Доходы церкви в рф: на что живет церковь :: Общество :: РБК

Церковь и налоги. О чем говорят прихожане, священники и власти

https://ria.ru/20190626/1555912016.html

Церковь и налоги. О чем говорят прихожане, священники и власти

В соцсетях и СМИ нередко высказывают претензии, что Русская церковь находится в привилегированном положении, не платит налогов, не отчитывается за расходы. Так… РИА Новости, 26.06.2019

2019-06-26T08:00

2020-03-03T14:45

россия

новости — религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

налоги

аналитика — религия и мировоззрение

госдума рф

сергей гаврилов

москва

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/155594/65/1555946571_0:311:3087:2047_1400x0_80_0_0_237b25e4ff092f04e552fe2dfb16cf87.jpg

https://ria.ru/20170729/1499369633.html

https://ria.ru/20190612/1555484448.html

https://ria.ru/20190209/1550618406.html

https://ria.ru/20090208/161305744.html

Наталья Смирнова

Статья заказная,убедить народ,что попы работают себе в убыток.

84

iljnix

Всех спросили, кроме «иноверцев» и атеистов. В суперльготных условиях настроили церквей на каждом углу, а денег на обслуживание не хватает. Может, аппетиты умерить?

73

россия

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155594/65/1555946571_0:311:3087:2047_1400x0_80_0_0_237b25e4ff092f04e552fe2dfb16cf87.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/155594/65/1555946571_358:0:3087:2047_1400x0_80_0_0_10b39f530528c68a617d2b34614c46d5.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/155594/74/1555947428_0:0:1673:1673_1400x0_80_0_0_eb34aa5793940cf50340e56c08c88c9c.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, новости — религия и мировоззрение, налоги, аналитика — религия и мировоззрение, госдума рф, сергей гаврилов, москва, общество

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости, Артем Буденный. В соцсетях и СМИ нередко высказывают претензии, что Русская церковь находится в привилегированном положении, не платит налогов, не отчитывается за расходы. Так ли это на самом деле и насколько прозрачны церковные финансы, разбирался корреспондент РИА Новости.

Содержание

«Свечной заводик»

Русская православная церковь юридически зарегистрирована как религиозная организация (подвид некоммерческой организации). У отдельных приходов тоже статус юрлиц, и, как правило, они — на самообеспечении, ведут бухгалтерию и сдают налоговую отчетность.

Служители нескольких храмов в центре Москвы (каких именно — просили не разглашать) согласились побеседовать с корреспондентом РИА Новости. В одной из церковных лавок — ассортимент широкий. Покупаю книгу по психологии. Спрашиваю: «Это цена с учетом налога?» «Все эти товары — без налога», — отвечает продавщица Лиза (имя изменено).

Закон не запрещает религиозной организации вести бизнес и предусматривает налоговые льготы, если она выступает единственным учредителем этого предприятия.

Такое юрлицо может не платить НДС и налог на прибыль, но только при соблюдении определенных условий. Во-первых, доход должен идти на уставную деятельность религиозной организации-учредителя (то есть на миссионерство, благотворительность и так далее). Во-вторых, это касается «свечного заводика», производящего или реализующего предметы религиозного назначения. Список утвержден правительством: иконы, свечи, ладан, специальная одежда, духовная литература, видео- и аудиоматериалы.

То есть если компания продает иконы и плюшевых медведей, то с медведей налоги платит в полном объеме, а с икон — ни НДС, ни налога на прибыль вносить не требуется.

— А это все у вас — церковная утварь? — спрашиваю я Лизу.

— Нет. Вот ангелочки там, кружечки — это скорее сувениры.

Праздник Духов день в Суконной слободе29 июля 2017, 08:00Религия и мировоззрение»Себестоимость — меньше копейки»: как устроена экономика церковной свечки

Благотворительность

В трапезной (кафе, расположенном на территории прихода) меня угощают свежими булками и компотом. «Когда мы заказываем выпечку, оплачиваем по безналичному расчету или через банк — в этом случае предусмотрен НДС. А здесь уже продаем без налогов и кассового аппарата, — говорит работница кафе. — Вы, кстати, спросите в свечной лавке: интересно, что вам ответят», — улыбается она.

С трапезными и церковными лавками — отдельная история, уточняет архимандрит Филипп (Симонов), профессор МГУ, доктор экономических наук, начальник одного из управлений в Счетной палате России. «Все зависит от того, что написано в учредительных документах», — поясняет он.

Также Церковь освобождается от налога на имущество и землю под постройками религиозного и благотворительного назначения. Это касается, например, храма, гостиницы для паломников, православного вуза, воскресной школы или кельи монаха — чаще все это комплекс зданий и сооружений, рассказывают священники. «Монастырская богадельня или, скажем, детский приют тоже не облагаются налогом на имущество», — рассказывает архимандрит Филипп.

Благотворительная деятельность — это дополнительные льготы. По официальной статистике, в России сейчас действует более 4,5 тысячи церковных социальных учреждений и проектов.

«Религиозные организации, в первую очередь относящиеся к традиционным для России конфессиям, активно занимаются социальным служением, — напоминает Сергей Гаврилов, председатель профильного комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. — А по закону государство оказывает поддержку социально ориентированным НКО и добровольческим организациям. Формы такой поддержки разные: имущественная, информационная, обучение кадров, финансовая. К примеру, компенсация затрат добровольцев на транспорт, питание, проживание».

«Спонсоры уборщицам не платят»

— Оформлена я без трудового договора: ни пенсии, ни стажа, — продолжает Лиза из церковной лавки. — Это все хорошо для пенсионеров: и спокойно, и заработок, хоть и маленький. А я хочу уходить.

По закону у всех религиозных организаций России, вне зависимости от конфессии, одинаковые условия по налогообложению. В полном объеме они должны платить акцизы, транспортный налог, НДФЛ и страховые взносы с зарплат сотрудников.

