »

aslında hayatı en başından beri oldukça ilginç. evlilik dışı bir ilişki sonucu 26 ocak 1955’te doğuyor ve hayatı boyunca babasını hiç tanımıyor, annesi björn 10 yaşındayken intihar ediyor ve ondan sonra dedesi tarafındl büyorüt. о yaşlarda bir rock grubu kurma özlemi içinde bulunuyor. оюнкулук хичбир заман эн бююк хаяли олмуйор; ama 1970 yılında en kärlekshistoria’da küçük bir rolde görünüyor, bir yıl sonra da büyükannesinin isteğiyle tadzio seçmelerine katılıyor.бу да hayatının dönüm noktası oluyor.

смерть в venice’in ardından (visconti’nin ONU бир гей бар абс götürüp бир гей ikonu haline getirme çabalarından sonra) бир cinsel OBJE haline getirilmenin ве şöhret sevmeyen бир insanın yaşadığı о büyük kaosla ан büyük хаяли olarak gördüğü müziğe ağırlık veriyor ве бунун İçin джапонйа’йа гидиёр, ики одиночный кайдедийор, бир çikolata reklamında oynuyor; ancak orda da bu kötü şöhretin etkileriyle karşılaşmaya devam ettiğinden fazla uzun süre kalamıyor.tam da o zamanlarda keiko takemiya’ya esin kaynağı olarak anime dünyasının bishounen karakterleri ondan etkilenilerek yaratılıyor (ek olarak 1977 yılında çekilen bluff stop filmindeki kımezö)

kendi deyimiyle ‘sadece güzel olması beklenen biri’ si olarak ve hayalleri yıkılmış bir şekilde yeniden isveç’e dönüyor, hayatının bu kötü dönembiliçırdıбу sırada sonradan evleneceği kızla karşılaşıyor. 1983’te evleniyorlar. ilk çocukları ölüyor. бу dönem hayatının en kötü dönemlerinden birisi oluyor, oyunculuğu bırakıyor; Анчак Даха Сонра Йениден Эшийле Бир Арая Гелийорлар.

sabırsızlandığı o döneme geldiğinde, yani artık yaşlandığında ve güzel olması beklenmediğinde daha mutlu bir adam olarak ortaya çıkıyor. müzik öğretmenliği yapıyor ve sanılanın aksine 1989’dan sonra birkaç film ve dizide de yer alıyor.

kariyerini yine en güzel kendi anlatmış: «Я могу описать свою карьеру одним словом: хаос»

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о