— А у нас в храме вообще не платят почти никому — все во славу Божию трудятся, — включается в разговор одна из посетительниц церковной лавки. — Я в Подмосковье живу. У нас и певчие на клиросе, и вахтеры, и уборщицы, и дежурные — почти все бесплатно работают и без трудового договора.

По словам священников, все храмы зарабатывают сами и сами же решают, как распорядиться средствами. Но есть «общие стандарты». «Если мы кому-то зарплату начисляем, то обязаны исполнять закон. Внутренних регламентов в Церкви на этот счет нет», — говорит протоиерей Алексий Уминский, настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах.

«В нашем приходе, например, нет коммерческих точек и магазинов, наемные труженики — только сторожа и регент хора. Они работают официально, по трудовому соглашению или трудовой книжке, зарплату получают из приходской кассы. Остальные трудятся бесплатно», — рассказывает отец Алексий.

«Спонсор не будет оплачивать работу уборщицы. Он дает деньги на что-то конкретное: реставрацию, икону, — объясняет настоятель. — У нас в храме платить уборщикам нечем. Люди сами убирают».

Казалось бы, можно найти какого-нибудь спонсора и попросить его профинансировать казну храма, чтобы эти деньги целенаправленно пошли, например, на зарплату.

По мнению священника, «сегодня спонсор есть, завтра — нет, а такие вещи, как жалованье, должны быть стабильными». «Это определяется тем, как живет приход, есть ли у него возможности на содержание самого себя», — добавляет отец Алексий.

Доходы приходов

Судя по публикациям в СМИ, основные расходы Русской православной церкви — это зарплата священников, светских сотрудников и технического персонала, содержание и приобретение имущества, строительство храмов. А также финансирование миссионерской деятельности (ТВ, радио, газеты, интернет-сайты, издательская работа, духовное образование) и благотворительность (например, служба помощи «Милосердие» и церковные социальные проекты).

Доход, согласно уставу, Церковь получает от принадлежащих ей предприятий, а также из «не запрещенных законодательством поступлений, в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах». Но главное — это пожертвования: «кружечный сбор», спонсорская помощь, финансирование отдельных проектов, помощь государства.

С точки зрения Церкви, деньги, которые вы даете в храме за свечи, поминовения, требы (освящение квартиры, например), — это пожертвования, так как они идут не на коммерческую деятельность.

«Религиозные организации освобождены от налога на прибыль и ряда иных налогов, поскольку вся их деятельность носит бесприбыльный характер», — поясняет депутат Сергей Гаврилов.

Пожертвования идут не на развитие «бизнеса», а на нужды храма и общины; бенефициары тут — весь приход, вся паства.

Омовение престола, освящение храма Ксении Блаженной в Петербурге12 июня 2019, 08:00Религия и мировоззрениеСтать «соучастником жертвы». За что мы платим в церкви

«Поповские мерседесы»

«Сегодня настоятель зачастую является таким «поисковиком» спонсора. Не жертвователей-прихожан, а богатых людей, которых он лично «окучивает» и ведет с ними переговоры по поводу денег. Я не могу назвать это нормальной церковной экономикой», — сетует протоиерей Алексий Уминский.

В этой ситуации «священник сам становится бизнесменом, добытчиком: он привлекает деньги, отвечает за них, строит храм, продвигает проекты, открывает торговые точки, занимается производством. Это совсем неправильно, но иногда священника просто ставят в такое положение», — говорит он.

По мнению отца Алексия, если у настоятелей храмов появляются дорогие автомобили, это, вероятнее всего, благодаря такому «спонсорству». «Когда храм содержат чужие дяди, «захожане», церковь обращена к ним — к тем людям, которые пришли, купили что-то и ушли, а не к тем, кто приходит в храм, чтобы молиться Богу и жить духовной жизнью. Вот это должно поменяться», — считает священник.

Все на прихожанах

Об этом думают и церковные иерархи, но считают, что в долгосрочной перспективе у Церкви должны быть стабильные источники дохода, помимо пожертвований прихожан. «У многих Церквей на Западе есть такие источники дохода, как недвижимость, которую они могут сдавать в аренду, либо какие-то вложения в бизнес, какие-то инвестиции. Но пока у нас об этом, насколько я знаю, речи не идет», — заявил митрополит Иларион (Алфеев), председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

«Сейчас в Церковь идет много финансовых потоков со стороны государства и крупного бизнеса, есть отклик на инициативы Церкви. Но рано или поздно это кончится, и тогда Церкви придется существовать вне зависимости от бизнеса и отношений с государством. Нужно будет опираться на людей, а их надо воспитывать уже сегодня», — уверен отец Алексий.

По его мнению, дело именно прихожан — обеспечивать и контролировать финансовую жизнь прихода. «Людям надо знать, сколько зарабатывает храм в месяц, какое у священника жалованье, сколько тратят на коммунальные услуги, на содержание хора. Для этого нужна прозрачность, открытая отчетность, которой в Церкви, к сожалению, пока нет. В нашем приходе я специально это меняю, потому что понимаю: в будущем должно быть иначе», — рассказывает отец Алексий, регулярно отчитывающийся перед собранием прихода за потраченные деньги.

Вопрос доверия

Главное в этой системе — доверие прихожан. И они чаще всего верят своим пастырям на слово. Вопросы возникают у «внешних наблюдателей», считают священники.

«Храм может отчитаться, на что деньги пошли, чек прикрепить, фотографии, если большие суммы, — рассказывает прихожанка Мария, безвозмездно помогающая своему приходу. — А небольшие пожертвования и так все сдают. Много раз мы собирали на цветы, храм украсить — просто даем деньги, и все, а настоятель уже распределяет. Мы доверяем: у настоятеля нет корыстного интереса».

«Нужно собрать общину, чтобы священник хорошо знал паству и чтобы прихожане доверяли ему и понимали: деньги, которые они принесут в храм, будут употреблены именно на благое дело», — утверждает протоиерей Алексий Уминский.

За прозрачность выступают и на более высоком уровне. По словам митрополита Псковского Тихона (Шевкунова), священникам следует забыть про «конвертики», а церковная бухгалтерия должна наконец стать прозрачной.

Однако информацию о церковных доходах и расходах не найти на сайтах храмов и митрополий — в курсе могут быть только члены прихода и церковное начальство, которому ежегодно отправляют отчет.

Посетители в храме9 февраля 2019, 08:00Религия и мировоззрениеТайна церковных денег: на что живет приход

«Церковный налог»

«Проблема не в открытости, а в точном определении финансовых взаимоотношений гражданина, религиозной организации и государства, когда каждый знает свои права и обязанности, — считает архимандрит Филипп. — Иначе у всех возникают вопросы и подозрения: Церковь сокрушается по поводу недостатка средств; государство в лице налоговых органов — и не только в России — «гордым оком и несытым сердцем» косится в сторону религиозных организаций, подозревая их в сокрытии доходов; а граждане недоумевают по поводу «роскоши» служителей, презюмируя нецелевое использование средств».

По мнению архимандрита, проблему может решить церковный налог, который «снимет целый ряд взаимных подозрений и недомолвок».

Такой налог существует во многих европейских странах: члены общины официально платят определенный процент от своих доходов в пользу религиозной организации. Сегодня в одних государствах этот налог для членов общины добровольный, в других — обязательный.

«Вы можете заявить о принадлежности к той или иной религиозной организации — независимо от конфессии — и платить налог в ее пользу. А можете и не определяться в этом плане, — поясняет архимандрит Филипп. — Поэтому в любом случае ваша жертва — вполне осознанная и добровольная. Государство в данном случае выступает промежуточным звеном между гражданами и религиозными институциями».

По мнению священнослужителя, церковный налог позволяет направлять деньги по «целевому назначению». Эта практика более прозрачна, чем выделение под разными предлогами бюджетных средств на цели, бюджетным законодательством не предусмотренные.

Почему не «как в Греции»

— А вы знаете, что в некоторых странах есть церковный налог? — спрашиваю я в очередной свечной лавке.

— Между прочим, государство даже платит священникам зарплату — например, в Греции. А в Финляндии, США и Германии есть церковный налог, — ошеломляет меня эрудицией продавщица Людмила. — Если ты ходишь в храм — с зарплаты, будь любезен, отчисляй. Раньше и у нас была десятина. Теперь все жертвуют, кто сколько может. У нас в этом плане Церковь к людям лояльнее.

В современной России люди не готовы к церковному налогу, считают законодатели. «Не только потому, что зарплаты нет, но и потому, что нет доверия к государственным учреждениям, которые могли бы этот налог собирать», — рассказывает собеседник агентства, представляющий законодательный орган власти и попросивший не называть его имени.

«На Западе есть контроль со стороны общества, прихода, а также традиции: христианские ценности существуют в памяти поколений», — поясняет отец Алексий.

«Это (церковный налог. — Прим. ред.), наверное, могло бы сделать систему доходов более прозрачной, но, насколько я понимаю, тема сейчас не стоит в повестке церковно-государственных отношений», — отмечает митрополит Иларион.

А депутат Госдумы Сергей Гаврилов напоминает, что такой налог противоречит принципам светского государства. «Согласно конституции, церковь в России отделена от государства, поэтому бюджетного финансирования нет. По этой же причине предложения о введении церковного налога в нашей стране не могут быть приняты», — подытоживает парламентарий.

Каждая из трех седмиц (недель) и каждая из четырех Недель (воскресных дней) перед постом имеет свое название и значение8 февраля 2009, 09:00Религия и мировоззрениеНеделя о мытаре и фарисее. СправкаЗа три седмицы до Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее, изложенную в Евангелии от Луки (глава 18 стихи 9-14). Этот день называется Неделей о мытаре и фарисее, и именно с него начинается трехнедельная подготовка к посту

На что живет церковь :: Общество :: Газета РБК

РПЦ как современная корпорация

Благосостояние православной церкви держится не только на немалой помощи государства, щедрости меценатов и пожертвованиях паствы — есть у РПЦ и свой бизнес. Но куда тратится заработанное, по-прежнему секрет

Фото: Смирнов Владимир/ТАСС

Фото: Смирнов Владимир/ТАСС

​Половину февраля предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл провел в дальних странствиях. Переговоры с папой римским на Кубе, Чили, Парагвай, Бразилия, высадка на остров Ватерлоо близ антарктического побережья, где российские полярники со станции Беллинсгаузен живут в окружении папуанских пингвинов.

Для путешествия в Латинскую Америку патриарх и примерно сто человек сопровождения пользовались самолетом Ил-96-300 с бортовым номером RA-96018, который эксплуатирует Специальный летный отряд «Россия». Это авиапредприятие подчиняется управлению делами президента и обслуживает первых лиц государства (о стоимости и обстоятельствах путешествия в Антарктиду).

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на российской станции Беллинсгаузен на острове Ватерлоо

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на российской станции Беллинсгаузен на острове Ватерлоо

(Фото: Пресс-служба патриархии РПЦ/ТАСС)

Власти предоставляют главе РПЦ не только авиатранспорт: указ о выделении патриарху госохраны стал одним из первых решений президента Владимира Путина. Три из четырех резиденций — в Чистом переулке Москвы, Даниловом монастыре и Переделкино — предоставлены церкви государством.

Однако одной помощью государства и крупного бизнеса доходные статьи РПЦ не ограничиваются. Церковь и сама научилась зарабатывать.

РБК разбирался, как устроена экономика РПЦ.

Многослойный пирог

«С экономической точки зрения РПЦ представляет собой гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч самостоятельных или полусамостоятельных агентов. Ими являются каждый приход, монастырь, священник», — писал в своей книге «Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы» социолог Николай Митрохин.

Действительно, в отличие от многих обществе

Платит ли церковь налоги в России: ответ специалиста

В лентах новостей нет-нет да появится информация о мифическом бюджете РПЦ, о неимоверных тратах православного духовенства, о законодательстве, делающем церковь практически неприкосновенной. Немудрено, что на фоне этого многие задаются вопросом: «Облагается ли церковь налогами в России?» Ответим на него максимально подробно.

Что такое церковь

Чтобы разобраться, платит ли церковь налоги в России, определимся, чем же по сути является РПЦ с «деловой» точки зрения. Религиозные организации в нашей стране считаются полноценными участниками хозяйственных отношений — ведут определенную деятельность, владеют каким-либо имуществом — движимым, недвижимостью, землей. Логично, что они при всем этом вправе называться юридическими лицами.

платит ли церковь налоги в россии

Кроме всего перечисленного, религиозные организации занимаются специфичной культовой деятельностью — проводят определенные обряды и церемонии, собрания и мероприятия. Ст. 8 ФЗ №125 «О свободе совести и нерелигиозных объединениях» определяет понятие «церковь» так: добровольное объединение групп граждан, которое образовано для распространения веры и совместного ее исповедания, помимо всего прочего, зарегистрированное в роли юридического лица.

Правовая база и церковь

Рассмотрим правовые акты, так или иначе относящиеся к налогам церкви государству в России:

  • ФЗ №7 «О некоммерческих организациях»: церковь вправе заниматься предпринимательством, а также создавать ряд собственных предприятий и организаций.
  • ФЗ №129 «О госрегистрации ИП и юридических лиц»: церковь и ее отделения подлежат обязательной государственной регистрации.
  • Упомянутый ранее ФЗ №125, ст.11: для религиозных организаций подразумевается специальный порядок госрегистрации.
  • НК РФ, ст.3, пп.1: продукция религиозного значения освобождается от обложения НДС.
  • Постановление Правительства РФ №251 (31.03.2001): документ содержит полный список предметов и услуг, реализуемых церковью и освобожденных от НДС.
  • Соглашение «О ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера»: ввозимая религиозная импортная продукция облагается налогами не выше тех, которые применяются к аналогичным товарам на территории государства-хозяина.

платит ли церковь налоги государству в россии 91

Доходы церкви

Платит ли церковь налоги в России и с каких доходов? Это весьма интересный вопрос для российских граждан. Перечислим основные пункты, из которых складывается прибыль религиозной организации:

  • пожертвования верующих за требы, поминовения;
  • пожертвования меценатов, спонсоров;
  • продажа свечей;
  • продажа книг и религиозной атибутики;
  • «кружечный» сбор после службы;
  • доход от деятельности коммерческих церковных организаций;
  • передача ряда объектов церкви в безвозмездное пользование;
  • поступления из госбюджета РФ.

НДС для церкви

Говоря о том, какие налоги платит церковь в России, нужно обязательно коснуться тех платежей, от которых религиозная организация освобождена или же которые отчисляет казне в льготном порядке. Первым делом обратим внимание на НДС — приведем список того, что продажа непосредственно церковью дает ей право не уплачивать госказне этот 18%-й налог:

  • Предметы религиозного поклонения: иконы, статуи, жертвенники, голгофы и т.д., а также элементы, которые составляют с ними неделимое целое: покровы, иконные рамы, ризы и т. д.
  • Предметы убранства интерьера, архитектурные элементы: иконостасы, гробницы, раки, кадила, подсвечники, врата, оконные решетки, троны, алтарные шкафы и т. д.
  • Предметы атрибутики православной религии: кресты, пояса с молитвами, посохи, медальоны, штандарты, хоругви, жезлы, ладанки, художественные формы пасхальных яиц и т. д.
  • Необходимые элементы и вещества, без которых невозможно провести богослужение: ладан, елей, кадила, свечи, миро, приборы для соборования, херувимы, печати для просфор и артоса и т. д.
  • Одежда церковнослужителей: мантии, пояса, поручи, палицы, набедренники, фелони, косынки, фартуки и пр., а также держалки, вешалки, футляры, цепи, древки и т. д. для них.
  • Бумажная продукция: богослужебные книги (Священное Писание, молитвословы, святцы, ноты, чинопредставления, религиозные календари и др.), религиозно-образовательные, просветительские книги, официальные бланки и печатные товары религиозных организаций (грамоты, дипломы, открытки, послания, молитвы, канонические изображения, фото и др.)
  • Видео- и аудиопродукция церкви: материалы, наглядно обучающие, просвещающие, иллюстрирующие элементы учения, религиозной практики, богослужения и т. д.
  • Ремонтные и реставрационные работы, необходимые для храма, — если они проводятся организацией, имеющей лицензию на такую деятельность.

налоги церкви государству в россии

Важно отметить, что освобождение от НДС по перечисленным пунктам доступно не только непосредственно для церкви, но и для коммерческой фирмы, чей уставной капитал — это целиком вклад религиозного объединения.

Налог на имущество для церковных организаций

Ст. 381 НК РФ освобождает церковь от уплаты налога от имущества, но только в отношении той движимой и недвижимой собственности, которая непосредственно используется для осуществления религиозной деятельности. Церковное общежитие, корпус для братии и т. д. уже будут облагаться данным налогом в тех же размерах, что и для других российских налогоплательщиков. Но здесь есть одно но: налог на имущество — региональный, а значит, в соответствии с НК РФ, ст. 12, п. 3, субъекты могут самостоятельно установить его размер для некоммерческих плательщиков. Для религиозных организаций его делают равным нулю.

какие налоги платит церковь в россии

Земельный налог для церкви

Спрашивая о том, освобождена ли церковь от налогов в России, коснемся и такого важного для бюджета поступления, как земельный налог. Участки, принадлежащие церкви, освобождены от него в двух случаях — если она имеет:

  • Земли, принадлежащие по праву бессрочного пользования.
  • Территории, на которых сооружены храмы, церкви, часовни, а также сооружения как религиозного, так и благотворительного назначения. К последним относятся:
    • здания для осуществления определенных богослужений, молитвенные, культовые корпуса, помещения для собраний, обрядов, церемоний;
    • паломнические центры и гостиницы для паломников, принадлежащие непосредственно церкви;
    • религиозные церковные организации — семинарии, духовные школы, религиозные училища и общежития для учащихся;
    • благотворительные столовые, общежития и больницы, православные детдома, образовательные учреждения, имеющие статус благотворительных и т. д.

налог на церковь в россии

Согласно письму Министерства финансов № 03-06-02-02/41. от земельного налогообложения освобождается весь участок, принадлежащий церкви, даже если на его территории расположены сооружения, не относящиеся к выше перечисленным. А НК РФ (с. 395, п. 4) сообщает, что льготной будет земля, являющаяся собственностью православной церкви, но на которой расположены постройки и сооружения других религиозных конфессий.

В продолжение темы «Платит ли церковь налоги в России?» письмо Минфина №03-05-04-02/31 от 7 мая 2008 года предупреждает, что участок, принадлежащий религиозной организации, но имеющий на свой территории только здания и сооружения для продажи атрибутики, литературы и т. п., без присутствия построек религиозного и благотворительного назначения, полноценно облагается земельным налогом.

Религиозная организация и налог на прибыль

Налог на церковь в России — это еще и налог на прибыль. Согласно НК РФ, ст. 246, п. 1 религиозная организация является его плательщиком. Однако для нее и здесь предусмотрен ряд льгот — при составлении налоговой базы не учитывается следующее:

  • Имущество (в т. ч. деньги) и имущественные права, которые пришли в церковный бюджет в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также в результате продажи своей профильной атрибутики и литературы.
  • Целевые поступления (кроме тех, что относятся к подакцизным). Сюда входят:
    • пожертвования и взносы;
    • имущество, перешедшее по завещанию, наследству;
    • имущество, полученное на осуществление уставной деятельности;
    • гранты от лиц и организаций, включенных в Перечень Постановления правительства №485 (28.06.2008).

облагается ли церковь налогами в россии

Целевые поступления не облагаются налогом только в том случае, когда они были израсходованы строго по назначению — в налоговый орган церковью обязательно предоставляется подробный отчет.

Налоги, уплачиваемые церковью

Платит ли церковь налоги государству в России? 91 % интересующихся этим вопросом не могут найти, что же облагается налоговыми сборами из деятельности и имущества церкви. Религиозная организация уплачивает следующее:

  • Транспортный налог: со всего транспорта, находящегося в ведении церкви, уплачивается налог в тех объемах, что и для других налогоплательщиков.
  • Подакцизные сборы (НК РФ, ст. 181): косметика и парфюмерия, спиртосодержащие вещества, лекарственные, профилактические средства и т. д. Отметим, что ювелирная продукция, в т. ч. и продаваемая церковью, не является подакцизным элементом.

освобождена ли церковь от налогов в россии

Итак, платит ли церковь налоги в России? Ответ будет положительным, однако с целым рядом но — ведь в РФ религиозные организации наделены большим рядом налоговых льгот.

В РПЦ поблагодарили за налоговые послабления для религиозных организаций

https://ria.ru/20200522/1571861914.html

В РПЦ поблагодарили за налоговые послабления для религиозных организаций

Председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда поблагодарил за введение временных… РИА Новости, 22.05.2020

2020-05-22T19:09

2020-05-22T19:16

религия и мировоззрение

религия

новости — религия и мировоззрение

владимир легойда

русская православная церковь

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/154923/51/1549235188_0:0:3019:1699_1400x0_80_0_0_74d3e422bb5d36f821997dc37e554acd.jpg

https://ria.ru/20200522/1571833382.html

https://ria.ru/20190626/1555912016.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/154923/51/1549235188_0:0:3019:1699_1400x0_80_0_0_74d3e422bb5d36f821997dc37e554acd.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/154923/51/1549235188_29:0:2758:2047_1400x0_80_0_0_1994abc963a9d3ae62869a151e1a9160.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/154923/51/1549235188_370:0:2417:2047_1400x0_80_0_0_ad70d1f80d17a5c5c01f93fabde96f9d.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, новости — религия и мировоззрение, владимир легойда, русская православная церковь, госдума рф, общество

МОСКВА, 22 мая – РИА Новости. Председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда поблагодарил за введение временных налоговых послаблений для религиозных организаций в России, следует из сообщения, опубликованного на сайте Русской православной церкви.

Ранее в пятницу Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о налоговых мерах поддержки граждан, бизнеса и социальных некоммерческих организаций (НКО) в связи с распространением коронавирусной инфекции, включая налоговые каникулы на второй квартал 2020 года для малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей, а также соответствующих НКО и религиозные организаций. Все они, по закону, освобождаются от уплаты налогов и авансовых платежей по ним и страховых взносов, начисленных во втором квартале 2020 года.

«Хочу поблагодарить всех за то, что религиозные организации были включены в перечень тех, кто сможет получать поддержку, поскольку совершенно очевидно, что религиозные организации — это большая, важная и значимая часть социально ориентированных НКО», — сказал Легойда, слова которого приводятся в сообщении.

Здание Государственной думы РФ22 мая, 12:39Распространение нового коронавирусаГосдума приняла закон о налоговой поддержке граждан и бизнеса

По его мнению, «фактически каждый приход РПЦ» является социально ориентированным НКО и по основному роду деятельности, и потому, что приходы даже в этих сложных условиях организовывали помощь волонтеров. «Сами становились волонтерами и разносили продукты по домам и священники, и даже архиереи», — подытожил представитель Русской церкви.

В свою очередь, руководитель правового управления РПЦ игумения Ксения Чернега отметила, что в России зарегистрировано около 40 тысяч религиозных организаций, и «большинство их будет охвачено теми мерами государственной поддержки, которые предусмотрены законопроектом».

Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования и применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, а в части освобождения МСБ, ИП, НКО и религиозных организаций от налогов и страховых взносов – возникшим с 1 апреля.

Ранее в пятницу на сайте Русской православной церкви был опубликован комментарий правового управления Московской патриархии к законопроекту. Из документа следует, что льготы получат «епархии и канонические подразделения, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются епархии или религиозные организации, входящие в их структуру».

Послабления коснуться налога на прибыль и имущество организаций, выплат по акцизам, по водному налогу, по налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на имущество и на доходы физических лиц, единому налогу на врмененный доход для отдельных видов деятельности, торговому сбору, земельному, транспортному, единому сельскохозяйственному налогам, а также по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Молитвенник26 июня 2019, 08:00Религия и мировоззрениеЦерковь и налоги. О чем говорят прихожане, священники и власти

Послабления введены и для благотворителей. Так, в статью 265 Налогового кодекса РФ вносится пункт 19.6, в соответствии с которым расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного (пожертвованного) указанным выше организациям, включаются в состав внереализационных расходов жертвователя, что уменьшает его налоговую базу по налогу на прибыль, уточняют в правовом управлении.

«Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ», — подчеркнули в правовом управлении РПЦ.

Россия — Статистические и церковные факты

В 1843 году, всего через 13 лет после организации Церкви, Президент Церкви Джозеф Смит призвал двух человек проповедовать в России. Это назначение было отменено после мученической смерти Джозефа Смита в 1844 году. В 1895 году уроженец Швеции был отправлен в Санкт-Петербург, где он крестил семью Йохана М. Линделофа. В начале 1900-х годов ее посещали руководители Церкви. В 1959 году Эзра Тафт Бенсон, член Кворума Двенадцати Апостолов, одновременно исполняющий обязанности министра сельского хозяйства США, посетил Центральную баптистскую церковь в Москве и проповедовал внимательному собранию.

В сентябре 1989 года руководители Церкви уполномочили сотрудника посольства США в России начать проводить групповые собрания в своей квартире. Четыре месяца спустя, в январе 1990 года, миссионеры прибыли в Ленинград. Первый новообращенный, которого они крестили, также стал первым миссионером полного дня из России, который служил в миссии в штате Юта Огден. В феврале 1990 года в Выборге было организовано собрание. К середине лета 1990 года ленинградская община, созданная в декабре 1989 года, насчитывала 100 человек, а Выборгская община насчитывала 25 человек.В сентябре санкт-петербургская община была признана правительством, а в октябре был принят закон о свободе вероисповедания. С членством в России в 750 в феврале 1992 года были организованы две другие российские миссии.

В июне 1991 года всемирно известный хор мормонской скинии получил известность «за пределами своих самых смелых ожиданий», выступая в Большом театре в Москве и в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Хор записал песни, которые впоследствии транслировались для потенциальной аудитории в 339 миллионовВ мае 1991 года Церковь была официально признана Россией. Старейшина Рассел М. Нельсон, член Кворума Двенадцати Апостолов, организовал Московский кол России 5 июня 2011 года — первый кол в России и второй в бывшем Советском Союзе.

Только для журналистов

Сергей Антаманов

E-mail

,

Русская Православная Церковь | История и факты

Русская православная церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых восточных православных церквей в мире. Его членство оценивается в более чем 90 миллионов. Подробнее о православных верованиях и обрядах см. Восточное православие.

Британика Викторина

Мировые организации: факты или вымысел?

Всемирная организация здравоохранения является специализированным отделением правительства США.

Христианство, по-видимому, было введено в восточнославянское государство Киевская Русь греческими миссионерами из Византии в 9 веке. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, и в 957 году святая Ольга, киевская регентка, была крещена в Константинополе. За этим актом последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, киевского князя, в 988 году.При преемниках Владимира и до 1448 года русская церковь возглавлялась киевскими митрополитами (которые после 1328 года проживали в Москве) и образовала митрополит Византийского патриархата.

В то время как Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 век, русская церковь заняла привилегированное положение, получив иммунитет от налогообложения в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Монастырь Пещер (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине 11-го века Св. АскетомАнтоний и Феодосий, был заменен как главный религиозный центр Троицы-св. Сергиевый монастырь, который был основан в середине XIV века преподобным Сергием Радонежским (в нынешнем городе Сергиев Посад). Сергий, а также митрополиты Святой Петр (1308–26) и Алексий (1354–78) поддерживали растущую власть Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские епископы избрали своего митрополита без обращения в Константинополь, и русская церковь отныне была автокефальной.В 1589 году Иов, московский митрополит, с одобрения Константинополя был возведен в должность патриарха и получил пятое почетное звание после патриархов Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима.

В середине 17 века русский православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексием. Никон, преследуя идеал теократического государства, попытался установить примат православной церкви над государством в России, а также предпринял тщательный пересмотр русских православных текстов и ритуалов, чтобы привести их в соответствие с остальной частью восточного православия.Никон был свергнут в 1666 году, но русская церковь сохранила свои реформы и подвергла анафеме тех, кто продолжал противодействовать им; последний стал известен как старообрядцы и в течение следующих двух столетий в Русской Православной Церкви сформировалось активное инакомыслие.

Никон Никон, деталь портрета неизвестного художника, 1687 год. Тасс / Совфото
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

В 1721 году царь Петр I (Великий) упразднил Московский Патриархат и заменил его Священным Правящим Синодом, который был создан по образцу контролируемых государством синодов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и находился под жестким контролем государства.Главный прокурор Синода, мирянин, получивший министерское звание в первой половине 19-го века, отныне осуществлял эффективный контроль над церковной администрацией до 1917 года. Этот контроль, чему способствовало политическое подчинение большей части высшего духовенства , был особенно отмечен во время прокурорства (1880–1905) археконсервативного КП Победоносцев.

В ноябре 1917 года, после распада царского правительства, Совет Русской Православной Церкви восстановил патриаршество и избрал патриарха митрополита Тихона.Но новое советское правительство вскоре объявило об отделении церкви от государства и национализировало все церковные земли. За этими административными мерами последовали жестокие санкционированные государством преследования, которые включали массовое уничтожение церквей, а также арест и казнь многих священнослужителей. Русская православная церковь была еще более ослаблена в 1922 году, когда «Восстановленная церковь», реформаторское движение при поддержке Советского правительства, вышла из церкви патриарха Тихона, восстановила Священный Синод и привела к разделению между духовенством и верующими.

После смерти Тихона (1925) правительство запретило проведение патриархальных выборов. В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий формально выразил свою «лояльность» советскому правительству и впредь воздерживался от какой-либо критики государства. Однако такое отношение лояльности спровоцировало больше разногласий в самой церкви: внутри России ряд верных противников Сергия, а за рубежом русские митрополиты Америки и Западной Европы разорвали свои отношения с Москвой.

Затем, в 1943 году, благодаря внезапному изменению политики Иосифа Сталина по отношению к религии, русское православие пережило воскресение: был избран новый патриарх, открылись богословские школы и начали функционировать тысячи церквей. Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви была значительно расширена, хотя отдельные члены духовенства иногда подвергались арестам и изгнанию. Количество открытых церквей достигло 25 000. Новое и широко распространенное преследование церкви было впоследствии возбуждено под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева.Затем, начиная с конца 1980-х годов, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что многие церковные здания были возвращены церкви, чтобы быть восстановленными местными прихожанами. Распад Советского Союза в 1991 году способствовал духовному прогрессу, и в 2000 году царь Николай II, российский император, убитый большевиками после Октябрьской революции 1917 года, и члены его семьи были канонизированы церковью.

Русская революция 1917 года отделила большие части русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью.Группа епископов, которые оставили свои престолы в России, собрались в Сремски-Карловцах, Югославия (сейчас в Сербии), и заняли явно политическую монархическую позицию. Далее группа утверждала, что выступает синодом для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая по сей день включает значительную часть русской эмиграции, была официально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба этих митрополита продолжали периодически поддерживать отношения с Синодом в Карловцах, но ни один из них не принял это как канонический авторитет.

После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял неудачные попытки восстановить контроль над этими группами. В 1970 году она наконец признала автокефальную Православную Церковь в Америке, отказавшись от своих прежних канонических претензий в Соединенных Штатах и ​​Канаде; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году. После распада Советского Союза начались дискуссии о воссоединении церквей. В 2007 году церкви были воссоединены, когда было восстановлено каноническое общение между Русской православной церковью и церковью за пределами России.В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Константинопольским Вселенским Патриархатом, почетным первенством Восточного Православия, после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Варфоломей I официально признал независимость Православной Церкви Украины от Русской Православной Церкви в январе 2019 года.

.

Веб-сайт исследований и образования — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Россия является одной из ведущих стран мира по концентрации богатства в руках самых богатых: более 70% финансовых и нефинансовых активов страны принадлежат 5% ее граждан. На международной конференции ВШЭ в Москве 20 апреля Светлана Мареева и Екатерина Слободенюк представили свои выводы из исследования неравенства в России в глобальном контексте.Их документ основан на данных, доступных в ООН, Всемирном банке, Credit Suisse, Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирной лаборатории неравенства и Росстате.

Доход

Россия приближается к верхней трети стран, где распределение доходов сильно смещено в сторону более состоятельных слоев населения.

Согласно оценкам Всемирного банка («Бедность и общее процветание: принимая во внимание неравенство 2016 года»), 29,7% от общего дохода страны в 2015 году приходилось на десять процентов самых богатых россиян (верхний дециль), что ставит Россию на 22-е место в мире по шкале неравенства наряду с Филиппинами, Уругваем, Гамбией и Литвой, ниже Замбии, Бразилии, Колумбии, Панамы и Чили, где более 38% общего дохода принадлежало высшей дециле, но выше, чем в Словакии, Словении, Косово и Украине, где верхний дециль занимал менее 22% от общего дохода в каждой стране.

Рейтинг неравенства в доходах России был довольно стабильным: в 2004 году верхний дециль занимал 30,5% доходов страны (Россия заняла 26 место из 70 стран). Распределение доходов по самым низким децилям в России было еще более стабильным, варьируя от 2,3% до 2,8% за 16 лет (2000-2016 гг.) И ставя Россию в мировое рейтинге по этому параметру, рядом с Хорватией, Филиппинами , Великобритания и Австрия.

Измеряется по индексу Джини, неравенство доходов в России находится на пороге 38-40%, указывая на высокий уровень, который наносит ущерб экономическому росту.

Индекс (или коэффициент) Джини измеряет степень, в которой распределение доходов в экономике отклоняется от абсолютно равного распределения. По оценкам Всемирного банка, российский индекс Джини составляет 37,7% (2015 г.), что ставит Россию в середину мирового рейтинга, заметно выше, чем страны континентальной Европы, но ниже, чем многие развивающиеся страны.

Неравенство доходов в России несколько компенсируется опережающим ростом потребления среди 40% наименее обеспеченных россиян.

Что касается распределения доходов, последняя группа выиграла больше, чем население в целом, от экономического бума 2008-2013 годов, в результате чего Россия оказалась среди стран, которые добились существенного прогресса в направлении «всеобщего процветания».

Доходы самых бедных 40% увеличились в 60 из 83 стран, изученных Всемирным банком, но в России темпы роста были выше, в среднем на 5,8% в год (по сравнению с 2% в мире). Этот процесс замедлился в России к 2015 году из-за экономического кризиса, но общая тенденция к сокращению неравенства сохраняется.

Однако, если неравенство доходов измеряется концентрацией богатства среди самых богатых, данные указывают на растущее неравенство в России.

Из базы данных о мировом неравенстве следует, что динамика неравенства доходов в России значительно недооценена с 1990-х годов. После распада СССР доля наиболее доходного 1% населения увеличилась с менее чем 6% по всем доходам в 1989 году до 22% после 2010 года, а доля первых 10% увеличилась с менее чем 25% (1990-1991) до более 46% (1996).В настоящее время их доля остается на уровне 46% в России по сравнению с 41% в Китае, 37% в Европе и 47% в США и Канаде.

Богатство

Россия является одной из двух ведущих стран мира по концентрации богатства.

Чрезмерное неравенство в российском обществе отражается в совокупном богатстве (то есть рыночной стоимости финансовых и нефинансовых активов), которым владеют 1%, 5% и 10% наиболее обеспеченных россиян.

Согласно данным Global Wealth Databook 2017 от Credit Suisse Research Institute, 10% самых богатых россиян владеют 77% всего богатства страны, что ставит страну на третье место после Таиланда (79%) и Швеции (78%).По концентрации богатства среди самых богатых 5% и 1% (71% и 56% соответственно) Россия занимает второе место после Таиланда с небольшой разницей, не превышающей статистическую погрешность.

Хотя цифры, представленные в базе данных о мировом неравенстве, несколько отличаются, общая картина схожа. Неравенство значительно возросло по мере перехода России к рыночной экономике. Доля первых 1% в общем благосостоянии домохозяйств изменилась с 22% в 1995 году до 43% в 2015 году, что выше, чем в США.С., Китай, Франция и Великобритания

С точки зрения неравенства в распределении благосостояния Россия опережает почти все развитые страны, за исключением США

По показателю благосостояния Джини Credit Suisse занимает 20-е место среди 171 страны. В 2017 году российская Джини была почти на 83%, немного отставая от Багамских островов, США, Бахрейна и США.

Чрезвычайная концентрация богатства в России подчеркивается количеством миллиардеров в стране.

россиян с состоянием в 1 миллиард долларов и выше, включенных в мировые рейтинги, довольно многочисленны по международным стандартам: 106 в списке Forbes 2018

Совокупное богатство российских миллиардеров, по данным Forbes, выросло в 2000-х годах, а затем стабилизировалось в период между 2000 и 2015 годами на 25% -40% национального богатства, что намного выше, чем в таких странах, как США, Германия и Франция с Общее благосостояние их миллиардеров составляло от 5% до 15% в 2005-2015 гг., в то время как средние богатства и доходы их населения намного превышали таковые в России.

Проблемы и причины

Точность обычно используемых измерений денежного неравенства остается спорным.В зависимости от используемых методов, основ и подходов (например, измеряют ли они различия в доходах или богатстве или разрыв между самыми богатыми и всеми другими или неравенство среди населения и т. Д.), Они могут давать противоречивые результаты.

По мнению исследователей НИУ ВШЭ, ни одна из соответствующих международных усилий еще не смогла преодолеть определенные недостатки данных; поэтому их результаты были подвергнуты сомнению в России, но приняты как ценная отправная точка для оценки внутреннего неравенства в глобальном контексте.

Зарубежные эксперты часто объясняют чрезмерное неравенство в России разницей в доходах на рынке труда и бурным переходом страны к рыночной экономике, которая включала «шоковую терапию» и приватизацию, приносящую пользу «небольшим группам людей». «… [C] мнимые активы в богатых ресурсами компаниях достались немногим избранным, и последующие события в стране, печально известной слабыми институтами, усилили важность политических связей за счет управленческого и предпринимательского таланта» (Credit Suisse, Global Wealth Report, 2012).
IQ

Авторы исследования:

Екатерина Слободенюк, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ; Научный сотрудник Центра стратификационных исследований ВШЭ


,

Путин подписывает закон, разрешающий иностранцам становиться русскими БЕЗ отказа от действующего гражданства — RT Russia News

Хотите стать русским, но не хотите отказываться от своего нынешнего гражданства? Теперь это возможно. Спустя всего несколько недель после того, как он был представлен в парламент, президент подписал новый закон, упрощающий процесс натурализации.

В пятницу президент Владимир Путин положил перо на бумагу, чтобы революционизировать закон о гражданстве страны. Начиная с июля иностранцы, проживающие в России, смогут стать гражданами страны, не отказываясь от действующего паспорта.

Несмотря на то, что слухи об изменениях ходили в течение нескольких месяцев, закон был быстро принят в апреле, с принятием, голосованием и подписанием законодательства в течение всего 17 дней.

В феврале ежедневная газета «Коммерсантъ» сообщила, что процедура приема иностранцев в гражданство Российской Федерации будет значительно упрощена с целью привлечения до 10 миллионов новых граждан.

Перед представлением в парламент российский депутат Константин Затулин назвал идею «правильной, давно назревшей и соответствующей здравому смыслу» , отметив, что новое законодательство позволит родившейся за рубежом диаспоре легче получать российское гражданство.

Также на rt.com
Прозрачность и объединение: Путин представляет новую миграционную и гражданскую политику, инициирует реформу

Законодательство также облегчает требования для людей с русским супругом. Например, если иностранец состоит в браке с русским, и у них есть дети вместе, необходимость пятилетнего проживания сокращается до трех, а необходимость доказывать законный источник дохода отменяется.

Граждане Молдовы, Украины, Беларуси и Казахстана сделали процесс получения российского гражданства еще более расслабленным, при этом все требования к месту жительства были полностью отменены.

Понравилась эта история? Поделитесь этим с другом!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о